Неделя, день и час в Дюнкерке 23 июля 2017

Накануне посмотрели новый фильм Кристофера Нолана по теме, прямо скажем, совершенно не характерной для него. Это не фантастика, не история о путешествиях в космосе и не супергероика. Это кино о войне, которое показывает её так, как, пожалуй, никто и никогда не показывал.



Известно, что у каждого режиссера есть своя отличительная черта: у кого-то это визуальный стиль (блики и переливы у Джей Джей Абрамса), кто-то берет на роли одних и тех же, проверенных актеров (Леонардо Ди Каприо у Мартина Скорсезе), кто-то действует исключительно в рамках унылой действительности (Андрей Звягинцев и любой его фильм). Кристофер Нолан тоже вполне узнаваем - в его работах играет эпичная музыка Ханса Циммера и часто происходят заигрывания со временем, заставляющие зрителя как бы собирать сюжет по кусочкам.



Эти “фишки” буквально напрашивались в военный фильм и действительно, слившись воедино, дали прекрасный и одновременно простой результат. Простой потому, что, несмотря на своеобразное повествование, фильм легко воспринимается и практически не требует мыслительных усилий для сбора целой картины.



“Дюнкерк” - это, конечно, кино о войне, но только о той её части, которой не принято хвалиться и выставлять напоказ - о вынужденном отступлении. Впрочем, британцы, как в самом фильме, так и в реальности, так совсем не считают, как сказал один из героев фильма: “И отступление может быть героическим”. Правда, спорить с этим хочется, ведь у нас вечно “позади Москва”, и да и политических причин ситуации мы совсем не знаем.



Итак, 1940 год 400 000 британских солдат во французском порту под названием Дюнкерк в окружении нацистов, командование предпринимает безуспешные попытки спасти свою армию, но фрицы постоянно чинят препятствия. И, казалось бы, вот она - родина, стоит лишь переплыть Ла-Манш, однако корабли, подходящие к молу (специального сооружения для удобства судов) топят, а оставшихся в живых на берегу обстреливают с воздуха: в Дюнкерке царит атмосфера безысходности.



История спасения рассказывается от трех лиц (или скорее локаций) - молодого солдата на моле, всеми мыслимыми и немыслимыми путями, пытающегося перебраться через пролив, владельца частного гражданского судна, отправившегося за бойцами родной армии в разгар событий, и летчика, оказывающего отступающим поддержку с воздуха. Рассказы, искусно подающиеся отточенным киноязыком, практически полностью лишенные диалогов и приправленные саундтреком тиканья часов, окутывают дополнительные короткие сюжеты, которые совершенно не портят впечатление.



Необычен подход Нолана и к иллюстрированию нацистов в фильме. Они предстают перед нами пулями, самолетами и снарядами, то есть, той самой “фашистской силой темною”, но их самих совсем не показывают на экране. Однако главными плюсами картины, по нашему скромному мнению, являются масштабные военные и батальные сцены, исполненные на натуре в воде и в воздухе, без применения и щепотки CGI. От них по-настоящему захватывает дух!



И все же, несмотря на все положительные моменты, в “Дюнкерке” остро не хватает целостности сюжета - нет главного героя, чья история раскрывалась бы полностью, не оставляя вопросов. Хотя, быть может, Нолан к этому и не стремился, ведь любая война - это своеобразный альманах со страшными, дарящими надежду и порой незаконченными новеллами.

Смотрите хорошее кино. Читайте меня. Ваш Культ.

8 событий и людей из «Игры престолов», у которых были реальные прототипы 21 июля 2017

Поклонники «Игры престолов» порой принимают сериал за реальное историческое повествование, и это, в общем-то, неслучайно. Какие реальные события и персонажи легли в основу саги Джорджа Мартина «Песнь льда и Огня», по которой был снят сериал, рассказываем сегодня. Осторожно, внутри куча спойлеров!



1. Ледяная Стена - Адрианов вал

Важное место всего сериала - огромная ледяная Стена, которая отделяет мир людей от Севера, наполненного множеством опасностей: от мистических Иных и страшных ледяных пауков до одичалых и упырей. Стену охраняет Ночной дозор, в который люди попадают разными путями, а покинуть его не могут до конца жизни. У этого места есть прообраз в реальности - идея пришла Мартину после посещения Адрианова вала в Шотландии.



Cтена была построена по приказу римского императора Адриана во II веке для того, чтобы защищать римские владения в Британии от набегов местных племён. Конечно, вал не был настолько высоким и грандиозным, как Стена из «Игры престолов» (в среднем, высота вала около 4-6 метров). Как рассказывал сам Мартин, он «стоял на Адриановом валу и попытался представить себе, каково было здесь римскому солдату, посланному сюда из Италии или Антиохии. Стоять здесь, смотреть вдаль, не зная, что или кто может выйти из леса». Но Стена в мире Мартина служит больше защитой от некого древнего Зла, нежели от местных племен.



2. Война Старков и Ланнистеров - война Алой и Белой розы

Война между домами Старков и Ланнистеров - одно из ключевых событий саги, а сам конфликт стал основой для сюжета первых трёх книг. Да и значительная часть остальных событий - последствия этой войны. Основой для этой истории послужил реальный эпизод из Средневековой Англии - война Йорков и Ланкастеров, известная больше как Война Алой и Белой розы XV века.



Причин у войны было немало: это и споры о том, какая ветвь династии Плантагенетов должна наследовать английский престол, и недовольство королем Генрихом VI, и профессиональные солдаты, которые после окончания Столетней войны оказались не у дел, да и вообще много накопившихся к тому времени конфликтов между Йорками и Ланкастерами. Все это вылилось в долгое противостояние между двумя домами, которое иногда обострялось, иногда затихало. Гражданская война длилась больше 30 лет, а победа досталась Тюдорам - побочной ветви Ланкастеров. Кровопролитные сражения, становление новой династии - всё это дало почву не только для исторических пьес Шекспира, но и для романов Мартина.



