Харакири, как точка в ярком сценарии 1614 дней назад (20 июня 2014)

Юкио Мисима (наст. имя Хираока Кимитакэ) (1925-1970) — японский писатель и драматург. Его биография соперничает с его творчеством, и наоборот. Это писатель, сочинивший свою жизнь, режиссер, поставивший ее, и актер, сыгравший в этой пьесе основные роли. Прожив неполные 46 лет, он успел написать 40 романов, 15 из которых были экранизированы еще при его жизни, 18 пьес, 20 томов рассказов и столько же литературных эссе. Трижды попадал в списки претендентов на Нобелевскую премию по литературе.



Кимитакэ Хираока родился 14 января 1925 года в семье крупного чиновника. До 12 лет он жил в доме бабушки, воспитавшей ребёнка в строгих и утончённых аристократических традициях. Из-за тяжёлых болезней и постоянных недомоганий мальчик не принимал участия в играх сверстников, часто пропускал школу и много времени проводил за чтением книг.
В 1941 году, накануне вступления Японии во Вторую мировую войну, юноша написал своё первое произведение — романтическую повесть «Цветущий лес», в которой впервые высказал мысль о том, что красота и смерть являются главными понятиями, определяющими сущность жизни. В это же время он взял псевдоним Юкио Мисима. После окончания привилегированной школы молодой человек удостоился личной аудиенции у императора и получил от него в подарок серебряные часы.
Подчинившись желанию отца, он поступил на юридический факультет Токийского университета, а в 1946 году посетил классика японской литературы Ясунари Кавабата, по рекомендации которого был напечатан рассказ «Сигарета». Некоторое время Мисима проработал в Министерстве императорского двора, после чего перешёл в Министерство финансов.



В 1948 году начинающий писатель примкнул к литературному объединению «Современная литература», а ещё год спустя опубликован довольно откровенный роман «Исповедь маски», получивший высокие оценки критиков. За ним последовали «Жажда любви» (1950) и «Запретные удовольствия» (1954), выведшие писателя в лидеры японской послевоенной литературы.
В декабре 1951 года Мисима отправился в кругосветное путешествие, по возвращении из которого увлёкся классической японской литературной традицией и бодибилдингом. Изменение в мировоззрении литератора нашло своё выражение в романе «Золотой храм» (1956), в основу которого была положена история о сожжении монахом храма Кинкакудзи. Впоследствии многие произведения Мисимы были экранизированы, а сам писатель обратился к драматургии и дебютировал в качестве актёра и режиссёра.



В последние годы жизни писатель трижды выдвигался на соискание Нобелевской премии по литературе и был признан одним из наиболее значительных японских писателей второй половины ХХ века. В эти годы Мисима написал и поставил фильм «Патриотизм» (1965), а также опубликовал множество произведений, воспевающих героическую смерть и подчёркивающих неразрывность связи между эстетической красотой и политически окрашенными действиями.
В ноябре 1968 года Мисима возглавил военизированную группу «Общество щита» и начал принимать активное участие в политической жизни страны. 25 ноября 1970 года писатель и четверо его соратников проникли на территорию базы сухопутных войск сил самообороны в Итигая и взяли в заложники командующего базой. 




  


С балкона Мисима обратился к солдатам с призывом совершить государственный переворот, но его действия были проигнорированы, и литератор покончил с собой, совершив сэппуку. Как выяснилось позже, самоубийство Мисима готовил почти год. Перед поездкой в Итигая литератор отослал своему редактору текст романа «Падение ангела», ставшего его последним сочинением.

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!