10 лучших фильмов про маркетинг и рекламу 24 октября 2017

23 октября во всем мире отмечался День рекламщика, поэтому сегодня рассказываем о секретах создания успешной рекламы в подборке фильмов для маркетологов и PR-специалистов. Много видео с конкретными примерами работающей рекламы и креативного подхода к продвижению товаров.



1. Generation П (2011), режиссер Виктор Гинзбург

Фильм по бестселлеру Виктора Пелевина про сотрудника рекламного агентства, который довольно успешно занимается адаптацией западных брендов под русскую ментальность.

Бонусы: в фильме показана специфика российской рекламной индустрии, а также много примеров рекламных роликов.
Видео: пример успешной рекламы.



2. Чего хотят женщины (What Women Want, 2000), режиссер Нэнси Майерс

Мелодрама про специалиста одного из ведущих рекламных агентств, который получил способность читать женские мысли, благодаря чему продвинулся по карьерной лестнице.

Бонусы: показаны будни создателя рекламы, а в главных ролях – Мэл Гибсон и Хелен Хант.
Видео: пример создания рекламы.


[/i]

3. Здесь курят (Thank You for Smoking, 2005), режиссер Джейсон Райтман

Фильм про табачного лоббиста, который продвигает сигареты и пытается доказать пользу курения. Показана изнанка рекламных кампаний, примеры PR-технологий и кризисного маркетинга. Главный герой побеждает в дискуссиях и приносит миллионы своей компании.

Бонусы: в фильме много примеров того, как правильно вести спор и убеждать.
Видео: пример работы профессионального маркетолога.



4. Семейка Джонсов (The Joneses 2010), режиссер Деррик Борте

Фильм про образцовую семью, члены которой вовсе не родственники, а сотрудники маркетинговой компании, которые создают иллюзию счастливой семейной жизни, а заодно рекламируют дорогие товары.

Бонусы: в фильме показано действие скрытого маркетинга.
Видео: трейлер, в котором показана суть фильма.


[/i]


5. Величайший фильм из всех когда-либо проданных (The Greatest Movie Ever Sold, 2011), режиссер Морган Сперлок

Документальный фильм о брендах и рекламе в кино (продакт-плейсменте), который создан на деньги компаний, вложившихся в рекламу своих товаров в этом фильме. Главный герой решает главную проблему: как угодить всем спонсорам, но при этом сохранить идею фильма и окончательно не продаться?

Бонусы: в фильме показаны хитрости продакт-плейсмента, а также много примеров креативного подхода к созданию рекламы.
Видео: чудеса нейромаркетинга на примере.


[/i]


6. 99 франков (99 francs, 2007), режиссер Ян Кунен

Фильм по культовому роману Фредерика Бегбедера про мастера создания рекламных роликов, который влияет на то, что покупатели захотят завтра. Но однажды он восстает против системы и саботирует свою собственную рекламную кампанию.

Бонусы: показан мир рекламной индустрии изнутри.
Видео: как придумывают рекламу.


[/i]


7. Плутовство (Wag the Dog, 1997), режиссер Барри Левинсон

Фильм о том, как голливудский продюсер создает инсценировку войны для показа по телевидению. Все проблемы, возникающие во время съемок, продюсер мастерски пускает на пользу делу и никогда не отчаивается. Фильм о том, как создается дезинформация и как актеры и режиссеры делают новости.

Бонусы: в главных ролях Дастин Хоффман и Роберт Де Ниро.
Видео: пример того, как подделывают новости.




8. Сироп (Syrup, 2011), режиссер Арам Раппапорт

Фильм о том, как правильный маркетинг позволяет продвигать новый продукт от возникновения идеи до ее успешного воплощения в жизнь. Сатира на мир потребления.

Бонусы: в фильме показано, как возникают идеи на миллион и как правильно их продвигать.
Видео: о разнице между маркетингом и искусством.



9. Психованные (Crazy People, 1990), режиссер Тони Билл

Главный герой фильма — успешный автор рекламных слоганов. Но однажды ему надоедает обманывать людей и онначинает создавать слоганы, в которых пишет только правду. Как ни странно, продажи от этого только растут.

Бонусы: в фильме много примеров создания успешной рекламы.
Видео: пример честных рекламных текстов.


[/i]
10. Виктор Фогель — Король рекламы (Viktor Vogel — Commercial Man, 2001), режиссер Ларс Крауме

Фильм про молодого и довольно неуклюжего парня, которому поручили разрабатывать рекламную кампанию для новой модели Опеля. Из фильма можно узнать о рекламных бюджетах крупных концернов, а также о разнице между рекламой и искусством.

Бонусы: в главной женской роли Чулпан Хаматова.
Видео: пример креативного подхода к созданию рекламного ролика.


[/i]

Как голландцы надули фанатов Игры Престолов 4 сентября 2017

Доверчивые зрители решили, что накануне им продемонстрировали трейлер нового сериала по вселенной популярного творения HBO и Джорджа Мартина, перенесенного в наш век, однако все оказалось куда более прозаично.



В конце августа на YouTube-канале под названием «Westeros The Series» был опубликован фанатский трейлер «спин-оффа «Игры престолов» - сериала «Вестерос», повествующего о жизни во вселенной «Песни огня и льда» в 21 веке. Надо сказать, сделан трейлер весьма качественно.



В коротком видео показывалось обращение премьер-министра Ланнистера, превращенное в автомобильную дорогу пространство возле Стены и неизвестный мужчина, который просыпался Белым ходоком. Изображение сопровождалось слоганом «Чем больше вещи меняются, тем больше они остаются прежними», а также словами диктора. В конце видеоролика зрители могли наблюдать цифру «2019», что, по мнению многих, могло обозначать дату выхода нового сериала. За неделю ролик успел набрать около двух миллионов просмотров.

В комментариях под публикацией появилось множество сообщений о том, что «это сериал, который был обещан» и «при правильном исполнении, это может действительно сработать». Однако вскоре все теории были разрушены.

4 сентября на том же YouTube-канале появилось видео «Сериал «Вестерос» - разоблачение». На 22 секунде один из персонажей ролика оборачивается к камере, а затем говорит, что перепутал ТВ-шоу и на самом деле является ведущим вечерней передачи Zondag met Lubach (нидерландский аналог Last Week Tonight).



Тогда же с главной страницы канала пропал оригинальный фанатский трейлер. Вместо него появилась рекомендация подписаться на учетную запись Zondag met Lubach.

Мнение пользователей по поводу «разоблачения» разделилось. Одни заявили, что «никто этого не ожидал, было весело», другие отметили, что создателям стоит «постыдиться делать себе рекламу, используя доверчивых фанатов «Игры престолов».

