Алевтина Дорофеева 16 октября 2018



бабушка чтобы стираных дедушек прищепить
от середины моря до берега протянула нить
чтоб свежо просторно солоно им было пить
но они все растаяли потому что забыли жить
а если долго вдаль не моргая до катаракты
то двадцать лжеодиссеев клубками гладкими
вместе с прибоем нахлынут омоют колени
всего лишь морские тени в солёной пене
и так одиноко станет что мыслится вырыть нору
а потом из этой норы воплотиться в глухую гору
и стонать от мудрости вековой
и глядеть гомеровской головой
и глядеть глядеть глядеть до глаукомы
чтобы всё знакомое стало в миг незнакомо
чтоб забыто жить раствориться в пене
как морская тень на чужом колене

бабушке лодку из разбитых корыт и плыть
невод дырявый закинуть и жадно ловить
чтобы выцепить дедушек и прищепить
но они не ловятся потому что забыли жить
а если встать на берег и орать до глухоты
то двадцать лжепростофиль тоже разинут рты
а потом при отбое исчезнут всего лишь морские мимы
тени утопленников ветром манимые
и станет необитаемо впору ходить кругами
путаться мокрым песком под чужими ногами
говорить рассказывать устало и одиноко
сказку на ночь маленькому пророку
говорить говорить говорить до отсутствия слуха.
уж не я ли та взбалмошная старуха
уж не я ли та сморщенная пенелопа
море хлюпает море хлопает
топает

бабушка на мясорубке как на шарманке играет
крутит дедушек морем солёным их приправляет
дедушки жить забыли, потому пригорают
и во рту невидимом предательски пропадают
и бывает идёшь по пляжу лопаешь мидий рапанов
так наешься, что видятся двадцать лжекапитанов
а рядом в щепки ладьи и лодки-корыта
и бабушка… не ты ль пенелопа… не ты ль афродита?
от страха мечтается вечно таиться в утробе
тамариском угрюмым в вечно далёкой гоби
ждать когда солнце сожжёт ветер укроет
бредить покоем покоем покоем
и вот приезжаю с моря сажусь в автолайнер
он отъезжает тень переехав как камень

Объектив – твои глаза 16 октября 2018

Андрей Васильев / интервью

Фотограф Роман Третьяковъ рассказывает свою историю взаимоотношений с фотографией.



Роман, расскажите, когда произошло ваше первое знакомство с фотоискусством?
– Моё первое знакомство с фотоискусством произошло, когда мне было 10 лет. Мой отец был фотографом и имел совершенно потрясающую коллекцию фотоаппаратов. В ней насчитывалось около тридцати экземпляров фототехники, как современных на тот момент, так и старых, «первобытных» прародителей фотоаппаратов. Первым в мои руки попала легендарная «Чайка 2»

А что с этой коллекцией теперь? Вам удалось её сохранить?
– Можно и так сказать, хотя история была довольно интересная. Когда появились первые цифровые аппараты отец решился на совершенно необъяснимую на мой взгляд авантюру. Он продал практически всю свою технику, чтобы купить самый современный «продвинутый» аппарат. Так коллекция была утрачена, но… если что-то очень любишь, то обязательно вернешь! На сегодняшний момент я полностью её восстановил и изрядно приумножил. Теперь фотоаппаратов у меня около пятидесяти. И, знаете, что я вам скажу – это не предел (смеётся).




 


Что лично для вас фотография?
– Фотография для меня ВСЁ. Нет, серьёзно – когда смотришь на мир глазами фотографа, ты видишь его иначе, не так, как все остальные люди. Фотоаппарат, как продолжение твоей руки, объектив – твои глаза. Ты как художник, как Рембрандт пишешь свои шедевры, только не маслом, а цифрой. По-моему, это потрясающее явление!

У вас есть вдохновитель? Какого фотографа современности вы ставите в пример?
– Пожалуй, Хельмут Ньютон. У него интересный взгляд на фотографию, прекрасная подача. Мечтаю посетить его музей в Берлине.

Как ваши близкие, друзья относятся к тому, что фотография для вас – основа жизни?
– Я бы сказал – с удивлением. Я никогда не позиционировал фото, как основной вид деятельности, скорее, как увлечение. Поэтому многие знакомые искренне удивлялись, натыкаясь на мои работы, не зная эту сторону моей личности.



То есть вы не позиционируете фотографию, как коммерцию?
– В первую очередь это искусство! А настоящее искусство стоит денег (смеётся).

В своём деле вы волк-одиночка или работаете в команде?
– Как правило, я – лидер своей команды. Подготовка, антураж, костюмы требуют немало «творческих вложений» и в этом деле без команды не обойтись. Я часто делегирую полномочия и всегда стараюсь слышать дельные советы и применять их.




 


Поделитесь планами на будущее в этой стезе.
– Стать профессионалом, обрести свой узнаваемый «почерк». В ближайшее время я планирую открыть в Ставрополе собственную фотостудию под названием New Tone. Она будет располагаться в жилом комплексе «Александровский парк». Пользуясь случаем, заранее приглашаю читателей журнала на фотосессии!

Спасибо, Роман. Желаем вам вдохновения и успешных творческих поисков!
– И вам спасибо!




 



Даниил Кравченко. С глазу на глаз 15 октября 2018

Вероника Крутина / интервью
Александр Белозеров / фото
Из личного архива Даниила Кравченко / фото



Отважиться на операцию – не просто, но ещё сложнее найти врача, которому доверишь своё здоровье, особенно если речь идёт о глазах. Редакция «Культа личности», как и многие наши читатели (мы уверены!), тоже пребывала во власти страха и популярных заблуждений об офтальмохирургии, пока не познакомилась со специалистом по эксимерлазерной и катарактальной хирургии клиники «Высокие технологии микрохирургии глаза» Кравченко Даниилом Дмитриевичем.

Хирург-офтальмолог рассказал о самых передовых технологиях, позволяющих сохранить и восстановить зрение и которыми можно воспользоваться в клинике уже сейчас!


