Как связаны интеллект и музыкальные вкусы 23 апреля 2018



Связь музыкальных предпочтений с уровнем интеллектуального развития — популярный стереотип. Многие считают, что умные люди слушают только Баха и Моцарта, а попса и рэп — любимая музыка людей простых и менее образованных. Но так ли это?

Психология: связь музыкального вкуса и типа личности

Музыка — часть нашей идентичности, и многие считают, что любимая музыка может многое сказать об их характере. В Университете Техаса провели исследование, в рамках которого попытались найти корреляцию между любимыми музыкальными жанрами и чертами характера респондентов. Студенты прошли несколько тестов — на музыкальные предпочтения, тип личности и уровень IQ. Потом психологи сравнили результаты тестов и нашли некоторые корреляции между результатами.

Всего они выделили четыре группы (в более поздних версиях теста появилась и пятая группа):

Блюз, классическая музыка, фолк, джаз
Альтернатива, хеви-метал, рок
Кантри, поп, религиозная музыка, саундтреки
Электроника, хип-хоп, рэп, соул

Музыку из первой группы любят «сложные» люди, которые склонны к рефлексии: либералы, интеллигенты, не очень спортивные, но открытые новому опыту.

Вторую группу предпочитают «напористые и бунтующие» натуры — у них много общего с предыдущей группой, но они более спортивны и не любят казаться умнее всех.

В третьей группе — оптимисты и экстраверты, более добросовестные и склонные соглашаться с другими. Они видят себя спортивными, богатыми, красивыми и политически консервативными. Эта группа менее всего склонна к депрессии, но и результаты теста IQ у неё ниже, чем у всех остальных.

Музыку из четвертой группы предпочитают энергичные и ритмичные люди, которые разделяют многие представления респондентов из третьей группы, отличаются отсутствием консерватизма, более высоким уровнем дохода и IQ. Интересно, что представители последней группы менее всего склонны к эмоциональным порывам и предпочитают не прислушиваться к своим чувствам.



Похожее исследование провели в Университете Хериот-Ватт, Эдинбург. Ученые попросили 36 тысяч человек оценить множество музыкальных стилей и пройти личностный тест.

Оказалось, что поп-музыку любят «честные и не очень креативные», у фанатов рэпа высокая самооценка, а любители хэви-метал — нежные, но недостаточно уверенные в себе люди. Инди предпочитают «не очень трудолюбивые интроверты», а джаз и классическую музыку — люди с высоким интеллектом и самооценкой.

Личностные тесты — не единственная метрика. Есть другая группа исследований, где используются когнитивные тесты — они позволяют оценить стиль мышления человека по шкале от чисто эмпатического до чисто систематического. Первые хотят и умеют понимать чувства и эмоции других людей. Вторые склонны искать паттерны поведения и анализировать системы отношений.

Такое исследование провели среди четырех тысяч респондентов — они заполнили онлайн-опросники и узнали свой стиль мышления. Потом они прослушали 50 музыкальных отрывков из разных жанров и оценили их по шкале от 1 (очень не понравилось) до 9 (очень понравилось).

Оказалось, что те, кто более склонен мыслить эмпатически, любят более мягкую музыку (RnB, соул, софт-рок). Люди со систематическим мышлением предпочитают панк, хэви-метал и тяжелый рок.

Это интересная статистика — люди действительно слушают музыку по-разному: кто-то воспринимает её исключительно на уровне эмоций, другие же, например, живо интересуются её композиционным устройством. Отсюда может проистекать и связь между типом мышления и жанровыми предпочтениями.



Принято считать, что человек на биологическом уровне предпочитает гармоническое звучание. Но есть исследования, которые говорят об обратном — правда, они используют при этом довольно необычные данные.

Джош МакДермотт (Josh McDermott) из Массачусетского технологического института и его коллеги отправились к племени Чимани (Tsimane) в леса Амазонки. Это одно из последних человеческих поселений, практически никак не связанных с внешним миром.

Эти люди не знакомы с западной музыкой, которая основана на мелодии, гармонии и полифонии. Им нравятся многие звуки, которые наш слух сочтет неприятными, расстроенными и некрасивыми. Ученые попросили 64 местных жителей оценить, насколько приятными им кажутся звуки из обширной выборки консонантных и диссонантных звуков. Аналогичное испытание ученые провели среди тех, кто был знаком с западной музыкой: американских музыкантов, американских не-музыкантов и жителей столицы Боливии, Ла-Пас.

