Развод по-английски 5 мая 2018



Трудно представить, но вплоть до начала XX века в Великобритании существовала традиция продажи жён. Женщин приводили на верёвке на рынок и отдавали тому, кто предложит за неё самую высокую цену. Последнее сообщение о подобном факте относится к 1913 году и лишь в то время, под давлением общественности, жён прекратили продавать окончательно. Началось же распространение обычая в конце XVII века. Почему же англичане целых два с лишним столетия так жестоко обращались с женщинами?


Брак и развод

Вступить в брак в средневековой Англии труда не представляло: всё, что требовалось — согласие юноши и девушки, минимальный брачный возраст которых, кстати, составлял 14 и 12 лет. Не нужен был даже священник или городской писарь — браки нигде не регистрировались.

А вот с разводом дело обстояло гораздо хуже. В 1690 году был принят нормативный акт, согласно которому развести могли лишь в парламенте страны. Естественно, это было очень дорого и долго. И хотя полтора века спустя процедуру значительно упростили, официальное расторжение брака всё ещё оставалось для простого народ процедурой недоступной.

Голь, как известно, на выдумки хитра, поэтому англичане придумали несколько альтернативных способов разводов. Например, некоторые пары разделяли имущество, другие мужья — разбегались (дезертировали или переселялись к любовницам). Были и те, кто продавал жену. То есть продажа супруги фактически означала развод и избавление от супружеских обязанностей.

Позорный обычай

Как правило, продажа была обставлена основательно. Прежде всего о предстоящих торгах сообщалось в местной газете. В назначенный день женщину приводили на условленное место, причём вели её как скот — за верёвку, привязанную к шее или руке. Начинался аукцион.

Обычно в действе принимали участие все желающие, но бывало и так, что муж заранее договаривался с покупателем, а на рынке обе стороны лишь соблюдали формальности. Правда, без согласия жены сделка состояться не могла: если женщине не нравился покупатель, торги возобновлялись. Бывало и так, что жену покупал любовник, с которым она находилась в отношениях. А ещё иногда вместе с супругой продавали и детей.

Часто инициаторами продажи выступали женщины, которым надоел постылый муж. А некоторые, особо предприимчивые и обеспеченные дамы, давали деньги какому-либо постороннему мужчине, с той целью, чтобы он её выкупил, а затем освободил.

Место и цена

Аукционы обычно устраивали на городских рынках, хотя иногда продажа происходила и в других местах. Известны случаи продажи жён в гостиницах или пабах, причем в качестве платы мужья принимали даже пиво.

Однако гораздо чаще женщин выкупали за реальные деньги, а общее вознаграждение могло быть немалым. Доходило до значительных сумм: известны случаи, когда женщин выкупали за 100 фунтов (10800 фунтов или за миллион рублей в современном эквиваленте), а за каждого ребёнка приплачивали ещё по 25 фунтов.

Деньги, правда, были лишь дополнением, основной целью оставалось расторжение брака. Этот варварский обычай широко распространился только в Англии и практически не встречался ни в Уэльсе, ни в Шотландии.

Осуждение общества

К концу XVIII века отношение к бесчеловечной традиции начало меняться. Известно, что однажды торги прервала группа женщин, а мужа-продавца на сутки закрыли в загоне для скота. Покупателей становилось всё меньше и меньше, а посетители рынка лишь неловко молчали в ответ на предложение о покупке жены. Обычаем заинтересовались и власти, всё чаще наказывая нерадивых мужей. Наконец, продажа жён стала освещаться в газетах — на эту тему публиковались фельетоны и обличительные статьи.

В итоге продажа жен полностью прекратилась, оставшись лишь позорным эпизодом в истории Великобритании.

Спустя 30 лет на плакате «Могилы светлячков» обнаружено "пасхальное яйцо" 4 мая 2018



Только спустя три десятилетия после выхода на экраны ещё одного шедевра гениального Хаяо Миядзаки «Могила светлячков» некоторые фанаты заметили скрытое "пасхальное яйцо" на плакате мультфильма.


Впервые Studio Ghibli представила свою картину, сюжет которой крутится вокруг брата и сестры, пытающихся выжить в Кобе во время Второй мировой войны, в 1988 году. А совсем недавно пользователь Твиттера @comicloverhouse решил проверить теорию, которую он уже давно слышал об этом мультфильме.

Перевод его твита с японского:

"Где-то я прочитал теорию о том, что светлячки на плакате «Могилы светлячков» это вовсе не насекомые, поэтому я изучил изображение, и это действительно так. Я никогда не знал об этом."

Парень усилил яркость постера и обнаружил, что над головами детей летит военный бомбардировщик



Как и предполагает название — «Могила светлячков», светлячки играют ключевую роль в мультфильме. В картину они были добавлены не просто для эстетики, они символизировали смерть детей, погибших во Вторую мировую войну.

30 years after Grave of the Fireflies was released, fans discovered something about the poster. When you turn brightness all the way up, you'll see a B-29 bombing plane in the sky. What was thought as miracle lights of fireflies were really a rain of explosives. — James (@JamesJSChai) 15 апреля 2018 г.

"Спустя 30 лет после выхода «Могилы светлячков», фанаты кое-что обнаружили на его плакате. Если увеличить яркость, то в небе можно увидеть бомбардировщик B-29. То, что считалось чудесными огнями светлячков, на самом деле было дождем взрывчатых веществ. Ещё одна слеза"

3 минуты, позволяющие улучшить любую встречу 3 мая 2018



У вас часто бывает, что вы забегаете на встречу, а ваши мысли остаются где-то за пределами комнаты? От банального «а выключила ли жена утюг, когда мы выходили из квартиры» до «что же хотел сказать босс последним письмом». Рой мыслей в голове может быть инспирирован как давно произошедшими событиями, так и предыдущей встречей.


Дальше происходит достаточно типичный сценарий: «заряженные» коллеги начинают встречу, бурно что-то обсуждают, пока в какой-то момент не замечают, что вы «не здесь». И тогда реакции могут разнится от «что у тебя случилось?» до «тебе просто плевать на важные вещи, которые мы тут обсуждаем!». Зависеть это будет от общего уровня культуры и отношений в вашей команде.

