Конкуренция? Нет, не слышали... Лайфхаки для выживания в магазинах с прилавком 328 дней назад (27 декабря 2017)

Олег Дронов / текст

Друзья, если вы думаете, что невидимая рука рынка наводит везде порядок и конкуренция заставляет компании улучшаться, то это не так. Я обнаружил исключение из этого правила. Это – Ставропольские магазины с прилавком. Такой привет из прошлого. Причём, это необязательно маленькие магазины в формате «у дома», но и вполне приличные по площади.



Я сформулировал несколько простых правил, которые помогут тебе выжить в суровых джунглях советского сервиса, если ты попал в один из таких магазинов, или как минимум сохранить себе настроение.

Во-первых, будь готов подождать
Забудь стремительные проходы к кассе в супермаркетах, когда за несколько минут у тебя полная корзина с товаром. Здесь время течёт по-другому. Разный товар в разных секциях и к каждому ведёт своя очередь.

Как правило, одна секция всегда закрыта, так как продавец не спеша раскладывает товар в холодильнике. Поэтому запасись терпением. Повторяй про себя: это мой выбор прийти в этот магазин.

Второе – знай ассортимент своей секции
Это магазин прилавочной торговли, который разбит на десяток секций. В каждой секции свой ассортимент, своя касса и свой продавец.

Может случиться так, что отстояв очередь за вожделенным йогуртом или минералкой, ты услышишь: это не у нас, это в соседнем отделе. И всё начнётся снова. Поэтому используй ожидание с пользой – ещё раз сравни список своих покупок с имеющимся товаром на прилавках и мысленно постарайся представить границы секции. Это получится не сразу. Но со временем ты начнёшь это делать безошибочно.

В-третьих, спланируй свой заказ и логистику движений продавца

Это удобно сделать в процессе стояния в очереди. Помни, что здесь тебе не рады. Причём ни продавцы, ни покупатели. Продавцы – потому, что ты заставляешь их бегать по отделу. Покупатели – потому, что задерживаешь очередь. Когда ты возле кассы, время на размышления и муки выбора прошло. На этом этапе важно быстро и чётко озвучить свой заказ. При этом старайся называть товары не хаотично, а последовательно, с учётом оптимального маршрута сбора продукции. Не заставляй продавца ходить в один и тот же угол за разным товаром.

К слову сказать, рекрутинт в таких магазинах работает отменно. Типажи продавцов очень похожи на тех, кто обслуживал советских людей лет 25 назад. Взрослые женщины с высокими прическами и хмурым взглядом.

Скрипты для повышения лояльности клиента работают безупречно: «Вы что не видите что я одна в отделе?»; «Я занята выкладкой товара»; «Быстрее решайте, вас очередь ждёт».

Конечно, отдельная тема – перерыв. Вы давно встречали перерывы на обед в магазинах? Так вот, он здесь есть, и если тебя угораздило прийти в обеденный перерыв, то придётся подождать. Если в жару, холод, дождь, ветер ты видишь группу людей перед наглухо закрытыми рольставнями, то скорее всего, они ждут открытия, чтобы оказаться первыми в очереди.

За пятнадцать минут до начала перерыва специально обученный человек старается перегородить дорогу потоку потенциальных клиентов, мотивируя тем, что «сейчас будет перерыв и вас не успеют обслужить». За пять минут дверь закрывается и работает только для выхода счастливых обладателей продукции.

Короче, с точками контакта нужно явно поработать. Вопрос: Почему этот магазин и подобные ему ещё не закрылись?

Как мне кажется, причины две. В этом сегменте полностью отсутствует конкуренция и собственник, очевидно, не рассматривает розницу как основной бизнес и не планирует её развивать.

Друзья, а вы как думаете? И есть ли магазины (компании), которые вас приводят в восторг?

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!