То, что Даниил Дмитриевич любит свою работу, видно даже мне, с совсем не идеальным зрением: о глазах он говорит, как о совершенно уникальном органе, искренне восхищается оснащением клиники и стремится быть точным, рассказывая о профилактике и лечении. Оказывается, желание быть врачом появилось ещё в детстве, да и как могло быть иначе, когда ты врач в 4-м поколении?

В институте будущего специалиста заинтересовала офтальмология, при этом Даниил Дмитриевич уже тогда хотел быть хирургом, поэтому в ординатуру пошёл на врача-офтальмолога. Закончив СтГМУ, он поступил в Институт глазных болезней им. Гельмгольца (г. Москва), за время учёбы в котором трижды был на повышении квалификации по офтальмохирургии в Федеральном медико-биологическом агентстве России, после чего отправился в MTS Weblab Company (Австрия) на обучение и, прежде чем начать работать здесь, прошёл практику в Индии. Несмотря на то, что это развивающаяся страна, там хорошо поддерживается практика офтальмохирургов, неплохо развита медицина и хорошего уровня оборудование.



Вы продолжаете обучаться, несмотря на окончание образования?
– Врач любой специальности обязан каждые 5 лет проходить сертификационные курсы, но если хочется в медицине идти в ногу с современными технологиями, то это надо делать чаще. Я каждые 3-4 месяца посещаю обучающие курсы по лазерной коррекции зрения, по хирургии катаракты, глаукомы и другим направлениям. Технологии развиваются достаточно быстро в этой сфере, и, чтобы обеспечить пациентам наилучшие результаты, необходимо постоянно обучаться, что мне лично очень нравится. Я получаю удовольствие от своей работы!

Как вы считаете, в нашей стране офтальмохирургия на хорошем уровне?
– Да, русских офтальмохирургов очень любят за границей, поскольку мы, отучившись, становимся многопрофильными хирургами в офтальмологиии и умеем делать практически все виды вмешательств на глазах. Если же сравнивать с другими странами, то там учат более узконаправленных специалистов, и в результате для выполнения одной операции могут привлекать нескольких врачей.

Что изменилось относительно операций по коррекции зрения?
– Совсем недавно я был на учебе, посвящённой новейшему подходу к лазерной коррекции зрения с использованием лазера, при котором учитываются индивидуальные параметры географии роговицы человека. То есть она делается с учётом индивидуальных особенностей строения глаза каждого человека, следовательно, такая коррекция даёт более прогнозируемый результат. На данный момент это один из передовых вариантов коррекции зрения, для выполнения которой необходимо высокотехнологичное современное оборудование. А так как я работаю в прогрессивной клинике, то имею возможность обучиться и проводить операции по последним технологиям.



Есть мнение, что после коррекции зрение может снова ухудшиться, придётся снова надеть очки, так как повторно делать операцию нельзя. Это правда?
– Это распространённое заблуждение. При необходимости лазерную коррекцию можно делать повторно. Всё зависит от индивидуальных особенностей строения глаза и сопутствующих хронических заболеваний организма (сердечно-сосудистая патология, сахарный диабет и т.д.). Но если человек не получал травм, ведёт здоровый образ жизни, то зрение ухудшаться не будет, до тех пор, пока не начнутся возрастные изменения (зачастую после 40 лет), требующие ношения очков для чтения вблизи. Даже если из-за возрастных изменений придётся иметь такие очки, лазерная коррекция избавит от постоянного использования очков или линз для дали.

Ещё один популярный миф – нельзя рожать в течение 3 лет после лазерной коррекции. Вероятно, он уходит корнями в 90-е гг., когда технология была совершенно другая, сейчас достаточно одного года после коррекции. К тому же коррекция зрения не провоцирует снижение зрения после родов, что является ещё одним мифом.

Сколько времени занимает такая операция и восстановление?
– Сама коррекция занимает 5-7 минут на каждый глаз. На второй день после операции уже можно садиться за руль или компьютер, хотя ещё в течение месяца вам будет нужно закапывать капли в глаза, нельзя поднимать тяжести, ходить в бассейн и другие ограничения, связанные с выполненным вам вмешательством.



Катарактальная хирургия тоже изменилась? Раньше обещали, что хрусталик прослужит лишь около 10 лет…
– В нашей клинике мы выполняем хирургию катаракты по самым современным стандартам, имплантирующиеся линзы различны (от простых до продвинутых). После установки они не имеют срока годности: остаются пожизненно и какие-либо дальнейшие операции не нужны. Качество зрения может ухудшиться из-за хронических заболеваний или полученных травм, поскольку сама по себе линза не подвержена каким-либо изменениям в связи со временем её использования.

В нашей клинике мы используем лазер, важнейшим аспектом применения которого является выполнение операции без использования скальпеля. К сожалению, какой бы виртуозный хирург не брался за операцию, его глаза просто не позволят провести эту операцию так совершенно, как это делает лазер. Он идеально точно выполняет надрезы на роговице, вскрывает капсулу хрусталика с помутневшим веществом и дробит плотное ядро. Это самый современный подход, значительно сокращающий период восстановления и улучшающий качество полученного результата.

Глаза – главный источник получения информации, сказывается ли на их здоровье всё увеличивающиеся «информационный шум»?
– Появились заболевания, которых раньше было меньше, например, синдром сухого глаза, причинами развития которого являются нахождение в помещении с пониженной влажностью, постоянное напряжение глаз и редкое моргание, характерное для работы за компьютером, ухудшение экологии в целом. С симптомами этого синдрома – покраснением и дискомфортом в области глаз, – лучше сразу обращаться к врачу, чтобы вовремя назначить верное лечение и не развить другие болезни.