3. Красная свадьба - Черный обед

Пожалуй, самый драматический эпизод саги - Красная свадьба. Во время празднования свадьбы дом Фреев предал Старков и убил короля Севера Робба Старка, его мать и большую часть соратников. Это событие стало переломным моментом всего повествования.



У него тоже был свой исторический прообраз. В первой половине XV века в Шотландии росло могущество клана Дугласов, чем были очень недовольны остальные. В 1440 году кланы и знать, которые поддержали юного короля Якова II, решили положить конец влиянию Дугласов. Главу клана (тоже 16-летнего, как и Робб Старк) вместе с родственниками пригласили на обед в Эдинбургский замок, во время которого на стол была подана голова черного быка, означавшая смерть. После этого Дугласы в нарушение всех обещаний безопасности и защиты были казнены во дворе замка. Спустя 12 лет точно так же был казнён дядя погибшего главы клана Дугласов - смертельный удар нанес сам король Яков II.



4. Дикий огонь - Греческий огонь

Одна из самых опасных субстанций, созданная алхимиками Королевской гавани, - это дикий огонь. Мгновенно воспламеняющаяся жидкость, которую почти невозможно потушить, стала грозным оружием против врагов. Самым ярким примером было сражение на Черноводной, во время подготовки к которому Тирион Ланнистер разработал план: флот Станниса Баратеона подожгли, что привело к гибели большей части воинства.



Можно увидеть аналогии между этим диким огнём и «греческим огнём» византийцев - горючей смесью, которую Византийская империя использовала во время войн. Точный состав смеси неизвестен, более того, есть версии, что вариантов смеси было много и они варьировались от случая к случаю. К тому же греческий огонь был больше психологическим оружием, чем эффективным боевым. Например, в VIII веке, когда Константинополь был осаждён арабами, которые боялись войти в Босфорский пролив из-за огня, император Лев III приказал поставить на корабли сифоны с греческим огнём и направить их на захватчиков.



5. Теон Грейджой - Джордж Плантагенет, 1-й герцог Кларенс

Теон Грейджой стал заложником после восстания своего отца, который выступал против короля Баратеона. Мальчиком его привезли в Винтерфелл, там он воспитывался в семье Старков. Когда началась война Старков и Ланнистеров, Теон сначала сражался на стороне Старков, а потом предал их, перешёл на сторону отца, захватил и разграбил Винтерфелл. Позднее он попал в плен и тяжело пострадал за своё предательство.



Много схожего в образе Теона можно найти с Джорджем Плантагенетом. Он родился в середине XV века, незадолго до начала войны Алой и Белой розы. Его отец Ричард Йоркский начал конфликт с королём Генрихом VI. Во время войны его отец погиб, а старший брат Эдуард стал королём. Джордж же женился на дочери Ричарда Невилла, графа Уорика, «делателя королей» (в чьём образе, кстати, немало общего с образом Тайвина Ланнистера из «Игры престолов»).

Однако идиллия продлилась недолго и когда в какой-то момент Невилл стал недоволен королём, Джордж Плантагенет поддержал его: выступил против брата и отправился к Маргарите Анжуйской, королеве уже свергнутого короля Генриха VI. Надежды Джорджа не оправдали себя, он попытался вернуться к Йоркам, но в итоге предстал перед судом, был обвинён в измене и приговорён к смертной казни. По легенде, он предпочёл быть утопленным в бочке с мальвазией — сладким вином.

6. Король Джоффри Баратеон — Эдуард Ланкастерский

Принц Джоффри стал королём после гибели своего отца Роберта, которая была подстроена его матерью Серсеей (и женой Роберта). Знание о том, что Джоффри на самом деле не был настоящим сыном Роберта, стало одной из причин войны Пяти королей. Сам же Джоффри известен порочным и садистским характером, обожал пытать и истязать людей, казнить их и относился к окружающим с невероятным высокомерием и презрением.




Эдуард Ланкастерский - ещё один действующий герой времён Войны Алой и Белой розы, единственный сын свергнутого короля Генриха VI. Сам Генрих уже с молодости вызывал сомнения в собственной вменяемости со стороны окружающих, поэтому когда его жена оказалась беременной, многие стали подозревать, что ребёнок на самом деле не от Генриха, а от любовника жены. С возрастом Эдуард стал проявлять те же признаки сумасшествия, что и его отец. Итальянский дипломат писал о нём: «Этот мальчик уже с 13 лет не говорил ни о чём другом, кроме отрубания голов и ведения войн, словно у него всё остальное было под контролем или он был богом войн и сражений». Эдуард погиб в 17 лет во время одного из сражения со сторонниками Йорков.

7. Железный банк — банк Медичи

Железный банк находится на другом берегу от Вестероса, в городе Браавосе. Он ссужает деньги не только купцам и городам, но монархам и целым странам. Железный банк славится тем, что всегда получает обратно свои деньги: если кто-то отказывается платить, он делает всё, чтобы вернуть одолженное. Банк может финансировать войны, помогать противникам своих заёмщиков, всеми возможными путями добиваясь своей выгоды.



Этот фэнтезийный банк можно сравнить с флорентийским банком, основанным Джованни Медичи в конце XIV века. Медичи был успешным банкиром, который разбогател на успешных вложениях в производство сукна и расширил свою банковскую империю. Со временем он стал конвертировать свой финансовый капитал в политический. Например, помогая священнику Бальдассаре Косса финансами, Медичи смог привести его к папскому престолу и получить контроль над обслуживанием финансовых потоков Католической церкви. Клиентами банка стали многие члены римской курии и кардиналов, что тоже увеличило политическое влияние семьи Медичи.

8. Культ Владыки Света - Зороастризм

Одна из самых загадочных религий в «Игре престолов» — это восточный культ Владыки Света. Его адепты верят в существование Бога Пламени и Теней РʼГлора, который обладает способностью воскрешать умерших. Согласно их вере, РʼГлор постоянно борется с миром тьмы, выступая на стороне света. Другие религии и культы считаются фальшивыми. Кроме того, сторонники этого культа нередко прибегают к человеческим жертвоприношениям во славу Владыки.



