Ясь Лапин 5 августа 2018

Эдвард Хонакер / фото



***

Ох, как тяжело мне сейчас, столько дел...
Столько блюза послушай, столько пей.
Каждый день надо хотеть уехать,
И не важно куда – где теплей.
Занятой человек! «Колбаса деловая»,
Как говорил мне папа когда-то в детстве.
Столько снов впереди, одеяло, подушки...
И никуда мне от них не деться.
А ещё очень трудно смотреть. Глазами.
Каждый день я работаю веками.
Столько людей приходится видеть – ужас.
Я б поселился в районе с аптеками.
Заболел вот недавно, диагноз кошмарный.
«Неоперабельная фигня» написал врач.
Но я-то знаю, что болен тобою, стерва,
А иначе не был бы мой лоб так горяч.
Костюмчик сдам в прачку, а сам на диван,
В руку бутылку, в другую – подругу.
Я беру отпуск на неопределенный срок,
И пусть всё это дальше идёт по кругу.

Анастасия Пяри 28 июля 2018



***

Что-то очень светлое на пороге ночи
Коснулось губ моих, сухих без полива.
То, что сделало мне так приятно-тоскливо –
Солнечный заяц с браслетом из многоточий.
Он сказал, я писала о нём. И что я почему-то злая.
А я сказала, что он перепутал меня с Басё,
Что всё уже было. А это много, когда всё,
И значит, он самый счастливый на свете заяц.
Обнищав, по глупости выбирая всё только лучшее,
Я стала персиковым деревом. И теперь мне счастлИво
От тепла и влаги. А отражение солнечных лучиков
Меня не греет – я так прихотлива…

Маяковские ребусы 26 января 2018



Стихотворение Маяковского знают многие и фразу «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» помнят наизусть. Про что же в нем говорится на самом деле?


Итак, перед нами стихотворение:

«Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?»


Что такое «карта будней»? Вовсе не географическая карта, как думают многие. Это «Carte du Jour» (буквальный перевод «карта дня») - так раньше называли дневное меню. Сейчас такое выражение не встречается, употребляется только в несколько измененной форме.

Официанты в ресторане могут спросить: «Будете брать меню (специально подобранный набор блюд) или A la Carte (когда выбирать блюдо надо самостоятельно)?»

«Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана»...



В общем, сидел Маяковский в ресторане, размахивал, видно, эмоционально руками, да и залил вином меню. А ел-то что он там? Понятно, что рыбный студень. Только его раньше для застывания не по тарелкам заливали, а в специальную металлическую форму, чтобы заливное выглядело как настоящая рыба.

«..я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ»


Ел себе заливную рыбу, а напротив сидела барышня, которой ему так хотелось понравиться. Был обычный серый питерский вечер. За окном шёл дождь, вода с переливами скатывалась по водосточной трубе. Как ещё поэту произвести впечатление на противоположный пол? Сходу написать стихи о самых обыденных вещах. Мол, кто ещё так может?

«А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?»


Тут же и записал то, что получилось, на обратной стороне меню. А потом много лет разные исследователи додумывали, что же хотел сказать поэт.

Эдуард Асадов «Магнетизм» 16 января 2018



О, как же мы странно с тобой прощаемся:
Твердим: «До свиданья», твердим: «Пока».
Но только всё время в руке рука,
И мы их так слабо разнять пытаемся.
Ужасное время – пора разлуки...
Но, кажется, силы у нас нашлись.
Однако, едва лишь разжались руки,
Как губы вдруг взяли да и слились.
А губы слились – значит, смолкли речи.
Но чуть только мы их смогли обуздать,
Как тут устремились друг к другу плечи
И руки уже обнялись опять.
О, Господи! Что же творит любовь?!
Все планы практически рассыпаются:
То руки мгновенно опять смыкаются,
То губы встречаются вновь и вновь...
А чуть распрощаемся до конца,
Как всё будто снова летит по кругу:
То ноги несут нас опять друг к другу,
То тянутся руки, то вновь сердца.
О, люди! Запомните мой совет:
Коль вдруг вот такое у вас случится,
Не мучьтесь, а мчитесь бегом жениться.
Другого решения просто нет!

Злата Золотова 4 января 2018




Знай, у каждого разное «больно»,
Знай, у каждого разное «страшно».
Не суди со своей колокольни
Неизвестносколькоэтажной.
Не очерчивай взглядом границы,
Не придумывай мозгом пределы.
Что тебе в страшном сне не приснится,
Для кого-то – обычное дело.
Знай, у каждого разное «надо»,
Знай, у каждого разное «сложно».
Впрочем, и представление ада
Обобщить и сравнить невозможно.
Знай, что правда бывает другая,
А не та, что приносят на блюде.
Присмотрись к тем, чьи судьбы пугают,
Это – самые сильные люди.