Представители племени Чимани не выказали очевидных предпочтений — и консонантные, и диссонантные звуки им казались одинаково приятными (ученые предварительно убедились, что жители племени понимают разницу между консонантными и диссонантными звуками и имеют определенные музыкальные предпочтения). Те же, то был знаком с западной музыкой, отдали предпочтение консонантным звукам.

Поэтому исследователи предположили, что музыкальный вкус — всё же не биологическая категория, а культурная. Мы слушаем музыку, устроенную по определенным принципам, всю свою жизнь. Гармоническая музыка чаще всего звучит в кино и рекламе на счастливых, радостных и вдохновляющих моментах. Вполне вероятно, что музыкальные предпочтения — результат «воспитания, а не природы».



Социология — правильный ответ?

Группа ученых из Университета Британской Колумбии провели большое исследование, в рамках которого они искали ещё одну связь — на этот раз между социальными категориями и музыкальными предпочтениями. В телефонных интервью приняли участие 1600 респондентов.

Оказалось, что любители кантри, диско, хэви-метала и рэпа беднее и хуже образованы. Более богатые и образованные предпочитают классическую музыку, блюз, джаз, оперу, поп, рэгги, рок и мюзиклы. Это исследование — важная часть общего дискурса, актуального для социологии культуры: социальному классу просто «приписаны» определенные культурные вкусы, или же разные предпочтения — это реальный инструмент разграничения социальных элит? Социологические школы предлагают различные ответы — единого мнения на этот счет нет.

Стереотипы появляются из-за ненаучных исследований — например, Вирджил Гриффит (Virgil Griffith), автор WikiScanner, создал карту, на которой показал связь музыкальных вкусов школьников (данные он взял с Facebook) с их уровнем интеллекта (а именно — оценками за экзамен SAT). Оказалось, что фанаты Лил Уэйна справились с экзаменом хуже всех (поклонники жанров в целом — будь тот «поп-музыка» или «классика» — также не смогли похвастаться высокими оценками), в то время как любители Бетховена получили лучшие оценки. Это — пример ненаучного и нерепрезентативного эксперимента с популистским результатом.

Научные же исследования обнаруживают некоторые корреляции между разными культурными, личностными или социологическими сущностями и музыкальным вкусом, но результаты не так однозначны. Не все исследования показывают и наличие причинно-следственных связей между явлениями, а неоднозначность результатов — явный повод к тому, чтобы оставить «жанровые войны» в прошлом.

Это хит: история и рекорды музыкальных чартов 20 марта 2018



Элвис Пресли 79 недель продержался на первом месте хит-парада журнала Billboard Hot 100. Сразу 7 песен Уитни Хьюстон подряд занимали верхушку хит-парада Billboard — больше, чем у какого-либо другого музыканта. Альбом Адель «21» держался в чарте Billboard 200 почти семь лет (353 недели) после релиза, а самая «долгоиграющая» пластинка чарта — Pink Floyd Dark Side of the Moon (1973), продержалась там более 937 недель (на текущий момент). Что всё это значит? Как появились чарты, как они составляются и почему они стали важны? Разбираемся.

В 1955 году в американском журнале Billboard появился первый Hot 100 - список ста самых популярных синглов недели. Но похожие на чарты материалы публиковались и ранее - например, в 1936 году в Billboard появился первый обзорный материал о состоянии музыкальной индустрии, «Хит-парад». С тех пор чарты и хит-парады захватили музыкальные медиа - их составляют редакции газет, журналов и онлайн-площадок, они выходят на радио и на телеканалах. Но Billboard остается самым авторитетным — чарты этого журнала принято считать основным показателем состояния музыкальной индустрии в США.

Сейчас Billboard выпускает два основных чарта — Billboard Hot 100 (самые продаваемых синглы) и Billboard 200 (самые продаваемые альбомы). Последний — практически метафора коммерческого успеха альбома в США.

В 1991 году в американской аналитической компании Nielsen, которая измеряла, что люди покупают в магазинах и смотрят по телевизору, появилось новая исследовательская система. Она называлась Nielsen SoundScan и измеряла продажи музыки и музыкальных видео.

Весной 1991 года вышел первый выпуск хит-парада Billboard 200 (список двухсот самых популярных музыкальных альбомов в США), основанный на данных Nielsen SoundScan. В 2014 году Nielsen SoundScan вдобавок к мониторингу продаж в физических и цифровых магазинах начал замерять и данные стриминговых сервисов. Сейчас Nielsen получает информацию от 39 тыс. торговых площадок со всего мира.

