Верхом на звезде 34 дня назад (17 октября 2018)

Лада Дубинина / текст

Часами листаешь чужие insta-блоги, каналы в YouTube, мечтаешь о толпах подписчиков и космических гонорарах? Звезды из интернета действуют тебе на нервы своей популярностью? Считаешь, что тебе есть о чём рассказать этому миру и сотни тысяч людей жаждут услышать твои захватывающие, поучительные истории? Слова «успех, слава, признание, достаток, популярность, известность» будоражат твой ум? Мечтаешь повторить экстремальный путь публичных людей? Тогда эти выдержки из «Энциклопедии начинающих звёзд» для тебя!


1.
Спроси себя: «Зачем мне это надо?». Постарайся найти честный ответ. Подумай, чем ты готов платить за известность – здоровьем, личным пространством, отношениями с близкими людьми, деньгами, репутацией, правом на ошибки?

2. Определись, в какой области ты хочешь получить известность. Тут есть три пути: либо ты делаешь ставку на свои таланты и пытаешься завоевать признание в какой-то профессиональной области; либо ищешь незанятую или малонаселённую звездными специалистами нишу интересов, в которой проще конкурировать; либо придумываешь оригинальное позиционирование в традиционном сегменте. В идеале, если тебе удастся совместить эти три фактора, ты максимально быстро придёшь к успеху, дружок.

3. Определи для себя допустимый масштаб трагедии известности. Хватит ли тебе славы в рамках города или страны, или тебе нужна межпланетная известность. От этого будут зависеть способы и средства, которыми ты будешь прокладывать свой путь через тернии к звёздам.

4. Отличай хайповую известность от персонального бренда. Для первого нужно иметь приличный смартфон со скоростным интернетом, отсутствие принципов и страха, всё остальное – опционально. Для второго нужно иметь какой-нибудь талант, профессиональный опыт и стратегию собственного развития хотя бы на пару-тройку лет.

5. Если ты дочитал до пятого пункта, призадумался и всё-таки решил испытать на себе закон причинно-следственной связи, то вот тебе 8 полезных заповедей персонального брендинга:

– не сотвори себе кумира. Не убивай. Не кради. Не лжесвидетельствуй. Ах, да, это старо как мир, но не теряет свой актуальности;

– знай свою целевую аудиторию, делай клиентам ценностные предложения, качественно решай их проблемы;

– соблюдай добросовестную конкуренцию, помни, что на каждый товар найдется свой покупатель;

– будь оригинальным, но не притворяйся;

– не торопись. Персональный бренд – это «не только лишь» красивые фоточки, стильная одежда и модные тусовки. Это профессионализм, опыт, мастерство и потраченное на всё это время;

– не собирай подписчиков для количества;

– «первый», «самый лучший», «элитный», «эксклюзивный», «престижный», «VIP», «premium» и прочие эпитеты в превосходной степени запрети себе использовать до тех пор, пока не начнешь производить Астон Мартин, ну, или хотя бы пока не создашь что-то действительно стоящее, за чем миллионеры будут выстраиваться в очередь;

– «подлинность», «целостность», «постоянство», «индивидуальность», «уместность», «профессионализм», «качество», «репутация» и «авторитет» – а вот эти слова можешь приклеить на мудборд над своим рабочим местом и повторять как мантру.

Конечно, мир может выдержать ещё не одну Бузову или Кирилла Терёшина, но если в тебе есть хоть капля достоинства и здравого смысла – не надо так! Давай людям настоящие ценности, наноси пользу, причиняй радость.

И помни, никто из людей, оставивших след в истории, не мечтал просто быть известным. А уж скольких из них прокляли ...

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!