Доставка по-новому 20 апреля 2018



Человек — такое ленивое животное, которое очень любит комфорт, получать всё сразу и поскорее. И на этих наших свойствах построен бизнес астрономического количества компаний, предлагающих всевозможные услуги. В том числе, услуги по доставке еды.

Человеку, который впервые придумал доставлять за деньги готовые блюда, нужно поставить памятник: не нужно никуда идти, что-то готовить самому, тратя на это немало времени и сил. Причём сегодня самостоятельные шедевры кулинарии могут обходиться дороже, чем готовые и с доставкой на дом. Многие десятилетия пиком высоких технологий в этой сфере был заказ по телефону. Потом появился интернет, и заказывать еду к своему порогу стало ещё удобнее. Но технологии и выдумка желающих обогатиться на человеческой лени не стоят на месте. Что ещё интересного придумано, чтобы можно было с минимум усилий порадовать желудок?

Сейчас кафе или ресторану уже мало просто предложить услугу доставки своих блюд. Конкуренция в сфере общепита велика, а когда дела в экономике идут не очень, люди начинают экономить на таких приятных вещах, как заказ на дом мидий в сливочном соусе из ближайшего ресторанчика. К тому же заведения общепита часто становятся заложниками своего местоположения: жители окружающих домов могут не обеспечивать необходимой для выживания выручки, предпочитая закупаться в низкосортных сетевых продуктовых магазинах. Так что чем больше потенциальных клиентов узнают о твоей забегаловке, тем больше вероятность пережить тяжёлые времена. Поэтому и возникают сервисы, предлагающие доставку блюд из различных заведений, многие из которых никогда бы не охватили большую аудиторию

Вслед за Икаром

Но такие сервисы — это, по сути, лишь результат грамотной оптимизации бизнес-процессов. С точки зрения технологий тут всё привычно: сайт и колл-центр для приёма заказов, база данных партнёров в разных городах и вышколенная курьерская служба. Куда интереснее проекты по доставке еды роботами и дронами. Хотя и дроны нам уже не в новинку: за последние годы в разных странах проводилось несколько экспериментов по доставке «винтокрылыми». Например, доставляли по воздуху еду американская компания 7-Eleven и вездесущая Amazon (впрочем, у последней планы гораздо шире).

Компания Foodpanda, предлагающая услугу доставки еды двух десятках стран, в марте прошлого года пообещала в скором времени организовать доставку дронами в Сингапуре. Согласно расчётам, «летающие официанты» помогли бы сократить длительность выполнения заказов в среднем с 60-70 минут до 30. Увы, но пока что Foodpanda не удалось доказать слова делом. Новозеландское подразделение Domino’s Pizza тоже отметилось промороликом с дронами-пицценосителями, но почему-то дальше этого дело не пошло, хотя в Новой Зеландии сейчас разрешена коммерческая доставка дронами.



У нас тоже три года назад «Додо Пицца» попробовала такой инновационный способ доставки. Увы, но на экспериментах пока всё застопорилось. И причин тому множество, от технологических до социальных и юридических.



В России всё больше ужесточаются правила пользования дронами: каждое устройство тяжелее 250 грамм должно быть зарегистрировано, на каждый сеанс полёта необходимо заранее подавать заявку с указанием маршрута, и так далее. К тому же в городах для дронов несметное количество препятствий — провода, птицы, столбы, деревья, плотная застройка, не говоря уже о трудностях и рисках при посадке. А уж какое это раздолье для злоумышленников всех мастей — замаскировать свой девайс под дрона ближайшей забегаловки, и делать свои тёмные дела у всех на виду. Наконец, жителям верхних этажей вряд ли понравится, что мимо их окон курсируют дроны с коробками: «А может он в это время через окно меня голым снимает?!». Нет пока решения и для проблемы краж и вандализма в отношении дронов. Кстати, обратите внимание, что в обоих предыдущих роликах дроны не садились, а спускали груз на бечёвке. Это уменьшает риск аварии при посадке и вероятность кражи дрона ушлым покупателем или прохожим.

Тем не менее, возможность сэкономить на зарплате курьерам и увеличить скорость доставки заставляет бизнес активно лоббировать доставку дронами. А мы, любители вкусно поесть у себя на дому, ждём и надеемся. Как ни крути, а дроны - воздушные, наземные и водные - это неизбежное будущее, которое нужно не отрицать, а начинать «осваивать». К счастью, у нас с этим не всё глухо: в январе этого года Минтруда официально зарегистрировал профессию «Оператор беспилотного летательного аппарата». Также до конца 2018 года планируется проработать законодательную базу для легализации грузовых перевозок дронами. Вряд ли в ближайшие годы нам стоит ожидать появления автоматических дронов-официантов, как у Amazon, но всё начинается с малого.



