Американская версия советского мультфильма "Остров сокровищ" 7 декабря 2017



А знаете ли вы, что в Штатах советский мультфильм "Остров сокровищ" Давида Черкасского имел свой релиз. Правда он был урезан, переозвучен и переименован. Эта американская версия мультфильма вышла в 1992 году под названием "Return to Treasure Island" -"Возвращение на остров сокровищ".

Чем она отличается от нашей? Ну, в первую очередь хронометражом. Если классическая полная версия длится 107 минут, то эта короче на полчаса - 76 минут. За счет чего? Музыкальные киновставки. Все, включая начальные и конечные титры. Американская версия полностью анимационная. Из за этого, кстати, пострадали многие комичные моменты. К примеру, в американской версии полностью отсутствует драка Джима с мощным пиратом в трактире Сильвера в Бристоле.



Затем переозвучка. И заключается она не только в том, что персонажи заговорили на английском другими голосами - мультфильм переозвучен полностью. В нём совершенно другое музыкальное сопровождение. И единственная сохранившаяся в мультфильме песня, про мальчика Бобби, поётся на другой мотив и с другим текстом.

Впрочем, то что получилось вы можете оценить сами. Вот полная версия мультфильма (сами песня на 5 минуте):



Что можно отметить. Конечно непривычно смотреть этот мульт с другими голосами. Тяжело заменить озвучку Джигарханяна, чей голос подходил к Сильверу как никакой другой. При этом довольно неплохо подобраны голоса для Джима и Ливси. И совсем не подходит голос капитана Смоллетта. И очень тяжело воспринимать музыкальное сопровождение.

А ещё интересно почитать комментарии к мультфильму (я про "Остров сокровищ"). Их можно поделить на две части. Одни - восторженные отзывы американских зрителей, что смотрели этот мультфильм на видеокассетах в те времена (а релиз, как я понял был только на видео), а другие - наши, которые советуют этим американцам пересмотреть оригинальную версию мультфильма с субтитрами

В этом плане ещё интересен комментарий американца на IMDb, который посмотрел именно оригинальную версию с субтитрами:

"Большинство из нас знакомы с американской анимацией и японской анимацией. Что тогда можно сказать о русской анимации, о которой большинство людей мало что знает, включая меня. Было здорово увидеть что-то яркое и красочное из чужой страны, неизвестной мультфильмами! Мне удалось посмотреть версию с субтитрами. Это, в основном, пересказ "Острова сокровищ". Я видел множество версий и даже читал оригинальную книгу. Хотя это технически он более далёк от оригинала, по сравнению с другими версиями, я действительно думаю, что это лучшая адаптация фильма! И это в основном из-за того, что анимация прекрасна.

У каждой страны действительно есть свой уникальный стиль анимации. И этот фильм выделялся как чудесно мультяшный. Он был выпущен в том же году, что и "Кто подставил кролика Роджера", и в нем также есть и анимация, и живое действие! То есть тогда, в начале, они оба были на экране в одно время. Вставки с реальными актёрами пронзают весь мультфильм короткими отрезками. Но это не делает их менее полезными! Я думаю, что у этих актеров были в масках, потому что их грим казался слишком нелеп, чтобы быть реальным. Но позже я понял, что это посвящение! В этой версии тоже много от классической комедии.

Самая смешная вставка - это когда один мальчик разбивает стену дома. Мы видим всех классических персонажей именно такими, как они должны быть показаны. Это, наверное, самая удивительная версия Джима Хокинса, которую я когда-либо видел. Замечательно, что он такой сильный боец здесь. Не смотря на то, что фильм кажется бестолковым, Долговязый Джон Сильвер всё же очень хорош. Мне просто нравятся такие сильные голоса (оригинальная русская версия) и насколько классно они подходят персонажам фильма. Мультфильм очень динамичный. Пожалуйста, попробуйте посмотреть этот замечательный недооцененный фильм! Он должен быть в Топ-250, ведь за него проголосовало более тысячи зрителей" (рейтинг на IMDb - 8,5 из 1 678 голосов)

5 фильмов, которые научат мотивировать команду 13 ноября 2017

Чтобы команда достигала вершин, она должна быть хорошо мотивирована, а руководитель обязан не только вовремя раздавать оплеухи, но и искать подходы к каждому члену коллектива. Только так он может стать настоящим лидером и привести компанию к успеху. О том, как с этим справляются герои знаменитых кинокартин, смотрите в нашей подборке.



Предел риска
Margin Call, 2011

«Шанс имеет каждый»


Сюжет ленты «Предел риска» строится вокруг напряженной кризисной ситуации. Работники крупного инвестиционного банка понимают, что находятся на грани краха и вынуждены в сложившихся условиях найти выход из непростой ситуации. Пока что они не знают, что их действия положат начало мировому финансовому кризису.



Основной груз ответственности ложится на плечи Сэма Роджерса, начальника отдела трейдинга. Именно он подает отличный пример мотивационной речи для коллектива, оказавшимся лицом к лицу с трудностями. Роджерс выходит к команде, которая уже некоторое время наблюдает за увольнением своих коллег. Он откровенно говорит об этом и хвалит сотрудников, признавая их вклад в общее дело. Затем он делает умный стратегический ход, представив сложившийся кризис как шанс для каждого работника проявить себя и добиться успехов.

Лента стала номинантом на премию Оскар в категории «лучший оригинальный сценарий», а также получила главную награду Международного кинофестиваля в Берлине.

Храброе сердце
Braveheart, 1995


«Они могут забрать наши жизни, но не смогут забрать нашу Свободу!»

Уильям Уоллес – национальный герой Шотландии, который в далеком 1280 году отважился выступить с восстанием против многочисленной и отлично подготовленной армии англичан. Его пример может послужить настоящим вдохновением для тех, кто до сих пор считает, что есть вершины, которые ему не одолеть.