Неизвестные роли известных актёров 2 сентября 2017

Кира Кац / текст

Волей не волей задумаешься, каково живется актёрам, которых зритель воспринимает исключительно в их самом прославленном амплуа. «Культ личности» решил рассказать вам о малоизвестных, но однозначно заслуживающих внимания ролях, нынешних кинозвезд.



Джонни Депп
Когда речь заходит о харизматичном Джонни Деппе, большинство кинолюбителей, помимо всем привычного амплуа Джека Воробья (простите, капитана Джека Воробья), ассоциирует актёра разве что с Тимом Бертоном. А ведь, у Деппа в актёрском рукаве имеется сильный козырь, а именно великолепная драматическая игра в «Распутнике». Кинолента о временах Карла II и, собственно, о придворном поэте Джоне Уилмоте графе Рочестере. Если до сих пор вы считали себя фанатом Джонни и не видели эту картину, то смеем вас огорчить, вы ничего не знаете об истинном даре Деппа. Тем, кто любимца Бертона не принимает за серьёзного актёра, тоже настоятельно рекомендуем изучить вопрос, прежде, чем делать скоропалительные выводы. И, хотелось бы ошибаться, но сложно представить, что Депп переиграет эту свою роль.



Мэттью МакКонахи
То, как кардинально изменилось отношение зрителей к МакКонахи в последние годы вам и говорить не стоит. Великолепие игры в «Настоящем детективе», «Интерстелларе» и в оскароносном для Мэттью «Далласком клубе покупателей» – перевернуло всё. И если раньше МакКонахи могли спутать с Оуэном Уиллсоном (автор текста не понимает «как?», но факт есть факт) и относили к разряду актёров снимающихся в сомнительных романтических комедиях с Дженнифер Лопес, то теперь все знают, что из себя представляет этот обворожительный актёр. И правда, видимо поменяв своего агента Мэттью сделал лучший подарок зрителю, а именно начал играть так, как может, аж до мурашек. Несмотря на то, что в прошлом МакКонахи не очень везло с ролями и многие из них не давали раскрыть его потенциала, в его фильмографии есть несколько кинокартин, которые вы, возможно, не видели, а следовало бы. Автор «Звёзды шерифа» Джон Сейлз получил номинацию за «лучший оригинальный сценарий» абсолютно не зря, ведь фильм являет собой что-то близкое как нуару так и вестерну, а согласитесь, это ядерная смесь, да и МакКонахи тут был не промах, хоть и вклад его ограничился парой броских камео, но герой его стоит над душой на протяжении всего и фильма и даже после. А уж если эпизодов с Мэттью вам не достаточно, то обратите внимание на ленты «13 разговоров об одном» и «Берни» (к слову, шляпа МакКонахи точно вызовет у вас эффект «дежавю»).



Бенедикт Камбербетч
В своем большинстве мир узнал его именно после роли Шерлока Холмса. Не удивительно то, что после великолепной игры в современной адаптации Конан Дойля от BBC, Камбербетч стал кумиром всех юных особ от пятнадцати и до бесконечности. Также неудивительно, что на данный момент он стал чуть ли ни самым востребованным актёром не только в родной Англии, но и в Голливуде. Однако, вряд ли вы знали о том, что этот самокритичный любимец публики в своём актёрском багаже носит роль не только такой противоречивой фигуры как Винсент Ван Гог, но и поистине гениальную работу в картине «Третья звезда». И уж мы уверены, что если вы далеки от документалистики (лента «Ван Гог: Портрет написанный словами» таковой и является), то уж драма о жизни и смерти, раскроет вам Бенедикта с новой стороны.



Роберт Дауни-младший
Гений, плейбой, филантроп – при этих словах все понимают, о ком идёт речь. Самый сексуальный (по куче рейтингов) мужчина Голливуда Роберт Дауни-младший больше всего ассоциируется со своим ни капельки не уступающим в сексуальности персонажем Тони Старком (он же Железный Человек). И, конечно, роли Дауни в таких фильмах как «Солдаты неудачи», «Судья» и таинственная «Готика» не остаются не замеченными почитателями его таланта, но мало кто в курсе с чего все началось. А между прочим, Роберт еще в далеком 1970-м в возрасте всего 5 лет начал свою актёрскую деятельность (возможно и по блату, режиссером то был его отец). По сюжету фильма «Загон» в котором дебютировал Дауни-младший действие происходит в приюте для собак, а этих самых собак играют люди. И Роберт играет щенка, так что советуем вам посмотреть.



Кристиан Бэйл
Сразу оговоримся, Бэйл периодически отрицает то, о чём мы вам тут дальше поведаем. Но! Только представьте себе, что главный Бэтмен всея Голливуда Кристиан Бэйл начал свой актёрский путь в практически таки советском кино. Да, фильм «Мио-мой-Мио» снятый в 1987-м году СССР совместно со Швейцарией буквально подтолкнула Кристиана к будущему «Оскару», что уж лукавить, ему пришлось подождать статуэтку каких-то 24 года. И хотя «Боец» принесший ему признание киноакадемии, безусловно, заслуживает внимания зрителя, массе он запомнился героическим Брюсом Уэйном, а жаль. «Почему же?» – спросите вы. Да потому, что Кристиан делает для своих ролей всегда чуточку больше, чем остальные. Для мюзикла «Продавцы новостей» он 10 недель профессионально учился танцам, для «Машиниста» с легкостью сбрасывает с себя 30 килограмм (те, у кого «широкая кость» берите пример) и уж поверьте, это далеко не все показатели его отдачи делу. Покопайтесь в фильмографии Кристиана Бэйла – вы точно найдете для себя что-то особенное.



Леонардо Ди Каприо
Вот уже много лет, дорогой Лео ассоциируется у всех только с главной для всех актёров статуэткой «Оскар», а точнее с её отсутствием. И всё же, давайте не будем зацикливаться, киноманы, ведь несмотря на то, что заветный золотой человечек пока не в руках у Ди Каприо, он уже принес нам прекрасные актёрские дары (не без любящего его Мартина Скорсезе) в лице «Острова проклятых», «Отступников» и «Волка с Уолл-стрит». Однако, если тандем «Скорсезе – Ди Каприо» у всех на виду, то многие работы до этого нового этапа актёрской деятельности Лео остались незамеченными массовым зрителем. Хотите верьте, а хотите нет, но на счету у Леонардо Ди Каприо есть даже «камерная» лента, приближенная к арт-хаусу под чудесным названием «Кафе «Донс Плам», которую, к слову, не раз запрещали.