Твари земные

Роботам и дронам подвластно не только небо. Кто сказал, что доставлять вкусняшки можно только по воздуху? Уже есть ряд проектов по созданию роботов-курьеров. Например, робот, созданный стартапом Starship, похожий на гибрид мультиварки и лунохода, способен не только доставлять пироженки по окрестностям, но и выполнять роль вашего персонального носильщика. Он умеет приезжать в назначенное место по расписанию, а также следовать за хозяином как верный шерпа.



Кстати, Starship совместно с Mercedes-Benz предложили интересную идею: в обычный микроавтобус загружается несколько роботов, машина приезжает в какой-то район, роботы выезжают по аппарели, развозят заказы по близлежащим адресам и автоматически возвращаются в микроавтобус. Прекрасное воплощение идеи ракеты-носителя с разделяющейся боеголовкой.



У компании Yelp есть сервис с говорящим названием Eat24. Совместно со стартапом Marble они реализовали экспериментальную доставку еды большим роботом-комодом на колёсах.



Заказав доставку, вы дожидаетесь робота, вводите на клавиатуре присланный вам код и достаёте вожделенную пищу богов. После чего устройство отправляется по следующему адресу — ведь в нём может ехать сразу несколько заказов.



Схожую концепцию реализует в своём роботе-курьере и стартап Dispatch, который в прошлом году привлёк через краудфандинг $2 млн.



Австралийское подразделение Domino’s Pizza в прошлом году представило робота DRU — Domino’s Robotic Unit — автоматическое устройство для развоза пиццы. Хотя это больше похоже на разовую промо-акцию, однако робот выглядит вполне работоспособным вариантом. А уж по дизайну самый приятный среди всех роботов-официантов.



Конечно, наземные роботы лишены многих недостатков, свойственных дронам. Но при этом они гораздо уязвимей. Во многих городах и весях сначала украдут сумки из роботов, потом снимут с них шины, а пустые ёмкости набьют мусором. Или пьяные гопники будут на них кататься. Трудно не согласиться с тезисом, что роботы-официанты пока что годятся для использования только в социально благополучных районах, закрытых посёлках и отелях.

Колючие провода 14 марта 2018



История всеобщей телефонизации хранит удивительные примеры того, как люди справлялись с этой задачей. Без смекалки в то время точно было не обойтись! Но речь пойдет не о знаменитой русской смекалке, а о находчивости американских фермеров Дикого Запада, которые организовали телефонную сеть с помощью колючей проволоки.


Трудно представить, как иногда два совершенно далеких друг от друга события могут связавшись воедино, кардинально изменить жизненные реалии сотен тысяч людей. С полным правом к таким случаям можно отнести изобретение колючей проволоки в 1874 году и создание телефонного аппарата Александром Беллом, два года спустя.

Итак, на дворе стоял 1874, а вся западная часть США представляла из себя множество фермерских хозяйств с огромными территориями, которые располагались друг от друга на расстоянии многих километров.

Крупный рогатый скот, который пасся на территориях этих огромных хозяйств, постоянно норовил уйти за территорию и погулять по пастбищам ближайших соседей. В то время для ограждения использовали обыкновенную проволоку и животные, зачастую без особых проблем, преодолевали этот барьер. Все изменилось, когда Джозеф Фарвелл Глидд получил патент на изготовление колючей проволоки.

Новые технологии производства сделали колючую проволоку дешевой и доступной, что повлияло на ее стремительное распространение. Благодаря этому, уже к 1880 году на Старом Западе производилось и устанавливалось около миллиона километров ограждений из колючей проволоки в год.

Спустя два года после того, как американские фермеры начали окутывать собственные земли колючим забором, изобретатель Александр Грэм Белл патентует революционное изобретение – телефонный аппарат. Устройство произвело настоящий фурор и полностью перевернуло возможности общения людей на расстоянии. Ведь теперь каждый мог взять в руки телефонную трубку и поговорить с человеком, находящимся за много километров. Тогда единственным вариантом удалённой связи был телеграф, требующий наличия квалифицированного оператора, и не позволявший передавать такой объём информации, как телефон, да ещё с такими удобствами.