Но между шестидесятыми, когда чарты только начали активно использоваться, и началом девяностых, когда в игру вступил Nielsen SoundScan, собирающий данные буквально «с кассовых аппаратов ритейлеров», прошло 30 лет. Все эти годы чарты Billboard составлялись на основе обобщенных данных, предоставленных американскими музыкальными магазинами, без какой-либо методологии или обязательств. Это был ненадежный и никак не защищенный от подтасовок метод.

С появлением методологии Nielsen SoundScan музыкальный рынок стал более волатильным — точные данные показывали, что вкусы потребителей меняются быстрее, чем представления сотрудников магазинов, часто оценивающих продажи «на глаз».

Например, есть теория, что альтернативная музыка вдруг стала популярной в США именно из-за Nielsen SoundScan — продавцы обычно недооценивали размеры продаж андеграундной и музыки, но благодаря статистике музыканты-неформалы поднялись в чартах выше, и ими в ответ заинтересовалась популярная культура.

Пожалуй, самое интересное — это рекорды чартов. Со временем они стали огромной коллекцией самой разной информации и инструментом ретроспективного взгляда на музыкальную историю.

Рекорд по количеству недель в первой строчке чарта Hot 100 — 16 недель. Его разделили между собой Мэрайя Кэри и Boyz II Men с треком One Sweet Day, вышедшем в 1995, и Луис Фонси, Дэдди Янки и Джастин Бибер с синглом Despacito 2017-го года.

Аналитика чартов Billboard включает множество интересных данных. Например, есть артисты, чьи синглы взлетели со дна чарта до первой строчки за одну неделю — в 2009 году трек My Life Would Suck Without You Келли Кларксон поднялся в топ с 97 строчки, в 2008 то же произошло с Womanizer Бритни Спирс (он поднялся на 1 место с 96 строчки).

Больше всего треков, занимавших первую строчку чарта, написал Пол Маккартни (32) и Джон Леннон (26).

Рекорды альбомов в чарте Billboard 200 тоже интересные — например, рекорд по количеству недель на первой строчке (54 недели) у саундтрека West Side Story (1962-63 годов), следом (37 недель) идёт Thriller Майкла Джексона (1983-84), потом (31 неделя) Calypso Гарри Белафонте (1956-57).

Сейчас Billboard — не единственная площадка, которая составляет рейтинги. Свои чарты готовят, например, стриминговые сервисы и магазины, такие как Spotify и iTunes.

Чарты в других странах

С 1952 года в Великобритании выходит UK Singles Chart — хит-парад британских синглов, составлявшийся по аналогии с американским Hot 100. Сейчас чарт носит название Official Singles Chart. Он составляется на основе данных о продажах синглов на физических носителях, платных загрузках на различных сервисах и потоковых прослушиваниях. Сначала в нём было 75 позиций, а сейчас его расширили до 100.

Интересно, что сначала в Великобритании чарты и хит-парады публиковали сразу несколько площадок, что вносило в повестку сумятицу — радиостанциям приходилось цитировать ряд источников, чьи показания часто расходились. Из-за этой суматохи сейчас подсчитать точное количество музыкантов, занимавших первую строчку «официального британского хит-парада», оказывается затруднительно. Одно можно утверждать наверняка — первой песней, возглавившей UK Singles Chart 14 ноября 1952 года, была композиция Эла Мартино Here in My Heart.

Волатильность чартов в Великобритании и США примерно одинаковая — рекорды по количеству недель в топе соизмеримы. Так, рекордсмен по количеству недель в первой строчке чарта — сингл I Believe Фрэнки Лейна, который лидировал 18 недель (но не подряд). Элвис Пресли 21 раз возглавлял хит-парад, The Beatles — 17 раз, Клифф Ричардс — 14.

Интересная история у российских хит-парадов — они начали появляться в 1975 году в рубрике «Звуковая дорожка МК» газеты «Московский комсомолец». Интересно, что в СССР они составлялись не на основе данных, полученных от продавцов, а по опросам слушателей и письмам от читателей. Благодаря этой механике в 1977 году появился «Музыкальный парад» (впоследствии — «Хит-парад Звуковой дорожки») — полноценный хит-парад, который существует до сих пор. В 1977 году в него вошло сразу 7 песен Аллы Пугачевой. В 2003 году «Звуковая дорожка» вручила первую музыкальную премию по результатам опроса читателей.