Как выглядели бы ролики про еду, снимай их ваши любимые режиссеры 19 августа 2017

Едва ли Квентин Тарантино когда-нибудь возьмется снимать «фуд порно». Это слишком доступно: в один только Instagram ежесекундно заливают несколько тысяч картинок с едой во всем ее многообразии. Но если представить, что один из самых кровожадных киноделов Америки режиссировал процесс приготовления пасты, легко предсказать результат: яркий, брутальный ролик с хрустом спагетти и брызгами томатов.



Видеохудожник Дэвид Ма (David Ma) представил, и, должны признать, получилось у него достаточно правдоподобно:



На Тарантино Ма не остановился и снял ролик, в котором задокументировал процесс приготовления вафель по методике большого любителя спецэффектов и автора кинофраншизы «Трансформеры» Майкла Бэя.


Кроме того, приготовил традиционный для американских скаутов походный десерт s’mores в духе Уэса Андерсона («Королевство полной луны», «Отель “Гранд Будапешт”».



И, наконец, Ма представил, как бы готовил блинчики Альфонсо Куарон («Гравитация», «Дитя человеческое»).


Тёмная башня: слишком нормальное фэнтези 6 августа 2017

Накануне имели счастье посмотреть на больших экранах фантастическую кинокартину от режиссера Николая Арселя «Темная башня» по мотивам серии романов Стивена Кинга с одноименным названием. Сейчас всё расскажем.



Старик Кинг весьма разносторонний писатель – в его копилке есть и ужасы, на которых он прославился, и фантастика, и детективы, и глубокие драматические романы, и даже фэнтези. Серия романов «Тёмная башня», состоящая из восьми книг, как раз про последнее (сами мы, к сожалению, не читали, но об этом можно судить по краткому описанию). К слову, права на экранизацию этого произведения Кинг продал кинодельцам всего за 19 долларов, добавив загадочности в готовящийся проект, ведь это число – ключевое для всего цикла.

Однако, кажется, Голливуд не оправдал надежд фанатов, ибо, как обычно, «книга лучше» и «вы ничего не понимаете в «Тёмная башня» Стивен Кинг читать онлайн бесплатно и без смс». Давайте же непредвзято разберем, в каких местах фильм хорош, а в каких не очень.



Хороши актеры.

Идрис Эльба, несмотря на все возмущения по поводу не каноничного цвета кожи стрелка (в книге, он был белокожей и голубоглазой пародией на Клинта Иствуда), вытягивает спокойную замкнутость и надежность протагониста на пятерку с плюсом Ничем не уступает ему и классический Мэттью Макконахи в роли махрового злого-презлого злодея, обладающего магическими способностями и с острой, как бритва, харизмой. Да и мальчик-дебютант Том Тейлор отыгрывает вполне вменяемо для своего возраста. Не зная, как описывал Кинг своих героев, не подкопаешься, характеры интересные и показаны эффектно.



Не очень история.

Она проста настолько, что её можно уместить в одно предложение. Конечно, кто-то скажет, что именно так и должен выглядеть логлайн качественного фильма, возможно, оно так и есть, но складывается ощущение, что «Тёмная башня» снималась не по сценарию, написанному по восьми книгам, а по тому самому короткому логлайну. Никаких ответвлений в повествовании, хотя сама Вселенная буквально кричит, что ей есть, что рассказать. Однако «Тёмная башня» такая, какая есть, без вменяемой предыстории, и с постоянными намеками на будущие сиквелы и сериал (кстати, его вроде как уже вовсю сочиняют).

Хороши эффекты и декорации.

Любовь, с которой сделана каждая локация в других мирах, одежда персонажей, некоторые эффекты и пейзажи действительно заслуживают похвалы. Правда, и тут не без проблем.

Не очень атмосфера.

Она страдает из-за упрощенного донельзя сюжета, стремительного и совершенно безжалостного к зрителю, такое ни один пейзаж не вытянет. Вместо того, чтобы погружаться с головой в повествование, мы постоянно задавались вопросами, на которые у режиссера, вероятно, лишь один ответ – «ну, ребят, это ж фэнтези!».



Хорош экшн.

Кабы было нам по 12 лет (в это, наверное, трудно поверить, но работники журнала «Культ личности» чуть старше этого возраста), перестрелки в фильме оставили бы неизгладимое впечатление, а так – просто без претензий: стрелок безапелляционно крут и невероятно точен. Выстрелы смачные, «компьютерное» колдовство и монстры то же на уровне, в наличии даже есть какой-никакой паркур.



Не очень мораль.

Диалоги, путешествия, преодоление препятствий в фильме никуда не ведут – герои не меняются и не развиваются. Да, попытки переключить тумблер сценария на моральный выбор и долг были (вероятно, эта часть была полностью и довольно криво позаимствована из книг), но прошли они крайне невнятно и закончились буквально ничем. У нас тут оказалась просто сказка со счастливым, щербато улыбающимся концом, но без каких-либо итогов и выводов.



В общем, выходили из зала с одним лишь словом на губах – «нормально». Увы, эта оценка - всё, что данная картина заслуживает.

Не смотрите «так себе» фильмы. Читайте меня. Ваш Культ.

12 классических сцен, которые сегодня снять было бы невозможно 5 августа 2017

Кинематограф может все – к такой мысли индустрия приучала нас на протяжении всего своего существования. В кинотеатре мы можем отправиться в сказочные страны и далекий космос, увидеть невиданных существ и встретить исторических персонажей, испытать неизведанные чувства и ощутить прежде незнакомые эмоции.



Однако и забывать о том, что кино – это иллюзия, тоже не стоит. Не используют на съемочных площадках настоящую кровь, никто не отрубает актерам руки и головы, ни одному режиссеру не позволят в современном Голливуде издеваться в кадре над животными. Но это сегодня, а еще сравнительно недавно съемки проходили весьма брутально, после них порой даже приходилось изменять законодательство и вводить специальные нормативы. Мы вспомнили несколько хорошо известных вам сцен, которые по-старому сегодня снять никто не позволит.

1. Завоеватель (1956)



Голливуд по сей день грешит тем, что порой отдает роли актерам, которым образ не подходит по национальным или расовым признакам, так что удивляться тому, что в «Завоевателе» Джон Уэйн, этот образцовый американец, сыграл роль монгольского воителя Чингисхана, не стоит. А вот место, выбранное для съемок, удивляет до сих пор – студия RKO не нашла пустыни лучше, чем на ядерном полигоне в Неваде. Причем перед началом работы специальная комиссия, в состав которой входили и актеры, выехала на место, чтобы проверить уровень радиации, но взметнувшиеся стрелки счетчиков Гейгера никого не смутили – на глаз-то вроде все нормально. Мало того что съемки прошли в опасной зоне, специально для досъемок в павильоне из Невады было доставлено несколько грузовиков с зараженным песком. В результате почти 90 человек из съемочной группы столкнулись с заболеваниями разной степени тяжести, а сорок шесть умерли от рака. Представляете, какая шумиха поднялась бы сегодня по такому поводу?