Естественно, что телефонные сети стали расти бурными темпами. Но телефонные компании обращали свой взгляд лишь на крупные города, обходя вниманием малонаселенные районы американского Запада, поскольку не видели экономической выгоды в развёртывании сотен километров телефонного кабеля. В итоге, фермеры попросту не имели никакой возможности подключиться к современным, на тот момент, системам коммуникации.

Однако телефонные компании явно недооценивали новаторский и предпринимательский дух этих мужчин и женщин. Неизвестный гений обнаружил, что если подключить два телефонных аппарата Sears или Monkey Ward к верхнему проводу на заграждении с колючей проволокой, то можно разговаривать так же легко, как между двумя «городскими» телефонами, подключенными через распределительный щит оператора. Огромные сети колючей проволоки, растянувшиеся на многие километры вдоль фермерских хозяйств, вмиг стали отличным подспорьем для создания собственной сети связи. Телефонные аппараты с помощью куска обычной гладкой проволоки начали подключать к колючим ограждениям, используя последние в качестве магистральных линий связи.

Подключение к линии обходилось фермерам в 25 долларов. В комплект поставки входил телефонный аппарат с двумя сухими батареями, магнето, заземляющий стержень, фарфоровые набалдашники и трубки, плюс три метра провода для внутренней проводки и более 15 метров для соединения с линией за пределами помещения.

В этой локальной сети не было регулярной абонентской платы, хотя члены кооператива платили несколько долларов в год за текущее обслуживание и замену сухих батарей (вместо которых они иногда применяли старые автомобильные аккумуляторы). И разумеется, никто не оплачивал никаких телефонных счетов.

Телефонный аппарат обычной гладкой проволокой подключали к колючему ограждению и сигнал шел по всей длине колючей проволоки либо к коммутатору, либо к другим домам. В некоторых случаях в одну сеть объединялось до двадцати телефонов. При звонке одновременно срабатывали все телефонные аппараты, что создавало определенную путаницу. В итоге, фермерские общины согласовали между собой специальную систему кодов, чтобы распознавать для кого предназначен звонок.

Такая своеобразная телефонная связь существенно изменила жизненный уклад отдаленных районов США. Преимущество сети заключалось не в том, как она связывала фермеров с внешним миром, а в том, как она связывала между собой отдаленные друг от друга фермерские хозяйства. Кроме того, они были нужны и в случае вызова неотложной медицинской помощи.

Телефонная связь, созданная американскими фермерами с помощью колючей проволоки, больше походила на социальные сети современного интернета, нежели на привычную нам телефонию. И с этой точки зрения, можно считать, что интернет в пользовательском смысле и социальные группы зародились именно там, в условиях почти Дикого запада, а сто лет спустя, просто сменили технологию.

Церковь идет в ногу со временем 6 марта 2018



Подаяние через бесконтактную карту или исповедь с помощью планшета уже стали доступными для некоторых прихожан на Западе.


Самые греховные члены католической церкви пытаются проповедовать Евангелие с помощью веры, далекой от аналогового мира. Множатся маленькие инициативы, которые ищут союза между цифровой эпохой и религией. Даже папа римский Франциск воспользовался инновационной площадкой для конференций TED, чтобы присоединиться к подрывным технологиям.

Одно из первых заигрываний церкви с новыми технологиями началось с французского стартапа, который выпустил приложение под названием La Quête, что переводится как «Сбор пожертвований». Его создатель Ромен Юссон говорит, что целью проекта была организация дополнительного способа финансирования католических храмов, чтобы они не зависели исключительно от сбора подаяний во время богослужений.

«Верующим достаточно скачать бесплатное приложение, ввести банковские данные и зарегистрировать свой церковный приход вручную или через систему геолокации. После этого набрать сумму для перечисления, и платеж будет осуществляться в конце каждого месяца», — рассказывает Юссон.

Появляются не только приложения для телефонов. Используя преимущества, которые дают прорывы в сфере цифровых технологий, епархия Парижа тоже сделала первые шаги для того, чтобы духовенство прошло свое собственное технологическое крещение. Одна из католических церквей в столице Франции, понимая, насколько сократились ее сборы наличными, безо всяких сомнений установила электронную «чашу для пожертвований», чтобы верующие могли подать от двух до десяти евро через бесконтактные карты.

«Каждое новое поколение все меньше пользуется купюрами и монетами. Люди посещают богослужения, но у них нет возможности что-либо пожертвовать», - новаторская епархия объясняет, что послужило главной причиной появления бесконтактного способа подаяний.