Другие чарты?

Интересно, что ни в одном другом медиуме «идеология» чартов не прижилась так прочно, как в музыкальной индустрии.

В литературе, правда, есть списки бестселлеров, которые составляются разными СМИ (например, один из самых авторитетных — список New York Times, где книги можно отсортировать по жанру). Списки бестселлеров основаны на данных компании Nielsen BookScan, которая считает книжные продажи и предоставляет эти данные книжным магазинам (чтобы они могли принимать более взвешенное решение по расстановке книг на книжных полках).

Nielsen BookScan был запущен в 2001 году — до этого момента самые точные данные о продажах книг имелись только у их издателей, а у них не было причин этой информацией делиться. Поэтому списки бестселлеров составлялись на основе «серой» и часто очень условно репрезентативной информации, полученной от сетей книжных магазинов.

В кинематографе вместо чартов — оценка успешности фильма на основе размеров его кассовых сборов по неделям кинопроката. Остальные форматы — рейтинги «лучших фильмов» по какому-либо критерию или по мнению какой-либо площадки — составляется чаще всего на основе голосования аудитории или оценок рецензентов. Например, топ-250 сайта КиноПоиск формируется на основе оценок фильмов пользователями сайта и критиками — это не имеет отношения к окупаемости, продаваемости или популярности фильма в прокате.

Сейчас и у музыкальных чартов начинаются проблемы — несмотря на то, что десятки лет они были основным показателем успешности музыканта. Но правила игры меняют стриминговые сервисы, где на первый план выходит не покупка нового альбома, а прослушивание одних и тех же знакомых треков. Это сильно влияет на итоговые данные, которыми пользуются составители чартов.

Например, в марте 2017-го года целых 16 треков Эда Ширана вошли в топ-40 британского чарта — такая фантастическая популярность обусловлена не в последнюю очередь тем, что стриминговые сервисы поощряют пассивное потребление, а не поиск новой музыки. Чарты перестают быть информативными и постепенно устаревают — но это всего лишь одно из свидетельств того, как меняется в последние годы вся музыкальная индустрия.

ЛУНА «Остров свободы» 25 декабря 2017

Ярослав Лапин / текст


Прокляті хохли, що творять, що творять?! Не, ну ти подивися! Второй альбом киевской исполнительницы ЛУНА – сборник саундтреков к депрессии и алкоголизму. Несмотря на сложную ситуацию в близкой нам стране, на просторах украинского андерграунда причудливая исполнительница с размахом варит очень интересную музыку. Теперь подробнее...

Альбом на 8 песен появился 17 ноября и, к сожалению, бурными овациями не сопровождался ни в рунете, ни в... как это сказать... укрнете. Ладно.

Проще говоря, появился тихо и так же тихо занял своё скромное место быть и радовать слушателя.

ЛУНА – «Остров свободы».
В двух словах: «Остров свободы» – это как если бы Serge Devant и Röyksoop изнасиловали ГлюкоZу – и так появился этот шедевральный альбом.

Однако значимость релиза сложно преувеличить. Это – прямой рейс в 90-е бизнес-классом давно списанного «Боинга» с неоновой подсветкой по всему борту. Не иначе. Он откуда-то из прошлого. Жанровое многообразие «Острова» впечатляет: тут вам и Nu-disco, и Darkwave, и Lo-fi... И это явно не всё.

Слова преимущественно о любви, но присутствует глубокая философия свободы, снятия с себя оков повседневной жизни. ЛУНА поёт о себе. Как и Lana Del Rey, она точно передает эмоции типичной, разочаровавшейся в любви бабы, свободной от всех и всего, кроме своей депрессии.

Если когда-нибудь появятся тематические заведения только с грустной музыкой, все восемь песен с альбома войдут в набор музыкального автомата. Романтический вечер также можно провести в компании ЛУНЫ. Хотя и для обыкновенной вписки «Остров свободы» отлично подойдет.

В общем, ЛУНА – воплощение вселенской женской печали. А если серьёзно – добротный продукт музыкальной индустрии, заслуживающий внимания умирающих от любви и рака печени тёлочек с каре и мальчиков с подворотами. Или тоже с каре.