И конечно на вас накатывает раздражение от происходящего, потому что в данный момент вы действительно не можете выдать «себя настоящего» и команда не получает от вас ту ценность, которую могла бы получить.

Есть одна методика, занимающая от трех до пяти минут, которая помогает выровнять ожидания и сделать встречу более продуктивной для всех участников. Она называется check-in (далее этот термин русифицирован – чекин).

Что такое чекин

Если максимально упростить, то сама методика сводится к одному простому вопросу, на который должен ответить каждый участник встречи в присутствии остальных: «Как у тебя дела, что тебя беспокоит» (альтернатива: «Есть ли что-то отвлекающее тебя, о чем должны знать остальные участники встречи»)?

Ответ на этот вопрос абсолютно не обязательно должен лежать в бизнес-контексте. Одним из искренних ответов может быть что-то вроде: «Я не выспался и на самом деле не совсем настроен на эту встречу». Дальше происходит интересное: человек раскрылся перед остальными, показал свою уязвимость, и задача коллег - поддержать, показать (кивком, улыбкой), что «мы тебя понимаем, и что это нормально». И с этого момента все в комнате будут понимать, что если не выспавшийся коллега на минуту отвлекся, то в этом, скорее всего, нет эмоции вроде «мне совершенно неинтересно с вами», это связано с банальным недосыпом. И принять подобное всем становится гораздо проще, так как каждый испытывал подобные ощущения хотя бы раз в жизни.

Смысл методики в том, чтобы в начале каждой встречи пройти круг ответов на данный вопрос. Иными словами, каждый участник встречи должен что-то ответить. Здесь важно понимать, что методика не подразумевает выдавливание из себя глубинных проблем и моральных терзаний. Всё отдано на откуп отвечающему и подчинено культуре команды и общему уровню доверия в коллективе.

По статистике, чекин в «здоровой» команде занимает от трех до семи минут. Не так много, чтобы сделать встречу более продуктивной.

Важным аспектом является фасилитация этого процесса. Кто-то из участников встречи берет не себя роль курирования происходящего. Важно, чтобы каждому дали высказаться, не перебивали, не осуждали, не дразнили. Ни у кого не будет желания сказать, что у него на уме, если в предыдущую встречу он получил ворох колкостей от коллег. Важно сохранять доверие и уважение к каждой мысли, которая была высказана.
Также важно сразу договориться о том, что чекин - не разовое мероприятие. Только сделав это регулярной и обязательной практикой, можно добиться нужного эффекта и создать доверие на встречах. И нужно понимать, что это, временами, будет проходить очень сложно.

При правильном применении вы сможете фокусировать каждого участника встречи и на объекте обсуждения, и друг на друге. А главное - встречи проходят быстрее, решения принимаются чаще.

Семь подвигов Петера Фрейхена 2 мая 2018



Двухметрового роста, на деревянной ноге, с растрепанной рыжей шевелюрой и бородой, в шкуре из убитого им медведя Петер Фрейхен выглядел разбойником. Но был полярником, антропологом, картографом, журналистом, писателем, киношником, антифашистом. А еще очень везучим человеком.


Самый северный рынок в мире

В 20 лет после серии попыток вписаться хоть в какую-нибудь полярную экспедицию Петер Фрейхен отправился в Гренландию в команде Кнуда Расмуссена. В 1906-м они достигли поселений эскимосов в заливе Мелвилл у западных берегов Гренландии. Там путешественники пробыли 2 года. Когда закончились припасы, они опробовали методики выживания аборигенов без огнестрельного оружия, керосина и муки при среднегодовой температуре -12°C.



Чтобы помочь эскимосам и заработать, Фрейхен и Расмуссен задумали организацию фактории, в которой местные жители могли бы обменивать шкуры на европейские товары.

Датское правительство отказалось финансировать проект, поэтому в 1910 году Фрейхен и Расмуссен своими силами и за свой счет обустроили самый северный в мире торговый пост — Ультима Туле. Фрейхен больше 10 лет был его губернатором. За это время Туле разросся до поселка и стал базой полярных исследователей.

Тысяча километров на собаках



Более четырех месяцев 1912 года Фрейхен и Расмуссен провели в путешествии на упряжках. Продвигаясь на северо-восток Гренландии, Петер собирал образцы скальных пород, вел дневник наблюдений, составлял карту. За четыре месяца исследователи изучили большие территории Гренландии и определили, что Земля Пири — это полуостров.

Британское географическое общество назвало экспедицию лучшим переходом на собаках в истории.

Создание женского журнала



В 1921 году Фрейхен вернулся в Данию: писал книги и статьи, читал лекции о полярных исследованиях, руководил кинокомпанией и федерацией бокса Дании. А через 5 лет стал главным редактором нового журнала Ude og Hjemme - «В гостях и дома».

Фрейхен составлял рецепты, рекламировал косметику, давал советы по оформлению интерьеров. Вскоре постоянными читательницами журнала стали 100 тысяч датчанок. Сегодня Ude og Hjemme - одно из старейших действующих периодических изданий страны.

Дерьмовое спасение

Работу в журнале Фрейхен совмещал с экспедициями. Он побывал в Сибири и Южной Африке, а потом снова отправился в Гренландию. Там чуть не погиб, попав в снежную бурю.
Полярный исследователь укрылся под санями от снежной бури. За сутки от его дыхания убежище размером с большой чемодан заледенело изнутри и стало сжиматься. Когда борода начала врастать в лед, Фрейхен вдруг вспомнил, какими твердыми на морозе становятся собачьи какашки.

Фрейхен сутки ничего не ел и мог только лежать, но он сумел слепить из собственных фекалий нечто вроде стамески. Дождался, пока инструмент окаменел, и с его помощью прорубил выход из ледяной могилы.

На базе Фрейхен понял, что в обмороженных пальцах ног началась гангрена. Лекарств не было, зато были клещи и молоток. Как убежденный трезвенник, он даже не выпил перед ампутацией, которую провел себе сам.