В случае с Испанией главный представитель церковно-технологического подрыва находится в Мадриде. Церковь Святого Антония в самом центре столицы, управляемая фондом «Посланники мира», с 2015 года борется за то, чтобы подтвердить культурное изменение, в котором цифровые технологии не враждуют с религией. По словам директора храма Адриана Гутьерреса, речь идет о том, чтобы предоставить новые решения с помощью современных изобретений. Один из таких проектов - исповедь по iPad.

«Это один из способов, чтобы сделать исповеди доступными для людей, которые, например, имеют проблемы со слухом. Кроме того, ты можешь написать о своих грехах и, таким образом, не обязательно, чтобы все знали, что ты хочешь исповедаться», - объясняет Гутьеррес.

Церковь Святого Антония открыта 24 часа в сутки и также занимается другими инициативами, чтобы приблизить Слово Божие через новые технологии. По данным центра социологических исследований CIS, почти 60 процентов людей, считающих себя католиками, почти никогда не посещают богослужения. Принимая во внимание эти данные, «Посланники мира» решили устраивать трансляции церковной службы с целью, чтобы ее можно было увидеть в любой точке земного шара.

«Мы даем возможность присутствовать на службе, пусть и не очно. Больше всего людей интересуют службы отца Анхеля (священник, в 1962 году основавший фонд), но мы предлагаем не только их», — говорит Гутьеррес.

Почти невозможно существование технологии, которая не зависела бы от интернета. В церкви Святого Антония решили не совершать грех и не оставаться в стороне от возможности подключиться к интернету - в эпоху цифровых технологий нет проступка страшнее. В церкви есть открытая точка вай-фай, доступная всем желающим. Как подчеркивает директор церкви, мы живем в эпоху, когда нельзя не иметь телефон, и он есть у каждого человека.

«Мы думаем начать коммуникацию по WhatsApp, например, с людьми, которые живут вдали от дома и хотят общения с родными странами. Это способ сделать так, чтобы никто не был одинок», - рассказывает он.

Кстати, экономика совместного потребления также открыла пространство для технологических решений, связанных с католической верой. Бизнесмен Тонги Левек основал стартап, который он сам называет «исповедальным Uber». Приложение называется GoConfess и дает возможность людям, которые хотят замолить грехи, найти доступного в данный момент священника и связаться с ним, чтобы договориться о месте и времени исповеди.

Геолокация служит не только для того, чтобы собирать огромное количество данных, но и для того, чтобы подключаться к Богу. Связь между цифровыми технологиями и благой вестью с каждым разом становится все более тесной - какими антагонистическими они бы ни были. Кажется, Церковь отнеслась к зову инноваций со всей серьезностью.

Наконец-то что-то полезное в робототехнике 26 февраля 2018



Разработчики из Германии обучили гуманоидного робота-помощника TIAGo самостоятельно искать путь к холодильнику, открывать его и приносить пиво.

Модульный суперкомпьютер NVIDIA Jetson TX2, служащий зрительным центром робота, позволил ему не только эффективно проложить путь, но и найти пиво запрошенной марки по этикетке. Проект подробно описан на сайте ChallengeRocket.

Осенью прошлого года компания NVIDIA запустила Jetson Developer Challenge — конкурс для инженеров, которым предлагается использовать набор для разработки с модульным суперкомпьютером NVIDIA Jetson TX2 для улучшения своих проектов. Среди призов — денежное вознаграждение, видеокарта NVIDIA TITAN Xp, обучающие курсы и поездка на компьютерную конференцию GTC 2018, которая состоится в Кремниевой долине в марте этого года.

Группа инженеров из Университета Кобленц-Ландау использовала Jetson TX2 в качестве зрительной системы робота TIAGo компании PAL Robotics. Суперкомпьютер помог роботу не только эффективно выстроить маршрут до холодильника и найти ручку для того, чтобы его открыть, но и выбрать пиво запрошенной марки. Этого удалось добиться благодаря алгоритму семантической сегментации, который выделяет объекты (в данном случае - продукты в холодильнике) на общем фоне и классифицирует их по форме, выделяя нужные (пивные бутылки и банки). Для обучения хватило всего лишь 60 изображений бутылок на двадцати различных фонах.

В итоге TIAGo смог правильно выбрать нужное пиво, а затем принести и подать ее одной из разработчиков. При этом робот смог закрыть холодильник, несмотря на то, что у него всего одна рука, занятая банкой пива.



Научить робота приносить определенные вещи (в том числе и пиво) — задача многих разработчиков. С этим может помочь, например, виртуальная система, которую придумали разработчики из Алленовского института искусственного интеллекта: она состоит из трехмерных комнат, повторяющих жилые помещения. Кстати, робот Aeolus, разработанный одноименным американским стартапом, приносить пиво уже умеет (а также — расставлять посуду и мыть полы).

