Все имена и события в произведении вымышлены 28 мая 2018



На фотографии выше запечатлены Феликс Юсупов (участник убийства Григория Распутина) и его супруга Ирина в Высоком суде Лондона во время разбирательства по иску к киностудии MGM. История этого иска примечательна для всех кинематографистов.

Итак, в 1932 году, то есть через 16 лет после гибели духовника царской семьи, вышел фильм «Распутин и императрица», где утверждалось, что жена князя Юсупова была любовницей Григория Распутина.

Уже через год в 1933 году в лондонский суд был подан иск против кинокомпании «Метро-Голдвин-Майер» о распространении не соответствующих действительности порочащих сведений и клевете. Конечно, инициаторами иска выступили сами Юсуповы.

Свидетелем со стороны княгини выступал, в частности, генерал-майор Джон Генри Хэнбери-Уильямс, во время Первой мировой войны служивший при Царской Ставке в Могилеве, часто бывавший в Петрограде и хорошо знавший царскую чету.

Посмотрев фильм дважды, присяжные согласились с тем, что фильм порочит княгиню.

Кинокомпания принесла ей извинения и публично заявила, что княгиня Наташа в фильме - совершенно вымышленный персонаж и ничего общего с княгиней Ириной Юсуповой не имеет. Суд присудил истице в качестве моральной компенсации 25 тысяч английских фунтов (что на современные деньги соответствует около 500 тысячам долларов), и запретил дальнейший прокат фильма, но киностудия «Метро-Голдвин-Майер» дополнительно заплатила Юсуповым еще 75 тысяч английских фунтов отступных за разрешение проката фильма. В США вопрос был решён в ходе внесудебного урегулирования дела. Общая сумма компенсаций полученных супругами Юсуповыми в современном исчислении составила около трех миллионов долларов США.

Оскорбительные истцам сцены, длительностью около 10 минут, были вырезаны (даже в современных версиях фильма содержится только часть удалённых сцен). Это сделало сюжет фильма несколько непонятным для зрителя, не знающего о вырезанных сценах: в первой половине фильма княгиня Наташа является сторонницей Распутина, а во второй половине она чрезвычайно боится его, вроде бы без всякой причины.

Результатом этого судебного дела стала практика включения в титры голливудских фильмов отказа от ответственности - фразы «Все имена и события в произведении вымышлены, любые совпадения с реальными людьми и событиями чистая случайность».

Спустя 30 лет на плакате «Могилы светлячков» обнаружено "пасхальное яйцо" 4 мая 2018



Только спустя три десятилетия после выхода на экраны ещё одного шедевра гениального Хаяо Миядзаки «Могила светлячков» некоторые фанаты заметили скрытое "пасхальное яйцо" на плакате мультфильма.


Впервые Studio Ghibli представила свою картину, сюжет которой крутится вокруг брата и сестры, пытающихся выжить в Кобе во время Второй мировой войны, в 1988 году. А совсем недавно пользователь Твиттера @comicloverhouse решил проверить теорию, которую он уже давно слышал об этом мультфильме.

Перевод его твита с японского:

"Где-то я прочитал теорию о том, что светлячки на плакате «Могилы светлячков» это вовсе не насекомые, поэтому я изучил изображение, и это действительно так. Я никогда не знал об этом."

Парень усилил яркость постера и обнаружил, что над головами детей летит военный бомбардировщик



Как и предполагает название — «Могила светлячков», светлячки играют ключевую роль в мультфильме. В картину они были добавлены не просто для эстетики, они символизировали смерть детей, погибших во Вторую мировую войну.

30 years after Grave of the Fireflies was released, fans discovered something about the poster. When you turn brightness all the way up, you'll see a B-29 bombing plane in the sky. What was thought as miracle lights of fireflies were really a rain of explosives. — James (@JamesJSChai) 15 апреля 2018 г.

"Спустя 30 лет после выхода «Могилы светлячков», фанаты кое-что обнаружили на его плакате. Если увеличить яркость, то в небе можно увидеть бомбардировщик B-29. То, что считалось чудесными огнями светлячков, на самом деле было дождем взрывчатых веществ. Ещё одна слеза"

Братья «до Люмьер» 30 апреля 2018



Известно, что первый кинопроектор изобрели братья. Только не парижские, а берлинские. Их аппарат был далек от совершенства, но со своей задачей справлялся исправно.


