Долой музыкальные древности! 28 февраля 2018



Телеканал ТНТ не перестает удивлять яркими акциями, 24 февраля в МЦ «Коsмос» в Ставрополе команда шоу «ПЕСНИ» меняла старый шоу-бизнес на новый и угощала за это настоящей черной икрой!



Концепция оказалась проста и одновременно изящна – посетители приносили в МЦ атрибуты старого шоу-бизнеса – кассеты, диски, пластинки, магнитофоны, а промо-оценщики проверяли принесённый олдскул на соответствие понятию «старый шоу-бизнес». Затем в соответствие с показаниями весов участников акции угощали бутербродами с наивкуснейшей черной икрой.



Всего акция длилась четыре часа. Результат – большой ящик разномастных раритетов. Да, многие не скрывали слез, когда прощались с хранимым годами ностальгическим старьем, но ТНТ пришел не за тем, чтобы этим слезам верить. Тем более, что черная икра в таких случаях – отличное утешение.



Конечно, все делалось не просто так, телеканал хотел показать, что россиянам пора отбросить все эти пережитки девяностых и восьмидесятых, чтобы двигаться вперед – к качественной музыке и новым песням.



«ПЕСНИ» на ТНТ - это свежие лица, два самых мощных музыкальных лейбла страны - Black Star и MALFA, два авторитетных продюсера - Максим Фадеев и ТИМАТИ. И это новый российский шоу-бизнес!

Смотрите шоу «ПЕСНИ» по субботам в 21:00 на ТНТ!

Что не так с младенцами на средневековых картинах? 23 апреля 2017

Наверняка, в очередной раз посещая парижский Лувр или Галерею Уффици во Флоренции и внимательно вглядываясь в картины средневековых авторов, вы задавались вопросом “Почему эти дети на руках у женщин (и не только) такие странные?”. Сегодня срываем покровы с этой загадки.



Сегодня средневековые картины, не защищенные никаким авторским правом, стали излюбленной целью для издевательств и мемов в Интернете. Не в последнюю очередь из-за своеобразной манеры изображения людей и сюжетов.



Однако, несмотря на некоторую жестокость, веселые картинки ярко демонстрируют нам всю абсурдность нарекания этих полотен шедеврами. Давайте разберемся.

Пожалуй, стоит начать с официальной версии происхождения этого уродства и неестественности в изображении младенцев. В школах искусств рассказывают, что художники просто-напросто соблюдали пропорции взрослых людей, перенося их без каких-либо из изменений на младенцев, однако конкретных причин такого строгого соблюдения этих правил не называется. И все же объяснение существует.



Дело в том что основным спонсором деятелей искусств во время Средневековья выступала церковь и тесно связанные с ней правители. Поэтому большинство изображенных на полотнах детей символизировали Иисуса.



Проблема заключалась в том, что согласно ортодоксальным христианским канонам, проповедуемым в то время, Иисус родился исключительно идеальным и уже взрослым, и с течением времени больше не изменялся. Получив такое техническое задание, первые художники удивлялись, но затем между церковью и работниками холста и кисти был найден компромисс. В итоге телу ребенка рисовали лицо взрослого 33-летнего мужчины (в понимании творцов, конечно).



Для подобных форм изображения детей даже был придуман термин - Homunculus (Гомункул, гомункулус), что означает “маленький человек”.



Однако после 1300 года наступила эпоха Ренессанса, когда спонсорами картин становились уже не религиозные представители, а знать и просто небедные люди, которые ценили в первую очередь эстетическую красоту, а не следование устаревшим канонам.



Мы же, наслаждаясь полотнами Да Винчи и Рафаэля, можем лишь радоваться, что сложилось именно так.

Читайте меня. Ваш Культ.

Волшебная флейта Царицы Ночи: опера с подтекстом? 11 апреля 2017

Говорят, рыбы съели пенис Осириса. В час, когда вероломный бог Сет, жадный до авторитарной власти, раскидал тело брата по всему Египту. Напрасно остроухий Анубис искал утерянную часть своего родителя, канувшую в мутной воде Нила. Глупые и прожорливые твари лепидот, оксиринх и фраг уже сделали своё чёрное дело, с тех пор египтяне презирают этих рыб и брезгуют ими.



Пришлось безутешной вдове Исиде, родной сестре покойного и убийцы, лепить новый половой орган из глины. Глиняный пенис вышел на славу, украсив первую мумию на Земле. Бережно коснувшись его губами, Исида вдохнула жизнь в усыхающие чресла мужа, подарив ему наследника Гора, а окружающим радость орального секса. Хотя у древних греков есть на этот счёт своё мнение.