Жизнь была спасена, но позже врачам все-таки пришлось отрезать ему всю левую ногу.

Голливудская карьера

С протезом Фрейхен уже не мог исследовать Арктику, но своим знаниям нашел применение в кино: в 1932-1933 годах организовал для студии «Metro Goldwyn Mayer» первые съемки художественного фильма на Аляске. В ленте «Эскимос», снятой по его книге, датчанин был сценаристом, кастинг-менеджером (большинство ролей исполняли эскимосы) и переводчиком (диалоги - на эскимосском с английскими субтитрами) и сыграл роль злодея.



Жанр арктических приключений был в моде, и «Эскимос» получил «Оскара». На премьере фильма в Берлине Фрейхен отличился тем, что покрутил над головой миниатюрную Лени Рифеншталь.

Бегство от гестапо

Фрейхена, наполовину еврея, датские антисемиты побаивались. В ответ на каждый антисемитский выпад он с высоты своих двух метров громко заявлял:

«Я еврей. Ну и что теперь?!»

Во время Второй мировой полярник стал участником Сопротивления. Приговоренный к смерти, он сбежал из тюрьмы, перемахнув с деревянным протезом через стену. Друзья помогли ему переправиться в Швецию, а оттуда в США.

Джекпот семи морей



В Америке Фрейхен продолжал писать и консультировать студию «Metro Goldwyn Mayer», а в 1956-м выиграл в первой американской телевикторине «The $64 000 Question». Судьба во все 32 зуба улыбалась Петеру - ведущие задавали ему вопросы об океане!

Есть запись - мотайте сразу на пятую минуту!



«Семь морей», последняя из 30 книг исследователя, была закончена за три дня до его смерти. Умер Фрейхен в 1957 году на Аляске от сердечного приступа, загружая в самолет снаряжение для новой экспедиции. Его прах развеяли над бывшей факторией Туле. Сегодня там расположена база ВВС США.

Замеряй и властвуй: амбиции Юсаку Маезава по захвату рынка одежды 1 мая 2018



Одной из главных проблем, останавливающих людей от покупки одежды в интернете, остается выбор подходящего размера. Вдруг рукава окажутся слишком короткими? Или талия узкой? Или в плечах не будет сидеть? Японский миллиардер Юсаку Маезава со своим популярным фэшн-сайтом ZozoTown придумали, как навсегда избавиться от этих проблем. И они верят, что их идея станет настолько популярной, что позволит компании превратиться в одного из самых крупных и прибыльных ритейлеров в мире.


Юсаку Маезава – человек довольно необычный, даже среди миллиардеров (в свои 42 года у него $3 млрд). В прошлом году японец «прославился» на весь мир рекордной покупкой картины афроамериканского художника за $110 млн, и постройкой для нее и себя «особняка» в две комнаты за $5,2 млн. Но его новая идея, возможно, еще более сумасшедшая. Он вкладывает порядка $500 млн (а в потенциале – и до $1 млрд) в бесплатный выпуск специальных костюмов для своих клиентов. По его мнению, это позволит ZozoTown стать на уровень Zara, Uniqlo, GAP и H&M, если люди «распробуют» новую технологию.

Империя Маезавы будет расширяться за счет забавного на вид спандекс-костюма ZozoSuit, который, если все пойдет по плану, должен провести революцию в онлайн-шопинге. Он был впервые анонсирован в ноябре 2017 года, а на днях, 27 апреля, его обновленная версия стала доступна к заказу на сайте. Костюм набрал 230 000 заказов за первые 10 часов. Сейчас цифра приближается к 1,2 млн. Это превзошло ожидания компании, так что последние клиенты смогут получить его только в июле.



ZozoTown планирует бесплатно раздать от 6 до 10 млн костюмов к марту-2019, чтобы набрать достаточное количество людей, принявших новую технологию, и добиться её признания в обществе (по крайней мере, в Японии). Костюмы относительно дешевые в производстве, и позволят сделать покупателей более лояльными их площадке, поэтому потенциальный профит может быть очень большой.

Костюм предназначен для точного измерения всех пропорций человеческого тела. Клиенты надевают его, сканируют себя со своего смартфона (с приложением Zozo), и получают 3D-модель своего тела. А потом токийская компания может предложить им одежду, идеально соответствующую их размерам.



В старой модели ZozoSuit содержалось около 150 датчиков, снимающих с вас мерку. Как опытный портной, только без чужих рук с лентой, заходящих к вам в разные места. Но от сенсорной модели компании пришлось отказаться – чтобы костюм получился дешевле, чтобы в него не нужно было вставлять батарею и чтобы его можно было свободно стирать. Теперь, в новой версии, костюм весь в точках, как ткань-полька, и поставляется с подставкой для смартфона. Чтобы получить замер, вы ставите смартфон перед собой, надеваете спандекс, и делаете перед камерой смартфона поворот на 360 градусов, прислушиваясь к голосовым командам программы. Приложение сопоставляет все точки, и вырисовывает вашу 3D-модель.

Дальше в смартфоне можно просмотреть свои точные параметры для каждой области (шея, голень, толщина и длина предплечья, грудь, талия и так далее). И загрузить эту информацию прямо на сайт ZozoTown, чтобы с её помощью сортировать одежду.



Юсаку Маезава говорит, что ZozoSuit позволит гарантировать, что онлайн-покупатели получат одежду им по размерам, и им не придется возвращать товар назад в магазин. Это повысит уровень удовлетворенности пользователей, и в перспективе сэкономит его компании кучу денег. Причем такой способ проведения замеров может быть полезен не только для интернет-ритейлеров, продающих одежду и обувь. Из приложения Zozo уже сейчас можно собирать информацию о покупателях, о их реальных габаритах (а не тех, которые они на себя проецируют). Можно начать создавать новые модели не для манекенов, стоящих в витринах магазинов, а конкретно для самых распространенных в вашей области фигур.