1 ноября 1895 года в Берлине родился кинематограф. Если, конечно, брать за точку отсчета первый публичный и платный киносеанс. А было это так: берлинский фотограф и продюсер Макс Складановский (Max Sklаdanowsky) и его брат Эмиль (Emil Sklаdanowsky) установили в театре варьете «Винтергартен» (Wintergarten) кинопроектор собственного изобретения и показывали собственные же короткометражные фильмы под музыкальное сопровождение. Аппарат, сконструированный братьями, был назван биоскопом, а рекламировали его как «интересное изобретение нового времени».

Биоскоп представлял собой двойной проектор, рассчитанный на две склеенные полосы целлулоидной пленки, прокручиваемой со скоростью 16 кадров в секунду для создания иллюзии движения. Новинка была принята с восторгом. Наладить массовое производство своего кинопроектора братьям Складановским, однако, не удалось. Спустя два неполных месяца после первого в Германии киносеанса, в Париже братья по фамилии Люмьер показали свой легендарный фильм «Прибытие поезда», прокрученный с помощью кинопроектора, названного французами cinematographe.

Прижился в итоге французский аппарат, оказавшийся с технической точки зрения намного совершеннее немецкого аналога. И все же братья Складановские вошли в историю кинематографа как первые изобретатели кинопроектора. Надо сказать, что над созданием аппарата для показа «живых картинок» в конце XIX века независимо друг от друга работали пионеры кинематографа в самых разных странах, не только во Франции и Германии.



Картинки из тумана

Макс Складановский родился 30 апреля 1863 года в берлинском районе Панков. После окончания общеобразовательной школы он устроился учеником в фотоателье, а параллельно осваивал премудрости росписи по стеклу в ателье литографии. В 1879 году его взяли работать на фабрику театрального оборудования Вилли Хагедорна (Willy Hagedorn), где юный Макс специализировался на производстве аппаратов для создания на сцене иллюзии тумана.

В том же году вместе с отцом Карлом и младшим братом Эмилем Складановский основал собственную фирму. Премьерный показ «туманных картинок» для популярного в то время предка кинопроектора - волшебного фонаря - состоялся 18 ноября 1879 года в Берлине. Предприимчивые Складановские колесили со своим изобретением по Германии и другим странам Европы. После ухода отца из фирмы братья Макс и Эмиль вели дела вдвоем и изобретали для своих шоу всевозможные новые аттракционы, в том числе - электромеханическое устройство с пиротехникой для представления с использованием фонтанирующей воды.

Дьявольские хитрости

Недовольный качеством рисованных «туманных картинок», Макс Складановский начал экспериментировать с фотопленкой и в 1894 году сконструировал кинокамеру, а потом и проектор, который предоставил за 2500 рейхсмарок в распоряжение берлинского театра варьете «Винтергартен», где 15-минутную подборку фильмов крутили под занавес.

Новый «гвоздь» программы газета Staatsbürger Zeitung, в частности, прокомментировала так: «В финале представление перескакивает на меньшую по размерам сцену биоскопа. Изобретательный инженер использует восхитительные моментальные снимки и показывает их в увеличенном виде, но не застывшими, а живыми. Как он это делает, одному черту известно». Почти целый месяц в варьете ежедневно показывали короткометражную кинопрограмму при полном зале на 1500 посадочных мест. Затем последовало турне по Европе. Вскоре в программе появились документальные сценки из жизни города и даже игровые фильмы.

28 декабря 1895 года Макс Складановский присутствовал на презентации технически более совершенного аппарата братьев Люмьер в парижском Grand Cafe. Вернувшись в Берлин, он кое-что видоизменил и улучшил в своем кинопроекторе, но затмить конкурента все-таки не смог. То ли капитала не хватило, то ли предприимчивости для того, чтобы завоевать этот сегмент рынка, но полтора года спустя после первых киносеансов в берлинском варьете Макс Складановский ушел из бизнеса подвижных картинок.