Верите ли вы в психосомотику, когда дело касается плохого зрения?
– Да, психосоматические изменения в организме могут быть связаны со снижением зрения, ведь глаз – это зрительный анализатор, но видим мы всё равно мозгом. При этом, даже имея хорошее состояние глаза, зрение может быть снижено. А если рассматривать отдельно психологический аспект, помните историю про Билли Миллигана с диагнозом «множественная личность»? Некоторые из его личностей видели хорошо, а другие – плохо, что подтверждали показания врачей. Поэтому, похоже, вопрос остаётся открытым. (Улыбается.)



Как родителям уберечь зрение детей?
– Главное – посещать офтальмолога не реже одного раза в год, потому что в процессе формирования глаза легче направить его развитие по более здоровому пути. Также стоит прислушаться к советам врачей относительно того, сколько часов, в каком возрасте и на каком расстоянии можно без вреда для здоровья проводить перед мониторами, уменьшить количество маленьких экранов – телефонов и планшетов, которые способствуют снижению зрения.

Правда ли, что в вопросе здоровья глаз диета и стиль жизни играет далеко не последнюю роль?
– Здоровый образ жизни хорошо влияет в целом на весь организм, безусловно, от некоторых патологий он может и не спасти, но некоторые способен предупредить.

Насколько эффективны зарядки для глаз?
– Зарядка полезна для каждого, кто находится длительное время перед монитором, поскольку по нормам здоровому взрослому человеку больше 1,5 часов подряд быть за компьютером не рекомендуется. Нужны перерывы на 10-15 минут.

Есть зарядка, которую не сложно выполнить каждому во время перерыва: встать перед окном на расстоянии вытянутой руки, нарисовать точку маркером и в течение 2-3 минут смотреть то на точку-метку, то вдаль попеременно каждым глазом, а потом двумя сразу.



Что у вас самое любимое в работе?
– Я люблю оперировать. И, конечно, приятно видеть, что твоя полная самоотдача за операционным столом приводит к максимально возможному хорошему результату!

Наш главный врач создает максимально комфортные условия как для хирургов, так и для пациентов. Для врачей – оборудование экспертного класса, качественное обустройство операционных и возможность постоянно повышать свою квалификацию, для пациентов – прекрасно выстроенная система работы и развитая инфраструктура. Как не любить такую работу?!




Осипов Никита 15 октября 2018

Дата рождения: 25.11.1988 г.
Место рождения: г. Ставрополь
Образование: высшее лингвистическое



ПРЕПОДАВАТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

• Поступил на защиту информации, не понравилось. Перевёлся на факультет романо-германских языков, потому что там учились мои друзья. Выбор, полный осознанности!

• Было не меньше 100 учеников.

• Самое любимое выражение – Easy peasy lemon squeezy! – можно перевести как «Проще простого!».

• Самое важное для изучения иностранного языка – расслабиться.

• Я люблю интерактивные игры, где надо что-то переносить по классу или писать диктанты на скорость (когда команды бегают к доске).

• Всё, что начинал учить, запоминал, потому что знаю секретные техники. Например, чтобы выучить слова, делаешь двусторонние карточки со словами и их переводом и развешиваешь их по дому, постоянно натыкаясь взглядом, запоминаешь.


КОЖЕВНИК 

• Купил в Сети набор а-ля «Сделай кошелёк сам». Сделал. Понравилось. Решил сделать ещё. Этот первый кошелёк продал в тот же день, выложив его в Интернет. Удивительно!

• Первый раз сделал изделие из кожи в 2013 году. С тех пор не останавливаюсь.

• Всего изготовлено не меньше 1000 изделий из кожи.

• В прошлом году впервые сделал мужские туфли, сейчас их ношу!

• У изделий ручной работы есть такая особенность: если два разных мастера сделают одинаковые кошельки из одинаковых материалов, они получатся разными. Я проверял!

• На обычный бифолд – кошелёк, который складывается пополам, уходит около 8-10 часов.

• Моя цель – делать по-настоящему качественные вещи, которые жалко выбросить, даже если они сломались.

Фотограф Вика Брежнева. Как хобби стало работой 15 октября 2018

Вероника Крутина / интервью
Константин Бацоев / фото
Из личного архива Вики Брежневой / фото



Таких фотографов, как Вика Брежнева, у нас мало. Она не снимает свадьбы и корпоративы, но снимает Mercedes-Benz Fashion Week. За год жизни в Екатеринбурге, где единственным её знакомым был муж, она добилась признания в творческой среде, её рекламные снимки были в журнале Уральских авиалиний, а фото из брэндбука мехового салона украшало целый фасад здания. За два года жизни в Москве она успела пожить жизнью офисного клерка, чуть было не забросив фотографию, устроиться на работу мечты – в книжный магазин и, наконец, найти работу фотографа, ставшую настоящим челленджем, – в крупной компании по производству детской одежды, с жутким объёмом работы, где каждый год снимаешь по 2 000 артикулов: вначале с каждой стороны, затем на детях, после имиджевые фото, что позволило ей сильно вырасти с точки зрения заказной, рекламной съёмки, в способах и скорости обработки.

После тесной и продолжительной работы с детьми Вика Брежнева сама ушла в декрет, который решила пережить в Ставрополе, где выросла, отучилась и взяла в руки свой первый фотоаппарат, на который безудержно снимала каждый школьный день, а позже – университетские мероприятия и весёлых подружек. Но сейчас Ставрополь омрачён: один из самых классных фотографов, который поможет, если хочется снимок «как из журнала», уезжает.


О том, куда отправится фотограф с «исторической» фамилией (которая вовсе не псевдоним!), какие цели ставит и что такое фэшн-фотография, «Культ личности» узнал у самой Вики.

Почему ты решила уехать?
– Ставрополь – не мой родной город, и я его таким не чувствую. Я решила, что, пока не совсем старая (улыбается), могу много и упорно работать, для чего нужно «выйти из зоны комфорта». Это значит сменить место деятельности так, чтобы это была почти другая реальность – мне показалось, для этого подходит Китай: большой объём работы, заказчики с другим менталитетом, иной механизм взаимодействия. Я давно ориентируюсь на работу за границей, поэтому не вижу смысла ждать и бездействовать. Так ничего никогда не случится!
Здесь останется моя любимая студия Photocorpus, которой очень горжусь: тем, что в ней нет каминов, ёлочек и лепнины, тем, что она до сих пор остаётся новым форматом: такой студии, большой, с циклорамой, сделанной в таком стиле, в городе больше нет. Она не идеальная, но абсолютно уникальная!