Start Today (главная компания, владеющая ZozoTown) была создана 20 лет назад, в 1998-м, и сейчас является одной из крупнейших фирм по производству и продаже одежды в Японии, с годовой выручкой $2,6 млрд. На сайт ZozoTown заходит 25 млн уникальных посетителей в месяц. Но Маезава говорит, что его такая ситуация не устраивает. В пятницу он презентовал свой 10-летний план, по которому его фирма должна вырасти в 5 раз, и достичь капитализации в 5 триллионов йен (около $46 млрд). Новый костюм будет призван в этом помочь.



ZozoSuit разрабатывался с помощью новозеландской фирмы StretchSense из Окленда. В прошлом году Start Today вложила $20 млн в её развитие, а в феврале купила эту небольшую компанию на 130 сотрудников за $72 млн. StretchSense принадлежит технология проведения таких замеров, которые сейчас используются в японском костюме. Расхаживая в своем ZozoSuit на презентации в Токио в пятницу, Маезава сказал:

Больше не надо ничего примерять. Не надо об этом думать. Вам автоматически доставят то, что вам идеально подходит. На мой взгляд, это прорыв. С этим мы войдем в десятку крупнейших продавцов одежды в мире.

Возвращение одежды онлайн-покупателями очень не нравится ритейл-индустрии. В прошлом году специально для решения этой проблемы Amazon купила стартап Body Labs, разрабатывающий технологии 3D-сканирования тела. Американский интернет-гипермаркет планирует, что люди смогут создавать свой цифровой аватар, и потом примерять на него одежду. Ну а Юсаку Маезава уже начиная с этого июля будет начинать распространение своего костюма-«польки» в более чем 70 странах.

Братья «до Люмьер» 30 апреля 2018



Известно, что первый кинопроектор изобрели братья. Только не парижские, а берлинские. Их аппарат был далек от совершенства, но со своей задачей справлялся исправно.


1 ноября 1895 года в Берлине родился кинематограф. Если, конечно, брать за точку отсчета первый публичный и платный киносеанс. А было это так: берлинский фотограф и продюсер Макс Складановский (Max Sklаdanowsky) и его брат Эмиль (Emil Sklаdanowsky) установили в театре варьете «Винтергартен» (Wintergarten) кинопроектор собственного изобретения и показывали собственные же короткометражные фильмы под музыкальное сопровождение. Аппарат, сконструированный братьями, был назван биоскопом, а рекламировали его как «интересное изобретение нового времени».

Биоскоп представлял собой двойной проектор, рассчитанный на две склеенные полосы целлулоидной пленки, прокручиваемой со скоростью 16 кадров в секунду для создания иллюзии движения. Новинка была принята с восторгом. Наладить массовое производство своего кинопроектора братьям Складановским, однако, не удалось. Спустя два неполных месяца после первого в Германии киносеанса, в Париже братья по фамилии Люмьер показали свой легендарный фильм «Прибытие поезда», прокрученный с помощью кинопроектора, названного французами cinematographe.

Прижился в итоге французский аппарат, оказавшийся с технической точки зрения намного совершеннее немецкого аналога. И все же братья Складановские вошли в историю кинематографа как первые изобретатели кинопроектора. Надо сказать, что над созданием аппарата для показа «живых картинок» в конце XIX века независимо друг от друга работали пионеры кинематографа в самых разных странах, не только во Франции и Германии.



Картинки из тумана

Макс Складановский родился 30 апреля 1863 года в берлинском районе Панков. После окончания общеобразовательной школы он устроился учеником в фотоателье, а параллельно осваивал премудрости росписи по стеклу в ателье литографии. В 1879 году его взяли работать на фабрику театрального оборудования Вилли Хагедорна (Willy Hagedorn), где юный Макс специализировался на производстве аппаратов для создания на сцене иллюзии тумана.

В том же году вместе с отцом Карлом и младшим братом Эмилем Складановский основал собственную фирму. Премьерный показ «туманных картинок» для популярного в то время предка кинопроектора - волшебного фонаря - состоялся 18 ноября 1879 года в Берлине. Предприимчивые Складановские колесили со своим изобретением по Германии и другим странам Европы. После ухода отца из фирмы братья Макс и Эмиль вели дела вдвоем и изобретали для своих шоу всевозможные новые аттракционы, в том числе - электромеханическое устройство с пиротехникой для представления с использованием фонтанирующей воды.

Дьявольские хитрости

Недовольный качеством рисованных «туманных картинок», Макс Складановский начал экспериментировать с фотопленкой и в 1894 году сконструировал кинокамеру, а потом и проектор, который предоставил за 2500 рейхсмарок в распоряжение берлинского театра варьете «Винтергартен», где 15-минутную подборку фильмов крутили под занавес.

Новый «гвоздь» программы газета Staatsbürger Zeitung, в частности, прокомментировала так: «В финале представление перескакивает на меньшую по размерам сцену биоскопа. Изобретательный инженер использует восхитительные моментальные снимки и показывает их в увеличенном виде, но не застывшими, а живыми. Как он это делает, одному черту известно». Почти целый месяц в варьете ежедневно показывали короткометражную кинопрограмму при полном зале на 1500 посадочных мест. Затем последовало турне по Европе. Вскоре в программе появились документальные сценки из жизни города и даже игровые фильмы.

28 декабря 1895 года Макс Складановский присутствовал на презентации технически более совершенного аппарата братьев Люмьер в парижском Grand Cafe. Вернувшись в Берлин, он кое-что видоизменил и улучшил в своем кинопроекторе, но затмить конкурента все-таки не смог. То ли капитала не хватило, то ли предприимчивости для того, чтобы завоевать этот сегмент рынка, но полтора года спустя после первых киносеансов в берлинском варьете Макс Складановский ушел из бизнеса подвижных картинок.

В 1897 году состоялся последний киносеанс с использованием биоскопа. После этого пути братьев разошлись. Эмиль гастролировал по стране с шоу-программами. Макс занялся сбытом «бумажных фильмов» или, как говорят немцы, «пальчикового кино» (Daumenkino), кадры которых, отпечатанные на бумаге и сшитые один за другим в виде тетрадки, создают при быстром пролистывании эффект движения.