Некоторые черты этого культа Джордж Мартин позаимствовал у зороастризма — одной из самых древних религий в истории, которая получила первоначальное распространение на территории современного Ирана. В центре зороастризма находится бог Ахура Мазда, который противостоит злу, насилию и тьме. А свет и огонь считаются проявлением этого божества в нашем мире. Именно по этой причине зороастрийцы нередко воспринимаются как огнепоклонники — среди их обрядов и традиций огню уделяется значительное место.

Ваш дружелюбный сосед – Человек-паук 9 июля 2017

Решили поделиться впечатлениями после просмотра нового супергеройского фильма. Отвечаем на вопрос, стоит ли вообще идти, в нашей рецензии без единого спойлера.



Для тех, кто куда-то спешит, короткий ответ в самом начале. Любите фильмы Марвел или супергеройские фильмы вообще? Идите. Вам казалось, что все фильмы о Человеке-пауке «сопливые» и недостаточно веселые? Идите. Вас раздражала недостаточная мотивация злодеев в таких фильмах? Идите. Вы подросток? Идите! У вас есть дети-подростки? Дайте им денег, пусть сходят.

Ну, а для всех тех, кто все же решил немного задержаться и поразмыслить на тему трат на кино-развлечения, подготовлен текст ниже.



Супергероика – одно из самых востребованных и кассовых направлений кинематографа в наше время. При этом продюсеры отлично понимают, что аудитория уже давно наелась обычными пафосными байопиками про людей со сверхъестественными способностями, поэтому пытаются разбавлять их другими жанрами.

Такими «биографическими» картинами всегда были фильмы про Человека-паука. Взять те же три каноничные части от Сэма Рейми или недавнюю чересчур эмоциональную дилогию от Марка Уэбба – из них мы узнавали о том, как простого студента Питера Паркера кусал радиоактивный паук, затем парень терял своего дядю Бена и вместе с этой потерей узнавал, что большая сила равна большой ответственности.



В перезапуске режиссер Джон Уоттс пошел другим путем и вместо досконального пересказа всем известной комиксовой истории, сразу окунул зрителя в перипетии, возникшие после событий фильма «Первый мститель: Противостояние». Уоттсу удалось снять не просто «еще один фильм про супергероя», а добротное (и совсем не глупое) подростковое кино, которое нестыдно и интересно смотреть и взрослым тоже.



Наконец-то в образе Питера Паркера появился тот школьный, тинеджейрский дух, который был изначально вживлен герою его создателем Стэном Ли (наверное, поэтому фильм получил титр – «Возвращение домой»). В человеке-пауке теперь есть и оправданная нерешительность напополам с амбициями, и неуклюжесть и искреннее желание найти свое место в мире. В мире, который под завязку набит супергероями, в мире, где существуют Мстители и другие «силачи». Однако всё это не делает картину перенасыщенной чувствами, а скорее балансирует историю и пускает её в нужном русле экшена и юмора.



И надо сказать, что за начальную экспозицию здесь отвечает ни кто-нибудь, а сам Майкл Китон, исполнивший роль Бэтмена в одноименном фильме 1989 года и не понаслышке знающий специфику фильмов про супергероев. Китон исполняет роль главного злодея – Стервятника, чья внятная мотивация, выраженная в финальном монологе, заслужила даже несколько сочувствующих хлопков от зрителей. Хорош и сам Паркер, роль которого досталась молодому Тому Холланду, и удивительно помолодевшая тетя Мэй (Мариса Томей - она на фото ниже), и классический эгоист Тони Старк (Роберт Дауни-младший), да и другие второстепенные персонажи справляются неплохо.



Конечно, «Паук» не идеален, есть здесь и клишированные персонажи, по типу надоедливого напарника, богатенького недоантагониста, шпыняющего главного героя, и бесхарактерной первой любви Паркера. Но все эти грехи, тем не менее, отлично вписавшиеся в сюжет, можно простить из-за особенностей избранного режиссером жанра.



Отметим, что с детьми идти можно, но лучше быть готовым к неожиданным и неудобным вопросам после или даже во время сеанса, потому что в фильме звучат слова: «пенис» (несколько раз) и «порно» (однажды). Впрочем, контекст слов сам по себе довольно безобидный. Кроме того, насилия в фильме относительно мало, крови и вовсе нет, а отношения между мальчиками и девочками показаны хотя и верно, но схематически, поэтому нежная детская психика никак не пострадает.



Сейчас многие критики наперебой называют вышедшую картину - «лучшим фильмом о Человеке-пауке». Мы же не будем награждать его такими громкими эпитетами, просто чтобы не перехвалить (а вообще кино хорошее, да).

Читайте меня. Ваш Культ.

«Сплит»: шьямаланизм, Ницше и бенефис Макэвоя 26 марта 2017

Наша экспериментальная рецензия без откровенных спойлеров в формате двадцати трех мнений о фильме. Почему именно двадцати трех? Не знаем, просто число красивое.



Мы успели «впрыгнуть» в последний вагон перед завершением проката «Сплита», который вызвал очень неоднозначные реакции у кинокритиков, и, наконец, посмотреть новую работу от мастера крутых поворотов сюжета М. Найта Шьямалана. Психологический триллер рассказывает о нелегкой судьбе человека с расстройством личности (в нем уживается двадцать три разных человека) и похищенных им девушек. Наша рецензия представляет собой отрывки из высказываний участников фокус-группы, состоящей из двадцати трех человек (вот так совпадение, да?) разного пола, возраста, профессий и рода занятий. Давайте же ознакомимся (орфография оригинала не сохранена).

Пётр (22 года, специалист по SMM): Фильм понравился, потому что это был типичный Шьямалан, а я люблю такое кино. При этом - это не поздний Шьямалан с его тупейшими нестыковками, а, наверное, ближе к раннему, к «Шестому чувству», когда он еще не успел скатиться в полный маразм. Однако не сказать, что «Сплит» не новаторская для режиссера вещь. Такого я еще точно не видел. Нестыковки есть, но их минимум.

Анастасия (31 год, инженер): «Сплит» - не страшный, это не фильм ужасов. В некоторые момент зрители откровенно смеялись в зале, потому что на экране происходил полнейший сюр. Но, конечно, если вы больно впечатлительный идти, все-таки, не стоит.