В 1897 году состоялся последний киносеанс с использованием биоскопа. После этого пути братьев разошлись. Эмиль гастролировал по стране с шоу-программами. Макс занялся сбытом «бумажных фильмов» или, как говорят немцы, «пальчикового кино» (Daumenkino), кадры которых, отпечатанные на бумаге и сшитые один за другим в виде тетрадки, создают при быстром пролистывании эффект движения.



Нетипичные немцы

В 1995 году немецкий кинорежиссер Вим Вендерс (Wim Wenders) снял со студентами Высшей школы кино и телевидения в Мюнхене очаровательный кинофильм о Максе и Эмиле Складановских. Фильм рассказывает о времени, когда кинематограф делал свои первые шаги. Братьев Вендерс называет «милейшими и совершенно непохожими на типичных немцев». Отдельные эпизоды фильма «Братья Складановские» («Die Gebrüder Skladanowsky») сняты на оригинальную кинокамеру эпохи «великого немого», причем в характерном для того времени гротескном стиле. Подробно комментирует в фильме сохранившееся наследие своего отца дочь Макса.

Факты о Простоквашино 27 апреля 2018



Если вы еще не в курсе (хотя об этом трещал весь интернет), недавно в Сети вышла новая серия мультфильма про деревню Простоквашино. Эдуард Успенский – создатель классической серии книг про троих из Простоквашино – остался недоволен новой экранизацией, у пользователей интернета мультик вызвал так же неоднозначную реакцию, а мы решили собрать факты, посвященные советской версии.


Деревня Простоквашино, действительно, существует в России в Нижегородской области. Местные краеведы утверждают, что основана она была еще в восемнадцатом веке. По преданию, деревня получила свое название после того, как одна из местных хозяек пролила бадью с молоком, которое быстро прокисло на жаре. В настоящее время жителей в Простоквашино практически не осталось.

Но, после выхода мультфильма на экраны страны, во многих городах появились микрорайоны или дачные поселки, неофициально носящие название Простоквашино. Например, в Пензе, Таганроге, Череповце. Если есть желающие написать письмо в реальную деревню Простоквашино, то точный адрес ее такой: 606970, Нижегородская область, Тонинский район, деревня Простоквашино.

Два года назад в деревне побывали журналисты. По их словам, в практически вымершем населенном пункте (из животных) остался всего один пес. Правда, зовут его не Шарик, а Бобик. А почтальона Печкина в Простоквашино нет. Почту доставляют из районного центра и кладут в один-единственный на всю деревню почтовый ящик, откуда немногочисленные жители забирают газеты и письма.

А вот историю о фантастической деревне Простоквашино, куда отправился жить Дядя Федор, Эдуард Успенский начал сочинять еще в 1967 году, когда работал в пионерском лагере. В 1974 году вышла его книга «Дядя Федор, пес и кот», а вскоре советские дети с восторгом следили за приключениями героев мультфильма, снятого по этой книге. В 1975 году вышел мультфильм «Дядя Федор, пес и кот», затем – «Трое из Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино», «Зима в Простоквашино» и «Весна в Простоквашино».

Еще во время работы в пионерском лагере, Эдуард Успенский рассказывал детям о придуманной им деревне Простоквашино и ее жителях. Рассказы стали так популярны, что малыши с нетерпением ждали вечера, чтобы услышать продолжение.

В книге Успенского почтальон Печкин подписал свое письмо так: «Почтальон деревни Простоквашино, Можайского района». В Можайском районе Московской области более 300 населенных пунктов, но нет ни одного с названием Простоквашино.

Впрочем, у некоторых персонажей все же были реальные прототипы. Например, внешний облик мамы дяди Федора художник-постановщик Левон Хачатрян срисовал со своей жены, актрисы Ларисы Мясниковой.

Герои мультфильма говорят голосами известных актеров. Так, например, Дядю Федора озвучивала Заслуженная артистка РСФСР Мария Виноградова, Матроскин говорит голосом Олега Табакова, а Шарик – Льва Дурова. Родителей Дяди Федора озвучили Герман Качин и Валентина Талызина. А Борису Новикову досталась роль почтальона Печкина.

У Матроскина, по замыслу Успенского, была совершенно другая фамилия – Тараскин. Такую фамилию носил главный редактор киножурнала «Фитиль» Анатолий Тараскин, друг Эдуарда Успенского. Но, тот посчитал, что это будет слишком карикатурно и убедил дать коту иную фамилию.