Как муж воспринял эту идею?
– Мы два сумасшедших! (Смеётся.) Возможно, я бы не делала то, что делаю сейчас, если бы муж меня не мотивировал, а где-то даже не подталкивал. Меня очень вдохновляет, когда ему нравятся снимки или когда он говорит, что я талантлива, особенно потому что он очень придирчив и не делает комплименты из вежливости.

Ты училась фотографировать?
– Нет. Хочется снимать – бери и снимай. Мне кажется, тот факт, что кто-то обучит тебя техническим основам, практически никак не повлияет на умение ловить кадр, мыслить…



У тебя есть кумиры?
– Бессмысленно говорить о тех, кто добился мировой славы, они, безусловно, крутые ребята и, конечно, мне нравятся. Из тех, кто только набирает популярность, тоже много симпатичных мне, слежу за ними в Instagram. Я даже не знаю их имён, но всегда узнаю в ленте их снимки по своеобразному «почерку».

Когда же фотограф превращается в «крутого»?
– Думаю, в тот момент, когда он начинает создавать исторические кадры. Например, в фэшн-фотографии, это культовые рекламные съёмки, легендарные портреты знаменитостей.

Кого бы из селебрити ты хотела поснимать?
– Джессику Честейн. Нужно только много обаяния и серьёзные связи. (Смеётся.)

Сама ты не училась, но при этом у тебя есть собственный курс по фотографии.
– Да, в январе я запустила курс, в котором не учу снимать, не говорю, как верно, а как – нет. Я показываю, как работаю, на что обращаю внимание, делюсь личными лайфхаками, которые мне облегчили работу.

Какую первоочередную цель ты себе ставишь?
– Сейчас, наверное, ментальную – осознать и поверить, что это уже не хобби, а настоящая работа, в которой я профессионал, что мне не нужно стесняться, показывая свои снимки в России, Китае или какой-то другой стране.



Любого человека можно снять красиво?
– Конечно, просто кто-то органично получится с первого кадра, а кого-то нужно «мучить» час. Чтобы сделать красивый снимок нужно познакомиться. Первое впечатление, как в жизни, так и в фотографии, зачастую обманчиво: бывает, человек сразу не нравится, а когда заговариваешь с ним, то он раскрывается и очаровывает, так же и в процессе съёмки.

В чём твоя «фишка», благодаря которой люди узнают твои работы?
– Для меня это загадка!

Когда я слышу о тебе, это что-то вроде «знаешь, у нас есть классный фэшн-фотограф в городе»…
– Я занимаюсь студийной фотографией, которая отражает своеобразную атмосферу, она может быть
не модной, но нести свой посыл – молодость, вызов, нестандартность, смелость. Это может выражаться в странных ракурсах, свете, вещах. Всё это сейчас называют словом «фэшн», хотя это не так, ведь тогда должен быть бренд, рекламируемые товары и их лицо.

В каждой работе, как бы ты её ни любил, есть что-то, к чему не испытываешь особой симпатии…
– Не люблю закомплексованность. 99% людей приходит и выдаёт список того, что в них плохо, затем список советов, как их снять так, чтобы им казалось, что стало лучше, а после, в готовых снимках, они смотрят лишь на то, что им не нравится, думая: «Вот фотограф! Всё-таки снял мой ужасный нос таким, какой он есть!» Я утрирую, но это большая ошибка – концентрироваться на недостатках.



Есть какие-то тренды в современной фотографии?
– В моде всегда качество. Хотя, с другой стороны, снимок может быть сделан «грязно», но при этом он цепляет.

Возможно ли такое: ты видишь, что кадр хороший, качественный, но не в твоем вкусе, либо качественный снимок всё равно «мне нравится»?
– Можешь написать, что я глубоко задумалась. Это творчество, здесь всё абсолютно иррационально и ассоциативно, поэтому грань такая тонкая. Думаю, очень важна «насмотренность». Когда ты занимаешься картинками, у тебя есть визуальная наполненность, видя снимок, ты понимаешь, что сделано и для чего, можешь отличить качественную работу, в которую вложены силы, от единичных удачных кадров.

Японское чудо 14 октября 2018

Вероника Крутина / текст

Место, где восходит солнце и едят сырую рыбу, где комиксы и игровые автоматы стали частью культуры, люди много работают, а мужчины платят женщинам в барах за ласковые беседы. Япония легко может покорить западного человека, но он едва ли поймет её и, вероятнее всего, не примет. Впрочем, как и она его.



Внешний вид
Первой странностью, что я отметила в Токио, было кимоно. Национальный костюм в России на улице не встретишь, а в Японии его носят и по сей день: женщины в возрасте часто надевают его в обычной жизни, молодежь – чаще по праздникам, причём, как девушки, так и парни.

Загар считается настолько непривлекательным, что летом в +30 С женщины носят плотные колготки и кофты с длинным рукавом, парни – штаны, а не шорты, а в косметических магазинах выделены крупные полки под отбеливающие крема.



Взаимоотношения
Японцы слывут немного застенчивыми и не зря! На улицах Токио часто можно встретить людей
в медицинских масках. Поначалу я думала, что причина – плохая экология мегаполиса, но оказалось, когда японцам не хочется, чтобы на них смотрели, хочется эмоционально «отгородиться», они просто надевают маски.

Все слышали про извращенные японские реалити-шоу эротического характера, порнографические журналы в свободной продаже в супермаркетах и огромном количестве секса в комиксах (прим.: хентай – жанр комиксов, основной элемент которого порнографические сцены). Тема секса в Японии абсолютно открыта, благодаря чему количество изнасилований сведено к минимуму! При этом очень частым явлением является охлаждение супругов друг к другу после рождения ребенка, по словам наших русских друзей, их начальник-японец не имел близости с женой уже 12 лет. Конечно, многие пары сохраняют любовный пыл до второго, третьего ребёнка или навсегда, но отсутствие половых отношений при совместном проживании и ведении хозяйства всё же частое явление.