Людмила Геннадьевна (56 лет, пенсионер): В кино затащили дети. Тяжелое кино, мало, что поняла. Концовка совсем не понятная. Мистическая фантастика какая-то.



Митя (10 лет, любит мультики): *из всего сказанного стало понятно, что фильм не смотрел из-за малого возраста*

Михаил (28 лет, работает в Интернете): Отвратительное кино, наполненное по самые помидоры «шьямаланизмами» - совершенно не объяснимыми поступками героев и бредом, вложенным в уста психиатра. Твистов нет, сюжет прямой, аки палка, триллер на один раз. Не рекомендую ходить в кино.

Николай Петрович (50 лет, преподаватель): Четко прослеживаются идеи Ницше в фильме. Знаете, все это «что меня не убивает, делает сильнее», «сверхчеловек» и тому подобное. Популярно сейчас у молодежи, так как звучит просто и понятно, а глубоко они копать не привыкли. Не знаю, кажется, эти мысли завернуты в не совсем адекватную упаковку.

Алла (возраст предпочла не указывать, журналист): …Главный кадр фильма – двадцать три щетки в ванной. Лучшая иллюстрация расстройства личности!



Сергей (16 лет, школьник): Норм тема, но не шедевр, Макавей затащил кинцо имхо.

Антон (25 лет, видеограф): Обилие сочных крупных планов, гнетущая цветовая гамма. Отличная операторская и постановочная работа! Отражает содержание в полной мере.

Марина (40 лет, банковский работник): Макэвой – мастер перевоплощения. Запомнилась сцена, когда он рассказывает про паприку. Как же он хорошо поработал над деталями, нюансами, он точно заслуживает Оскара за эту роль.

Серафима (23 года, продавец): Хорошее кино. Заставляет задуматься.

Леонид Леонидович (34 года, осветитель): Главный герой просто переигрывает и кривляется, даже неприятно смотреть. Остальные актеры - лишь декорации для его бенефиса.

Артём (27 лет, безработный): Самая страшная для меня вещь в фильме «Сплит» - компьютер без Интернета у главного героя.



Ислам-Ахмед (37 лет, дизайнер): Идти стоит. Это психологический триллер, который к концу превращается в настоящий фильм ужасов.

Екатерина (20 лет, успешно ведет свой Instagram): Тот, кто говорит, что в фильме Шьямалана нет так называемых твистов (неожиданных сюжетных поворотов), просто не смотрел «Сплит». Одно слово - концовка. Господи, да ради неё можно простить все косяки. Там такая жирная отсылка к прошлым работам режиссера, что у вас челюсть отпадет. А Макавэй, или как там его фамилия, – красавчик.

Валерия (17 лет, школьница): Джеймс Макэвой – моя любовь, несмотря на то, что в конце – он всех - *к сожалению, здесь в высказывании содержалось зашкаливающее количество спойлеров, поэтому эту часть текста пришлось полностью вырезать*



Анатолий Николаевич (55 лет, работник страховой компании): Такие фильмы крайне негативно влияют на нашу с вами молодежь! Жестокие сцены и показывают каких-то уродов! Никакой морали!

Иван Петрович (41 год, бизнесмен): Бывает, что в трейлере весь фильм пересказывают – а со «Сплитом» это оказалось совсем не так. Я в полном восторге от актерской игры и картины в целом.

Елена (25 лет, общественный деятель): В фильме поднимается острая тема замалчивания домашнего насилия. Хорошо, что кинематограф начинает обращаться в эту сторону…



Ангелина Михайловна (29 лет, ведет свой блог): К «Сплиту» не надо подходить слишком критично. Просто вспомните, кто его снял. У Шьямалана были как взлеты, так и громкие провалы. Провалов даже побольше. Не надейтесь на откровение, расслабьтесь и получайте удовольствие от происходящего.

Гена (20 лет, студент): Очень странное кино! Концовку не понял вообще, почитаю потом в Интернете, что значит.

Армен (36 лет, водитель): Фильм одного актера, но интересно было.

Галя (6 лет, любит свою маму и куклу): Мне вот столько лет! *показывает на пальцах, сколько ей лет*

Прочитали все двадцать три мнения, но все еще не понимаете, хорош ли фильм? Тогда, может, стоит сходить и сложить для себя единственно правильное, двадцать четвертое? Ведь, кто знает сколько человек действительно скрывается за этим текстом.

Читайте меня. Ваш Культ.

«Красавица и чудовище»: сплошное гейство! 19 марта 2017

Накануне мы посмотрели мюзикл по знаменитой сказке Шарля Перро (точнее она присутствовала в его сборнике) о «стокгольмском синдроме», и нашему возмущению нет предела. Сублимация ощущений вылилась в краткую рецензию.



Начнем с главного – с того, что волнует большинство людей с активной гражданской позицией: есть ли в изначально детском музыкальном фильме пропаганда гомосексуализма? С уверенностью можем сказать: да, она там есть. В той же степени, в какой есть пропаганда желтых бальных платьев, опасного управления лошадьми, разговоров с ожившими предметами и зоофилии (принц в форме чудовища все же не человек). Мы уверены на сто процентов: если бы режиссер фильма Билл Кондон, который, кстати, является открытым геем, не заострил внимание публики на том, что в мюзикле будет присутствовать персонаж с нетрадиционной сексуальной ориентацией, никто бы и ухом не повел. Дети, если они растут в обычной российской семье, вряд ли вообще поймут, что дядя «не такой как все», да и большая часть взрослых, не интересующихся новостями, просто пожмут плечами – «бывает, чё».




Не, вы поймите, мы тут не манифест пишем, и в нравственную и культурную политику государства вообще не очень вникаем, но эти перестраховки с рейтингом 16+ выглядят просто смешно. Так ведь недалеко дойти до абсурда и ставить возрастное ограничение на все подряд, например, на хороший советский юношеский фильм «Приключения Электроника» из-за вот этой сцены.


В каждом, даже самом невинном произведении, если задаться целью, можно найти нечто подобное, особенно если вы депутат с фамилией на букву М. Ладно, отбросим, все эти рассуждения: как сам фильм-то?