По требованию сценарного отдела многие реплики персонажей пришлось переписать. Эдуард Успенский рассказывал, что изначально кот Матроскин, расхаживая из угла в угол «как политзаключенный», должен был произносить: «На дворе социализм построили, а у нас одна пара валенок на всех, как при царизме». Но в окончательном варианте эта фраза звучит более «политкорректно»: «На дворе конец ХХ века, а у нас одна пара валенок на всех, как при царе Горохе».

Розыгрыши на съёмочной площадке известных кинокартин 16 апреля 2018

Процесс создания фильма редко обходится без импровизаций, неудачных дублей и без розыгрышей.

Властелин Колец (2001)



Известно, что Шон Бин страдает аэрофобией. Некоторое время сьёмки «Братства Кольца» велись в горах, и сьёмочная группа добиралась туда на вертолете. Исполнители ролей Мерри и Пиппина - Билли Бойд и Доминик Монахэн - прознали, что их крутой коллега боится летать. Видимо, уже войдя в свои роли, они решили подшутить над Бином, который все-таки согласился на перелёт, и попросили пилота «показать, на что способен вертолёт».

С тех пор Шон ходил на отдалённые локации пешком. Для этого ему приходилось вставать на несколько часов раньше других и пробираться через горы. Разумеется, уже в доспехах и с оружием Боромира.

Унесённые ветром (1939)



На съёмках эпизода, когда пьяный Ретт несет на руках Скарлетт вверх по лестнице, режиссёр решил разыграть Кларка Гейбла. Он заставил его носить Вивьен Ли вверх по длинной лестнице раз десять. Вивьен делала вид, будто нечаянно портит кадр.

Гейбл под конец совсем обессилел и уже готов был обрушить свой гнев на партнёршу, но сдержался; он никогда не позволял себе выражать недовольство на работе. «Первый дубль был великолепен, Кларк. – сказал наконец режиссёр. - Остальные делались только для смеха».

Что сделал Кларк после – история умалчивает.

«Операция "Ы" и другие приключения Шурика» (1965)



Очки у Шурика – это не реквизит, Александр Демьяненко страдал сильнейшей близорукостью. Однажды кто-то из съёмочной группы шутки ради спрятал очки артиста. Александр не смог продолжить съёмку, разразился скандал. После этого случая Гайдай лично отругал шутников и объявил, что после команды «мотор» все розыгрыши и хохмы – под категорическим запретом.

Охотники за сокровищами (2014)



Для съёмок в этом фильме Джорджу Клуни и Мэтту Дэймону нужно было существенно похудеть. Оба сидели на строжайшей диете и усердно занимались спортом. Но как ни старался Дэймон, всё без толку. Чем интенсивнее были тренировки, тем труднее спортивные штаны налезали на его бёдра.

А потом расстроенный Мэтт узнал, что причина его мучений – не замедленный метаболизм, а проделки Клуни. Хитрый Джордж уговорил костюмеров тайком ушивать штаны Дэймона на пару сантиметров каждую неделю.

И снова "Властелин Колец"


Бойд и Монахэн на сьёмках трилогии успели подколоть не только Шона Бина. И съёмочная команда решила их проучить.



Обоим актёрам вручили якобы переписанный сценарий. Он включал новую сцену, где хоббиты падают с огромного дерева в лесу, при падении теряют одежду, цепляясь о ветки могучих деревьев Фангорна, и всю ночь сидят, прижавшись друг к другу, чтобы согреться от холода. Съёмочная группа с серьёзным видом отсняла всю сцену, прежде чем с наслаждением объявить, что такой истории в сценарии нет.

Темный гений Хичкока 7 апреля 2018



За каждым шедевром, за каждой нетленкой стоит могучая личность создателя, зачастую переживающая трагедию собственных страстей. Надо ли нам знать об этом? О жестокости Родена или Пикассо, о наркомании Модильяни и о проблемах еще многих гениев. Большинство народа скажет, что главное — их труд, и мы им попользуемся, получим удовольствие или ужаснемся (смотря чего хотел автор). Но личность творцов и есть та соль вдохновения, та острая приправа, которая делает их творения шедеврами. Их драмы наполняют работы подлинными чувствами.