2. Белая пустошь (1958)



У каждого из нас есть такие эпизоды в жизни, о которых нам хотелось бы забыть, как о страшном сне. Для студии Disney таким ночным кошмаром является документальный фильм «Белая пустошь». В промежутке между 1948 и 1960 годами «мышиный дом» подарил миру несколько образовательных картин о природе различных уголков планеты, самым известным из которых стала «Белая пустошь», рассказывающая о канадской фауне, в том числе о леммингах и их страсти к самоубийственным прыжкам со скал. Лента получила «Оскар» и «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля, но позже была разоблачена – канадские лемминги не бросаются с обрывов, это беда животных Норвегии, поэтому авторы фильма просто скидывали животных насильно, леммингов сметали в море метлами. Буквально. Такой удар по репутации главной детской студии едва не стал катастрофой, по Америке пробежала волна возмущения, ведь на фильме воспитывались тысячи школьников.

3. Беспечный ездок (1969)



Выход в прокат «Беспечного ездока» Денниса Хоппера ознаменовал не только новые взгляды на общество и время, этот фильм стал вестником окончательного отделения производства фильмов от монополии студий-монстров. Вырвавшись из-под гнета голливудских колоссов, Хоппер превратил съемки в бесконечный наркотический трип, которому позавидовали бы даже герои самого «Беспечного ездока», – документального подтверждения слухам нет, но не один участник процесса позже вспоминал, что «травка» тогда была легким баловством в сравнении с тем, что принимали ведущие актеры. Питер Фонда, Джек Николсон, да и сам Хоппер вскользь упоминали в своих интервью, что не проходило и дня, чтобы к вечеру группа не была «в хлам». Сегодня с этим, разумеется, все намного строже – со съемочной площадки легко угодить в лечебницу, если кто-то заподозрит у актера пристрастие к допингу.

4. Французский связной (1971)



Погоня персонажа Джина Хэкмена за поездом метро во «Французском связном» – одна из самых крутых экшен-сцен в истории кино, зритель может прочувствовать каждый резкий поворот, каждую кочку нью-йоркских улиц, каждый удар автомобиля о другие машины. Достигнут этот результат был просто и не совсем намеренно – хотя большая часть улиц на пути движения преследователей была перекрыта и «оккупирована» каскадерами, в какой-то момент съемки вышли из-под контроля, и в кадр попали обычные жители мегаполиса и ничего не подозревающие водители на своих машинах. Опасность незапланированных столкновений была весьма высока, но на помощь пришла отличная подготовка Хэкмена, он смог избежать неожиданные препятствия, а свои машины повредили только два обывателя, которым немедленно был оплачен ущерб и ремонт. Наибольшим потрясением случившееся стало для режиссера Уильяма Фридкина – в будущем он усилил контроль за любыми аспектами съемочного процесса.

5. Крестный отец (1972)



Есть среди зрителей мнение, что «Крестный отец» Фрэнсиса Форда Копполы романтизирует мафию. Возможно, что-то в этих словах есть, но достаточно в картине и таких сцен, от которых кровь стынет в жилах, например, знаменитый эпизод с лошадиной головой в постели Джека Польтца. Для съемок команда, ответственная за бутафорию, приготовила конскую морду из, как сегодня говорят, дерьма и палок, чем привела режиссера в бешенство – под каким ракурсом ни снимай, эффект был комичным. Коппола отправил ассистента найти решение проблемы, и помощник не нашел ничего умнее, как обратиться на фабрику по производству собачьего корма, где был собственный забойный цех. Выбрав коня, наиболее похожего на того, что фигурировал в картине, ассистент заплатил и ближайшим утром получил желаемую голову в контейнере со льдом.

6. Изгоняющий дьявола (1973)



Насилие и ужас, демонстрируемые на экране классического «Изгоняющего дьявола» Уильяма Фридкина, – это то, что делает просмотр фильма незабываемым, эффект практически каждой сцены картины феноменален. Но какой кровью это было добыто, страшно себе даже представить – целыми со съемочной площадки ушли единицы. Сначала травмам подверглись Линда Блэр и Эллин Берстин, причем последняя получила серьезную травму позвоночника, и считается, что виновником повреждений стал сам Фридкин, не предупредивший актрис о том, каким образом будут достигаться те или иные пугающие эффекты. Но это слухи, а вот рукоприкладство в отношении Уильяма О’Мейли, игравшего отца Дайера, – факт, подтвержденный с нескольких сторон. Съемки финальной сцены не вызывали у О’Мейли, который и в реальной жизни был священником, особых эмоций. Тогда Фридкин завел своего подопечного за декорации и хорошенько ударил по лицу, вызвав у актера целый букет эмоций.

7. Прелестное дитя (1978)



Для своего фильма «Прелестное дитя» 1978 года режиссер Луи Маль избрал непростую тему – историю проститутки из Нового Орлеана начала прошлого века. Спорный сюжет не смутил критиков, картина отмечена в Каннах, но своеобразная история Лолиты об отношениях зрелого фотографа и юной путаны весьма возмутила пуританскую общественность. И это неудивительно – на момент съемок Брук Шилдс, игравшей проститутку Вайлет, было всего двенадцать. Данный факт вызвал оживленные споры, ленту запретили в нескольких американских штатах и провинциях Канады, и данные прокатные ограничения продержались почти два десятка лет. По иронии судьбы громы и молнии, обрушенные на картину, никак не помешали развитию карьер и Маля, и Шилдс. Что не убивает, делает сильнее.

8. Апокалипсис сегодня (1979)



Съемки «Апокалипсиса сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы – это сам по себе был ад на земле: съемочная группа жила в непролазных джунглях, выбранный на главную роль Харви Кейтель в ужасе бежал домой уже после двух недель работы, а на замену ему пришел непросыхающий Мартин Шин, Марлон Брандо прибыл на съемки таким толстым, что костюмерам пришлось на ходу переделывать для него весь подготовленный гардероб. Какое уж тут удовольствие от путешествия на край земли. Однако эти проблемы – цветочки по сравнению с тем, что творили местные. Они, например, ничуть не смущаясь, предложили Копполе запечатлеть ритуал жертвоприношения – перед объективами киногруппы несколько человек зарубили топорами и мачете живого и здорового быка! Половина команды распрощалась при этом с содержимым желудка, но не Коппола – режиссер посчитал, что эта сцена идеально иллюстрирует метаморфозы, произошедшие с Куртцем.