Особого внимания заслуживает эпизод, в котором Уоллес обращается с речью к своим упавшим духом воинам. Ему во что бы то ни стало нужно напомнить своим бойцам, ради чего все началось и мотивировать их ринуться в битву с удвоенным запалом. Сначала он растопил лед в общении, поддержав шутку о своем фантазийном образе. Затем перешел к следующему этапу, где ему пришлось столкнуться с возражениями и упадническими настроениями толпы. Полный энтузиазма, с воинственным блеском в глазах, он рисует соратникам картину их старости, полной сожалений о несостоявшейся битве. И вызывает в их сердцах чувство потери и желание следовать за ним. Несколько крепких лозунгов о свободе – и толпа готова.

Фильм, режиссером которого выступил Мел Гибсон, получил пять статуэток Оскар, включая награды за «лучший фильм» и «лучшую режиссуру».

Волк с Уолл-стрит
The Wolf of Wall Street, 2013


«Я хочу, чтобы вы решали проблемы, набивая кошелек!»


Джордан Белфорт, конечно, не возглавлял шотландское восстание, зато ему удалось стать потрясающим лидером для команды телефонных продавцов.

«Волк с Уолл-стрит» – это история о том, как Джордан за рекордно короткий срок обогатился, продавая акции. Конечно, за этими финансовыми успехами стоял не только он сам, но и хорошо мотивированная команда. Примером удачной мотивационной речи можно назвать спич Белфорта перед сотрудниками офиса. Приемы, которые использует герой – умеренная театральность, неуемная заразительная энергия, безаппеляционность тона и тонкое вкладывание задач в призывы, направленные на продавцов. Финансовый успех компании Джордан представляет как лучшее решение всех проблем сотрудников. Апофеозом становится жест с часами, заброшенными в восторженную толпу, уже готовую покорять новые вершины.



Фильм Мартина Скорсезе получил пять номинаций на Оскар, включая категории «лучший фильм» и «лучший режиссер».

Одержимость
Whiplash, 2013


«Я заставляю людей добиваться большего, чем от них ждут»

В гонке за безупречным результатом каждый лидер находит свой собственный подход к команде. Иногда могут использоваться не совсем гуманные методы, но с ними тоже стоит ознакомиться.

Приверженцем строгого и даже агрессивного подхода является один из центральных персонажей драмы Дэмьена Шазелла «Одержимость». Гениальный дирижер Флетчер всю жизнь провел, обучая юных музыкантов. Слезы, истерики и нервные срывы – его привычное окружение, ведь он никому не дает спуску, уверенный, что «молодец – самое вредное слово на свете». В центре сюжета его драматическое столкновение с талантливым и целеустремленным барабанщиком, но стоит обратить внимание и на его суровую мотивацию других участников коллектива.


В копилке достижений ленты – три реализованных номинации на премию Оскар, в том числе за «лучшую мужскую роль второго плана» в исполнении бесподобного Джонатана Кимбл Симмонса.

Тренер
McFarland, USA, 2014


«Побеждает тот, кто умеет терпеть боль»

В спорте, как и в большом бизнесе, без крепкой мотивации – никуда. Потому, мы рекомендуем найти вдохновение в талантливой спортивной драме «Тренер» с Кевином Костнером в главной роли.

По сюжету, герою Костнера предстоит стать главным вдохновителем для группы сорванцов и хулиганов, выходцев из бедных латиноамериканских семей. Став их тренером, герой намерен создать непобедимую команду атлетов, которая достигнет наивысших спортивных результатов, прежде невиданных в этих краях.



Лента основана на реальных событиях, имевших место в небольшом американском городке.

У каждого героя этих картин разные методы мотивации коллектива. Но всех их объединяет одно – стремление к достижению максимального результата в своем деле и невероятная сила личности, способная зажечь желанием целую команду.

Последний богатырь: Россия не может, Дисней поможет 3 ноября 2017

В отечественных кинотеатрах нынче вовсю идет новая сказка “Последний богатырь”, созданием которой занимался известный продакшн Yellow, Black and White совместно с Disney. Накануне посмотрели кинокартину и рассказываем, что из этого получилось и можно ли сходить с детьми.



Для тех, кто вечно спешит, любит фастфуд или просто не фанат чтения статей на нашем сайте (хотя как так можно?!), открываемся: “фильм - достойный, идти с детьми можно, сходите в ближайший выходной”. Для всех остальных чуть подробнее ниже.

Итак, компания с остроумным названием Yellow, Black and White, была сформирована бывшими участниками команды КВН “Сборная РУДН”, и уже успела запомниться невероятно успешными проектами - сериалами “Кухня”, “Отель Элеон” и недавним “Ивановы-Ивановы”, а также юмористическим шоу от Уральских пельменей, и несколькими комедийными фильмами. Неудивительно, что такой гигант, как Disney, решил поработать именно с этой перспективной компанией.

Для Диснея это третья попытка выпустить на российский рынок что-то стоящее под своим лейблом, но при этом на русском языке. Первый “блин” - киносказка “Книга мастеров”, мягко говоря не удалась: как выясняется, её вообще мало, кто видел. Над маркетингом в 2009 году поработали довольно слабо. Второй фильм - семейная мелодрама “Счастье – это...” так же прошла практически незамеченной в прокате. И вот теперь - “Последний богатырь”, который учел ошибки прошлого.



Маркетинг у “Последнего богатыря” и правда отменный. Здесь вам и ненавязчивая контекстная реклама и целые ролики у значимых киноблоггеров, которые, пожимая плечами, не хвалили, но и не ругали картину. Да и как тут поругаешь, ведь позвали на пресс-показ, как серьезных журналистов! Впрочем, даже если не считать некоторую неискренность интернет-деятелей, ругать сказку действительно практически не за что.

“Богатырь” - банальная история про “попаданца” в чужой мир, как сказали бы сценаристы. Однако то, с какой любовью криейторы подошли к созданию мира Белогорья, вызывает уважение, а иногда и выжимает слезу гордости за отечественного производителя. Он справился с задачей, пусть и не без участия мощного партнера, но справился, чёрт возьми!