Все знают о шести блондинках Хичкока? Это рассказ о последней, завершающей эту невероятную одержимость Мастера, длиною в творческую жизнь.

31-летнюю нью-йоркскую модель Типпи Хедрен впервые пригласили на студию Universal в 1961 году, в пятницу, 13 октября. «Уже тогда я должна была понять, что это знак», — смеется 86-летняя актриса, намекая на зловещую дату. На студии Хедрен, никогда ранее не снимавшуюся в кино, ждал Альфред Хичкок — незадолго до этого он заметил ее в рекламном ролике на телевидении.

Предложение сняться в фильме Хедрен поначалу расценила как огромную честь, а через три года согласилась пожертвовать карьерой, лишь бы никогда больше не иметь дела с авторитарным и одержимым Хичкоком.



Типпи переехала в Нью-Йорк в 18 лет и долгое время успешно работала моделью, не думая о карьере актрисы.

В 1961 году она жила в Нью-Йорке с 4-летней дочерью Мелани Гриффит и была довольно востребованной моделью, снимаясь в рекламных роликах, один из которых попался на глаза Хичкоку.

Как раз в этот период, после съемок «Психо», режиссер решил переосмыслить созданный им образ холодной блондинки, наделив ее новыми чертами, не присущими предыдущим героиням. В светловолосой девушке с экрана режиссера привлекли выразительные глаза, высокая прическа, длинные ноги и нос правильной формы. В фильме «Птицы» Хедрен согласилась играть, не раздумывая, а Хичкок, как всегда, начал «создавать» свою очередную блондинку.



Главная героиня фильма «Птицы» молодая женщина Мелани Дэниелз, познакомившись в Сан-Франциско с адвокатом Митчем Бреннером (Род Тэйлор), решает без предупреждения поехать к нему в залив Бодега, чтобы подарить сестре Митча пару неразлучников.

Когда Мелани лишь приближается к пристани, на нее нападает чайка, однако ни девушка, ни Бреннер не придают этому особого значения и не догадываются о том, какие страшные нападения птиц ждут жителей поселка.

В фильме Мелани предстает состоятельной, немного самодовольной светской львицей, прожигательницей жизни, — героиней, каких не было в предыдущих картинах Хичкока.
Несмотря на популярность «Птиц», в течение 20 лет никто, кроме членов съемочной группы, не знал об атмосфере на студии, в частности, о том, какие методы использовал режиссер в общении с Хедрен.



Хичкок называл Типпи «своей примадонной» и, по словам очевидцев, был влюблен в нее. Над своей актрисой режиссер установил тотальный контроль, пытаясь управлять ее жизнью и вне съемочной площадки. Дело дошло до того, что Хичкок анализировал почерк Хедрен, а своим подчиненным поручил следить за ней, когда актриса возвращалась домой.

Осознав, что у него нет шансов на взаимность, Хич будто задался целью отомстить Типпи, и с тех пор изощрялся в экспериментах над актрисой. Самым жестоким из них, безусловно, стали съемки одного из ключевых эпизодов картины — сцены на чердаке, когда на беззащитную Мелани нападают десятки птиц. До последнего момента Хедрен была уверена, что в сцене будут использованы механические модели чаек — об этом ей говорил и сам Хичкок, и все члены группы.

Как позже вспоминала актриса, в день съемок к ней в гримерку зашел ассистент режиссера и, глядя то на пол, то на стены и потолок, выпалил: «Механические птицы не работают, так что нам придется снимать настоящих», — и тут же выбежал из комнаты.

Когда Типпи вышла из гримерки, то вместо игрушечных чаек она увидела десятки агрессивных птиц в клетках, которых ассистенты готовы были выпустить на нее. Актриса стояла, прижавшись к двери, а чайки нападали на нее, кусая лицо и сбивая с ног, а режиссер молча наблюдал за нужным ему выражением ужаса на ее лице.



Вопреки словам Хичкока, который обещал, что сцена будет готова за пару часов, съемки длились пять дней — до тех пор, пока присутствовавший на площадке врач не воскликнул: «Вы что, хотите ее убить?!», и отправил актрису на больничный.

«Тогда я поняла, почему он рискнул взять актрису, до этого не снимавшуюся в кино — ни одна звезда не позволила бы вытворять с собой такое», — рассказывала Хедрен, которая, по собственному признанию, была так подавлена, что даже не помнила, кто довозил ее до дома по вечерам.