9. Ад каннибалов (1980)



Натуральность, с которой продемонстрированы жестокие сцены в итальянском хорроре «Ад каннибалов», для режиссера Руджеро Деодато обернулась забавным казусом – его вызвали в суд, где потребовали доказать, что никто из актеров на самом деле не погиб и не был умерщвлен в угоду задумке автора. Необходимые «пруфы» были предъявлены, актеры действительно вернулись из Амазонии живыми, а вот животным повезло меньше. Семь живых существ лишились жизни на съемках, и шесть из этих смертей зрители могут видеть на экране. Самые запоминающиеся – выстрел в голову поросенка из дробовика и потрошение гигантской черепахи, это, что называется, снято вживую и действительно заставляет зрителя отвернуться от экрана. Ничего подобного сегодня на съемках, разумеется, невозможно даже представить.

10. Приключения Майло и Отиса (1986)



На взгляд обычного зрителя, «Приключения Иайло и Отиса» – это милый детский фильм о том, как подружившиеся щенок и котенок вместе разбираются с обрушившимися на них злоключениями. Но не спешите расплываться в мимимишной улыбке, оказывается, злоключения животных на съемочной площадке были самыми что ни на есть настоящими. Фильм снимался в Японии, где законодательство защищает домашних питомцев не так строго, как в Америке, а потому съемочная группа подошла к своей работе с тщанием, достойным иного применения, – выражаясь словами Шарикова, «котов душили и душили». На котят, занятых в съемках, действительно натравливали змей, их самым натуральным образом сбрасывали со скал и оставляли посреди безлюдной местности. Создатели признались даже, что не считали, сколько животных было загублено во время съемок, – можно себе вообразить это число. Американское Общество защиты животных, когда вскрылись страшные факты, немного побунтовало, но котят не вернешь – прокат запрещать не стали.

11. Детки (1995)



Новаторский фильм Ларри Кларка «Детки» открыл миру целую компанию молодых актеров и актрис, наибольшего успеха из которых добились Розарио Доусон, Хлоя Севиньи и Лео Фицпатрик. Однако авторам картины пришлось серьезно потрудиться, чтобы их работа добралась до зрителя, ведь ленту пришлось серьезно «цензурировать» – законы запрещают демонстрировать наготу актеров, не достигших возраста 18 лет. Интересно, что девичьи соски возмутили контрольные органы много сильнее демонстрации употребления наркотиков или беспорядочных половых связей среди молодежи. Эти проблемы – не проблемы, вот соски – настоящая беда. Устранить! В результате продюсерам на ретуширование обнаженки пришлось изыскать сумму, сравнимую со стоимостью ранее истраченной на съемки пленки, зато от юридических неприятностей режиссера и группу удалось уберечь.

12. Борат (2006)



Поддельная документалка «Борат» с Сашей Бароном Коэном в титульной роли имеет множество весьма деликатных и даже шокирующих сцен – тут и разгул сексизма, и надругательство над звездно-полосатым флагом, и гостиничная борьба, и антисемитизм. Однако наибольшие проблемы с законом у авторов фильма возникли на, казалось бы, безобидном пустом месте – в фильм включены кадры интервью, взятых у обычных людей, не давших своего согласия на участие в фильме. Продюсеры ввели интервьюируемых в заблуждение, сказав, что беседовать им придется с иностранным журналистом, не имеющим представления о моральных и социальных нормах в США. В сочетании с тем, что Саша Барон Коэн при этом еще и был несколько нетрезв, беседы и впрямь получились весьма оскорбительными. Попытки запретить фильм к показу ни к чему не привели, но компенсацию обманутым собеседникам выплатить пришлось.

Неделя, день и час в Дюнкерке 23 июля 2017

Накануне посмотрели новый фильм Кристофера Нолана по теме, прямо скажем, совершенно не характерной для него. Это не фантастика, не история о путешествиях в космосе и не супергероика. Это кино о войне, которое показывает её так, как, пожалуй, никто и никогда не показывал.



Известно, что у каждого режиссера есть своя отличительная черта: у кого-то это визуальный стиль (блики и переливы у Джей Джей Абрамса), кто-то берет на роли одних и тех же, проверенных актеров (Леонардо Ди Каприо у Мартина Скорсезе), кто-то действует исключительно в рамках унылой действительности (Андрей Звягинцев и любой его фильм). Кристофер Нолан тоже вполне узнаваем - в его работах играет эпичная музыка Ханса Циммера и часто происходят заигрывания со временем, заставляющие зрителя как бы собирать сюжет по кусочкам.



Эти “фишки” буквально напрашивались в военный фильм и действительно, слившись воедино, дали прекрасный и одновременно простой результат. Простой потому, что, несмотря на своеобразное повествование, фильм легко воспринимается и практически не требует мыслительных усилий для сбора целой картины.



“Дюнкерк” - это, конечно, кино о войне, но только о той её части, которой не принято хвалиться и выставлять напоказ - о вынужденном отступлении. Впрочем, британцы, как в самом фильме, так и в реальности, так совсем не считают, как сказал один из героев фильма: “И отступление может быть героическим”. Правда, спорить с этим хочется, ведь у нас вечно “позади Москва”, и да и политических причин ситуации мы совсем не знаем.



Итак, 1940 год 400 000 британских солдат во французском порту под названием Дюнкерк в окружении нацистов, командование предпринимает безуспешные попытки спасти свою армию, но фрицы постоянно чинят препятствия. И, казалось бы, вот она - родина, стоит лишь переплыть Ла-Манш, однако корабли, подходящие к молу (специального сооружения для удобства судов) топят, а оставшихся в живых на берегу обстреливают с воздуха: в Дюнкерке царит атмосфера безысходности.



История спасения рассказывается от трех лиц (или скорее локаций) - молодого солдата на моле, всеми мыслимыми и немыслимыми путями, пытающегося перебраться через пролив, владельца частного гражданского судна, отправившегося за бойцами родной армии в разгар событий, и летчика, оказывающего отступающим поддержку с воздуха. Рассказы, искусно подающиеся отточенным киноязыком, практически полностью лишенные диалогов и приправленные саундтреком тиканья часов, окутывают дополнительные короткие сюжеты, которые совершенно не портят впечатление.



Необычен подход Нолана и к иллюстрированию нацистов в фильме. Они предстают перед нами пулями, самолетами и снарядами, то есть, той самой “фашистской силой темною”, но их самих совсем не показывают на экране. Однако главными плюсами картины, по нашему скромному мнению, являются масштабные военные и батальные сцены, исполненные на натуре в воде и в воздухе, без применения и щепотки CGI. От них по-настоящему захватывает дух!