Поведение
Если вы всё ещё верите, что русские много пьют, вы не были в японском баре вечером, неважно, в будний или в выходной день. Главная причина того, что, по последним данным, японцы входят в топ-10 стран по потреблению алкоголя, – трудоголизм. В среднем в Стране восходящего солнца работают по 60 часов в неделю, суицид и сердечный приступ – частое явление среди трудящейся нации, с которым они пытаются «бороться» алкоголем.

Несмотря на то, что Япония – высокотехнологичная страна, манеры людей кажутся немного старомодными: чрезмерно вежливыми и обходительными.



На кассе в магазине ни разу не отдали деньги или пластиковую карту просто в руки – каждый раз это было с почтительным поклоном головой или корпусом, любезной улыбкой и исключительно на специальном подносе для денег.

Если Япония – ваша мечта и вы сделали всё, чтобы она сбылась в ближайшем будущем, проверьте себя на несколько must do – пунктов, которые сведут разочарования в поездке к минимуму:



1. Найдите русскоязычного гида
Лучше, чтобы это был русский, потому что японец, говорящий по-русски, – это проблема. Для вас и вашей экскурсии. Даже если вы заранее загрузили себе аудиогида и хотите исследовать страну самостоятельно, экскурсовода взять стоит: Япония – удивительная страна, где у вас в ходе поездки будет возникать множество вопросов, на которые гид сможет дать ответ!
Кроме того, добираться из точки А в точку Б в Японии самому возможно. Но одно дело – токийское метро, а другое – цепочка передвижений из метро, электрички, автобуса, а кое-где и парома (если захотите съездить в другие города): путь не близкий, с пересадками и форс-мажорами, а англоговорящих японцев найти нелегко.

2. Составьте список мест для посещения
Если вы приезжаете в Японию приблизительно на неделю, то столкнётесь с выбором: что посетить в первую очередь. Кажется, миниатюрную (в сравнении с Россией) страну можно осмотреть в течение одной поездки, но это не так: Фудзи, при самой поверхностной экскурсии, займет целый день, как и старейший паломнический центр Никко, на бывшую столицу Киото придется 2 дня, древний город Камакура и портовый Йокогама – ещё по 1 дню, Токио увлечет вас минимум на 3 дня. А ведь есть интересные острова… Так что предстоит выбирать!



3. Свыкнитесь с причудливостью японской кухни
Конечно, вы сможете отыскать кафе с пиццей и бургерами, но как же вы прочувствуете страну
без национальной кухни?

Будьте спокойны, если на завтрак в отеле вам подадут поднос из маленьких мисочек, в которых будет лежать что-то незнакомое и, возможно, похожее на мочалку. Там даже может быть жареная рыба. На завтрак. Всё нормально!

Сохраняйте невозмутимость, когда в кондитерских в качестве лучшего десерта предложат сладости из бобов и рисовой муки, а в пекарнях – зеленоватые булочки с матча. Ну и конечно, сырая рыба. Да, её можно есть и ничего с вами не случится. В Японии! По признанию нашего гида, прожившего среди экзотичной еды 12 лет, он ни разу не отравился, что бы и где бы ни ел.



4. Не оставляйте чаевые
В Японии довольно путаная система этикета, где чаевые в кафе, барах и ресторанах от туристов могут воспринять как оскорбление: вы, глупый чужеземец, считаете, что их работа низкооплачиваема или что начальник их не ценит, поэтому желаете подбодрить их монетой. Сами японцы если и оставляют чаевые, то на свадьбах, похоронах или в качестве извинения за доставленные неудобства, например соседям своей вечеринкой.

Нехватка «Витаминов» 14 октября 2018

Вероника Крутина / текст
Александр Белозеров / фото



Однажды я увидела ЭТО: все гости большой вечеринки в честь свадьбы моих друзей дружно отплясывали под оригинальные каверы мировых хитов. Буквально все: молодожёны и их родители, серьёзные дяди в строгих костюмах, маленькие дети, бабушки с дедушками, и конечно, вся молодёжь. Оказалось, что этот феномен называется кавер-группа «Витамины», с которой «Культ личности» встретился, чтобы выяснить их историю, магическое воздействие на слушателей и обсудить современные музыкальные тренды.

Почему «Витамины»?
Евгений: Витамины – это хорошо!
Данила: Хотелось позитива: мы весёлые, материал – тоже, и витамины ассоциируются с чем-то хорошим.

Опишите своё творчество в 3 словах.
Юрий: Оп-Хлоп Оркестр.
Данила: Мы делаем праздник!

Кстати, почему у кавер-группы «Витамины» встречается название «Оп-Хлоп Оркестр «Витамины»?
Данила: Мы искали фонетические решения, подходящие нашей энергетике и стилю, а «Оп-Хлоп Оркестр» – на интуитивном уровне становится понятно, как мы будем выступать.

Сколько вы уже существуете?
Данила: 2 года. Мы профессиональные музыканты: все имеют музыкальное образование и зарабатывают на жизнь исключительно музыкой. Раньше работали в разных коллективах, пока не появилась спонтанная, но, как оказалось, выживаемая идея создать свою группу.

Какой ваш формат выступлений: бары, свадьбы, корпоративы?
Данила: Нам нравятся большие площадки…
Евгений: И мы им тоже нравимся!
Данила: …которые сейчас приходят к нам. Нас часто зовут на закрытие праздников в честь Дня
города, как нашего, так и соседних городов, Дня края, другие городские события. Уровень сложности самый высокий: необходимо, чтобы понравилось и организаторам, и большому числу зрителей. Но в нашем послужном списке мероприятия любой сложности, например, корпоратив в абсолютно мужском коллективе из 40 человек или абсолютно трезвые свадьбы, при этом мы всех смогли «зажечь».