Диснеевская «Красавица и чудовище» в 2017 – это наиточнейший реверанс в сторону одноименного мультфильма 1991 года. Стилистика, костюмы, образы, классические песни – все заботливо перенесено c помощью CGI на киноэкран в формате музыкального фильма. Смотрится все это волшебно, все краски вкусно сочные, песни (среди них несколько новых) исполняются шикарно даже в русском дубляже. Однако не совсем понятно, зачем вообще нужно было делать новую версию. Впрочем, существует мнение, что для каждого поколения должен быть свой вариант хорошо знакомых сюжетов, а значит, ремейк вполне оправдан.



С образами вышел предсказуемый перекос. На фоне Белль (Эммы Уотсон) Чудовище (Дэн Стивенс) несколько теряется. Хотя оно и понятно, с таким количеством датчиков на лице сильно не поиграешь. Уотсон, кстати, не подвела, справляется с ролью на пять с плюсом. Пожалуй, она – лучший на сегодняшний день выбор в качестве запоздалого прототипа для мультяшной Белль. Второстепенные персонажи тоже весьма хороши – их несколько более антропоморфное (если сравнивать с мультфильмом) изображение ничуть не портит забавные образы.



Однако приз зрительских симпатий завоевал главный антагонист фильма – самовлюбленный Гастон в исполнении Люка Эванса. Правду говорят: очень чувствуется, когда артист получает удовольствие от своей работы и воплощения персонажа на экране. С Гастоном как раз тот самый случай. В пару к Эвансу был удачно поставлен актер Джош Гад, который играл его верного друга и напарника ЛеФу. Того самого, страдающего от неразделенной любви к Гастону.



Вообще тема толерантности проходит через весь фильм своеобразной красной линией. Про ЛеФу вы, наверняка, помните, будь он неладен, а еще, конечно же, есть чернокожие представители высшего общества. Напомним, дело происходит вроде как во Франции лохматого века. Но что поделать - таковы правила современного кинематографа.

По общим впечатлениям – получилось здорово. С детьми идти можно и нужно, на непристойность нет даже намека, да и со своей второй половинкой можно сходить – все-таки сказка романтическая. И все же, мы до самого конца надеялись, что под маской чудовища скрывается Рон Уизли. Но, видимо, это совсем другое кино.

Читайте меня. Ваш Культ.

Пять причин, почему стоит начать смотреть «Карточный домик» 17 марта 2017

Сегодня расскажем о сериале, в котором политик тоже человек. Человек, который не остановится ни перед чем ради достижения абсолютной власти.



Жанр чистой психологической драмы в сериалах сравнительно редок, а еще более редок он в так называемом политическом сеттинге, где главные герои занимают высокие государственные посты, но сталкиваются с теми же проблемами, что и простые люди. Конечно, можно вспомнить, например, сериалы «Государственный секретарь» или «Политиканы», но давайте будем честны друг с другом, первым на ум все же приходит великолепное творение Бо Уиллимона, выходящее на Netflix и имеющее название «House of cards» («Карточный домик»).



Вообще американский «Карточный домик» - это адаптация одноименного сериала BBC по роману Майкла Доббса. Как и в случае с сериалом «Shameless» («Бесстыжие») британский «Домик» 1990 года большой славы не снискал и закончился уже сразу после первого сезона, однако американскую адаптацию ждала совершенно иная судьба. Сериал с оглушительным успехом прошелся по кабельному, среди его поклонников оказался даже тогдашний президент США Барак Обама, который во время показа второго сезона публично через Twitter призывал сограждан не слишком спойлерить.



Теперь уже причины успеха понятны - Бо Уиллимон, выступивший как сценарист и продюсер, сумел собрать команду прекрасных профессионалов, которые сделали качественный, интересный, и - что немаловажно - умный продукт. Коротко: сериал рассказывает историю политика от Демократической партии США Фрэнка Андервуда и его супруги Клэр на пути к власти в их личном понимании. Путь этот тернист, но Андервуды для движения вперед активно работают садовыми ножницами, а иногда в их руках оказывается бензопила.



Если у вас еще остались сомнения, стоит ли начинать знакомиться с этой сериальной вехой, срочно читайте ниже – там собраны причины, по которым вам срочно нужно посмотреть все серии. Попробуем обойтись без спойлеров.

Причина первая – история. Сценаристы «Карточного домика» мастерски умеют избегать тривиальности и клише, и даже у опытных зрителей порой широко открываются глаза от очередного крутого поворота, действия или даже простого высказывания. В мотивацию персонажей интересно вникать, знакомиться с их амбициями – они живые, настоящие люди, точно такие же, как ходят у вас за окном – просто обитают они в Вашингтоне, в Конгрессе и Белом Доме.



Причина вторая – подача. «Домик» удивляет не только историей, но способом её преподнесения зрителю. И сейчас речь не о высочайшем уровне стилистической обработки картинки (здесь используются сдержанные и холодные тона) и не о виртуозной и изобретательной операторской работе, а о театральном приеме, получившем название – «разрушение четвертой стены». Фрэнк Андервуд с нескрываемым удовольствием регулярно обращается к зрителю, чтобы поделиться деталями происходящего прямо сейчас диалог или произнести монументальный монолог. Таким образом, человек, наблюдающий за развитием сюжета, чувствует себя, если не участником событий, то свидетелем уж точно.



Причина третья
– каст. Актеры подобраны великолепно – каждая секунда в кадре отработана на все сто. Особенно хочется отметить Кевина Спейси и Робин Райт: в ролях супругов Андервудов они раскрыли новые грани своего мастерства. Иногда от яростного взгляда Спейси по спину пробегают мурашки, а холодной красотой Райт можно наслаждаться бесконечно. Кроме того, тандем отлично раскрывает тему брака как надежного сотрудничества, а не любовного союза. Впрочем, по данному вопросу можно спорить очень долго.