Первую часть фильма буквально сидишь с открытым ртом - пейзажи, цвет, эффекты - на уровне: “неужели это наши сделали?” Позднее, конечно, приходит понимание, что тут, скорее всего, поработали зарубежные специалисты, но это не отменяет того факта, что картинка на экране складывается впечатляющая.

Удачно выбрана концепция - российский юный зритель соскучился по чему-то такой, исконно русскому, не западному (только не вспоминайте мультипликационных “Богатырей” от Мельницы, они сильно сдали в последнее время). Хотя патриотизм в России - тренд последних пяти лет, еще никто не снимал нормального кино, которое призывало бы любить страну через богатый фольклор и литературу, а не неоднозначных исторических деятелей или спорные события последних дней. “Богатырь” слегка “пытается в патриотизм и в народный эпос”, но картина совсем не об этом.



История тут о балансе, о том, что в каждом мире должна быть гармония, о дружбе и любви, и фильм не строит сложных схем, все это рассказывается без пошлости, легко, непринужденно, с неприхотливым и изредка очень метким юмором с отсылками к современной культуре. Кино без преувеличения семейное, доброе, хорошо сбитое.



Хороши и актеры! Держим пари, что вы не догадаетесь, кто играет того же Водяного, Кощея или Бабу-Ягу, если заранее не загляните в титры. Качественный грим преобразил хорошо знакомых мастеров сцены до неузнаваемости.

Пожалуй, диссонанс вызывает лишь саундтрек картины - он составлен по большей части из англоязычных песен (хотя и атмосферных и клевых, да), но ощущение того, что не дожали колоритом все же преследовало всю дорогу.



В общем, если вы еще не знаете, чем заняться в грядущие выходные со своими детьми, мы толсто намекаем вам - идите в кино! Да, кстати, после титров будет необязательный твист, досидите до конца, похихикаете чуть-чуть.

Смотрите хорошее кино. Читайте меня. Ваш Культ.

Очень ностальгические дела: три плюса и три минуса сериала 26 октября 2017

Второй сезон сериала «Очень странные дела» совсем скоро стартует на канале Netflix (ребята оттуда выкладывают весь сезон целиком, прямо как с «Карточным домиком»), и всё сериальное сообщество замерло в ожидании. Сможет ли сиквел обогнать по популярности оригинал, предугадать нельзя, а вот проанализировать, чем нам нравится и не нравится первый сезон – можно. Этим и займемся.



Первый плюс – сеттинг

Действие сериала происходит в восьмидесятые годы двадцатого века. Это, пожалуй, самое ностальгическое время в США, ведь именно тогда создаются первые большие фантастические блокбастеры, ставшие культовыми – «Охотники за привидениями», «Назад в будущее», «Хищник», «Трон», «Сияние» и многие другие. Тема обширная и создатели сериала не стесняются заимствовать идеи из произведений того периода, делая отсылки и наполняя фильм всевозможными «пасхалками». Смотрится клево, свежо, да еще, ко всему прочему, «восьмидесятые» - тренд последних пары лет.



Первый минус – клише


Атмосфера, которую создает сериал, может быть оправдана тем, что мы наблюдаем обилие клише и избитых ходов, лезущих из всех сюжетных щелей. Мы точно знаем, что произойдет в следующую минуту, удивить тем, что мы видели сотню раз у того же Спилберга или читали у Кинга – действительно сложно. Беспомощные клиффхэнгеры не заставляют включить следующую серию, хотя на часах уже два ночи. Впрочем, шоу-раннеры вполне осознанно делают то, что делают.



Второй плюс – молодые актеры


Школьники играют просто здорово! Зритель соскучился по таким простым и в то же время вполне аутентично выглядящим героям – нёрдам. Начало первого сезона – это практически «Теория большого взрыва», только дети здесь реальные, и еще не успевшие повзрослеть. Также хочется отвесить весомый лайк создателям, что подростки здесь выглядят как подростки, а не как 25-летние статисты, которые не смогли найти приличной роли.



Второй минус – Вайнона Райдер


Хотя писатель Стивен Кинг очень хвалит игру актрисы, мы будем беспощадны: по нашему субъективному мнению, исполнительница главной роли катастрофически не справляется. Кого нам показывает Райдер? Любящую и запутавшуюся мать? Или человека, который сходит с ума от горя? В любом случае на полутонах здесь не вывезти, нужно что-то более мощное.



Третий плюс и он же минус


И всё же режиссеры проделали серьезную работу с перемешиванием и подачей жанровых элементов в сериале. Ряд изданий в качестве основы выделяют мистику и хоррор, но это не совсем верно. Да, если нужно подать синопсис и снабдить его хештегами, то указанные жанры первыми придут на ум. Однако они размазаны по хронометражу вместе с комедией, драмой и детективом. Иными словам, вы совсем не понимаете, какой жанр смотрите, но вам интересно, что будет дальше?

А что еще нужно для хорошего фильма?

Читайте меня. Ваш Культ.

10 лучших фильмов про маркетинг и рекламу 24 октября 2017

23 октября во всем мире отмечался День рекламщика, поэтому сегодня рассказываем о секретах создания успешной рекламы в подборке фильмов для маркетологов и PR-специалистов. Много видео с конкретными примерами работающей рекламы и креативного подхода к продвижению товаров.



1. Generation П (2011), режиссер Виктор Гинзбург

Фильм по бестселлеру Виктора Пелевина про сотрудника рекламного агентства, который довольно успешно занимается адаптацией западных брендов под русскую ментальность.

Бонусы: в фильме показана специфика российской рекламной индустрии, а также много примеров рекламных роликов.
Видео: пример успешной рекламы.



2. Чего хотят женщины (What Women Want, 2000), режиссер Нэнси Майерс

Мелодрама про специалиста одного из ведущих рекламных агентств, который получил способность читать женские мысли, благодаря чему продвинулся по карьерной лестнице.