Все время, что длились съемки, Хичкок не отказывал себе в удовольствии отпустить колкость или непристойность в адрес актрисы, чем часто доводил ее до слез. «Как-то ко мне подошла Альма — жена Альфреда Хичкока, и сказала: „Дорогая, прости, что тебе приходится проходить через все это“. Я ответила: „Но вы же можете положить этому конец!“. Альма лишь развела руками», — вспоминала Хедрен.

«Это было похоже на одержимость, и доставляло мне кучу проблем. Я вовсе не была заинтересована им в этом смысле. А он постоянно хотел выпить со мной бокал шампанского после съемок, или пообедать один на один. Он постоянно за мной наблюдал, хотел полностью контролировать, вылепить то, что было у него в голове.




А это достаточно сложно сделать со взрослой женщиной, у которой, к тому же, есть дочь. Это было по-настоящему пугающе, но я противостояла ему, как могла», — рассказывала актриса в одном из недавних интервью.

«У него в голове был клишированный идеал женщины. Он нашел эту восхитительную женщину, никогда раньше не игравшую в кино, и решил, что сможет создать из нее то, что ему нужно. Он считал, что творит идеальную женщину — он даже диктовал Типпи, какой помадой пользоваться. Сначала она слушалась, думая, что так все обычно и происходит на съемочной площадке. Но постепенно одержимость ей захватывала его все больше».

Несмотря на все испытания, Хедрен согласилась сыграть еще в одном фильме Хича — психологическом триллере «Марни» (1964), где её партнёром выступил Шон Коннери.

""
Во

Во время съемок Типпи номинировали на премию журнал Photoplay как самую многообещающую актрису, однако режиссер запретил ей ехать на церемонию в Нью-Йорк. Видимо, именно это и стало последней каплей, после которой актриса потребовала расторжения контракта. «Ты не можешь уйти. У тебя дочь, которую надо поставить на ноги. Твои родители становятся старше», — ответил режиссер. Однако Типпи хватило мужества настоять.

«Он сказал мне: „Я разрушу твою карьеру“. И он сделал это. После „Птиц“ и „Марни“ я была очень востребована, и многие режиссеры и продюсеры хотели снять меня в своих фильмах. Но авторитет Хичкока был слишком велик. Он продолжал платить мне 600 долларов в неделю, и я нигде не снималась», — говорила актриса.

«Я никому не рассказывала об этом 20 лет. Зато случись подобное сегодня, я была бы богата — подала бы иск за сексуальное домогательство», — шутит Хедрен.



Отказ от работы с Хичкоком оказался концом карьеры Типпи Хедрен, а сама актриса стала для режиссера его последней блондинкой. В фильмах, которые Хичкок снял после «Марни», уже не было таких ярких типажей.

«Он был такой вещью в себе, пусть гением, пусть невероятно талантливым... но очень злым», — говорила Хедрен.

Рай в кино для гиков от гиков 4 апреля 2018



Рассказываем, почему вам нужно успеть в кино на «Первому игроку приготовиться» от Стивена Спилберга, если вы считаете себе поклонником поп-культуры 80-х, 90-х и нулевых, играете (или играли) в видеоигры, а также любите хорошие истории.

Ох, Спилберг – эта фамилия, употребленная в контексте кинематографа, практически всегда говорит о высоком качестве. Опытный режиссер не только выработал безукоризненный, узнаваемый стиль, но и приобрел огромный опыт продюсирования: идей в седой голове мастера больше миллиона – не вычерпаешь и за сто лет. Кажется, книге «Первому игроку приготовиться», которая переполнена отсылками к популярной культуре (созданных в том числе и Стивеном Спилбергом), нельзя было придумать лучшего экранизатора.

Книга совсем свежая - 2010 года, а её автор Эрнест Клайн просто одержим видеоиграми, фильмами и другими явлениями из восьмидесятых и девяностых. Кажется, многие собственные черты он приписал и главному герою. К слову, он же выступил сценаристом кинокартины.