Причина четвертая – аллюзии. Все происходящее в «Домике» - все же не реальность, однако аллюзий на современный мир здесь достаточно. В «карточном» мире, например, есть террористическая организация «исламский халифат», действующая на Ближнем Востоке, у президента России здесь фамилия Петров, а внешне он очень похож на Путина, да и еще в одной из серий появляется камео настоящих Pussy Riot.



Причин пятая – все еще не закончилось. 30 мая 2017 года стартует пятый сезон, поэтому у вас будет время, чтобы ознакомиться с прошлыми захватывающими сериями. Кстати, вот тизер:


Читайте меня. Ваш Культ.

Новый сезон «Игры престолов»: таял лед и сердца фанатов 10 марта 2017

Боссы телеканала HBO весьма необычно подошли к продвижению и привлечению внимания к своему самому успешному детищу. Их выбор пал на интерактивное участие зрителей в объявлении даты старта нового сезона.





Главный слоган грядущего сезона популярного в самых широких кругах сериала «Игра престолов» звучит как «The end begins», переводится, как «Конецблизок» или «Конец грядет» (второй вариант нам кажется предпочтительнее). И действительно, как заявили создатели, седьмая по счету часть о мире «Песни Льда и Пламени» будет предпоследней.

«Престолы» - уникальное явление в современном сериалостроении: их смотрят реально практически все вне зависимости от рода занятий, социального положения, возраста и наличия подписки на HBO. Успех можно связать с прекрасным первоисточником, на котором полностью базировались первые несколько сезонов, - книгами Джорджа Мартина – эдакого медлительного Уильяма Йейтса от фантастики и жесткого Чарльза Мэнсона в общем от литературы.





Кроме того, в сериале есть все, что нужно для действительно хорошего зрелища – далекий от пафоса эпик, закрученные сюжетные ходы, откровенные постельные сцены и отличный каст. С постепенным уходом от книжного варианта, сериал получил несколько иное развитие истории. Сценаристы обещают много сюрпризов, но не раскрывают все карты раньше времени.





Даже объявление даты выхода седьмого сезона создатели умудрились обернуть в оболочку нетривиального, загадочного перфоманса: на официальной странице сериала в Facebook миллионы людей наблюдали за тем, как тает ледяной куб, в котором была спрятана табличка с заветными цифрами. Конечно, просто так смотреть, как тает лед – крайне захватывающее занятие, но продюсеры решили, что называется, «поддать жару».

Каждый пользователь мог написать слово «fire»(«огонь») в комментариях, что включало специальный огнемет, и таяние льда, соответственно, ускорялось. Впрочем, механизм всего этого действа был не очень понятен, так как ежесекундно «fire» в комментариях писали не меньше ста тысяч человек, а огнемет работал со странной периодичностью. Вот это ускоренное видео дает некоторое представление, какой адок там творился:



Хотя задумка авторов вполне понятна. В течение часа пока с переменным успехом шел дикий онлайн – к трансляции подключались актеры сериала - Айзек Хемпстед-Райт (играет Брана Старка - подпольная кличка «безногий мальчик»), Николай Костер-Вальдау (он же - Джейме Ланнистер, он же – «безрукий любитель инцеста») и Гвендолин Кристи (Бриенна Тарт или попросту «бой-баба»). Они всячески призывали людей проявлять активность, продолжать писать комментарии и звать друзей.

Ближе к 23.00 пламя почему-то стало зеленым, и, наконец, стали видны цифры – 16.07.2017 – такова дата старт сезона «Игры престолов». Сразу после оглашения даты в сети появился тизер сезона, что ввело зрителей в совершеннейший экстаз. Кстати, вот он на русском:



Мы бы тоже хотели в экстаз, но нам нельзя - так как продолжаем следить за развитием событий.

Читайте меня. Ваш Культ.

Убить дракона! 2 декабря 2014

В предверии выхода третьей части фильма о маленьком полурослике и о его больших приключениях учёный доказал, что стрелой невозможно убить Смауга.



Исследование профессора Университета Луизианы Ретта Аллана гласит: «Лучник Бард не справился бы с задачей убить дракона Смауга стрелой, как это было продемонстрировано в трейлерах трилогии «Хоббит».

Учёный определил примерную длину Чёрной стрелы, её массу, начальную скорость полета — всего 14 м/с. По словам профессора, это скорость вылета «снаряда» из игрушечного пистолета. С этими показателями стрела пролетела бы около 30 метров, и не смогла бы нанести дракону существенного вреда.

По мнению ученого, обычная стрела выпущенная из простого лука, оказалась бы эффективнее, поскольку ее начальная скорость может достигнуть 60 м/с и больше. Настоящую угрозу дракону смогла бы представлять стрела, выпущенная со скоростью не менее 100 м/с, однако, в этом случае отдача нанесла бы вред и самому лучнику.

Фильм «Хоббит 3: Битва пяти воинств» выходит в широкий прокат 17 декабря 2014 года. В российском прокате фильм появится на шесть дней раньше.

8 лучших фильмов одного из самых талантливых режиссеров современности. 28 ноября 2014

Эмир Кустурица — режиссер особый. Почти каждый его фильм —шедевр, высокий пример иносказания. Югославский гений снимает кино об общечеловеческих ценностях, которые всегда вне времени. Кино необычайно мудрое, в котором нет ни одного лишнего кадра.

Не так давно, главному цыгану кинематографа, Кустурице, исполнилось 60. В честь юбилея гения «Культ личности» собрал его лучшие работы, который должен посмотреть каждый ценитель настоящего кино.

Жизнь как чудо


Кадр из фильма «Жизнь как чудо»

Если с чего и начинать подробное знакомство с картинами волшебника Кустурицы, то именно с этой картины, представляющей собой настоящее «буйство глаз и половодье чувств». «Жизнь как чудо» — это фильм о семье, о любви, о настоящем.

Время цыган

Кадр из фильма «Время цыган»

Перхан — одаренный парень, который обладает способностью передвигатьпредметы. Он влюблен в девушку, которую ему не отдают в жены, потому что он слишком беден. Здесь и начинаются его
приключения. Это кино прекрасно дополняет музыка гения Горана Бреговича.