Бонусы: показаны будни создателя рекламы, а в главных ролях – Мэл Гибсон и Хелен Хант.
Видео: пример создания рекламы.


[/i]

3. Здесь курят (Thank You for Smoking, 2005), режиссер Джейсон Райтман

Фильм про табачного лоббиста, который продвигает сигареты и пытается доказать пользу курения. Показана изнанка рекламных кампаний, примеры PR-технологий и кризисного маркетинга. Главный герой побеждает в дискуссиях и приносит миллионы своей компании.

Бонусы: в фильме много примеров того, как правильно вести спор и убеждать.
Видео: пример работы профессионального маркетолога.



4. Семейка Джонсов (The Joneses 2010), режиссер Деррик Борте

Фильм про образцовую семью, члены которой вовсе не родственники, а сотрудники маркетинговой компании, которые создают иллюзию счастливой семейной жизни, а заодно рекламируют дорогие товары.

Бонусы: в фильме показано действие скрытого маркетинга.
Видео: трейлер, в котором показана суть фильма.


[/i]


5. Величайший фильм из всех когда-либо проданных (The Greatest Movie Ever Sold, 2011), режиссер Морган Сперлок

Документальный фильм о брендах и рекламе в кино (продакт-плейсменте), который создан на деньги компаний, вложившихся в рекламу своих товаров в этом фильме. Главный герой решает главную проблему: как угодить всем спонсорам, но при этом сохранить идею фильма и окончательно не продаться?

Бонусы: в фильме показаны хитрости продакт-плейсмента, а также много примеров креативного подхода к созданию рекламы.
Видео: чудеса нейромаркетинга на примере.


[/i]


6. 99 франков (99 francs, 2007), режиссер Ян Кунен

Фильм по культовому роману Фредерика Бегбедера про мастера создания рекламных роликов, который влияет на то, что покупатели захотят завтра. Но однажды он восстает против системы и саботирует свою собственную рекламную кампанию.

Бонусы: показан мир рекламной индустрии изнутри.
Видео: как придумывают рекламу.


[/i]


7. Плутовство (Wag the Dog, 1997), режиссер Барри Левинсон

Фильм о том, как голливудский продюсер создает инсценировку войны для показа по телевидению. Все проблемы, возникающие во время съемок, продюсер мастерски пускает на пользу делу и никогда не отчаивается. Фильм о том, как создается дезинформация и как актеры и режиссеры делают новости.

Бонусы: в главных ролях Дастин Хоффман и Роберт Де Ниро.
Видео: пример того, как подделывают новости.




8. Сироп (Syrup, 2011), режиссер Арам Раппапорт

Фильм о том, как правильный маркетинг позволяет продвигать новый продукт от возникновения идеи до ее успешного воплощения в жизнь. Сатира на мир потребления.

Бонусы: в фильме показано, как возникают идеи на миллион и как правильно их продвигать.
Видео: о разнице между маркетингом и искусством.



9. Психованные (Crazy People, 1990), режиссер Тони Билл

Главный герой фильма — успешный автор рекламных слоганов. Но однажды ему надоедает обманывать людей и онначинает создавать слоганы, в которых пишет только правду. Как ни странно, продажи от этого только растут.

Бонусы: в фильме много примеров создания успешной рекламы.
Видео: пример честных рекламных текстов.


[/i]
10. Виктор Фогель — Король рекламы (Viktor Vogel — Commercial Man, 2001), режиссер Ларс Крауме

Фильм про молодого и довольно неуклюжего парня, которому поручили разрабатывать рекламную кампанию для новой модели Опеля. Из фильма можно узнать о рекламных бюджетах крупных концернов, а также о разнице между рекламой и искусством.

Бонусы: в главной женской роли Чулпан Хаматова.
Видео: пример креативного подхода к созданию рекламного ролика.


[/i]

Как голландцы надули фанатов Игры Престолов 4 сентября 2017

Доверчивые зрители решили, что накануне им продемонстрировали трейлер нового сериала по вселенной популярного творения HBO и Джорджа Мартина, перенесенного в наш век, однако все оказалось куда более прозаично.



В конце августа на YouTube-канале под названием «Westeros The Series» был опубликован фанатский трейлер «спин-оффа «Игры престолов» - сериала «Вестерос», повествующего о жизни во вселенной «Песни огня и льда» в 21 веке. Надо сказать, сделан трейлер весьма качественно.



В коротком видео показывалось обращение премьер-министра Ланнистера, превращенное в автомобильную дорогу пространство возле Стены и неизвестный мужчина, который просыпался Белым ходоком. Изображение сопровождалось слоганом «Чем больше вещи меняются, тем больше они остаются прежними», а также словами диктора. В конце видеоролика зрители могли наблюдать цифру «2019», что, по мнению многих, могло обозначать дату выхода нового сериала. За неделю ролик успел набрать около двух миллионов просмотров.

В комментариях под публикацией появилось множество сообщений о том, что «это сериал, который был обещан» и «при правильном исполнении, это может действительно сработать». Однако вскоре все теории были разрушены.

4 сентября на том же YouTube-канале появилось видео «Сериал «Вестерос» - разоблачение». На 22 секунде один из персонажей ролика оборачивается к камере, а затем говорит, что перепутал ТВ-шоу и на самом деле является ведущим вечерней передачи Zondag met Lubach (нидерландский аналог Last Week Tonight).



Тогда же с главной страницы канала пропал оригинальный фанатский трейлер. Вместо него появилась рекомендация подписаться на учетную запись Zondag met Lubach.

Мнение пользователей по поводу «разоблачения» разделилось. Одни заявили, что «никто этого не ожидал, было весело», другие отметили, что создателям стоит «постыдиться делать себе рекламу, используя доверчивых фанатов «Игры престолов».