По странному стечению обстоятельств, единственная опера Моцарта, в которой упоминаются Осирис и Исида, называется "Волшебная флейта". В ней нет физиологических подробностей, зато много большой и чистой любви. Моцарт написал её незадолго до смерти, максимально усложнив жизнь любителям досужих домыслов и масонских заговоров.



30 сентября 1791 года в венском театре Freihaus auf der Wieden впервые давали "Волшебную флейту". Автор, известный виртуоз и третий капельмейстер императорского двора, уже давно не видал такого успеха. Роскошная жизнь музыканта на Гроссе Шулерсштрассе с поваром, экономкой и парикмахером закончилась вместе с триумфом "Фигаро". Нынешний Моцарт болел и отчаянно нуждался, перебиваясь случайными заработками. Но сегодня всё было, как раньше: целый зал народа, цветы, восторги и рукоплескания. Особый интерес зрителей вызвали скрытые намёки, отсылающие к ритуалам "вольных каменщиков". По слухам, и автор, и директор театра имели к ним самое непосредственное отношение. В свете последних событий это интриговало и будоражило публику: после французской революции на масонство ополчились все кому не лень. Особенно злобствовали иезуиты, требовавшие запретить орден, оскорбляющий чувства верующих. Но "Волшебная флейта" никого не оскорбляла: Моцарт, напару со своим приятелем Эмануэлем Шиканедером, создали комичный и трогательный симбиоз кукольного спектакля с цирковым представлением. На фоне чудесного музыкального сопровождения.


— Что меня радует больше всего — это немое одобрение! — написал Моцарт жене после премьеры. Сдержанная похвала "товарищей по партии" взволновала автора больше оваций публики. "Волшебная флейта" до сих пор вызывает жаркие споры. Одни видят в ней классическую лав–стори, другие — ироничную сказку с хэппи–эндом, третьи — философскую притчу о жизненном пути, ну а самые продвинутые — заказ венской масонской ложи, в её священной борьбе с церковью за души электората. Сюжет только на первый взгляд кажется бесхитростным.

Египетский принц Тамино призван спасти принцессу Памину. Девушку похитил коварный маг Зараостро, глава подпольной религиозной организации. Храм Исиды и Осириса выступает одновременно его штаб–квартирой и местом содержания несчастной жертвы. Мать принцессы, властная Царица Ночи, снабжает Тамино волшебной флейтой, обещая в случае успеха руку дочери. Компанию отважному юноше составляет случайный попутчик, придурковатый птицелов Папагено, тоже присматривающий себе подружку. Второй комический персонаж, зловещий мавр Моностатос, охраняет Памину, имея на неё немалые виды. По ходу действия, молодые люди влюбляются друг в друга, проверяя чувства чередой испытаний, предложенных жрецами. Зараостро в итоге оказывается добрым малым, а будущая тёща Тамино — злобной фурией, которой самое место в преисподней. Куда она вскоре и проваливается, вместе со всей своей шайкой–лейкой. В финале — триумфальный хор жрецов, венчающих влюблённых коронами Мудрости и Красоты. Путь к Истине через обряд посвящения...



Конечно же, всё здесь шито белыми нитками. Секретная команда Зараостро самое, что ни на есть тайное масонское общество, а мадам Царица Ночи с приспешниками — конкурирующая церковная институция. Имя верховного жреца и вовсе относит нас к зороастрийским истокам. Цифра "три", близкая масонской философии, с её тремя степенями посвящения, пронзает всю поэтическую конструкцию. Все арии, да и сама увертюра к опере, начинаются с трёх аккордов, пение преимущественно трёхголосное, в оркестровой яме господствуют трезвучия и секстаккорды. Лишь Царица Ночи, не причастная к царству посвященных, в своей вокальной партии опирается на кварту.

Зато ей прислуживают три дамы, как и Зараостро — три мелких Гения. Жрец трижды обращается к Тамино, перед тем, как в лучших масонских традициях, подвергнуть соискателя трём испытаниям. В нагрузку идут троекратные поцелуи при встречах, 6 львов Зараостро и 18 пирамид его царства. Подлинно гётевская атмосфера построения храма согласия, мудрости и красоты венчает монументальную картину победы масонских идеалов. Говорят, Гёте сам пришёл в восторг от оперы и собирался писать продолжение. Не представляем, как могла появиться версия об отравлении Моцарта масонами, после такой мощной пиар–кампании. Впрочем, другая, о смертельной зависти сверхуспешного Антонио Сальери к своему вконец обнищавшему коллеге, ничем не лучше, Александр Сергеевич определённо погорячился.