Андеграунд


Кадр из фильма «Андеграунд»

Фильм рассказывает нам историю антифашистов, которые в годы войны построили завод по производству оружия. Но вот Вторая мировая закончилась, а они все продолжают заниматься штамповкой, не догадываясь о том, что оказались никому не нужны.



Черная кошка, белый кот

Кадр из фильма «Черная кошка, белый кот»

Фильм про веселую цыганскую жизнь двух баронов, которые пытаются решитьпроблему своих потомков. Миллионные сделки с мафией, погони за убежавшими невестами, безумные цыганские праздники и дерзкие ограбления, пламенная любовь и хладнокровный обман — все это есть
в избытке.

Папа в командировке

Кадр из фильма «Папа в командировке»

Трогательная, местами сентиментальная история, увиденная глазамишестилетнего мальчика Малика и им же рассказанная. Его отец постоянно уезжает «в командировки» к своей любовнице, которая впоследствии напишет на него донос. Семье мальчика придется пережить несколько жутких
лет горя и нищеты.

Аризонская мечта

Кадр из фильма «Аризонская мечта»

Фильм о взрослении главного героя, который проходит путь от юнца в начале до мужчины в финале. Главную роль в нем играет молодой Джонни Депп. Яркие характеры персонажей, шикарные мизансцены, великолепная операторская работа, по-настоящему крутая режиссура — все как в жизни.

Завет

Кадр из фильма «Завет»

История деревенского мальчика Цане, которому дедушка велел пойтив близлежащий город продать корову, купить икону и найти себе жену, чтобы привести ее в дом. Последнее оказывается самой сложной задачей.

Помнишь ли, Долли Белл?

""


Кадр из фильма «Помнишь ли,Долли Белл?»

В фильме нашему вниманию представлена довольно полная и яркаякартина жизни Боснии 1950-х. Мальчишка из Сараево пытается гипнозом приблизить «царствие» коммунизма и покорить кинодиву Долли Белл. Это фильм — признание в любви к родному городу и родине
в целом. Это фильм о взрослении. Фильм о первой любви. О семье.

Культовые сериалы 21 ноября 2014

В трясине будней всегда есть что-то такое, ради чего стоит на всех парах бежать домой. И давайте честно признаемся, что для многих из нас это «что-то» — сериалы. Да, они «съедают» все наше свободное время, приводят к хроническому недосыпанию и даже зависимости... Но они чертовски хороши, а некоторые из них назвать сериалами не поворачивается язык — это настоящие многосерийные фильмы, которые смотрятся на одном дыхании.

Вспомнив все самое важное, что было снято и придумано на телевидении за последние десятилетия, «Культ личности» составил золотую коллекцию культовых сериалов, которые мы с радостью будем пересматривать в любом возрасте.

Игра престолов




«Я, Дейенерис бурерожденная, из дома Таргариенов,от крови старой Валирии, мать драконов, Королева андалов, ройнаров и первых людей, Кхалиси Великого дотракийского моря, заявляю, что нет и не будет сериала лучше, чем «Игра престолов». И тут мы с Кхалиси согласимся. А заодно попросим режиссеров и самого Джорджа Мартина создать ещё как минимум сто его сезонов, потому что за хитросплетениями королевских сынов и дочерей можно следить бесконечно.

Друзья



Казалось бы, всё просто — дружат шестеро ребят, у них вечно не хватает денег, они ссорятся, встречаются, расстаются, ищут работу и себя в этом мире. Но за 10 лет своего существования сериал «Друзья» собрал целую армию поклонников во всем мире, 33 номинации «Эмми» и восторженные отзывы критиков, а его герои стали родными миллионам зрителям. И на них чуточку хочется быть похожими.

Секретные материалы



Этот сериал с чистой совестью можно назвать культовым. И дело даже не в сюжете — агенты Малдер и Скалли распутывают правительственные заговоры, ловят пришельцев, всяческих монстров и маньяков. Дело в том, КАК они это делают. Отношения главных героев держат зрителей в напряжении до последней серии. А это уже, простите, мастерство.

Доктор Хаус



Сериал «Доктор Хаус» — это настоящая кладезь сарказма. Да и сам дико харизматичный Хаус никого не оставляет равнодушным: кто-то его терпеть не может за прямоту и наплевательское отношение к окружающим, а кто-то приходит в неописуемый восторг от великолепного ума героя. В общем, писать хорошее про это шоу можно очень долго. Но гораздо лучше смотреть. Просто смотреть и наслаждаться.

Декстер



Это сериал — настоящее телевизионное безумие, потому что заставил миллионы зрителей по всему миру в течение восьми сезонов сопереживать Декстеру Моргану — серийному убийце из Майами. И, как любое безумие, он гениален. Потому что не делит мир на добро и зло, хороших и плохих. Каждый из нас, как главный герой Декстер, стоит на грани этих понятий. И всё решает выбор.

Скорая помощь



Казалось бы, что можно показать из жизниврача — нескончаемый поток больных, бацилл и инфекций. Нет — не только. В «Скорой помощи» историю про профессиональный долг и обязанности врача растянули на целых 15 сезонов. Но сделали это качественно — сериал получился серьезным, реалистичным и захватывающим. Тема врачебной этики, спасения чужих жизней и налаживания жизни собственной нашли в нем лучшее отражение. И, наверное, благодаря этому сериалу многие из нас вновь захотели стать врачами.

Секс в большом городе



Этот сериал нельзя не полюбить. Хотя бы за то, что сценаристы и актеры показали, какие страсти и интриги творятся в женском мире, о мелочах и нюансах которого неизвестно ни одному мужчине. И отдельное спасибо за Нью-Йорк — единственный и неповторимый.

Твин Пикс



Надо сказать, Дэвид Линч не мог снять сериал другим. Его «Твин Пикс» пугает и завораживает одновременно. Туда хочется поехать и поговорить с каждым горожанином, выпить крепкий горячий кофе в местном кафе, посетить все памятные места, записывая свои мысли вслух на диктофон, как это делал агент Купер. Не смотрели «Твин Пикс»? Что же, тогда вы не знаете ответ на вопрос «Кто убил Лору Палмер?».