Неизвестные роли известных актёров 2 сентября 2017

Кира Кац / текст

Волей не волей задумаешься, каково живется актёрам, которых зритель воспринимает исключительно в их самом прославленном амплуа. «Культ личности» решил рассказать вам о малоизвестных, но однозначно заслуживающих внимания ролях, нынешних кинозвезд.



Джонни Депп
Когда речь заходит о харизматичном Джонни Деппе, большинство кинолюбителей, помимо всем привычного амплуа Джека Воробья (простите, капитана Джека Воробья), ассоциирует актёра разве что с Тимом Бертоном. А ведь, у Деппа в актёрском рукаве имеется сильный козырь, а именно великолепная драматическая игра в «Распутнике». Кинолента о временах Карла II и, собственно, о придворном поэте Джоне Уилмоте графе Рочестере. Если до сих пор вы считали себя фанатом Джонни и не видели эту картину, то смеем вас огорчить, вы ничего не знаете об истинном даре Деппа. Тем, кто любимца Бертона не принимает за серьёзного актёра, тоже настоятельно рекомендуем изучить вопрос, прежде, чем делать скоропалительные выводы. И, хотелось бы ошибаться, но сложно представить, что Депп переиграет эту свою роль.



Мэттью МакКонахи
То, как кардинально изменилось отношение зрителей к МакКонахи в последние годы вам и говорить не стоит. Великолепие игры в «Настоящем детективе», «Интерстелларе» и в оскароносном для Мэттью «Далласком клубе покупателей» – перевернуло всё. И если раньше МакКонахи могли спутать с Оуэном Уиллсоном (автор текста не понимает «как?», но факт есть факт) и относили к разряду актёров снимающихся в сомнительных романтических комедиях с Дженнифер Лопес, то теперь все знают, что из себя представляет этот обворожительный актёр. И правда, видимо поменяв своего агента Мэттью сделал лучший подарок зрителю, а именно начал играть так, как может, аж до мурашек. Несмотря на то, что в прошлом МакКонахи не очень везло с ролями и многие из них не давали раскрыть его потенциала, в его фильмографии есть несколько кинокартин, которые вы, возможно, не видели, а следовало бы. Автор «Звёзды шерифа» Джон Сейлз получил номинацию за «лучший оригинальный сценарий» абсолютно не зря, ведь фильм являет собой что-то близкое как нуару так и вестерну, а согласитесь, это ядерная смесь, да и МакКонахи тут был не промах, хоть и вклад его ограничился парой броских камео, но герой его стоит над душой на протяжении всего и фильма и даже после. А уж если эпизодов с Мэттью вам не достаточно, то обратите внимание на ленты «13 разговоров об одном» и «Берни» (к слову, шляпа МакКонахи точно вызовет у вас эффект «дежавю»).



Бенедикт Камбербетч
В своем большинстве мир узнал его именно после роли Шерлока Холмса. Не удивительно то, что после великолепной игры в современной адаптации Конан Дойля от BBC, Камбербетч стал кумиром всех юных особ от пятнадцати и до бесконечности. Также неудивительно, что на данный момент он стал чуть ли ни самым востребованным актёром не только в родной Англии, но и в Голливуде. Однако, вряд ли вы знали о том, что этот самокритичный любимец публики в своём актёрском багаже носит роль не только такой противоречивой фигуры как Винсент Ван Гог, но и поистине гениальную работу в картине «Третья звезда». И уж мы уверены, что если вы далеки от документалистики (лента «Ван Гог: Портрет написанный словами» таковой и является), то уж драма о жизни и смерти, раскроет вам Бенедикта с новой стороны.



Роберт Дауни-младший
Гений, плейбой, филантроп – при этих словах все понимают, о ком идёт речь. Самый сексуальный (по куче рейтингов) мужчина Голливуда Роберт Дауни-младший больше всего ассоциируется со своим ни капельки не уступающим в сексуальности персонажем Тони Старком (он же Железный Человек). И, конечно, роли Дауни в таких фильмах как «Солдаты неудачи», «Судья» и таинственная «Готика» не остаются не замеченными почитателями его таланта, но мало кто в курсе с чего все началось. А между прочим, Роберт еще в далеком 1970-м в возрасте всего 5 лет начал свою актёрскую деятельность (возможно и по блату, режиссером то был его отец). По сюжету фильма «Загон» в котором дебютировал Дауни-младший действие происходит в приюте для собак, а этих самых собак играют люди. И Роберт играет щенка, так что советуем вам посмотреть.



Кристиан Бэйл
Сразу оговоримся, Бэйл периодически отрицает то, о чём мы вам тут дальше поведаем. Но! Только представьте себе, что главный Бэтмен всея Голливуда Кристиан Бэйл начал свой актёрский путь в практически таки советском кино. Да, фильм «Мио-мой-Мио» снятый в 1987-м году СССР совместно со Швейцарией буквально подтолкнула Кристиана к будущему «Оскару», что уж лукавить, ему пришлось подождать статуэтку каких-то 24 года. И хотя «Боец» принесший ему признание киноакадемии, безусловно, заслуживает внимания зрителя, массе он запомнился героическим Брюсом Уэйном, а жаль. «Почему же?» – спросите вы. Да потому, что Кристиан делает для своих ролей всегда чуточку больше, чем остальные. Для мюзикла «Продавцы новостей» он 10 недель профессионально учился танцам, для «Машиниста» с легкостью сбрасывает с себя 30 килограмм (те, у кого «широкая кость» берите пример) и уж поверьте, это далеко не все показатели его отдачи делу. Покопайтесь в фильмографии Кристиана Бэйла – вы точно найдете для себя что-то особенное.