Это просто необходимо послушать. Плохое настроение? ЛУНА и алкоголь однозначно не помогут решить эту проблему. Это смертельный концентрат. Ну и что? Зато музыка отличная. Особенно рекомендуемые к прослушиванию треки: «Free Love» и «Огонёк».

Stigmata «Mainstream?» 25 декабря 2017

Ярослав Лапин / текст


Как известно, в 2007 году было 11 месяцев, потому что благодаря бессмертному хиту «Сентябрь» группы Stigmata девятый месяц бесследно исчез. Сгорел. А между тем группа никуда не пропала и представила публике свою новую, вот уже шестую работу под названием «Mainstream?».

Полноформатный альбом на 10 треков появился в сети прямо на Хеллоуин – 31 ноября. Назвать его сенсацией, если честно, язык не поворачивается. Времена, когда Stigmata были на пике своей популярности, прошли уже достаточно давно, так что альбом понравится в основном либо преданным фанатам, либо поклонникам жанра.

Диск с таким неоднозначным названием встречает нас довольно яркой, необычной обложкой, выполненной в стиле дешёвого таблоида, как «SPEED Info». Или это такая пародия на старые CD-сборники песен для застолья.

Альбом выполнен в нескольких стилях. Привязанность к металкору группа сохранила, но в музыке появилось большое количество электронных примочек и разного рода звуковых эффектов. Современному металкору это даже свойственно, поэтому назвать эти вещи новшествами, наверное, будет неправильно. Присутствуют даже некоторые элементы дабстепа, а посему альбом можно отнести к дабстеп-металу, в который огромный вклад внесли Korn.

В общем и целом, группа теперь похожа на Bring Me The Horizon. Это очень заметно, если сравнить трек «Стигматы» «Килогерцы» и «Avalanche» Брингов. Сходство ну разве что не стопроцентное. В наиболее жёстких треках определенно есть что-то от групп Emmure и Love & Death. Получилась довольно яркая смесь из всех фишек, что есть в вышеперечисленных коллективах.

Не менее в альбоме впечатляет смысловая нагрузка. Особенно своим отсутствием. Нет, это не инструментальный альбом, просто в нём нет, во-первых, выдержанной темы, а во-вторых, на текст просто нет никакой ставки. То есть песни не содержат взрывного, легко запоминающегося припева или ярко выраженной вокальной составляющей. На слова не обращаешь абсолютно никакого внимания. Stigmata всегда брала не столько текстами, сколько драйвом инструментальной составляющей. Да и известное дело, что экстремальный вокал не всегда можно разобрать. Впрочем, вокалист довольно часто использует и чистый голос, в основном для особо лиричных моментов, на фоне которых, как правило, звучит скрипка или фортепиано.

Настроение «Mainstream?» почему-то не задаёт никакого вообще, поэтому довольно сложно сказать, для какой ситуации он подходит. Понятно, что музыку можно слушать независимо от обстоятельств, но есть песни, которые хороши для дороги, для танцев, для вечеринки или в качестве саундрека. А для чего лучше подошел бы «Mainstream?», так и не ясно.

Подытожим. Бодрый, заводной альбом, но безвкусен и совершенно не выдержан. Это как борщ с грибами – классический рецепт с изюминкой, которая не мешает, но определённо выглядит лишней.

Рекомендуемые к прослушиванию треки: «Радио Смерть», «Цунами», «Восток feat. Гарри Топор».

Лучший хит этого лета 13 августа 2017

Баг iOS стал причиной попадания в топовую сотню iTunes десяти минут тишины. Трек взлетел в чартах за три дня, но уже теряет популярность в США.



9 августа бывший руководитель отдела социальных медиа Buzzfeed Самир Мезрахи (Samir Mezrahi) опубликовал в iTunes трек A a a a a Very Good Song - Single. В нем нет музыки и вообще каких-либо звуков - только 10 минут тишины. Самир написал в Твиттере: «Привет, я выпустил пустой трек, чтобы он включался каждый раз, когда вы подключаете телефон к машине».

Трек Мезрахи решает важную проблему, которая возникает у пользователей iOS-устройств, подключающих свои устройства в автомобилях. Как только телефон соединяется с аудиосистемой машины, iOS автоматически включает первую по алфавиту песню из музыкальной библиотеки пользователя.

За счёт названия A a a a a Very Good Song всегда оказывается на первом месте, что позволяет пользователям не слушать одну и ту же песню при каждом подключении. Некоторые люди специально покупали трек за $0,99, чтобы он оставался в их библиотеке.