Сингапурские лебеди 30 января 2018



Роболебеди SWAN, способные измерять кислотность воды и содержание в ней кислорода, проверят качество воды в пяти водоемах Сингапура. Об этом сообщает Channel NewsAsia.

Оценка пригодности воды из природных источников для использования человеком обычно требует проведения лабораторных исследований. Тем не менее, забор образцов воды может быть дорогостоящим (как в плане денежных средств, так и в плане времени), поэтому использование автоматических систем, позволяющих произвести подобный мониторинг in situ, может облегчить задачу.

«Умная» система по оценке воды (англ. Smart Water Assessment Network, сокращенно SWAN) была разработана исследователями из Национального университета Сингапура еще в 2010 году, а первое тестирование прошла в 2014 (СМИ стало известно о разработке только годом позже). Главная цель проекта — мониторинг качества воды в водоемах на территории страны: роботизированнные лебеди (такая форма выбрана для того, чтобы система оценки воды не нарушала природный ландшафт) передвигаются с помощью винтов в нижней части корпуса и оснащены набором датчиков для измерения pH воды, содержания в ней кислорода и хлорофилла, а также уровня мутности.

Теперь пять роботизированных лебедей проверят качество воды в пяти сингапурских водоемах: в двух из них, в Кранжи и Пандане, во время засушливой зимы наблюдается активный рост водорослей, нарушающий жизнь местной фауны, поэтому за ними будут следить с особой тщательностью.



Сообщается, что роболебеди полностью автоматизированны, а собранные данные роботы отправляют через облачный сервис в лабораторию для последующего анализа. Тем не менее, при необходимости ими можно управлять и в ручном режиме. Когда у лебедей заканчивается заряд аккумулятора, они самостоятельно возвращаются на станцию подзарядки. Разработчики также отмечают, что роболебеди достаточно прочные, чтобы выдержать столкновение с проплывающим мимо каяком или небольшим судном.

Интернет, которого не случилось 23 января 2018



В 1959 году полковник Анатолий Китов направил на имя Никиты Хрущева предложение, в котором изложил проект создания прообраза современного интернета. Если бы эта идея была воплощена в жизнь, то интернет появился бы в СССР на 10 лет раньше, чем в США.


Все началось в 1951 году, когда молодой Анатолий Китов прочел труды американского ученого Норберта Винера. Именно тогда Китов понял, что электронно-вычислительные машины в будущем будут играть огромную роль в жизни человека. И это при условии, что в то время многие считали ЭВМ ничем иным, как самым обыкновенным калькулятором, который, кроме как выполнять математические вычисления, ни на что другое не способен.

В 1952 году Китов защитил самую первую в Советском Союзе диссертацию по программированию движения военных ракет, а в 1954 году под его руководством впервые в СССР был создан вычислительный центр министерства обороны.

В 1959 году Анатолий Китов выдвинул предложение о создании единой общественной системы вычислительных центров. Тогда связь между двумя ЭВМ уже имела место, однако идея о том, чтобы создать всесоюзную сеть, казалась чем-то из ряда вон выходящим. Китов искренне верил в то, что собрав необходимые данные со всех уголков страны, можно сделать уникальную систему управления экономикой. Хрущев отнесся к идеям новатора довольно скептически. Но Китов не успокоился и вскоре преподнес на суд Никиты Сергеевича новый проект на ту же тему под названием «Красная книга».

Для обсуждения предложения Китова созвали комиссию. Да, вычислительные машины уже в те годы использовались для обороны страны, но чтобы заменить непререкаемый авторитет партийных чиновников электронными мозгами — это, конечно, было немыслимо. Проект отклонили. Самого Китова выгнали из партии и уволили с работы с формулировкой «без последующего права занимать руководящие посты».

Удивительно, но полковник не успокоился. Он продолжил научную деятельность, писал книги и даже защитил докторскую диссертацию. Как и у всякого гения, у Китова вскоре нашлись последователи. Одним из них и стал академик Виктор Глушков. Именно он на заре 60-х годов начал работу над проектом ОГАС (Общегосударственная Автоматизированная Система).

По понятным причинам в первую очередь Глушков ратовал за необходимость снабжения электронными машинами всех предприятий союза, и в некоторой степени ему даже кое-что удалось сделать в этом направлении. Однако сама идея ОГАС снова не вызвала восторженных откликов. Долгих 12 лет Виктор Глушков пытался достучаться до чиновников. В 1982 году его не стало.