Нетипичные немцы

В 1995 году немецкий кинорежиссер Вим Вендерс (Wim Wenders) снял со студентами Высшей школы кино и телевидения в Мюнхене очаровательный кинофильм о Максе и Эмиле Складановских. Фильм рассказывает о времени, когда кинематограф делал свои первые шаги. Братьев Вендерс называет «милейшими и совершенно непохожими на типичных немцев». Отдельные эпизоды фильма «Братья Складановские» («Die Gebrüder Skladanowsky») сняты на оригинальную кинокамеру эпохи «великого немого», причем в характерном для того времени гротескном стиле. Подробно комментирует в фильме сохранившееся наследие своего отца дочь Макса.

Выход из депрессии по-древнеримски 28 апреля 2018



Оказывается, о депрессивных состояниях знали еще в Древнем Риме. Возможно, тогда депрессию еще не считали болезнью, но тем не менее «хандра» могла сразить любого и порой выбить из привычного ритма жизни в самый неподходящий момент. Римляне были известны своей практичностью и, когда дело касалось депрессии, то в первую очередь стремились вернуть человеку былое радостное и бодрое расположение духа, а не рассуждать, за что Юпитер наслал на него уныние.


Римляне любили пиры и гуляния, порой продолжавшиеся до рассвета и заметили, что человек, который еще вечером был мрачен и пребывал в подавленном состоянии, снова становился бодр, общителен и весел после ночи, полностью проведенной без сна. Важно уточнить - не пир и не праздник делал его веселым, а именно бессонная ночь. Тот, кто шел спать, утром снова был хмурым.

Почему же так происходит? Мелатонин - гормон, который вызывает сонливость, получается из серотонина - гормона радости (именно спокойной радости, а не эйфории). Когда человек не спит долгое время, организм синтезирует больше мелатонина, чтобы «заставить» его уснуть. Для этого необходимо большое количество серотонина, которое выбрасывается в кровь. Серотонин производится из аминокислоты триптофана, которая в достаточных количествах присутствует в нормальном пищевом рационе, но иногда этот процесс бывает нарушен, несмотря на то, что триптофан поступает в избытке. Депривация (лишение) сна стимулирует этот процесс и организм всеми правдами и неправдами пытается создать большое количество гормона сна, создавая при этом выброс гормона хорошего настроения - серотонина. Одновременно увеличивается содержание ГАМК (гамма-аминомасляной кислоты) в центральной нервной системе, которая отвечает за то, чтобы тяжелые депрессивные мысли (например, чувство утраты, безнадежности, обреченности) не захватывали сознание и не мешали человеку жить полной жизнью.

Само собой, использовать этот метод нужно осторожно, так как депривация сна - стресс для организма. Лишение сна в течение нескольких дней применяется в пытках и допросах и едва ли идет на пользу. По своей сути этот процесс похож на закаливание. Кратковременный стресс, вызванный обливанием холодной водой, идет на пользу организму. Длительное же переохлаждение не приносит ничего, кроме вреда.

Нельзя использовать этот метод и при общей слабости организма, например, в период простудных заболеваний. Если в рационе недостаточно белков, витаминов и минералов, то организм просто не сможет использовать свои резервы для извлечения выгоды из ситуации.

Методика проста, но требует дисциплины. Необходимо не спать ночь и затем весь следующий день. В следующую ночь допустимо спать дольше обычного, 11-12 часов. Уснете вы, скорее всего, легко. Рекомендуется не подбадривать себя искусственно (чай, кофе, сигареты), так как это может вызвать проблемы с сердцем, которое и так лишили ночного отдыха.

Такую практику бессонной ночи можно проводить 1-2 раза в неделю, но не чаще.

Депривация сна не дает 100% успеха, но хорошо помогает при легкой и средней депрессии, апатии, меланхолии, да и просто при сезонной хандре. В случае тяжелой затяжной депрессии лучше обратиться к врачу.

Факты о Простоквашино 27 апреля 2018



Если вы еще не в курсе (хотя об этом трещал весь интернет), недавно в Сети вышла новая серия мультфильма про деревню Простоквашино. Эдуард Успенский – создатель классической серии книг про троих из Простоквашино – остался недоволен новой экранизацией, у пользователей интернета мультик вызвал так же неоднозначную реакцию, а мы решили собрать факты, посвященные советской версии.


Деревня Простоквашино, действительно, существует в России в Нижегородской области. Местные краеведы утверждают, что основана она была еще в восемнадцатом веке. По преданию, деревня получила свое название после того, как одна из местных хозяек пролила бадью с молоком, которое быстро прокисло на жаре. В настоящее время жителей в Простоквашино практически не осталось.

Но, после выхода мультфильма на экраны страны, во многих городах появились микрорайоны или дачные поселки, неофициально носящие название Простоквашино. Например, в Пензе, Таганроге, Череповце. Если есть желающие написать письмо в реальную деревню Простоквашино, то точный адрес ее такой: 606970, Нижегородская область, Тонинский район, деревня Простоквашино.

Два года назад в деревне побывали журналисты. По их словам, в практически вымершем населенном пункте (из животных) остался всего один пес. Правда, зовут его не Шарик, а Бобик. А почтальона Печкина в Простоквашино нет. Почту доставляют из районного центра и кладут в один-единственный на всю деревню почтовый ящик, откуда немногочисленные жители забирают газеты и письма.

А вот историю о фантастической деревне Простоквашино, куда отправился жить Дядя Федор, Эдуард Успенский начал сочинять еще в 1967 году, когда работал в пионерском лагере. В 1974 году вышла его книга «Дядя Федор, пес и кот», а вскоре советские дети с восторгом следили за приключениями героев мультфильма, снятого по этой книге. В 1975 году вышел мультфильм «Дядя Федор, пес и кот», затем – «Трое из Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино», «Зима в Простоквашино» и «Весна в Простоквашино».

Еще во время работы в пионерском лагере, Эдуард Успенский рассказывал детям о придуманной им деревне Простоквашино и ее жителях. Рассказы стали так популярны, что малыши с нетерпением ждали вечера, чтобы услышать продолжение.