В общем, лёгкое пренебрежение многих творческих людей выступлениям в пабах и прочих заведениях у вас отсутствует?
Данила: Мы давно мутировали в этом плане. (Смеётся.) На самом деле мы не позиционируем себя как носителей сверхидеи, мы создаём праздник и хорошее настроение, поэтому любое собрание людей нам не чуждо – праздник можно нести в любом месте, любой возрастной и социальной категории.
Евгений: Группировку «Ленинград» все привыкли видеть на тысячных концертах, но можно встретить и на днях рождения, и на корпоративах.

Кто для вас ориентир в музыке?
Тошик: Я андеграунд слушаю.
Данила: Слушаем мы очень много, не могу сказать, что тянемся к европейской или американской музыке, хотя качество звучания анализируем.
Тошик: В целом наш состав и духовая секция близка к Ska (Прим.: музыкальный стиль, появившийся на Ямайке в конце 1950-х годов.).
Данила: Мы чувствуем, какая вкусовая направленность слушателей вокруг нас, поэтому не делаем так же, как заграницей, а делаем свою музыку, адаптированную под наших слушателей.
Евгений: Таким образом мы добились того, что у нас есть как поклонники 7 лет, так и 70 лет.

В общем, если я спрошу вас, каков ваш зритель, то возраст вы назвать не сможете?
Евгений:
У нас танцевальная музыка, а танцевать могут и любят все: студенты, пенсионеры, школьники и их родители. Иногда смотришь в зал и думаешь: «Эх, вряд ли расшевелим». Но нет! Встают и отплясывают.

Мировые хиты в антисептическом «хулиганско-народном» исполнении – так вы описали ваш стиль. Как вы его определили?
Денис:
Эмпирически. Мы поняли, какие ритмы зажигают наших людей.
Евгений: Знаете, кто бы ни собирался: джазмены или любители классики, как только они расслабятся, а мы сыграем «Хали-гали», все начинают танцевать.

Есть какие-то ритуалы перед выступлениями?
Тошик:
Они либо еврейские, либо неприличные. (На этом месте все, конечно же, взрываются хохотом.)
Данила: На любом мероприятии мы поднимаем тост «За бесконечную радость встреч!». Это, пожалуй, можно назвать нашим девизом.

Что, на ваш взгляд, сейчас самое трендовое в музыке?
Тошик:
Рэп-баттлы.
Денис: «Ленинград» в тренде.
Данила: И, конечно, вся попса: Ариана Гранде, Джастин Бибер…Огонь! (Смеются.)



Бытует мнение, что Versus (Прим.: интернет-шоу на YouTube в жанре рэп-баттлов) – это и есть современная культура.
Тошик: Я был в Москве на Versus в качестве зрителя и, на мой взгляд, это совсем не интересно. Есть хорошие участники, которые подкалывают друг друга, не переходя грань, но зрители хотят жесткого слова. Поэтому самые популярные баттлы построены на обоюдных оскорблениях.
Данила: Мне стало любопытно, почему это вызвало такой отклик у общества, и я посмотрел баттлы, согласен, что это стало частью культуры. На мой взгляд, сам Versus – качественно сделанный продукт, но то, о чём говорят рэперы, кажется бессмысленным, нет фабулы, нет достойной темы.

Кто же сейчас «герои нашего времени» в музыке и культуре?
Тошик:
Блогеры.
Евгений: Культуры они создают мало, качества не хватает, но популярность многие набирают.
Данила: Расхожее мнение, что раньше была музыка, а сейчас нет, мы не поддержим…
Тошик: Сейчас очень много хорошей музыки, например, Postmodern Jukebox, Jam in the Van, просто их не найти в папках «Тренды».

Вас не посещала мысль начать покорять YouTube?
– 29 октября мы снимем клип – наш кавер на популярную песню Sub Pielea Mea (#eroin) группы Carla`s Dreams, но это будет авторский кавер, от оригинала мы оставили примерно 5%, самые узнаваемые элементы. Он будет стилистически новом для нас направлении, достаточно сложном, даже в стране в таком стиле мало кто работает, хотя он очень близок российскому слушателю. И вот с новым клипом планируем заняться нашим каналом на YouTube.

Какие у вас планы на ближайшие 5 лет?
– На 5 лет – «Олимпийский», а на ближайшие 2 месяца – джазовый фестиваль. (Смеются).
Дмитрий: А сегодня вечером я абсолютно свободен…(Улыбается.)

Почему у вас в репертуаре нет своих песен?
Данила: Мне кажется, стоит вначале понять, как действуют принципы публичности и артистичности, добиться успеха в этом, а потом ставить себе более высокие цели. Конечно, мы думаем, как делать что-то своё технически, творчески.
Юрий: Мы аккуратно относимся к своей музыке, как к детям.

У вас пытаются во время выступления «заказать» что-нибудь?
Денис: Тошика! (Смеётся.)
Дмитрий: Почти всё, что хотят заказать, есть в нашем репертуаре.

Какое выступление для вас тяжелое?
Юрий:
Только если третье в день.
Евгений: Почти все выступления заканчиваются сумасшествием (в хорошем смысле этого слова) в зале, потому что мы понимаем, что нужно зрителям. Эссенция нашего творчества – ощущение вечеринки. Какие бы мысли ни посещали нас, что бы ни случилось, выходя на сцену, мы внутри себя зажигаем праздник и делимся им с людьми.
Данила: А люди чувствует это!
Денис: …И какая бы компания ни была, просыпается желание веселиться.

vk
instagram
youtube

vitaminsband.ru

Запросто! Распознать дебила в интернете 14 октября 2018

Оля Облогина / текст

Любой человек, которого я встречаю, – по умолчанию псих, жлоб и вандал. А если нет – то не
я должна узреть в нём доброту, талант и святость, а он должен убедить меня, что с ним можно иметь дело. Здесь не работает никакая презумпция невиновности. И если личное знакомство с условным персонажем даёт нам набор характеристик, из которых можно слепить первое мнение, то переписка в сетевом пространстве здорово помогает нашему пациенту прятать свои жлобско-вандальские умения (и, конечно, диагнозы). Как вычислить, кто тебе пишет? Нервная короткая инструкция.