И все же, несмотря на все положительные моменты, в “Дюнкерке” остро не хватает целостности сюжета - нет главного героя, чья история раскрывалась бы полностью, не оставляя вопросов. Хотя, быть может, Нолан к этому и не стремился, ведь любая война - это своеобразный альманах со страшными, дарящими надежду и порой незаконченными новеллами.

Смотрите хорошее кино. Читайте меня. Ваш Культ.

8 событий и людей из «Игры престолов», у которых были реальные прототипы 21 июля 2017

Поклонники «Игры престолов» порой принимают сериал за реальное историческое повествование, и это, в общем-то, неслучайно. Какие реальные события и персонажи легли в основу саги Джорджа Мартина «Песнь льда и Огня», по которой был снят сериал, рассказываем сегодня. Осторожно, внутри куча спойлеров!



1. Ледяная Стена - Адрианов вал

Важное место всего сериала - огромная ледяная Стена, которая отделяет мир людей от Севера, наполненного множеством опасностей: от мистических Иных и страшных ледяных пауков до одичалых и упырей. Стену охраняет Ночной дозор, в который люди попадают разными путями, а покинуть его не могут до конца жизни. У этого места есть прообраз в реальности - идея пришла Мартину после посещения Адрианова вала в Шотландии.



Cтена была построена по приказу римского императора Адриана во II веке для того, чтобы защищать римские владения в Британии от набегов местных племён. Конечно, вал не был настолько высоким и грандиозным, как Стена из «Игры престолов» (в среднем, высота вала около 4-6 метров). Как рассказывал сам Мартин, он «стоял на Адриановом валу и попытался представить себе, каково было здесь римскому солдату, посланному сюда из Италии или Антиохии. Стоять здесь, смотреть вдаль, не зная, что или кто может выйти из леса». Но Стена в мире Мартина служит больше защитой от некого древнего Зла, нежели от местных племен.



2. Война Старков и Ланнистеров - война Алой и Белой розы

Война между домами Старков и Ланнистеров - одно из ключевых событий саги, а сам конфликт стал основой для сюжета первых трёх книг. Да и значительная часть остальных событий - последствия этой войны. Основой для этой истории послужил реальный эпизод из Средневековой Англии - война Йорков и Ланкастеров, известная больше как Война Алой и Белой розы XV века.



Причин у войны было немало: это и споры о том, какая ветвь династии Плантагенетов должна наследовать английский престол, и недовольство королем Генрихом VI, и профессиональные солдаты, которые после окончания Столетней войны оказались не у дел, да и вообще много накопившихся к тому времени конфликтов между Йорками и Ланкастерами. Все это вылилось в долгое противостояние между двумя домами, которое иногда обострялось, иногда затихало. Гражданская война длилась больше 30 лет, а победа досталась Тюдорам - побочной ветви Ланкастеров. Кровопролитные сражения, становление новой династии - всё это дало почву не только для исторических пьес Шекспира, но и для романов Мартина.



3. Красная свадьба - Черный обед

Пожалуй, самый драматический эпизод саги - Красная свадьба. Во время празднования свадьбы дом Фреев предал Старков и убил короля Севера Робба Старка, его мать и большую часть соратников. Это событие стало переломным моментом всего повествования.



У него тоже был свой исторический прообраз. В первой половине XV века в Шотландии росло могущество клана Дугласов, чем были очень недовольны остальные. В 1440 году кланы и знать, которые поддержали юного короля Якова II, решили положить конец влиянию Дугласов. Главу клана (тоже 16-летнего, как и Робб Старк) вместе с родственниками пригласили на обед в Эдинбургский замок, во время которого на стол была подана голова черного быка, означавшая смерть. После этого Дугласы в нарушение всех обещаний безопасности и защиты были казнены во дворе замка. Спустя 12 лет точно так же был казнён дядя погибшего главы клана Дугласов - смертельный удар нанес сам король Яков II.



4. Дикий огонь - Греческий огонь

Одна из самых опасных субстанций, созданная алхимиками Королевской гавани, - это дикий огонь. Мгновенно воспламеняющаяся жидкость, которую почти невозможно потушить, стала грозным оружием против врагов. Самым ярким примером было сражение на Черноводной, во время подготовки к которому Тирион Ланнистер разработал план: флот Станниса Баратеона подожгли, что привело к гибели большей части воинства.



Можно увидеть аналогии между этим диким огнём и «греческим огнём» византийцев - горючей смесью, которую Византийская империя использовала во время войн. Точный состав смеси неизвестен, более того, есть версии, что вариантов смеси было много и они варьировались от случая к случаю. К тому же греческий огонь был больше психологическим оружием, чем эффективным боевым. Например, в VIII веке, когда Константинополь был осаждён арабами, которые боялись войти в Босфорский пролив из-за огня, император Лев III приказал поставить на корабли сифоны с греческим огнём и направить их на захватчиков.



5. Теон Грейджой - Джордж Плантагенет, 1-й герцог Кларенс

Теон Грейджой стал заложником после восстания своего отца, который выступал против короля Баратеона. Мальчиком его привезли в Винтерфелл, там он воспитывался в семье Старков. Когда началась война Старков и Ланнистеров, Теон сначала сражался на стороне Старков, а потом предал их, перешёл на сторону отца, захватил и разграбил Винтерфелл. Позднее он попал в плен и тяжело пострадал за своё предательство.



Много схожего в образе Теона можно найти с Джорджем Плантагенетом. Он родился в середине XV века, незадолго до начала войны Алой и Белой розы. Его отец Ричард Йоркский начал конфликт с королём Генрихом VI. Во время войны его отец погиб, а старший брат Эдуард стал королём. Джордж же женился на дочери Ричарда Невилла, графа Уорика, «делателя королей» (в чьём образе, кстати, немало общего с образом Тайвина Ланнистера из «Игры престолов»).

Однако идиллия продлилась недолго и когда в какой-то момент Невилл стал недоволен королём, Джордж Плантагенет поддержал его: выступил против брата и отправился к Маргарите Анжуйской, королеве уже свергнутого короля Генриха VI. Надежды Джорджа не оправдали себя, он попытался вернуться к Йоркам, но в итоге предстал перед судом, был обвинён в измене и приговорён к смертной казни. По легенде, он предпочёл быть утопленным в бочке с мальвазией — сладким вином.