Многие пользователи согласились, что этот трек заслуживает Грэмми или Нобелевскую премию или что-то ещё. Другие благодарили Мезрахи за удачную идею.

Днем в пятницу, 11 августа, композиция занимала 30 место в топ-100 американского iTunes. Однако уже 13 августа в 19:00 по московскому времени, по данным kworb.net, A a a a a Very Good Song упала до 97 места в американском топе iTunes и находилась на 125 месте в российской версии списка. Популярнее всего трек оказался в Швеции, где занял 8 место в топе iTunes. Сколько заработал Мезрахи на продаже трека, неизвестно.

Чё по клипам: новинки – 30.06.2017 30 июня 2017

Первый месяц лета стремительно подходит к концу, и клипов за июнь понавыходило очень много. Рассказываем про самые, на наш взгляд интересные, и те, которые вы могли просто пропустить.



Начнем с 1 июня и клипа от известного рэпо-рокера NoizeMC под названием «Чайлдфри», записанного совместно с певицей Монеточкой, покорившей российский Интернет своим необычным вокалом и содержательными песнями еще в прошлом году. Кстати, клип снял молодой режиссер Айсултан Сеитов - автор видео на «Collaba» Ивана Дорна, «Ламбаду» Скриптонита и «Медаль на Медаль» LʼOne.




Перемещаемся к концу июня и третьему клипу к одному из главных альбомов года — «DAMN.» рэпера Кендрика Ламара. Как обычно действие не прекращается ни на миг и каждый кадр на своём месте. Съёмками рулили режиссёр Йонас Линдстром и The Little Homies — дуэт Кендрика и президента лейбла Top Dawg Entertainment Дэйва Фри.



В треке слышны клавиши и бэки Джеймса Блейка, а в клипе прослеживаются отсылки к работам культового темнокожего фотографа Гордона Паркса:





А вот совсем свежак - группа The Prodigy опубликовала музыкальное видео на песню «Mindfields», которое было снято в Воронеже. Ролик выпустила студия Renegade Cinema, он снят от первого лица. По сюжету, воронежский фанат The Prodigy собирается на их концерт, а по пути в клуб пьет водку и ест шаурму (wow, so russian).



И напоследок хлебните-ка депрессухи - новый клип Radiohead. Группа выпустила музыкальное видео на композицию Man of War. Ранее не публиковавшаяся песня вошла в переиздание альбома "OK Computer", оригинальной версии которого в 2017 году исполняется 20 лет.
[/color]


Слушайте хорошую музыку. Читайте меня. Ваш Культ.

Gizmo – «Barbarian» 22 апреля 2017

Трепещите! На землю явилось настоящее исчадие ада со своим новым альбомом – молодой американский репер под псевдонимом Gizmo представил миру свое новое творение. Жути наводит…



Микстейп «Barbarian» вышел 20 апреля. На данный момент он является наиболее содержательной работой исполнителя – альбом содержит 21 трек. Gizmo начал работать совсем недавно: первый релиз был выпущен в начале прошлого года и качеством не особо отличался. Подняться выше спустя полгода помог сингл «No Teeth», благодаря которому о Gizmo начали говорить. Внешне, кстати, он очень похож на Джеймса Франко со светлыми волосами до плеч.

Но вернемся к «Barbarian». Расписывать музыкальное содержание альбома не имеет смысла, если музыка не написана самим репером. Поэтому ограничимся парой слов. Нужно лишь сказать, что жанровая привязка идет больше к хип-хопу и в основном довольно агрессивному. Как и более популярный Lil PEEP, Gizmo ценит легкое, гнетущее звучание акустической гитары (и некоторых других струнных), которое почти не меняется на протяжении всей композиции. Стоит так же добавить, что Gizmo активно работает и с русскими продюсерами.



Однако, надо отдать должное смысловой нагрузке - давно мир не видел столько злости, ненависти и агрессии в одном худеньком парнишке. В своих треках Gizmo возлагает на себя груз ответственности послать всё и всех к черту и уничтожить как можно больше наркотиков путем их употребления. Он много матерится – острые словечки составляют около трети текстов. Мат – он как острый перец – когда немного, очень даже вкусно. Gizmo же – это как съесть 21 перец чили одним махом – мало не покажется.