Леонардо Ди Каприо
Вот уже много лет, дорогой Лео ассоциируется у всех только с главной для всех актёров статуэткой «Оскар», а точнее с её отсутствием. И всё же, давайте не будем зацикливаться, киноманы, ведь несмотря на то, что заветный золотой человечек пока не в руках у Ди Каприо, он уже принес нам прекрасные актёрские дары (не без любящего его Мартина Скорсезе) в лице «Острова проклятых», «Отступников» и «Волка с Уолл-стрит». Однако, если тандем «Скорсезе – Ди Каприо» у всех на виду, то многие работы до этого нового этапа актёрской деятельности Лео остались незамеченными массовым зрителем. Хотите верьте, а хотите нет, но на счету у Леонардо Ди Каприо есть даже «камерная» лента, приближенная к арт-хаусу под чудесным названием «Кафе «Донс Плам», которую, к слову, не раз запрещали.

Как выглядели бы ролики про еду, снимай их ваши любимые режиссеры 19 августа 2017

Едва ли Квентин Тарантино когда-нибудь возьмется снимать «фуд порно». Это слишком доступно: в один только Instagram ежесекундно заливают несколько тысяч картинок с едой во всем ее многообразии. Но если представить, что один из самых кровожадных киноделов Америки режиссировал процесс приготовления пасты, легко предсказать результат: яркий, брутальный ролик с хрустом спагетти и брызгами томатов.



Видеохудожник Дэвид Ма (David Ma) представил, и, должны признать, получилось у него достаточно правдоподобно:



На Тарантино Ма не остановился и снял ролик, в котором задокументировал процесс приготовления вафель по методике большого любителя спецэффектов и автора кинофраншизы «Трансформеры» Майкла Бэя.


Кроме того, приготовил традиционный для американских скаутов походный десерт s’mores в духе Уэса Андерсона («Королевство полной луны», «Отель “Гранд Будапешт”».



И, наконец, Ма представил, как бы готовил блинчики Альфонсо Куарон («Гравитация», «Дитя человеческое»).


Тёмная башня: слишком нормальное фэнтези 6 августа 2017

Накануне имели счастье посмотреть на больших экранах фантастическую кинокартину от режиссера Николая Арселя «Темная башня» по мотивам серии романов Стивена Кинга с одноименным названием. Сейчас всё расскажем.



Старик Кинг весьма разносторонний писатель – в его копилке есть и ужасы, на которых он прославился, и фантастика, и детективы, и глубокие драматические романы, и даже фэнтези. Серия романов «Тёмная башня», состоящая из восьми книг, как раз про последнее (сами мы, к сожалению, не читали, но об этом можно судить по краткому описанию). К слову, права на экранизацию этого произведения Кинг продал кинодельцам всего за 19 долларов, добавив загадочности в готовящийся проект, ведь это число – ключевое для всего цикла.

Однако, кажется, Голливуд не оправдал надежд фанатов, ибо, как обычно, «книга лучше» и «вы ничего не понимаете в «Тёмная башня» Стивен Кинг читать онлайн бесплатно и без смс». Давайте же непредвзято разберем, в каких местах фильм хорош, а в каких не очень.



Хороши актеры.

Идрис Эльба, несмотря на все возмущения по поводу не каноничного цвета кожи стрелка (в книге, он был белокожей и голубоглазой пародией на Клинта Иствуда), вытягивает спокойную замкнутость и надежность протагониста на пятерку с плюсом Ничем не уступает ему и классический Мэттью Макконахи в роли махрового злого-презлого злодея, обладающего магическими способностями и с острой, как бритва, харизмой. Да и мальчик-дебютант Том Тейлор отыгрывает вполне вменяемо для своего возраста. Не зная, как описывал Кинг своих героев, не подкопаешься, характеры интересные и показаны эффектно.



Не очень история.

Она проста настолько, что её можно уместить в одно предложение. Конечно, кто-то скажет, что именно так и должен выглядеть логлайн качественного фильма, возможно, оно так и есть, но складывается ощущение, что «Тёмная башня» снималась не по сценарию, написанному по восьми книгам, а по тому самому короткому логлайну. Никаких ответвлений в повествовании, хотя сама Вселенная буквально кричит, что ей есть, что рассказать. Однако «Тёмная башня» такая, какая есть, без вменяемой предыстории, и с постоянными намеками на будущие сиквелы и сериал (кстати, его вроде как уже вовсю сочиняют).

Хороши эффекты и декорации.

Любовь, с которой сделана каждая локация в других мирах, одежда персонажей, некоторые эффекты и пейзажи действительно заслуживают похвалы. Правда, и тут не без проблем.

Не очень атмосфера.

Она страдает из-за упрощенного донельзя сюжета, стремительного и совершенно безжалостного к зрителю, такое ни один пейзаж не вытянет. Вместо того, чтобы погружаться с головой в повествование, мы постоянно задавались вопросами, на которые у режиссера, вероятно, лишь один ответ – «ну, ребят, это ж фэнтези!».



Хорош экшн.

Кабы было нам по 12 лет (в это, наверное, трудно поверить, но работники журнала «Культ личности» чуть старше этого возраста), перестрелки в фильме оставили бы неизгладимое впечатление, а так – просто без претензий: стрелок безапелляционно крут и невероятно точен. Выстрелы смачные, «компьютерное» колдовство и монстры то же на уровне, в наличии даже есть какой-никакой паркур.



Не очень мораль.

Диалоги, путешествия, преодоление препятствий в фильме никуда не ведут – герои не меняются и не развиваются. Да, попытки переключить тумблер сценария на моральный выбор и долг были (вероятно, эта часть была полностью и довольно криво позаимствована из книг), но прошли они крайне невнятно и закончились буквально ничем. У нас тут оказалась просто сказка со счастливым, щербато улыбающимся концом, но без каких-либо итогов и выводов.



В общем, выходили из зала с одним лишь словом на губах – «нормально». Увы, эта оценка - всё, что данная картина заслуживает.

Не смотрите «так себе» фильмы. Читайте меня. Ваш Культ.