В книге Успенского почтальон Печкин подписал свое письмо так: «Почтальон деревни Простоквашино, Можайского района». В Можайском районе Московской области более 300 населенных пунктов, но нет ни одного с названием Простоквашино.

Впрочем, у некоторых персонажей все же были реальные прототипы. Например, внешний облик мамы дяди Федора художник-постановщик Левон Хачатрян срисовал со своей жены, актрисы Ларисы Мясниковой.

Герои мультфильма говорят голосами известных актеров. Так, например, Дядю Федора озвучивала Заслуженная артистка РСФСР Мария Виноградова, Матроскин говорит голосом Олега Табакова, а Шарик – Льва Дурова. Родителей Дяди Федора озвучили Герман Качин и Валентина Талызина. А Борису Новикову досталась роль почтальона Печкина.

У Матроскина, по замыслу Успенского, была совершенно другая фамилия – Тараскин. Такую фамилию носил главный редактор киножурнала «Фитиль» Анатолий Тараскин, друг Эдуарда Успенского. Но, тот посчитал, что это будет слишком карикатурно и убедил дать коту иную фамилию.

По требованию сценарного отдела многие реплики персонажей пришлось переписать. Эдуард Успенский рассказывал, что изначально кот Матроскин, расхаживая из угла в угол «как политзаключенный», должен был произносить: «На дворе социализм построили, а у нас одна пара валенок на всех, как при царизме». Но в окончательном варианте эта фраза звучит более «политкорректно»: «На дворе конец ХХ века, а у нас одна пара валенок на всех, как при царе Горохе».

Ценные навыки, делающие вас успешнее 26 апреля 2018



Джон Рёскин донельзя хорошо сформулировал, что такое «навык». Навык – это сопряжение опыта, интеллекта и страсти, воплощенное на практике. Когда вы стараетесь постоянно совершенствовать свои навыки, вас балует успех в жизни и работе.


На первый взгляд может показаться, что в перечисленных навыках них нет ничего сверхъестественного, но вы просто удивитесь, как сильно они могут повлиять на вашу жизнь и карьеру сейчас.

Станьте непреклонны

Непреклонность – это умение стойко справляться с вызовами, сохранять усердие и интерес, несмотря на неудачи, превратности, скуку и пробуксовки на пути к цели.

Дэниэл Койл, автор книги «Маленькая книга о таланте», рассказывает, что «Непреклонность – это такая смесь энтузиазма, упорства и самодисциплины, которая помогает нам двигаться вперед, несмотря на препятствия».

Единственный человек, который реально может заставить вас чего-то добиться в жизни — вы сами. Непреклонность – это одновременно и навык, и черта характера. Причем, хотим вас порадовать: можно культивировать, более того – пестовать в себе непреклонность, чтобы стремиться к тому, что для вас действительно важно. Это навык, который можно усвоить и тренировать.

Психолог Анджела Дакуорт, автор книги «Непреклонность: Сила энтузиазма и упорства», считает, что «непреклонность» как личностное качество - более важная предпосылка успеха, нежели талант или интеллект. Независимо от того, сколь талантливым вы себя считаете, талант нужно пускать в работу, иначе он ничего вам не даст.

Способность к адаптации никогда не была так важна, как сейчас

Структура занятости меняется, причем, все быстрее. Макс Маккьюэн в своей книге «Адаптируемость: Искусство побеждать в эпоху неопределенности» утверждает, что «Любые неудачи – это неумение приспособиться, любой успех – это удачная адаптация».

Мы живем в постоянно изменяющемся мире, и вряд ли эти перемены замедлятся. Итак, нечто очень важное вчера (скажем, навык, знание, круг общения) завтра может ни гроша не стоить. Способность что-то менять (или меняться), чтобы приспособиться к изменившимся условиям – важнейший навык, который необходимо освоить.

Раньше перемены были медленными и поступательными; ныне они стремительные, радикальные и непредсказуемые. Чарльз Дарвин говорил, «Выживает не самый сильный и не самый смышленый вид, а тот, что обладает максимальной адаптивной способностью».

Учитесь на неудачах для достижения новых высот


Любой всегда изыскивает новые (и наиболее быстрые) пути к успеху, наилучшие способы обучения, выясняет, «Как поднатореть в [x], минуя [y]?»

Первый шаг – оступиться, но не заморачиваться неудачей как таковой, а попытаться чему-то на ней научиться. Ничто не совершенно и никогда не станет совершенным. На всем сущем можно учиться. Те, кто освоил, как учиться на ошибках, достигают большего.

«Эволюционный алгоритм - изменчивость, отбор, новая итерация подбирает решения в таком мире, где постоянно меняется круг проблем. Тестируются разные решения, и приоритет отдается тем, которые действительно работают», указывает Тим Харфорд в своей книге «Адаптация: Почему успех всегда начинается с неудачи».

Каждая ошибка приближает вас на шаг к успеху, если вы умеете учиться на ошибках. Единственная порочная ошибка – это неумение встать и идти дальше. Предприниматели знают, что провал всегда вероятнее успеха – и, тем не менее, продолжают рисковать своим временем и деньгами. Если оступаетесь – не тормозите при этом и, самое главное, быстро учитесь.

Как учиться, разучиваться и переучиваться

В XXI веке неграмотным будет считаться не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться, говорил Элвин Тоффлер.

Гибкая обучаемость правит бал. Умение разучиваться – это новое обучение. Умение заблаговременно корректировать карьеру – вот важнейший фактор, определяющий, где вы окажетесь через пять лет. Сегодня, чтобы преуспеть, необходимо постоянно приспосабливаться – забывать старые «правила» и усваивать новые.

Для этого требуется постоянно проверять на прочность свои представления о том, как устроен мир, уметь усомниться в старых парадигмах и уметь «переучиться» тому, что станет важным в вашей профессии, отрасли, карьере и жизни. Находить возможности в изменяющейся среде умеют те, кто постоянно их изыскивает.