Остаться в живых



Именно с сериала «Lost» на телевидении началась эра пышущих гигантскими бюджетами и грандиозностью лент. Но история злоключений пассажиров пропавшего бог весть где лайнера стала культовой потому, что мы никогда точно не знали, что может случиться в следующую минуту на экране: кто уйдет, а кому позволят «остаться в живых». Конечно, были у сериала и промахи, но они блекнут по сравнению с тем удивительным и неповторимым миром, который он нам подарил.

Во все тяжкие



Сериал «Во все тяжкие» по праву считаетсявысшим достижением американского телевидения. Но назвать его сериалом по масштабу, размаху, актерской игре и атмосфере не поворачивается язык. Многие сериалы сдуваются ближе к концу. С Breaking Bad все иначе. Притворяясь первые два сезона черной комедией, «Во все тяжкие» в третьем сезоне решительно переступает ту опасную черту, за которую редко кто отваживается заходить. Так получилась история, которую нужно видеть и слышать.

Как я встретил вашу маму



«Как я встретил вашу маму» представляет нам пятёрку друзей, в которых влюбляешься с первого взгляда. При этом сериал рассказывает о вещах, которые важны для каждого из нас:
о дружбе, семье, взаимоотношениях и, главное — о поисках настоящей любви. Это очень весёлый, оптимистичный и трогательный ситком, который вполне может назвать «Леген... подожди, подожди... дарным!»

Теория большого взрыва



Впервые увидев «Теорию большого взрыва», вы будете жалеть, что не знали об этом сериале раньше. Комедийная сага о физиках, суперуспешных в науке, но неудачниках по жизни,
за 7 лет своего существования стала культовой во всем мире и уже разобрана на цитаты. Кстати, этой осенью вышел уже 8 сезон.

Альф



Вы только представьте, сериал «Альф» появился на российских экранах почти 20 лет назад. А мы всё так же любим этого забавного инопланетянина, несмотря на то, что он порядочный обжора, грубиян и ворчун. А всё потому, что помыслы его чисты, душа открыта, а сердце отзывчиво.

Блудливая Калифорния



Сериал «Блудливая Калифорния» не понравится целомудренным монашкам, ибо жизнь здесь показана без цензуры. Но ему нужно отдать должное — за красочные диалоги, приправленные умело подобранным крепким словцом, за большое количество комичных ситуаций, за блистательную актерскую игру, а также за великолепно проработанных персонажей. И за Дэвида Духовны,который,безусловно, переживает в этом сериале второе рождение.

Обмани меня



«Обмани меня» — именно тот сериал, который держит в напряжении и удерживает зрителя пред экраном до конца просмотра. Во многом это заслуга харизматичного Тима Рота и его
героя. Идея тоже не подкачала — кому бы не хотелось «читать по лицам». Но важнее другое — наверняка каждый задался вопросом: «Не чаще ли одного раза в 10 минут я вру и так ли это необходимо?».

Шерлок



Перенести героев Артура Конан Дойла в 21 век задача не из простых, но создатели сериала о современном Шерлоке Холмсе с ней справились. Сыщик с мобильником и интернетом — почему бы и нет. Да, в этой вариации истории о Холмсе он не джентльмен, он скорее жесток
и заносчив. Но при просмотре сериала можно хоть на время забыть о пошлости и мыльных операх и самому включить внимательность и смекалку.

Настоящий детектив



«Настоящий детектив» — больше чем очередной сериал про полицейских, потому как имеет все признаки добротной художественной картины и избавлен от привычной сериальной небрежности. Одна деталь здесь подчёркивает другую, дополняет, развивает, образуя паутину, которая окутывает зрителя. А от актерской игры МакКонахи и Харрельсона вообще
невозможно оторваться. Смотреть — не пересмотреть, благо сериал только начался.

Ликвидация



Ликвидация — один из немногих российских сериалов о борьбе с бандитами, который не стыдно смотреть. Режиссеру удалось собрать отличную команду, в результате работы которой вышла в свет эта достойная картина. Да, на данную тематику снято много фильмов, но именно этот получился удивительно самобытен, потому что каждый актер вложил в него частичку себя. Актерский состав здесь — многогранный бриллиант.

Клиника



Круто. Нет, скорее прекрасно. Хотя нет — идеально,вот, наверно, подходящее слово для описание такого сериала как «Клиника». За почти 10 лет своего существования ему удалось показать нам жизнь сотрудников больницы в новом, необычном и смешном, формате. Даже
люди, далекие от врачебной темы, с упоением следили за каждой серией, смеялись над шутками и цитировали саркастичного доктора Кокса.

Клан Сопрано



Что можно ждать от сериала про мафию? Либо крутого боевика, который надоест за несколько серий, либо пафосной тягомотины. Сериал «Клан Сопрано» получился ни тем, ни другим. Он получился настоящим. Здесь нет положительных геров, как нет и отрицательных.
Но зато вы увидите великолепное действо с непредсказуемым сюжетом, стилем, великолепной игрой актёров, напряжением, динамикой и музыкой.

Звездный путь: Следующее поколение



Сериал, который начали снимать еще в середине прошлого века, уже не раз получал продолжение, но самой достойной стала именно эта часть. Она сумела побить все рейтинги своего предшественника и была номинирована на премию Эмми. Суть та же — смело
ступать туда, куда не ступала нога человека. Но многое изменилось — капитан, команда и сам корабль «Энтерпрайз». А ещё мы смогли глубже погрузиться во внутренний мир героев, переживать вместе с ними горе и радоваться победам.

Доктор кто



Сериал о Повелителе времени «Доктор Кто» снимается с 1963 года и стал настоящим национальным достоянием Британии. И немудрено — это сериал, обладающий особым шармом, особой энергетикой и бессмертной душой. Есть здесь и приключения и сражения, красивые и продуманные персонажи, невероятные истории и герои. И есть в нем невообразимый Доктор, для которого прощание со спутниками и друзьями страшнее любого далека, ведь оно напоминает ему о полном одиночестве.

Если мы что-то забыли, присылайте свои любимые сериалы в комментарии,
дорогие читатели.