12 классических сцен, которые сегодня снять было бы невозможно 5 августа 2017

Кинематограф может все – к такой мысли индустрия приучала нас на протяжении всего своего существования. В кинотеатре мы можем отправиться в сказочные страны и далекий космос, увидеть невиданных существ и встретить исторических персонажей, испытать неизведанные чувства и ощутить прежде незнакомые эмоции.



Однако и забывать о том, что кино – это иллюзия, тоже не стоит. Не используют на съемочных площадках настоящую кровь, никто не отрубает актерам руки и головы, ни одному режиссеру не позволят в современном Голливуде издеваться в кадре над животными. Но это сегодня, а еще сравнительно недавно съемки проходили весьма брутально, после них порой даже приходилось изменять законодательство и вводить специальные нормативы. Мы вспомнили несколько хорошо известных вам сцен, которые по-старому сегодня снять никто не позволит.

1. Завоеватель (1956)



Голливуд по сей день грешит тем, что порой отдает роли актерам, которым образ не подходит по национальным или расовым признакам, так что удивляться тому, что в «Завоевателе» Джон Уэйн, этот образцовый американец, сыграл роль монгольского воителя Чингисхана, не стоит. А вот место, выбранное для съемок, удивляет до сих пор – студия RKO не нашла пустыни лучше, чем на ядерном полигоне в Неваде. Причем перед началом работы специальная комиссия, в состав которой входили и актеры, выехала на место, чтобы проверить уровень радиации, но взметнувшиеся стрелки счетчиков Гейгера никого не смутили – на глаз-то вроде все нормально. Мало того что съемки прошли в опасной зоне, специально для досъемок в павильоне из Невады было доставлено несколько грузовиков с зараженным песком. В результате почти 90 человек из съемочной группы столкнулись с заболеваниями разной степени тяжести, а сорок шесть умерли от рака. Представляете, какая шумиха поднялась бы сегодня по такому поводу?

2. Белая пустошь (1958)



У каждого из нас есть такие эпизоды в жизни, о которых нам хотелось бы забыть, как о страшном сне. Для студии Disney таким ночным кошмаром является документальный фильм «Белая пустошь». В промежутке между 1948 и 1960 годами «мышиный дом» подарил миру несколько образовательных картин о природе различных уголков планеты, самым известным из которых стала «Белая пустошь», рассказывающая о канадской фауне, в том числе о леммингах и их страсти к самоубийственным прыжкам со скал. Лента получила «Оскар» и «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля, но позже была разоблачена – канадские лемминги не бросаются с обрывов, это беда животных Норвегии, поэтому авторы фильма просто скидывали животных насильно, леммингов сметали в море метлами. Буквально. Такой удар по репутации главной детской студии едва не стал катастрофой, по Америке пробежала волна возмущения, ведь на фильме воспитывались тысячи школьников.

3. Беспечный ездок (1969)



Выход в прокат «Беспечного ездока» Денниса Хоппера ознаменовал не только новые взгляды на общество и время, этот фильм стал вестником окончательного отделения производства фильмов от монополии студий-монстров. Вырвавшись из-под гнета голливудских колоссов, Хоппер превратил съемки в бесконечный наркотический трип, которому позавидовали бы даже герои самого «Беспечного ездока», – документального подтверждения слухам нет, но не один участник процесса позже вспоминал, что «травка» тогда была легким баловством в сравнении с тем, что принимали ведущие актеры. Питер Фонда, Джек Николсон, да и сам Хоппер вскользь упоминали в своих интервью, что не проходило и дня, чтобы к вечеру группа не была «в хлам». Сегодня с этим, разумеется, все намного строже – со съемочной площадки легко угодить в лечебницу, если кто-то заподозрит у актера пристрастие к допингу.

4. Французский связной (1971)



Погоня персонажа Джина Хэкмена за поездом метро во «Французском связном» – одна из самых крутых экшен-сцен в истории кино, зритель может прочувствовать каждый резкий поворот, каждую кочку нью-йоркских улиц, каждый удар автомобиля о другие машины. Достигнут этот результат был просто и не совсем намеренно – хотя большая часть улиц на пути движения преследователей была перекрыта и «оккупирована» каскадерами, в какой-то момент съемки вышли из-под контроля, и в кадр попали обычные жители мегаполиса и ничего не подозревающие водители на своих машинах. Опасность незапланированных столкновений была весьма высока, но на помощь пришла отличная подготовка Хэкмена, он смог избежать неожиданные препятствия, а свои машины повредили только два обывателя, которым немедленно был оплачен ущерб и ремонт. Наибольшим потрясением случившееся стало для режиссера Уильяма Фридкина – в будущем он усилил контроль за любыми аспектами съемочного процесса.

5. Крестный отец (1972)



Есть среди зрителей мнение, что «Крестный отец» Фрэнсиса Форда Копполы романтизирует мафию. Возможно, что-то в этих словах есть, но достаточно в картине и таких сцен, от которых кровь стынет в жилах, например, знаменитый эпизод с лошадиной головой в постели Джека Польтца. Для съемок команда, ответственная за бутафорию, приготовила конскую морду из, как сегодня говорят, дерьма и палок, чем привела режиссера в бешенство – под каким ракурсом ни снимай, эффект был комичным. Коппола отправил ассистента найти решение проблемы, и помощник не нашел ничего умнее, как обратиться на фабрику по производству собачьего корма, где был собственный забойный цех. Выбрав коня, наиболее похожего на того, что фигурировал в картине, ассистент заплатил и ближайшим утром получил желаемую голову в контейнере со льдом.