Вы приступаете к реальному образованию с началом карьеры, требующей от вас постоянного обучения, независимо от того, как часто приходится разучиваться и переучиваться. Как активно и искусно концептуализировать, применять, анализировать и синтезировать информацию

Френсис Бэкон однажды сказал: «Критическое мышление есть желание искать, терпение, чтобы сомневаться, любовь к рефлексии, неспешность в доводах, готовность взвешивать, тщательность при отсеивании и полный порядок, а также нетерпимость к любому мошенничеству».

Человек, способный увидеть проблему с необычного ракурса, порой решает ее совершенно неожиданным и зачастую изящным способом.

Способность к самоконтролю, умение управлять окружающими и ситуацией, в которой вы оказались

В практическом смысле, у нас два разума: думающий и чувствующий. Люди с высоким эмоциональным интеллектом (ЭИ) отличаются отзывчивостью, эмпатией, умением слушать и способностью к самоанализу. Также они преуспевают в межличностных контактах. Эмоциональный интеллект ценится очень высоко, и это неудивительно. Без него ничего не обходится.

Автор книги «Эмоциональный интеллект: Почему он бывает важнее» IQ Дэниэл Гоулман пишет: «Люди с хорошо развитыми эмоциональными навыками чаще других ведут полноценную и плодотворную жизнь, поскольку умеют овладеть теми гранями разума, что помогают человеку быть продуктивнее; люди, неспособные навести порядок в своей эмоциональной жизни, постоянно ведут борьбу сами с собой, что мешает им сосредоточиться на работе и ясно мыслить».

Социальные навыки очень важны сегодня, и в будущем потребность в них ничуть не ослабеет. Эмоциональный интеллект помогает нам налаживать контакты с окружающими, просчитывать мотивы других людей и предугадывать их реакции. Любая дисциплина, в которой полезен эмоциональный интеллект (ресурс, присущий лишь людям) в перспективе будет пользоваться высоким спросом.

Если вы не умеете быть душой компании – никогда не поздно этому научиться. Тренируйтесь общаться с окружающими!

Федор Плевако: адвокат-златоуст 25 апреля 2018



25 апреля 1842 года в городе Троицк Оренбургской губернии родился знаменитый адвокат Федор Никифорович Плевако. Наибольшую славу юристу принес его непревзойденный талант красноречия на судебных заседаниях. Сегодня расскажем об одном его деле, которое навсегда останется в истории российской юриспруденции.


Дело, о котором пойдет речь, было рассмотрено Острогожским окружным судом 29-30 сентября 1883 года. Князь Г.И. Грузинский обвинялся в умышленном убийстве бывшего гувернера своих детей, впоследствии управляющего имением жены Грузинского - Э.Ф. Шмидта.

Князь Г.И. Грузинский пригласил к своим детям гувернера Э.Ф. Шмидта. Спустя время глава семьи заподозрил, что у немца имеется любовная связь с его женой, Ольгой Николаевной. Князь немедленно уволил соперника, на что княжна заявила, что не намерена больше жить с ним, и потребовала отдать принадлежащее ей имущество. После того, как Ольга Николаевна поселилась в отведенной ей усадьбе, она забрала детей и пригласила к себе Э.Ф. Шмидта в качестве управляющего. Во время одной из встреч с детьми Г.И. Грузинский не выдержал присутствия бывшего гувернера и выстрелил в него из пистолета, убив насмерть. Предварительным следствием действия князя Г.И. Грузинского были квалифицированы как умышленное убийство.

Адвокат подсудимого Ф.Н. Плевако начал свою речь издалека. Он описал момент знакомства князя, прямого внука последнего грузинского царя Григория, с будущей женой, продавщицей кондитерской лавки О.Н. Фроловой. Мать Г.И. Грузинского была против такого мезальянса, но после рождения второго ребенка князь уже вопреки родительской воли вступил в брак. А чтобы родные не говорили, что его супруга не имеет ничего своего, подарил жене 30 000 рублей, а позже князь купил на общее имя имение, заплатив за него все, что у него было.

Далее Ф.Н. Плевако повествует о жизни семьи после появления в ней гувернера. Г.И. Грузинский заболевает тифом, и, будучи в состоянии болезни, слышит разговор немца с женой. Адвокат подсудимого так описывает ситуацию: «Раз он слышит – больные так чутки – в соседней комнате разговор Шмидта и жены: они, по-видимому, перекоряются; но их ссора так странна: точно свои бранятся, а не чужие, то опять речи мирные... неудобные... Князь встает, собирает силы... идет, когда никто его не ожидал, когда думали, что он прикован к кровати... И что же. Милые бранятся – только тешатся: Шмидт и княгиня вместе, нехорошо вместе... Князь упал в обморок и всю ночь пролежал на полу. Застигнутые разбежались, даже не догадавшись послать помощь больному. Убить врага, уничтожить его князь не мог, он был слаб... Он только принял в открытое сердце несчастье, чтобы никогда с ним не знать разлуки».

С этого момента жизнь князя и княгини уже не могла быть прежней. Ольга Николаевна переехала в квартиру Э.Ф. Шмидта в ожидании, когда кончится постройка приготовляемого для нее домика. Ф.Н. Плевако обратил внимание присяжных на то, что чуя власть в руках, гувернер позволял себе оскорблять соперника, и новоиспеченные возлюбленные «на глазах всей дворни, всей слободы, всех соседей, на глазах детей, оставшихся у отца, они своим поведением не щадили ни чести князя, ни его терпения, ни его сердца».

Князь Мещерский выступил свидетелем по данному делу и показал, что в мае 1882 года княгиня уже жила в слободе, рядом с Э.Ф. Шмидтом, и последний держалcя как хозяин. По свидетельству старика управляющего Карлсона, немец «ночью, неодетый ходил в спальню к княгине». Прокурор по делу настаивал, что Г.И. Грузинский не был честен с супругой до конца и имел роман с солдатской дочкой Феней. На это Ф.Н. Плевако отвечает, что нежные письма к Фене написаны князем в июле и августе 1882 года, тогда как расставание с женой произошло еще в 1881 году, весной, когда он узнал об измене. «Князь ограничился легкой связью, а не женитьбой. Благодаря гласному нарушению супружеской верности со стороны княгини, он мог бы развестись. Но жениться – значит привести в дом мачеху к семи детям. Уж коли родная мать оказалась плохой, меньше надежды на чужую. В тайнике души князя, может быть, живет мысль о прощении, когда пройдет страсть жены; может быть, живет вера в возможность возвращения детям их матери, хоть далеко, после, потом... Он невольный грешник, он не вправе для своего личного счастья, для ласки и тепла семейного очага играть судьбой детей. Так он думает и так ломает жизнь свою для тех, кого любит...», – рассуждает Ф.Н. Плевако.