6. Король Джоффри Баратеон — Эдуард Ланкастерский

Принц Джоффри стал королём после гибели своего отца Роберта, которая была подстроена его матерью Серсеей (и женой Роберта). Знание о том, что Джоффри на самом деле не был настоящим сыном Роберта, стало одной из причин войны Пяти королей. Сам же Джоффри известен порочным и садистским характером, обожал пытать и истязать людей, казнить их и относился к окружающим с невероятным высокомерием и презрением.




Эдуард Ланкастерский - ещё один действующий герой времён Войны Алой и Белой розы, единственный сын свергнутого короля Генриха VI. Сам Генрих уже с молодости вызывал сомнения в собственной вменяемости со стороны окружающих, поэтому когда его жена оказалась беременной, многие стали подозревать, что ребёнок на самом деле не от Генриха, а от любовника жены. С возрастом Эдуард стал проявлять те же признаки сумасшествия, что и его отец. Итальянский дипломат писал о нём: «Этот мальчик уже с 13 лет не говорил ни о чём другом, кроме отрубания голов и ведения войн, словно у него всё остальное было под контролем или он был богом войн и сражений». Эдуард погиб в 17 лет во время одного из сражения со сторонниками Йорков.

7. Железный банк — банк Медичи

Железный банк находится на другом берегу от Вестероса, в городе Браавосе. Он ссужает деньги не только купцам и городам, но монархам и целым странам. Железный банк славится тем, что всегда получает обратно свои деньги: если кто-то отказывается платить, он делает всё, чтобы вернуть одолженное. Банк может финансировать войны, помогать противникам своих заёмщиков, всеми возможными путями добиваясь своей выгоды.



Этот фэнтезийный банк можно сравнить с флорентийским банком, основанным Джованни Медичи в конце XIV века. Медичи был успешным банкиром, который разбогател на успешных вложениях в производство сукна и расширил свою банковскую империю. Со временем он стал конвертировать свой финансовый капитал в политический. Например, помогая священнику Бальдассаре Косса финансами, Медичи смог привести его к папскому престолу и получить контроль над обслуживанием финансовых потоков Католической церкви. Клиентами банка стали многие члены римской курии и кардиналов, что тоже увеличило политическое влияние семьи Медичи.

8. Культ Владыки Света - Зороастризм

Одна из самых загадочных религий в «Игре престолов» — это восточный культ Владыки Света. Его адепты верят в существование Бога Пламени и Теней РʼГлора, который обладает способностью воскрешать умерших. Согласно их вере, РʼГлор постоянно борется с миром тьмы, выступая на стороне света. Другие религии и культы считаются фальшивыми. Кроме того, сторонники этого культа нередко прибегают к человеческим жертвоприношениям во славу Владыки.



Некоторые черты этого культа Джордж Мартин позаимствовал у зороастризма — одной из самых древних религий в истории, которая получила первоначальное распространение на территории современного Ирана. В центре зороастризма находится бог Ахура Мазда, который противостоит злу, насилию и тьме. А свет и огонь считаются проявлением этого божества в нашем мире. Именно по этой причине зороастрийцы нередко воспринимаются как огнепоклонники — среди их обрядов и традиций огню уделяется значительное место.

Ваш дружелюбный сосед – Человек-паук 9 июля 2017

Решили поделиться впечатлениями после просмотра нового супергеройского фильма. Отвечаем на вопрос, стоит ли вообще идти, в нашей рецензии без единого спойлера.



Для тех, кто куда-то спешит, короткий ответ в самом начале. Любите фильмы Марвел или супергеройские фильмы вообще? Идите. Вам казалось, что все фильмы о Человеке-пауке «сопливые» и недостаточно веселые? Идите. Вас раздражала недостаточная мотивация злодеев в таких фильмах? Идите. Вы подросток? Идите! У вас есть дети-подростки? Дайте им денег, пусть сходят.

Ну, а для всех тех, кто все же решил немного задержаться и поразмыслить на тему трат на кино-развлечения, подготовлен текст ниже.



Супергероика – одно из самых востребованных и кассовых направлений кинематографа в наше время. При этом продюсеры отлично понимают, что аудитория уже давно наелась обычными пафосными байопиками про людей со сверхъестественными способностями, поэтому пытаются разбавлять их другими жанрами.

Такими «биографическими» картинами всегда были фильмы про Человека-паука. Взять те же три каноничные части от Сэма Рейми или недавнюю чересчур эмоциональную дилогию от Марка Уэбба – из них мы узнавали о том, как простого студента Питера Паркера кусал радиоактивный паук, затем парень терял своего дядю Бена и вместе с этой потерей узнавал, что большая сила равна большой ответственности.



В перезапуске режиссер Джон Уоттс пошел другим путем и вместо досконального пересказа всем известной комиксовой истории, сразу окунул зрителя в перипетии, возникшие после событий фильма «Первый мститель: Противостояние». Уоттсу удалось снять не просто «еще один фильм про супергероя», а добротное (и совсем не глупое) подростковое кино, которое нестыдно и интересно смотреть и взрослым тоже.



Наконец-то в образе Питера Паркера появился тот школьный, тинеджейрский дух, который был изначально вживлен герою его создателем Стэном Ли (наверное, поэтому фильм получил титр – «Возвращение домой»). В человеке-пауке теперь есть и оправданная нерешительность напополам с амбициями, и неуклюжесть и искреннее желание найти свое место в мире. В мире, который под завязку набит супергероями, в мире, где существуют Мстители и другие «силачи». Однако всё это не делает картину перенасыщенной чувствами, а скорее балансирует историю и пускает её в нужном русле экшена и юмора.



И надо сказать, что за начальную экспозицию здесь отвечает ни кто-нибудь, а сам Майкл Китон, исполнивший роль Бэтмена в одноименном фильме 1989 года и не понаслышке знающий специфику фильмов про супергероев. Китон исполняет роль главного злодея – Стервятника, чья внятная мотивация, выраженная в финальном монологе, заслужила даже несколько сочувствующих хлопков от зрителей. Хорош и сам Паркер, роль которого досталась молодому Тому Холланду, и удивительно помолодевшая тетя Мэй (Мариса Томей - она на фото ниже), и классический эгоист Тони Старк (Роберт Дауни-младший), да и другие второстепенные персонажи справляются неплохо.



Конечно, «Паук» не идеален, есть здесь и клишированные персонажи, по типу надоедливого напарника, богатенького недоантагониста, шпыняющего главного героя, и бесхарактерной первой любви Паркера. Но все эти грехи, тем не менее, отлично вписавшиеся в сюжет, можно простить из-за особенностей избранного режиссером жанра.