6. Изгоняющий дьявола (1973)



Насилие и ужас, демонстрируемые на экране классического «Изгоняющего дьявола» Уильяма Фридкина, – это то, что делает просмотр фильма незабываемым, эффект практически каждой сцены картины феноменален. Но какой кровью это было добыто, страшно себе даже представить – целыми со съемочной площадки ушли единицы. Сначала травмам подверглись Линда Блэр и Эллин Берстин, причем последняя получила серьезную травму позвоночника, и считается, что виновником повреждений стал сам Фридкин, не предупредивший актрис о том, каким образом будут достигаться те или иные пугающие эффекты. Но это слухи, а вот рукоприкладство в отношении Уильяма О’Мейли, игравшего отца Дайера, – факт, подтвержденный с нескольких сторон. Съемки финальной сцены не вызывали у О’Мейли, который и в реальной жизни был священником, особых эмоций. Тогда Фридкин завел своего подопечного за декорации и хорошенько ударил по лицу, вызвав у актера целый букет эмоций.

7. Прелестное дитя (1978)



Для своего фильма «Прелестное дитя» 1978 года режиссер Луи Маль избрал непростую тему – историю проститутки из Нового Орлеана начала прошлого века. Спорный сюжет не смутил критиков, картина отмечена в Каннах, но своеобразная история Лолиты об отношениях зрелого фотографа и юной путаны весьма возмутила пуританскую общественность. И это неудивительно – на момент съемок Брук Шилдс, игравшей проститутку Вайлет, было всего двенадцать. Данный факт вызвал оживленные споры, ленту запретили в нескольких американских штатах и провинциях Канады, и данные прокатные ограничения продержались почти два десятка лет. По иронии судьбы громы и молнии, обрушенные на картину, никак не помешали развитию карьер и Маля, и Шилдс. Что не убивает, делает сильнее.

8. Апокалипсис сегодня (1979)



Съемки «Апокалипсиса сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы – это сам по себе был ад на земле: съемочная группа жила в непролазных джунглях, выбранный на главную роль Харви Кейтель в ужасе бежал домой уже после двух недель работы, а на замену ему пришел непросыхающий Мартин Шин, Марлон Брандо прибыл на съемки таким толстым, что костюмерам пришлось на ходу переделывать для него весь подготовленный гардероб. Какое уж тут удовольствие от путешествия на край земли. Однако эти проблемы – цветочки по сравнению с тем, что творили местные. Они, например, ничуть не смущаясь, предложили Копполе запечатлеть ритуал жертвоприношения – перед объективами киногруппы несколько человек зарубили топорами и мачете живого и здорового быка! Половина команды распрощалась при этом с содержимым желудка, но не Коппола – режиссер посчитал, что эта сцена идеально иллюстрирует метаморфозы, произошедшие с Куртцем.

9. Ад каннибалов (1980)



Натуральность, с которой продемонстрированы жестокие сцены в итальянском хорроре «Ад каннибалов», для режиссера Руджеро Деодато обернулась забавным казусом – его вызвали в суд, где потребовали доказать, что никто из актеров на самом деле не погиб и не был умерщвлен в угоду задумке автора. Необходимые «пруфы» были предъявлены, актеры действительно вернулись из Амазонии живыми, а вот животным повезло меньше. Семь живых существ лишились жизни на съемках, и шесть из этих смертей зрители могут видеть на экране. Самые запоминающиеся – выстрел в голову поросенка из дробовика и потрошение гигантской черепахи, это, что называется, снято вживую и действительно заставляет зрителя отвернуться от экрана. Ничего подобного сегодня на съемках, разумеется, невозможно даже представить.

10. Приключения Майло и Отиса (1986)



На взгляд обычного зрителя, «Приключения Иайло и Отиса» – это милый детский фильм о том, как подружившиеся щенок и котенок вместе разбираются с обрушившимися на них злоключениями. Но не спешите расплываться в мимимишной улыбке, оказывается, злоключения животных на съемочной площадке были самыми что ни на есть настоящими. Фильм снимался в Японии, где законодательство защищает домашних питомцев не так строго, как в Америке, а потому съемочная группа подошла к своей работе с тщанием, достойным иного применения, – выражаясь словами Шарикова, «котов душили и душили». На котят, занятых в съемках, действительно натравливали змей, их самым натуральным образом сбрасывали со скал и оставляли посреди безлюдной местности. Создатели признались даже, что не считали, сколько животных было загублено во время съемок, – можно себе вообразить это число. Американское Общество защиты животных, когда вскрылись страшные факты, немного побунтовало, но котят не вернешь – прокат запрещать не стали.

11. Детки (1995)



Новаторский фильм Ларри Кларка «Детки» открыл миру целую компанию молодых актеров и актрис, наибольшего успеха из которых добились Розарио Доусон, Хлоя Севиньи и Лео Фицпатрик. Однако авторам картины пришлось серьезно потрудиться, чтобы их работа добралась до зрителя, ведь ленту пришлось серьезно «цензурировать» – законы запрещают демонстрировать наготу актеров, не достигших возраста 18 лет. Интересно, что девичьи соски возмутили контрольные органы много сильнее демонстрации употребления наркотиков или беспорядочных половых связей среди молодежи. Эти проблемы – не проблемы, вот соски – настоящая беда. Устранить! В результате продюсерам на ретуширование обнаженки пришлось изыскать сумму, сравнимую со стоимостью ранее истраченной на съемки пленки, зато от юридических неприятностей режиссера и группу удалось уберечь.

12. Борат (2006)



Поддельная документалка «Борат» с Сашей Бароном Коэном в титульной роли имеет множество весьма деликатных и даже шокирующих сцен – тут и разгул сексизма, и надругательство над звездно-полосатым флагом, и гостиничная борьба, и антисемитизм. Однако наибольшие проблемы с законом у авторов фильма возникли на, казалось бы, безобидном пустом месте – в фильм включены кадры интервью, взятых у обычных людей, не давших своего согласия на участие в фильме. Продюсеры ввели интервьюируемых в заблуждение, сказав, что беседовать им придется с иностранным журналистом, не имеющим представления о моральных и социальных нормах в США. В сочетании с тем, что Саша Барон Коэн при этом еще и был несколько нетрезв, беседы и впрямь получились весьма оскорбительными. Попытки запретить фильм к показу ни к чему не привели, но компенсацию обманутым собеседникам выплатить пришлось.