Не менее впечатляет подача. Понятно, конечно, что такие тексты не поют в опере, но и герой нашей рецензии не так прост. Голос у Gizmo низкий, с хрипотой, и иногда он срывает его на жуткие, адские вопли - просто словами не передать. И хотя это может понравиться далеко не всем, однозначно стоит оценить колоссальный труд артиста. Так петь – надо иметь особый талант.



Альбом предназначен исключительно для сольного прослушивания. Для вечеринок «Barbarian» совсем не годен (ну, может, за исключением пары треков). С такими песнями только пыль из ковров выбивать, или грушу колотить. Слушать альбом надо обязательно в плохом настроении, он очень хорошо вклинивается в состояние гнева и помогает его преодолеть.

Автор: Ясь Лапин

Чё по клипам: новинки – 25.03.2017 25 марта 2017

Всем приятной субботы, друзья, предлагаем отложить все свои дела (хотя какие дела могут быть в шаббат?) и насладиться вместе с нами свежими клипами от лучших музыкальных коллективов и исполнителей.



Начнем, пожалуй, с настоящих ветеранов отечественной поп-индустрии группы – «Руки Вверх». Сергей Жуков – это живое воплощение ностальгии по девяностым, а песни коллектива, кажется, записались на подкорку каждого россиянина, жившего в то непростое время. Сейчас «Руки Вверх» переживает новое рождение, записываются песни, которые становится не менее популярными, чем старые хиты. Об этом говорят хотя бы просмотры на YouTube. Прошлый клип Жукова «Когда мы были молодыми» набрал 15 миллионов просмотров, а новый «Забери ключи» - почти 3 миллиона. С последним мы вам и предлагаем ознакомиться. ОСТОРОЖНО: в клипе обнаружен очень прилипчивый припев.


Совсем недавно британская разножанровая группа – Gorillaz (но мы-то с вами знаем, что полноценной группой её назвать нельзя, скорее – это виртуальный музыкальный проект Деймона Албарна и Джейми Хьюлетта) анонсировала свой новый альбом «Humanz». Семь долгих лет поклонникам пришлось ждать хоть каких-то вестей от Gorillaz, и британцы не подвели – они выпустили сразу четыре (!) рисованных клипа на свои композиции из нового альбома, а один из видеороликов «Saturnz Barz (Spirit House)» даже сделан в двух версиях – обычной и 360-градусной. Посмотрите, это занятно (клип может подтормаживать, новые технологии, все дела):



И, наконец, на прошлой неделе на YT появился дебютный клип новой норвежской группы под названием Stargate. Все бы ничего, да только исполняют композицию совместно два мощных голоса современной западной эстрады – загадочной Sia и вышедшей из декрета P!nk. Сам клип на песню Waterfall повествует о том, что будет, если два подготовленных каскадера-танцора попадут в аэродинамическую трубу. Как говорят сейчас в интернетах: K P A C U B O



Слушайте хорошую музыку, смотрите хорошие клипы и...

Читайте меня. Ваш Культ.

Чё по клипам: новинки недели - 11.03.2017 11 марта 2017

Текущая неделя подарила нам три неплохих музыкальных клипа, поэтому без долгого вступления предлагаем с ними ознакомиться.



Канадский певец эфиопского происхождения Абель Тесфайе, известный под псевдонимом The Weeknd, вместе с французским электронным дуэтом Daft Punk выпустил клип на трек I Feel It
Coming. Это не первая работа исполнителя с популярными французами после кардинальной
смены имиджа – в сентябре прошлого года вышел клип на песню Starboy, который на момент публикации собрал уже более 759 миллионов просмотров на YouTube. Кстати, один из комментаторов на видеохостинге предположил, что звук в окончании клипа I Feel It Coming похож на начало Starboy, и многие пользователи с ним согласились.



Режиссером футуристического ретро-клипа The Weeknd стал Уоррен Фу – автор стильного черно-белого видео для Depeche Mode на песню Soothe My Soul.

Думаем, что россиянам для полного погружения в атмосферу восьмидесятых не будет хватать только Леонида Володарского на заднем фоне, а так клип довольно четкий.


Следующее завораживающее музыкальное полотно на песню Collaba выпустил украинский певец Ivan Dorn – известный массовому слушателю как Иван Дорн. В ярком видео Дорн предстал в образе трансвестита и сутенера с шикарной бородой и синими волосами в окружении моделей. Отметим, что Иван и раньше на некоторые свои выступления надевал юбку и каблуки, но тут он возвел это все в суровый абсолют. Вот как сам комментирует свое творение исполнитель:

"Collaba — это ода проституткам.Я воспеваю их! Я хочу поговорить об их независимости, отваге, травматичном любовном опыте и высоком риске, с которым они постоянно сталкиваются"


Песня войдет в первый англоязычный альбом Дорна с рабочим названием - Open the Dorn. Вполне возможно, что после этого клипа у стереотипного «бешеного Ивана» на Западе появится совершенно определенный прототип.