1. Ты получил сообщение. Уже бесит. С другой стороны – спасибо хоть не позвонили. Пока непонятно.

2. Прочитай, что написали. Прислушайся к ощущениям. Идёт ли кровь из глаз? Не исключай возможность внутреннего кровотечения.

3. Если тебе написали «привет», насторожись. Не отвечай. Да, буквы бесплатные, но незачем распылять своё дружелюбие на кого попало. Жди две минуты. Ничего не пишут? Отлично, забудь про это. Человека на том конце интернета просто унёс коршун.

4. «Привет, Маша!». Вот это заход! От новаторства, оригинальности и остроумия идеи так начинать диалог ты наверняка не сможешь отойти ещё несколько часов (эта информация требует подтверждения). Когда придёшь в себя, твёрдо реши впредь все разговоры начинать именно с этих слов. А этого, кто пишет, заблокируй навсегда: никто не должен знать, что обращение по имени – не твоя идея.

5. Посмотри на объём текста. Простыня, которая не влезает на экран, на 100% – плачь Ярославны, и ещё на 46% – реклама дерьма. Отвечать на такие сообщения можно только с целью сделать скриншот, запостить и срубить лойсов. Соболезную. Ты побежал за трендом, но не догнал.

6. Посмотри на грамотность. Если в шаблоне для имбецилов «Привет! Можем познакомиться?» есть ошибки – ставь крест. Этот шаблон-то и сам по себе – позор на всю жизнь. Но если автор забил на написание – это дебилизм в квадрате. В кубе. Корень из высшей степени дебилизма. Уйди из диалога, пока не заработал деменцию.

7. Если тебе сложно сказать «нет», используй запрещенный приём: скажи – «не да». Лайфхак от тайцев. Вот кто знает толк в посылах.

8. Если ты написал «Нет», и в ответ получаешь вопрос «Почему?», беги. С тобой говорит ещё более тупой псих, чем принято было считать.

9. На этом пункте ты должен натурально психануть. Что за фигня, выходит, все, кто пишут тебе – безмозглые уроды? Нет, конечно, нет. Выдохни. Ты сразу распознаешь того, кто достоин диалога. Ведь ты же умный. Ты судишь людей не по капслоку или правильной пунктуации, а по тому, что действительно имеет смысл.

10. По списку аудиозаписей.

Главный эффект Манделы 14 октября 2018

Саша Черезо / текст



5 августа 1962 года. Уже целых семнадцать месяцев он находится в бегах. Казалось бы, все следы заметены, запутаны – новое имя, документы, это подтверждающие, но… Как всегда какое-то «но» уничтожает все твои планы и выталкивает пинком по яйцам, как состарившегося пса, на пути не совместимые с жизнью.

Полицейский, остановивший автомобиль бизнесмена Сесила Уильямса, представить себе не мог, что за его рулем сидит командир «Умконто ве сизве» – «Копьё нации» (зулу Umkhonto we Sizwe) – вооружённое крыло Африканского национального конгресса (АНК), созданное в 1961 году для вооружённой борьбы с режимом апартеида.

И только через 50 лет, незадолго до смерти, бывший агент американского ЦРУ Дональд Рикард признался, что играл ключевую роль в аресте самого опасного в мире коммуниста Нельсона Манделы, что привело к суду и тюремному заключению борца с режимом апартеида почти на 30 лет.

Во время своего выступления на судебном процессе 20 апреля 1964 года в Верховном суде в Претории Мандела изложил основные причины использования АНК насилия в качестве тактического оружия. В своей защитной речи он описал, как АНК использовал мирные способы борьбы с режимом апартеида до расстрела в Шарпевиле. Проведение референдума, по результатам которого была создана ЮАР, и введение в стране чрезвычайного положения наряду с запретом деятельности АНК убедили Манделу и его сторонников в том, что единственным верным способом борьбы за свои права являются диверсионные акты. Иная деятельность была равнозначна безоговорочной капитуляции. Кроме того, Мандела заявил о том, что разработанный манифест вооружённого крыла «Умконто ве сизве» преследовал целью провал политики Национальной партии. Помочь достижению этой цели должно было падение интереса иностранных компаний, которые отказались бы инвестировать средства в экономику страны.

В заключение своего выступления Мандела заявил: «На протяжении своей жизни я полностью посвятил себя борьбе за африканское население. Я боролся как против господства «белых», так и против господства «темнокожих». Я чтил идеал демократического и свободного общества, в котором все граждане живут в гармонии и имеют равные возможности. Это тот идеал, ради которого я готов жить и к которому я стремлюсь. Но если это будет необходимым, то ради этого идеала я готов умереть».

Спустя долгие 27 лет, после подписания последним белым президентом ЮАР Фредериком де Клерком указа о легализации АНК и других движений против режима апартеида, Мандела вышел на свободу. Столь долгое его заключение и мировое внимание к этому сыграло интересную штуку – возник так называемый «Эффект Манделы» – совпадение у нескольких людей воспоминаний, противоречащих общепринятой истории (а также и нынешнему положению дел, когда речь идёт не просто о фактах прошлого), причём воспоминания эти касаются не труднопроверяемых событий из личной или семейной (частной) истории, а считающихся общеизвестными обстоятельств: исторических, географических, астрономических, зоологических, анатомических, логотипических, речевых, архитектурных, художественных и др.

Эффект обнаружен во время общения нескольких участников фанатского съезда «Dragon Con», обнаруживших у себя совпадающие воспоминания о том, что Нельсон Мандела умер в тюрьме.
Скептические объяснения эффекта Манделы включают в себя конфабуляцию, то есть психопатологическое или чисто психологическое явление «ложной памяти», в том числе формирование и закрепление некорректных представлений как результат чрезмерного доверия газетным уткам и иным ложным источникам.

