Яйцо Черчилля 349 дней назад ( 5 ноября 2017)

Многие ошибочно полагают, что на снимке - бомбоубежище, однако на самом деле на фото алюминиевый саркофаг Черчилля, разработанный в сороковых и предназначенный для того, чтобы он мог работать, отдыхать, разговаривать по телефону, курить свои знаменитые сигары (специальная система кондиционирования) и пить виски во время полетов на большой высоте.



1942 год. Немцы наступают на Сталинград. 31 июля Черчилль, не желающий соглашаться с логикой “оставить русских самим решать проблему своего выживания", пишет письмо Сталину с предложением встретиться и обсудить совместные действия. В ответном письме, написанном в тот же день, Сталин приглашает Черчилля в Москву.

1 августа 67-летний британский министр обороны, готовый немедленно вылететь, приезжает в аэропорт Фарнборо. В те времена путешествие в Москву было чрезвычайно опасно - с 1939 года немецкие самолеты тщательно контролировали воздушное пространство рядом с британскими островами. Предстояло под покровом ночи пересечь всю воюющую Европу, забираясь как можно выше, чтобы не зацепить горы и оказаться вне зоны действия зениток. По настоянию врача, Черчилль проходит предварительное обследование: в специальной камере, имитирующей давление на высоте около 5 тысяч метров, он сидит в кислородной маске и противогазе около четверти часа. Только после этого доктор разрешает вылет.

В ночь на 2 августа 1942 года Черчилль поднялся на борт четырехмоторного американского бомбардировщика В-24 Liberator под названием Commando. Самолеты тех лет были негерметичны, пронизывающий ветер свистел из всех щелей, на бомбардировщике не было никакого отопления. Личный доктор премьер-министра был крайне обеспокоен тем, что холодный разреженный воздух может отрицательно воздействовать на пожилого человека, обладающего избыточным весом, больным сердцем и бронхитом, основным лекарством которого были только нюхательный табак и виски. Врач настаивал, чтобы пациент не снимал кислородную маску и даже спал в ней, но Черчилль, проделав в маске дырку, продолжал курить сигары на протяжении всего полёта.

В тот же год Институт Авиационной медицины (где проводилось обследование) разработал для главы правительства барокамеру для полетов на высоте от 8 000 до 25 000 футов, с телефоном, пепельницей и системой циркуляции воздуха, выводящей сигарный дым. Алюминиевая капсула с восемью окнами из плексигласа для уменьшения клаустрофобии была продемонстрирована 19 февраля 1943 года и получила шутливое прозвище "Яйцо Черчилля".

Хотя журнал Life, опубликовавший в феврале 1947 года впервые фотографию демонстрации капсулы премьеру, утверждал, что Черчилль летал в ней через Атлантику, в Москву и Ялту, это утверждение не соответствует действительности. И не только потому, саркофаг был слишком большим и тяжелым, чтобы уместиться в военном самолете тех лет. Деятельному Черчиллю не нужно было алюминиевое яйцо, - у него были стальные яйца.



На фотографии 1944 года Уинстон Черчилль с вечной сигарой в зубах пилотирует самолет Dakota. За пять военных лет неугомонный Уинстон провел 792 часа на воде и 339 часов в воздухе, преодолев расстояние свыше 180 тысяч километров.

Как говорил американский генерал Макартур: "Если бы в моем распоряжении находились все награды союзной армии, то первым делом я вручил бы Крест Виктории Уинстону Черчиллю... Пролететь десятки тысяч миль над вражескими территориями может быть обязанностью юных пилотов, но не государственного деятеля."

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!