Через 10 лет после того, как Анатолий Китов впервые обратился к Хрущеву, то есть в 1969 году в США под руководством министерства обороны была запущена система «Арпанет» — прародитель современной компьютерной сети.

Мяу, мяу, откройся 20 декабря 2017




Компания Microsoft представила «умную» дверцу для домашних питомцев с распознаванием мордочки. Устройство легко сделать самому на базе одноплатных компьютеров


«Умная» дверь использует технологию распознавания образов. Теперь хозяева могут не беспокоиться, что соседский кот придет полакомиться чужими угощениями: дверца откроется только для «своих». Когда животное приближается к дверце, камера передает его изображение в систему распознавания. Основываясь на базе своих питомцев, подается сигнал об открытии двери.

«Умную» дверцу не надо покупать специально. Если у вас есть начальные навыки программирования, ее достаточно легко сделать самому на базе одноплатных компьютеров - например, Minnowboard Max или Raspberry Pi. Для создания устройства также понадобятся веб-камера, датчик движения, два электромотора и светодиоды. Запрограммировать устройство поможет Windows 10 IoT Core, OpenCV и Microsoft Visual Studio 2017.

Стоит отметить, что использование Windows 10 IoT Core позволяет подключить «умную» дверь к Microsoft Azure. Это позволит использовать облачные технологии. Например, владелец может формировать отчеты о выходах и возвращениях своих питомцев.



Предлагаются и пути для дальнейшего развития проекта – например, вы можете отправлять на почту фотографии животных, которым вход запрещен, или сделать информационную панель, на которой отслеживать вход и выход, или даже бота, с помощью которого можно вручную отменять ошибочные решения.

Полное описание проекта есть на сайте Hackster.io.

Ранее подобной системой распознавания морд оснастили и кошачью кормушку, правда, похоже, сейчас проект закрылся.

Google Play разрешил пользователям «пробовать» приложения 20 октября 2017

Вполне возможно, что скоро пользователи гаджетов на операционной системе Android смогут значительно экономить место на своих устройствах.



Итак, что же произошло? Еще на прошлогодней конференции I/O 2016 корпорация Google похвасталась новой функцией, которую пообещала интегрировать в собственный магазин приложений Google Play. Функция под названием Android Instant Apps позволяла пользователю не скачивать приложение полностью, а загружать его базовую версию в оперативную память устройства, чтобы пользоваться лишь некоторыми его возможностями, а при необходимости «подгружать» остальное. По словам представителей, Google, сделать мобильные приложения доступными пользователям в таком качестве способны лишь сами разработчики с помощью переписывания кода.

Ну, что же, сказано – сделано. И теперь у некоторых приложений в Google Play появилась кнопка «попробовать», которая позволяет пользоваться приложением, не скачивая его. В корпорации объяснили, что стремятся сделать работу с приложениями максимально комфортной: экономить время пользователей и одновременно ресурсы и свободное место в устройстве.

И тут со стороны пользователей возникает множество вопросов. Во-первых, согласно опросам, владельцев гаджетов на Android никогда особо не беспокоил дефицит места на устройстве. В конце концов – если не хватает внутренней памяти, то купи флэшку и не знай забот. Скорее уж речь идет о недостаточной емкости аккумулятора, но это проблема всех современных гаджетов.

Во-вторых, экономия времени, о которой заявляет корпорация, настолько ничтожна, что этим сможет, восхититься, пожалуй, только ярый приверженец жесточайшего тайм-менеджмента, ежедневно следящий за длительностью каждого своего шага.

В-третьих, экономия ресурсов устройства так же не очень соответствует требованиям современных вариантов использования смартофонов и планшетов. Даже при большой нагрузке последние агрегаты от Samsung или того же пресловутого Xioami почти с любым приложением справляются «на ура».

И, наконец, в-четвертых, а будут ли сами разработчики вовлечены в процесс и заинтересованы в том, чтобы делать такие приложения? Возможно, трудозатраты стоит направить не на «мимолетных» пользователей, а на тех, кто действительно посвятит немного времени вдумчивому знакомству с приложением.

Вообще складывается ощущение, что такая "фишка" больше бы подошла iPhone, тут было бы где разгуляться!

Как видите, инновационное значение новой функции может подвергаться значителньому сомнению, однако говорить о том, что Android Instant Apps родилась не жизнеспособной, пока рано. Время, как и с любым нововведением, покажет.