Отметим, что с детьми идти можно, но лучше быть готовым к неожиданным и неудобным вопросам после или даже во время сеанса, потому что в фильме звучат слова: «пенис» (несколько раз) и «порно» (однажды). Впрочем, контекст слов сам по себе довольно безобидный. Кроме того, насилия в фильме относительно мало, крови и вовсе нет, а отношения между мальчиками и девочками показаны хотя и верно, но схематически, поэтому нежная детская психика никак не пострадает.



Сейчас многие критики наперебой называют вышедшую картину - «лучшим фильмом о Человеке-пауке». Мы же не будем награждать его такими громкими эпитетами, просто чтобы не перехвалить (а вообще кино хорошее, да).

Читайте меня. Ваш Культ.

«Сплит»: шьямаланизм, Ницше и бенефис Макэвоя 26 марта 2017

Наша экспериментальная рецензия без откровенных спойлеров в формате двадцати трех мнений о фильме. Почему именно двадцати трех? Не знаем, просто число красивое.



Мы успели «впрыгнуть» в последний вагон перед завершением проката «Сплита», который вызвал очень неоднозначные реакции у кинокритиков, и, наконец, посмотреть новую работу от мастера крутых поворотов сюжета М. Найта Шьямалана. Психологический триллер рассказывает о нелегкой судьбе человека с расстройством личности (в нем уживается двадцать три разных человека) и похищенных им девушек. Наша рецензия представляет собой отрывки из высказываний участников фокус-группы, состоящей из двадцати трех человек (вот так совпадение, да?) разного пола, возраста, профессий и рода занятий. Давайте же ознакомимся (орфография оригинала не сохранена).

Пётр (22 года, специалист по SMM): Фильм понравился, потому что это был типичный Шьямалан, а я люблю такое кино. При этом - это не поздний Шьямалан с его тупейшими нестыковками, а, наверное, ближе к раннему, к «Шестому чувству», когда он еще не успел скатиться в полный маразм. Однако не сказать, что «Сплит» не новаторская для режиссера вещь. Такого я еще точно не видел. Нестыковки есть, но их минимум.

Анастасия (31 год, инженер): «Сплит» - не страшный, это не фильм ужасов. В некоторые момент зрители откровенно смеялись в зале, потому что на экране происходил полнейший сюр. Но, конечно, если вы больно впечатлительный идти, все-таки, не стоит.

Людмила Геннадьевна (56 лет, пенсионер): В кино затащили дети. Тяжелое кино, мало, что поняла. Концовка совсем не понятная. Мистическая фантастика какая-то.



Митя (10 лет, любит мультики): *из всего сказанного стало понятно, что фильм не смотрел из-за малого возраста*

Михаил (28 лет, работает в Интернете): Отвратительное кино, наполненное по самые помидоры «шьямаланизмами» - совершенно не объяснимыми поступками героев и бредом, вложенным в уста психиатра. Твистов нет, сюжет прямой, аки палка, триллер на один раз. Не рекомендую ходить в кино.

Николай Петрович (50 лет, преподаватель): Четко прослеживаются идеи Ницше в фильме. Знаете, все это «что меня не убивает, делает сильнее», «сверхчеловек» и тому подобное. Популярно сейчас у молодежи, так как звучит просто и понятно, а глубоко они копать не привыкли. Не знаю, кажется, эти мысли завернуты в не совсем адекватную упаковку.

Алла (возраст предпочла не указывать, журналист): …Главный кадр фильма – двадцать три щетки в ванной. Лучшая иллюстрация расстройства личности!



Сергей (16 лет, школьник): Норм тема, но не шедевр, Макавей затащил кинцо имхо.

Антон (25 лет, видеограф): Обилие сочных крупных планов, гнетущая цветовая гамма. Отличная операторская и постановочная работа! Отражает содержание в полной мере.

Марина (40 лет, банковский работник): Макэвой – мастер перевоплощения. Запомнилась сцена, когда он рассказывает про паприку. Как же он хорошо поработал над деталями, нюансами, он точно заслуживает Оскара за эту роль.

Серафима (23 года, продавец): Хорошее кино. Заставляет задуматься.

Леонид Леонидович (34 года, осветитель): Главный герой просто переигрывает и кривляется, даже неприятно смотреть. Остальные актеры - лишь декорации для его бенефиса.

Артём (27 лет, безработный): Самая страшная для меня вещь в фильме «Сплит» - компьютер без Интернета у главного героя.



Ислам-Ахмед (37 лет, дизайнер): Идти стоит. Это психологический триллер, который к концу превращается в настоящий фильм ужасов.

Екатерина (20 лет, успешно ведет свой Instagram): Тот, кто говорит, что в фильме Шьямалана нет так называемых твистов (неожиданных сюжетных поворотов), просто не смотрел «Сплит». Одно слово - концовка. Господи, да ради неё можно простить все косяки. Там такая жирная отсылка к прошлым работам режиссера, что у вас челюсть отпадет. А Макавэй, или как там его фамилия, – красавчик.

Валерия (17 лет, школьница): Джеймс Макэвой – моя любовь, несмотря на то, что в конце – он всех - *к сожалению, здесь в высказывании содержалось зашкаливающее количество спойлеров, поэтому эту часть текста пришлось полностью вырезать*



Анатолий Николаевич (55 лет, работник страховой компании): Такие фильмы крайне негативно влияют на нашу с вами молодежь! Жестокие сцены и показывают каких-то уродов! Никакой морали!

Иван Петрович (41 год, бизнесмен): Бывает, что в трейлере весь фильм пересказывают – а со «Сплитом» это оказалось совсем не так. Я в полном восторге от актерской игры и картины в целом.

Елена (25 лет, общественный деятель): В фильме поднимается острая тема замалчивания домашнего насилия. Хорошо, что кинематограф начинает обращаться в эту сторону…



Ангелина Михайловна (29 лет, ведет свой блог): К «Сплиту» не надо подходить слишком критично. Просто вспомните, кто его снял. У Шьямалана были как взлеты, так и громкие провалы. Провалов даже побольше. Не надейтесь на откровение, расслабьтесь и получайте удовольствие от происходящего.

Гена (20 лет, студент): Очень странное кино! Концовку не понял вообще, почитаю потом в Интернете, что значит.

Армен (36 лет, водитель): Фильм одного актера, но интересно было.

Галя (6 лет, любит свою маму и куклу): Мне вот столько лет! *показывает на пальцах, сколько ей лет*

Прочитали все двадцать три мнения, но все еще не понимаете, хорош ли фильм? Тогда, может, стоит сходить и сложить для себя единственно правильное, двадцать четвертое? Ведь, кто знает сколько человек действительно скрывается за этим текстом.

Читайте меня. Ваш Культ.