Княгиня забирает двух дочерей, Лизу и Тамару, и увозит их с собой. Она сразу же заявляет супругу, что теперь ему необходимо присылать по 100 рублей на содержание детей, на что тот отвечает, что их состояния равны, в то время как он содержит всех сыновей и дочерей и ему не к чему платить, когда дочери могут жить с ним.

Спустя некоторое время Г.И. Грузинский уезжает по делам в Питер, а вернувшись, узнает, что Ольга Николаевна отъехала, а детей оставила под присмотром Э.Ф. Шмидта. Это потрясло князя: «Как, он, отец, живет тут, рядом, у него все, что нужно детям, он – они знают – любит и хочет иметь детей у себя; он мог уступить их матери, а теперь мать, уезжая, оставляет их с чужим человеком, с разлучником». Г.И. Грузинский немедленно забрал дочерей у управляющего, а вот детское белье, хранившееся в доме княгини, не получил. Все вежливые просьбы и записки князя встретили отказ. Бывший гувернер согласился прислать пару детских рубашек и штанишек только за залог в 300 рублей. «Прихлебатель, наемный любовник становится между отцом и детьми и смеет обзывать его человеком, способным истратить детское белье, заботится о детях и требует с отца 300 рублей залогу. Не только у отца, которому это сказано, – у постороннего, который про это слышит, встают дыбом волосы!», – негодует Ф.Н. Плевако.

Так описывает дальнейшее развитие событий адвокат Г.И. Грузинского: «Утром в воскресенье князь проснулся и пошел будить детей, чтобы ехать с ними к обедне. Нина, беленькая, чистенькая, протянула к нему руки и приветливо улыбнулась. Потянулись и Тамара с Лизой; но, взглянув на их измятые, грязные рубашонки, князь побледнел, взволновался: они напомнили ему издевательство Шмидта, они дали детским глазкам иное выражение: отчего, папа, Нина опрятна, а мы – нет. Отчего ты не привезешь нам чистого. Разве ты боишься его. Сжалось сердце у отца. Отвернулся он от этих говорящих глазок и – чего не сделает отцовская любовь – вышел в сени, сел в приготовленный ему для поездки экипаж и поехал... поехал просить у своего соперника, снося позор и унижение, рубашонок для детей своих».

Свидетели произошедшего рассказали, что видели, как Э.Ф. Шмидт укреплял свое жилище: заряжал револьвер, переменял пистоны на ружье, взводил курки. Ф.Н. Плевако был убежден, что князя ждала засада: «Если Шмидт заряжал ружье из трусости и боязни за свою целость, то вероятнее, что он не стал бы рисковать собой из-за пары детского белья, он бы выдал его. Если Шмидт не хотел этой встречи, но не хотел также выдавать и белья по личным своим соображениям, то он, не выдавая белья, ограничился бы ссылкой на волю княгини, на свое служебное положение, словом, на законные основания, а не оскорблял бы князя словами и запиской, возбуждая тем его на объяснение, на встречу. Если Шмидт охранял только свою персону от князя, а не задумал расправы, он бы рад был, чтобы встреча произошла при народе». Таким образом, все говорило о том, что новый управляющий нарочно заманил Г.И. Грузинского, чтобы заставить его первым применить насилие, а потом стрелять, опираясь на закон необходимости.

Отца в усадьбу не пускают. Мало того, бывший гувернер осыпает князя ругательствами: «Пусть подлец уходит! Не смей стучать, это мой дом! Убирайся, я стрелять буду».

Знал Э.Ф. Шмидт об этом или нет, но в обычае Г.И. Грузинского было носить с собой пистолет. Не выдержав нанесенных ему оскорблений, он разбивает стекло и стреляет в Э.Ф. Шмидта. Немец бежит к парадному крыльцу - князь видит это в окно, но разглядеть, вооружен он или нет, не представляется возможным. Князь бежит к тому же крыльцу, соперники встречаются, управляющий от боли припадает к земле, но сейчас же вскакивает и мчится в комнаты.

«В это-то едва уловимое мгновение, когда гнев, ужас, выстрел, кровь опьянили сознание князя, он в том скоропреходящем умоисступлении, которое в такие минуты естественно, еще не помня себя, под влиянием тех же ощущений, которые вызвали первый выстрел, конвульсивно нажимает револьвер и производит следующих два выстрела: положение трупа навзничь, и не ничком, ногами к выходу, головой к гостиной, показывали, что Шмидт не бежал от князя, и он стрелял не в спасающегося врага. При этом припомните, что ружье и пистолет оказались не там, где лежали утром, то есть не в спальне княгини, а уже на столе в гостиной, – тогда будет не невероятно объяснение князя, что Шмидт выронил пистолет из рук, и уже после перенесения Шмидта в комнату, во избежание несчастного выстрела, ружье было освобождено от пистонов, а револьвер поднят с полу», – описывает трагедию адвокат.

Так Ф.Н. Плевако представил участникам процесса всю картину произошедшего, а затем обратился к присяжным с такими словами: "О, как бы я был счастлив, если бы, измерив и сравнив своим собственным разумением силу его (Г.И. Грузинского) терпения и борьбу с собой, и силу гнета над ним возмущающих душу картин его семейного несчастья, вы признали, что ему нельзя вменить в вину взводимое обвинение, а защитник его – кругом виноват в недостаточном умении выполнить принятую на себя задачу...".

30 сентября 1883 г. присяжные вынесли оправдательный вердикт в отношении князя Г.И. Грузинского, признав, что преступление было совершено им в состоянии умоисступления.