Мистические объяснения эффекта включают в себя различные идеи о перемещении людей в альтернативные миры (в том числе посредством некоторого подобия квантового бессмертия: «умер — попал в соседний мир, где ещё жив, но сам мир слегка другой»), о появлении таковых миров (например, в результате высокоэнергетических физических экспериментов или в итоге действий путешественников во времени, изменяющих историю) или, наоборот, о слиянии таковых миров в некоторое противоречивое целое), а также о представлении реального мира в качестве не вполне реального (представление о сбойном симуляторе: «это глюки в Матрице»; гностическое представление о мире-тюрьме: «мы в плену враждебного демона, князя мира сего»).

Криптоконспирологические объяснения эффекта Манделы включают в себя идеи о деятельности государственных (или внегосударственных, или надгосударственных) организаций с большими возможностями, изменяющими свидетельства и господствующие мнения о некоторых обстоятельствах истории человечества по их собственным потаённым побуждениям идеологического, или вероисповедного, или расового характера.

Но, по-моему, главный эффект Нельсона Манделы заключается не в каких-то теориях, а в конкретных результатах его деятельности.

На состоявшихся в апреле 1994 года парламентских выборах 62 % голосов получил АНК. 10 мая 1994 года Мандела, возглавлявший АНК, официально вступил в должность Президента ЮАР, став первым темнокожим жителем страны на этом посту. Лидер Национальной партии Фредерик де Клерк был назначен первым заместителем президента. Являясь президентом ЮАР с мая 1994 года по июнь 1999 года предпринял ряд важных социально-экономических реформ, преследовавших цель преодоления социального и экономического неравенства в Южной Африке. Среди ключевых мер периода его президентства можно выделить:

– введение в 1994 году бесплатного медицинского обслуживания для всех детей в возрасте до шести лет, а также для беременных и кормящих женщин;

– значительное увеличение расходов на сферу образования;

– реконструкция и строительство 500 клиник;

– строительство более 750 тысяч домов, в которых поселились 3 миллиона человек;

– обеспечение доступа к воде 3 миллионам жителей;

– введение обязательного образования для африканских детей в возрасте 6-14 лет.

Нельсон Мандела умер 5 декабря 2013 года на 96-м году жизни в своём доме в пригороде Йоханнесбурга Хоутон Эстейт в кругу семьи.

2 февраля 2014 года состоялось публичное оглашение завещания Манделы. Состояние составило 46 млн рандов (4,13 млн долларов). В наследство также входят два дома в Йоханнесбурге и Восточно-Капской провинции, доходы от написанных книг. 1,5 млн рандов и часть отчислений от будущих доходов были отписаны фонду семьи Манделы. Часть доходов передана Африканскому национальному конгрессу, для трат по усмотрению руководства партии для распространения информации о принципах и политике АНК, с упором на политику примирения. Ближайшие служащие Манделы получили по 50 тысяч рандов (около 5 тыс. долларов) каждый. Ещё четыре учебных заведения и несколько стипендионных фондов также получили по 100 тысяч рандов.

Портрет Манделы украшает все номиналы южноафриканских рандов образца 2012 года.

И был PIR на весь мир, и я там был! 14 октября 2018

Екатерина Красса / текст
Алёна Заветная / фото




Индустрия гостеприимства развивается столь быстро, что уследить за новинками оказывается
непросто, поэтому международная выставка для профессионалов ресторанного бизнеса PIR ежегодно собирает тысячи людей, неравнодушных к миру HoReCa, от владельцев бизнеса до рядовых барменов. Постоянный участник PIR, именитый шеф-повар и член международной гильдии шеф-поваров, Рустам Мазитов поделился с «Культ личности» внутренней «кухней» этого масштабного события.


Что такое PIR и с чем его «едят»?
– PIR – это ежегодная крупнейшая в своём роде выставка для работников в сфере ресторанного бизнеса, которая традиционно проходит осенью в Москве в выставочном центре Crocus EXPO. В 2017 году прошёл юбилейный 20-й PIR, состоящий из порядка 400 мероприятий, включая семинары, мастер-классы, тренинги, соревнования и chefs’ tables. «Пирую» я уже 14 лет, не пропуская и года, а на протяжении пяти лет там выступал. Жаль, что в России проходит катастрофически мало выставок ресторанной тематики, тем более такого масштаба, где собираются как мэтры индустрии, так и начинающие повара и молодые управленцы. На PIRу люди обмениваются опытом, повышают квалификацию, знакомятся с последними технологиями и разбираются в трендах. Там классика переплетена с инновациями, там место для смелых открытий и вдохновения, поэтому это прочная точка роста для молодых специалистов.



Так раз PIR особенно интересен для начинающих, зачем такому титулованному шеф-повару, как вы, посещать эту выставку?
– Для профессионального развития, конечно, и личной встречи с коллегами, которые давно стали друзьями и которых рабочие дела разбросали не просто по всей России, а по всему свету. PIR длится всего четыре дня, и нужно успеть всё. Не один час уходит на то, чтобы ознакомиться с экспонатами нового кухонного оборудования, которое обновляется и модернизируется чаще, чем проходит выставка, закупить, например, профессиональные книги, стильную посуду фуршетного типа для кейтеринга и порадовать жену милыми обновками домашнего сервиза. А ещё важно на этом мероприятии встретиться с друзьями, поделиться новостями, узнать об их жизни и просто пожать руку.

Как изменился PIR за годы своего существования?
– По-прежнему буйный во всём своём великолепии, не угасает размахом и щедростью на свежие идеи, концепции и технологии. Единственное ощутимое влияние на выставку оказала внешнеполитическая ситуация, и на PIR уже не встретишь европейских производителей оборудования или лекторов с выступлениями, но с нами остались страны СНГ, Китай, Турция и многие другие. Поэтому переживать не о чем, организаторы об этом позаботились.