Владимир Ток 26 декабря 2017



Так хочется назвать тебя своей.
По этой коже бродят луноходы.
Ты многим превосходишь всех людей,
Своей душой космической породы.
Я звездочет твоих бездонных глаз,
Но мне не хватит силы телескопа,
Понять их глубину и в сотый раз
Признаться, что ты редкая особа.
С такими безопаснее молчать,
На их орбите лучше не вращаться.
Но хочется тебя своей назвать
И больше никогда не расставаться

Anastasia O Pyari 25 сентября 2017



Писать не в своей манере,
нежно, как масло оливы,
каплей со лба апреля,
как мне без тебя тоскливо,
как утро ко мне жестоко,
как сны мои всё откровенней,
как помню удар током
от первого прикосновения.
Опутать тебя строками,
как старой магнитной лентой,
из этого странного кокона
ты бабочкой вылетишь в лето,
а я, обознавшись сроками,
заключив себя в кухни куб,
стану ласкать брокколи
вместо твоих губ.
И ждать тебя. Верно. Веря.
Писать поэмы, сонеты
в несвойственной мне манере.
В любой из точек планеты,
в любую песчинку вечности
назначь мне любое таинство.
Мы уже избежали невстречности.
Это значит, что не расстанемся.

Вера Полозкова 22 сентября 2017

Алёна Заветная / фото



Без году неделя, мойсвет, двадцать две смс назад мы еще не спали,
сорок — даже не думали, а итог — вот оно и палево, мы в опале, и слепой не видит, как мы попали и какой в груди у нас кипяток.
Губы болят, потому что ты весь колючий;
больше нет ни моих друзей, ни твоей жены;
всякий скажет, насколько это тяжелый случай и как сильно ткани поражены.
Израильтянин и палестинец,и соль и перец, слюна горька; август-гардеробщик зажал в горсти нас, в ладони влажной, два номерка;
Время шальных бессонниц, дрянных гостиниц, заговорщицкого жаргона и юморка; два щенка, что, колечком свернувшись, спят на изумрудной траве, сомлев от жары уже;
все, что ДО — сплошные слепые пятна, я потом отрежу при монтаже.
Этим всем, коль будет Господня воля, я себя на старости развлеку:
вот мы не берем с собой алкоголя, чтобы все случилось по трезвяку;
между джинсами и футболкой полоска кожи, мир кренится все больше, будто под ним домкрат;
мы с тобой отчаянно Непохожи, и от этого все Забавней во много крат;
Волосы жестким ворсом,в постели как Мцыри с барсом, в голове бурлящий густой сироп;
Думай Сердцем — сдохнешь счастливым старцем, будет что рассказать сыновьям за дартсом, прежде чем начнешь собираться в гроб.
Мальчик-билеты-в-последний-ряд,мальчик-что-за-роскошный-вид.
Мне Плевать, что там онас говорят и кто Бога из нас гневит.
Я планирую пить с тобой ром и колдрекс, строить жизнь как комикс, готовить тебе бифштекс;
что до тех, для кого важнее Моральный кодекс — пусть имеют вечный оральный секс.
Вот же он Ты — стоишь в простыне, как в тоге и дурачишься, и куда я теперь уйду?!
Катапульта в райские гребаные чертоги — специально для тех, кто будет гореть в аду.

Ок Мельникова, 2012 13 сентября 2017

Deimoss / иллюстрация



Все важные фразы должны быть тихими,
все фото с родными всегда нерезкие.
самые странные люди всегда великие,
а причины для счастья всегда невеские.
самое честное слышишь на кухне ночью,
ведь если о чувствах – не по телефону,
а если уж плакать, так выть по-волчьи,
чтоб тоскливым эхом на полрайона.
любимые песни – все хриплым голосом,
все стихи любимые – неизвестные.
все наглые люди всегда ничтожества,
а все близкие люди всегда не местные.
все важные встречи всегда случайные.
самые верные подданные – предатели,
цирковые клоуны – все печальные,
а упрямые скептики – все мечтатели.
если дом уютный – не замок точно,
а квартирка старенькая в Одессе.
если с кем связаться – навеки, прочно.
пусть сейчас не так всё, но ты надейся.
да, сейчас иначе, но верь: мы сбудемся,
если уж менять, так всю жизнь по-новому.
то, что самое важное, не забудется,
гениальные мысли всегда бредовые.
кто ненужных вычеркнул, те свободные,
нужно отпускать, с кем вы слишком разные.
ведь, если настроение не новогоднее,
значит точно не с теми празднуешь.

Федор Сваровский 3 сентября 2017



Мне сказали
что ты меня всё ещё любишь
что ты звонишь
когда меня нету дома
читаешь мои любимые книги
чтобы быть внутренне ближе
ходишь за мной по пятам
в офисе и магазине
к знакомым
говорят, тебя даже видели рядом со мной
весной
на гриле
далеко за городом
и даже на конференции по недвижимости в Париже
и это
несмотря на то
что мы друг с другом практически не говорили
и по известным причинам
я в ближайшем будущем тебя, как мне кажется, не увижу
хочешь узнать почему?
потому что на мокрой дороге в Ригу
тебя разорвало, размазало, разбросало
и перемешались в единую массу волосы, мясо, кости
и какое-то даже сало
и отдельно лежала оскаленная голова
потому что я был на похоронах
как положено
покупал цветы
потому что ты
два года уже мертва
но
может быть, это все-таки правда
потому что какой-то странный
травянистый запах
бывает в ванной
ранним утром
я иногда захожу на кухню
там
внезапно
вымыты все тарелки
и накурено
и съедена вся халва.