И завершают нашу небольшую подборку вновь украинцы – хип-хоп команда «Грибы». В конце прошлого года у ребят вышла первая часть альбома «Дом на колесах», судя по новой песне годного материала у них еще очень много. Лиричный клип «Тает лед» в формате 4:3 рассказывает историю любви своим «пацанским» языком, но от этого она совсем не становится пошлой.



Слушайте хорошую музыку, смотрите хорошие клипы и...

Читайте меня. Ваш Культ.

Светлым по светлому 11 марта 2017

Сегодня наши старые добрые друзья – «Imprezaboys» с некоторой светлой грустью расскажут вам, дорогие читатели, о том, как найти бриллианты в россыпях подделок.

Вспомнился один известный эксперимент, когда знаменитого скрипача поставили в метро в виде обычного уличного музыканта, где он играл прохожим.

Эксперимент показал, что 95% проходящих мимо даже не обратили внимания ни на его виртуозную игру, ни на то, что это звезда мировой классической сцены. Люди просто проходили мимо, торопясь по своим делам.

«Кто мы?» – Всплывает вопрос – светлые души, носящие в себе свет величайшего творчества, или озабоченные и озадаченные нуждами существования существа? Реальность такова: удачливые баловни судьбы отслеживают на всяких конкурсах других – таких же гибких, ради успеха, – чтобы продолжить лязгающее шествие поп машины, подавляющее всё, что не под стать ей и темпу системы, породившей её.

Несмотря на это, у нас всегда было и остаётся убеждение, вера, что есть бриллианты куда более чистые – их то и просит душа, которая всегда в поиске наслаждения именно ими. В нынешнем обзоре таковые имеются, и именно их кристальная духовная чистота побуждает немного встряхнуть голову, освободиться от настоящего шума, который нам выдают за песни для души. Сейчас хочется попросить всех и каждого остановиться на время и прикоснуться светлым к светлому, просто расслабиться, включить музыку и действительно её послушать, выслушать всё, что она несёт в себе! Так, как это было раньше, давно.




Первый альбом – прекрасная работа русского таланта из культурной столицы нашей матушки. Альбом называется «Homecoming», выполнен он в стилях downtempo, beats, chillout и наполнен прекрасными джазовыми мотивами, прекрасными, льющимися звуками и замечательным, удивляющим порой, женским вокалом.

В альбом влюбляешься сразу, как только начинаешь слушать его. Что ещё сказать? «Это просто песня, это просто сказка!» Наши дружеские рекомендации – слушать его в хорошем качестве на хорошей аппаратуре! Вас впечатлит.




Хаус-альбомы – не такое уж частое явление в современной индустрии. Большинство диджеев, выпускающих свой продакшен, отстреливаются синглами и короткими EP-релизами – так быстрее и легче светиться, постоянно создавать информационные поводы вокруг своей персоны. Однако, бывает, выстреливает кто-то хорошеньким альбомчиком. Такой пример оказался у нас в руках: Azedia – «Form». Хорошая, мягкая, слушабельная работа. Несомненно отличается от всего модного, трендового, но всё же, стильная. Несмотря на название, хочется отметить, всё же что заглавные треки альбома – это «Kin» и «Release». Ну, это на наш взгляд. Насладитесь.




Далее представляем замечательную работу из Великобритании и Греции. Альбом называется «The world within» и написан, спродюсирован он группой «Moderator». Звучание – классический трип хоп с джазовыми примесями. Вроде бы ничего особенного, но это не то, что берёт новизной звучания, новомодными фишками и т. п. – а то, что просто ложится прямо по душе, мягко льётся прямо в ухо и доставляет этим настоящий «сатисфэкшен» головному мозгу. Просто послушайте! По-настоящему интересная и лёгкая работа.




И под конец обзора, как туман под конец зимы, ещё альбом. О нём скажем только, что он, как туманное утро где-то на природе – такой же тягучий, слеповатый и завораживающий. Непременно ознакомьтесь с этим произведением искусства электронной современной музыки. Приятного вам!