Подобные детсадовские страсти могли бы вызвать взрывы хохота при египетском дворе, описываемого Шиканедером периода. Кровосмешение, инцест, содомия, зоофилия и прочая "садомаза" определяли досуг влиятельных граждан. Молва о грозных воинах фараона, всегда готовых "покарать" своих поверженных врагов, гремела по Древнему миру. Всех их с трудом, но можно понять: достаточно беглого взгляда на легенды и мифы, тянущиеся из глубины веков, чтобы волосы зашевелились не только на голове. Это вам не Иван Царевич, невинно тискающий земноводных по болотам. Верховный бог Ра, изливающий семя себе в рот для самооплодотворения, играет совсем в другой лиге. Его потомки Осирис, Сет, Исида и Нефтида ничем не лучше.

Мало того, что ближайшие родственники сочетались законными браками, плодя мутантов, так ещё мечтали о дальнейшем внутрисемейном спаривании. Приняв обличье сестры, Нефтида залезает в постель её мужа, порождая Анубиса, дитя порока и генетических отклонений. А Сет, вожделеющий жену убитого и расчленённого им же брата Осириса? Надругавшийся над родным племянником! Который, кстати, и замыкает цепь бесчинств красноглазого властелина, кастрируя озабоченного дядю к чёртовой матери! Понятное дело, что древние жители Египта временами копировали поведенческие рефлексы своих мифологических персонажей. Наверное, потому и плохо кончили. Но это уже совсем другая история...

IX музыкальный Фестиваль искусств 18 декабря 2015




Девятый Зимний международный фестиваль искусств в Сочи удивит публику широтой стилей и направлений, разнообразием культурной программы и россыпью звезд музыкального, хореографического, этнического и театрального искусств.

Подобно предыдущим фестивалям, IX Международный Зимний форум искусств свободно сочетает в своих программах разные виды, жанры и направления современного искусства. Фестиваль откроется специальным проектом – музыкальным спектаклем «Маленький принц» (А. де Сент-Экзюпери) с участием маэстро Юрия Башмета и актёра Константина Хабенского. Выдающийся актёр и режиссер Олег Меньшиков представит уникальный автобиографический спектакль-концерт «Оркестр мечты. Медь»; прославленный швейцарский режиссер, хореограф и цирковой артист, автор церемонии закрытия Зимней Олимпиады в Сочи Даниэле Финци Паска – свою новую театральную работу «Бьянко и Бьянко».

Традиционный балетный вечер на этот раз будет посвящен памяти величайшей русской балерины Анне Павловой, 135 лет со дня рождения которой исполняется в феврале 2016 года. Гала–концерт пройдет с участием звезд балета зарубежных театров. В фойе Зимнего театра будет открыта выставка, посвященная творчеству великой балерины.

Каждый год Зимний форум искусств представляет отечественной публике крупнейших представителей этнической музыки. На этот раз гости сочинского фестиваля первыми в России услышат тунисского композитора, певца и исполнителе на уде (древняя разновидность лютни) Джафера Юссефа, чьё творчество пользуется заслуженной популярностью во многих странах мира. Музыкант представит свою новую программу «Реквием птиц», созданную в 2013 г.

Премьерную программу специально для сочинского фестиваля продемонстрирует барочный ансамбль из Италии «SoqquadroItaliano» – поистине уникальный коллектив, уже участвовавший на фестивале Юрия Башмета в Ярославле. На этот раз выступление итальянских музыкантов будет посвящено Антонио Вивальди.

Постоянный гость сочинского фестиваля – грузинская джазовая певица, лауреат национальных и международных премий Нино Катамадзе и её ансамбль «Insight» на этот раз проведут совместное выступление с камерным ансамблем «Солисты Москвы» под управлением маэстро Башмета. В программе этого концерта прозвучат произведение великих классических композиторов – Чайковского, Рахманинова, Шуберта, но в абсолютно новом, неповторимом исполнении.

Уже второй раз в рамках фестиваля в Сочи пройдет конкурс молодых композиторов и впервые – международная академия юных музыкантов, которую фестиваль проводит совместно с Академией Шапель (Бельгия) и Краселлс фестивалем (Финляндия).

Также в программе фестиваля – самая молодая обладательница Гран-при в истории Международного конкурса им. П.И. Чайковского Акико Суванай (скрипка, Япония), и многие-многие другие, как хорошо известные, так и впервые выступающие в России, яркие солисты и коллективы.

В 2016 году Фестиваль пройдет в Сочи с 12 по 21 февраля.

Более подробная информация на официальном сайте Фестиваля: www.wiafs.ru