Читайте меня. Ваш Культ.

iPhone Х: насквозь несекретный флагман 12 сентября 2017

Совсем скоро (12 сентября 20.00) начнется презентация новых продуктов от Apple, а вопросов к новому смартфону, несмотря на недавно «слитую» в сеть информацию, остается еще много, многочисленные страждущие надеются, что Тим Кук ответит хотя бы на часть из них.



Презентация впервые будет проходить на территории нового кампуса Apple - в театре имени Стива Джобса – настоящего нового храма для всех сотрудников компании. В действительности, корпорация чем-то напоминать религиозную секту, а фанаты продуктов – так называемые «яблочники» - верных адептов веры в инновационность, революционность и непогрешимость iPhone Х.

Впрочем, не все эксперты и покупатели разделяли перманентный, неудержимый восторг от каждого последующего флагмана Apple. Продажи компании в последнее время не то, чтобы падали, но знатно пошатывались от удачных ходов вечного конкурента в лице Samsung и китайских «выскочек» Huawei и Xiaomi. Теперь же руководители Apple утверждают, что от айона десятого поколения зрителя ждет мощная заявка на ту самую «революционность», которую всегда ждут.



Новым в iPhone Х будет практически все – и дизайн корпуса, и OLED-экран, захватывающий всю лицевую панель, и 3D-сканер лица, и (вероятно, обязательная) беспроводная зарядка. Традиционный порядковый нейминг, как вы уже обратили внимание, тоже поменяется – теперь рядом с культовым iPhone будет идти цифра (или буква) «X». Также компания отказывается от кнопки «Home».

Однако вместе с инновациями приходят и логичные вопросы к компании – как на новом телефоне будет располагаться динамик и необходимые датчики? Если судить по фотографиям в сети, то в верхней части сенсорного экрана будет предусмотрена вставка, на которой разместится пространство для динамика, камеры и датчиков.



Кроме того, пока не ясно, как будет решена проблема идентификации пользователя. Некоторые специалисты утверждают, что сенсор, распознающий отпечаток пальца, может быть встроен прямо в OLED-экран, Touch ID перемещен на заднюю панель корпуса, однако другие эксперты уверены, что Apple придумает альтернативный способ распознавания владельца нового iPhone. Ходят слухи, что это может быть сенсор под кодовым названием Pearl ID.

Неясно, как будут обстоять дела с отказом от кнопки «Домой», ведь на ней была фактически построена операционная система всех последних смартфонов компании. Apple явно готовит пользователей к новым способам взаимодействия с устройством.

В общем, узнаем всё сегодня в 20:00 по московскому времени на сайте Apple.

Читайте меня. Ваш Культ.

Пять самых абсурдных самолетов за всю историю авиации 5 сентября 2017

Кажется, со дня осознания собственного «я» люди начали смотреть в небо и мечтать покорить его. Когда же были созданы первые летательные аппараты, и мечта начала понемногу воплощаться, изобретательская мысль начала, в свою очередь, забредать порой в густые дебри человеческой фантазии. Представляем пятерку самых странных самолетов в истории.



«Гоблин»

Самолеты дальнего бомбардирования были чрезвычайно важны для авиации любой страны, и Вторая мировая война доказала этот факт. В 1941 году из-за неудач в Тихоокеанской войне у армии США возникла необходимость в создании сверхдальнего бомбардировщика, который мог бы достичь территории противника, а после выполнения боевой задачи вернуться обратно. Однако этот проект за годы войны так и не осуществили. Шестимоторный бомбардировщик Convair B-36 появился уже в 1946 году.

Параллельно с разработкой бомбардировщика был также объявлен конкурс на проект истребителя сопровождения. Из всех предложенных на рассмотрение вариантов наиболее реалистичным показался проект компании McDonell. Компания предложила истребитель «паразитного типа», который бы все время полета располагался внутри бомбардировщика, а в случае угрозы мог бы выпускаться наружу через бомбоотсек. После отражения атаки истребитель «ловился» на сложную трапециевидную конструкцию и затягивался обратно в бомбардировщик-гигант. Несмотря на кажущуюся инновационность, эту идею нельзя назвать новаторской - за 20 лет до появления Convair B-36 подобный метод уже опробовали на дирижаблях.



В целом сам проект McDonnell XF-85 Goblin оказался вполне успешным. С августа 1948 года самолет прошел через несколько испытательных полетов, в ходе которых выяснилось, что главная проблема не в самом самолете, а в узлах крепления и сложности стыковки с самолетом-носителем.

За свою форму Goblin был также назван «летающим яйцом», он до сих пор остается самым маленьким истребителем за всю историю авиации (длина всего четыре с половиной метра).

Из-за проблем стыковки и слабой производительности ВВС США в конечном итоге отменили программу Goblin. Позже они начали фокусироваться на дальних дозаправках самолетов, гораздо более практическом решении проблемы эскорта бомбардировщиков.

Надувной самолет

В 1955 году американская армия сделала компании Goodyear Aircraft Company заказ на проект надувного спасательного самолета. По замыслу военных, самолет должен был сбрасываться на землю при помощи парашюта в жестком контейнере, а по приземлении надуваться в течение нескольких минут. Несмотря на кажущуюся на сегодняшний день абсурдность самой идеи, Goodyear успешно справился с проектом в рекордные сроки - за 12 недель.

Надувной самолет The Goodyear Inflatoplane выпускался в двух модификациях - одноместный GA-468 и двухместный GA-466. Две модификации различались размахом крыльев, длиной, мощностью двигателей (40 л.с. и 60 л.с.), скоростью (116 км/ч и 110 км/ч) и дальностью полета (630 км и 443 км). Практический потолок полета для обоих модификаций составлял 3000 м. Взлетный разбег - порядка 80 метров.



Первый полет состоялся 13 февраля 1956 года. Всего за годы существования проекта выпустили 12 самолетов. Во время одного из испытательных полетов произошла авария, в результате которой погиб пилот лейтенант Уоллис. В целом проект оказался нерентабельным, безопасность надувных самолетов оставляла желать лучшего. Полностью проект закрыли в 1973 году.

Летающие ванны

Разработка бескрылых летательных аппаратов была связана с желанием НАСА создать управляемую капсулу для возвращения астронавтов на Землю.

Многочисленные испытания и расчеты подсказали и оптимальную форму для таких челноков - неправильный конус. При обтекании корпуса на высоких скоростях при сходе с орбиты разница давления на нижнюю и верхнюю части аппарата создает подъемную силу, которая положительно сказывается на управляемости самолета.



По внешнему облику все пять проектов НАСА были примерно одинаковыми. Носок самолета имел остекление в нижней части для лучшего обзора, по форме это всегда был полуконус с двумя вертикальными килями без внешних элевонов, рули направления использовались также в роли тормозных щитков.

Всего за три года проведения испытаний произвели более 400 подъемов аппаратов с земли и около 80 полетов за самолетами. Проекты оказались вполне успешными, но с началом проекта «Шаттл» надобность в этих мини-челноках отпала.

Самолет-турбина

В рамках операции «Скрепка» в США было доставлено множество перспективных ученых. Среди них оказался и немецкий авиаконструктор Александр Липпиш, создатель реактивного перехватчика Messerschmitt Me 163. Липпиша отличал поистине уникальный взгляд на авиастроение.

Он работал на США, но в 1967 году ему удалось вернуться в Германию. Фирма Dornier пригласила Липпиша для дальнейшей разработки его старого проекта поршневого беспилотного самолета Aerodyne. Конструктор проводил консультации для инженеров, проектирующих аппарат, известный как Dornier E-1. Работа над проектом велась с 1968 по 1971 год.



В 1972 году Dornier E-1 успешно прошел взлетные испытания, продемонстрировав мягкий набор высоты и минимальные дефекты при приземлении.

Несмотря на успешность, проект так и не был поставлен в серию. Бундесвер потерял к нему интерес после решения использовать для разведки пилотируемые самолеты.

Беременная гуппи

Космическая программа США двигала вперед и авиастроение. Стремительная технологическая гонка требовала больших объемов перевозок для строительства космодрома на мысе Канаверал и доставки на него частей ракет. Обычные транспортные самолеты для этих целей подходили плохо - грузы были тяжелыми и нестандартными по форме.

Проект более вместительного и грузоподъемного транспортника поручили разработать «Боингу», который уже через год представил результат. В основу новой модели лег B-377 Stratocruiser модификации 1947 года. Фюзеляж самолета расширили более чем на пять метров, увеличили грузовой отсек.



В результате самолет приобрел весьма необычные обводы, получил наименование 377-PG. При этом буквы PG переводились как Pregnant Guppy («беременная гуппи»). Грузоподъемность нового самолета доходила до 26 тонн. Позднее модель самолета модернизировали до Super Guppy, которая могла доставлять груз в четверть сотни тонн на расстояние до тысячи километров со скоростью 430 км/ч.

«Беременные гуппи» летали до 70-х годов, когда им на смену пришли схожие модификации «Боинг-747» и «Аэробус А-300».