О чем рассказывает фильм, можно узнать из трейлера, он вполне правильно позиционирует картину:



Итак, «Первому игроку приготовиться» - это фантастический микс из различного рода «упоминаний». Ирония состоит в том, что фильм, в котором главный герой ищет «пасхальное яйцо», сам, по сути, является огромным «пасхальным яйцом». Эта картинка – праздник для всех гиков, настоящий пир гиковского духа. Начиная с саундтрека и заканчивая стилистикой персонажей (здесь, конечно, наблюдается некоторая эклектика, к которой, впрочем, быстро привыкаешь), фильм выдержан в ностальгически-ярких оттенках.

Казалось бы, что отсылки уже неплохо, но тут и история не подкачала! Драматически точки расставлены в нужных местах, а интрига, хотя и довольно ожидаемая, все же оставляет приятное послевкусие.

Пожалуй, самое главное - вы погружаетесь в этот цифровой мир приключений с головой, и вам совсем не захочется его покидать, несмотря на то, что кино идет более двух с половиной часов. В общем, идите и обязательно в кино, такое точно нельзя пропустить!

Бесконечно отличный фильм: 10 фактов о «Дне Сурка» 2 февраля 2018



В США и Канаде 2 февраля традиционно отмечают праздник День сурка - люди наблюдают за поведением зверька, который вылезает из своей норы после зимней спячки. Считается, что именно в этот день сурок может определить близость весны. В 1993 году в прокат вышла всеми любимая комедия Харольда Рэмиса «День сурка», посвященная невероятным событиям, произошедшим 2-го февраля в маленьком городке Панксатони в Пенсильвании.


Главная роль

Роль корреспондента-телевизионщика, который приезжает в Панксатони, чтобы снять репортаж о местном сурке-метеорологе Филе, исполняет Билл Мюррей. Изначально планировалось, что эта роль достанется Тому Хэнксу (кстати, многие в России находят сходство между двумя этими отличными актерами), однако постановщик решил, что Хэнкс «слишком милый» для того, чтобы играть циничного телеведущего.

География


События фильма происходят в городке Панксатони (штат Пенсильвания). На самом деле фильм снимался в штате Иллинойс, в населенном пункте под названием Вудсток. Интересен факт, что лужа, в которую главный герой постоянно наступал, превратилась в местную достопримечательность и даже обзавелась мемориальной табличкой с надписью «Сюда ступал Билл Мюррей». Зато есть что посмотреть!

Личная жизнь

На момент съёмок фильма Билл Мюррей находился в подавленном состоянии. Это было связано с бракоразводным процессом, который проходил параллельно съемкам. Артист пытался уйти в работу с головой и поэтому каждый день звонил Рэмису с вопросами и предложениями. Это сильно утомило режиссера, и он поручил общение с Биллом Дэнни Рубину, автору сценария картины. Такая реакция Рэмиса, возможно, стала причиной того, что актер и постановщик после съемок не общались несколько лет.

Резонанс

После премьеры фильма, которая состоялась не в День сурка, а накануне Дня всех влюбленных, 12 февраля 1993 года, интерес американцев к празднику возрос - в 1997 году на фестиваль, который ежегодно проводится в Панксатони, приехало 35 тысяч человек. Отметим, что население городка насчитывает всего 6 тысяч человек.

Производственная травма

Билл Мюррей не поладил с сурком Филом. Во время съемок зверек дважды укусил артиста. Полученная травма, к счастью, никак не повлияла ни на здоровье актера, ни на производственный процесс.

Петля времени

Режиссер Харольд Рэмис утверждает, что Фил Коннорс проживал один и тот же день на протяжении десяти лет, прежде чем нашёл способ разорвать петлю времени. Картина рассказывает всего о 34-х днях из этого периода жизни героя.

Музыка

В сцене, где персонаж Мюррея учится играть на фортепиано, первые ноты «Рапсодии на тему Паганини» Рахманинова артист берет сам. Примечательно, что Билл Мюррей не владеет нотной грамотой и исполняет начало произведения, подобрав мелодию на слух. Песня, под которую Фил просыпается каждое утро, называется «I Got You Babe». Её исполняет поп-рок дуэт Sonny & Cher. Эта композиция возглавляла американские музыкальные чарты летом 1965 года.

Конфликт

События, происходящие в «Дне сурка», напоминают сюжет картины Джека Шолдера «Двенадцать ноль одна по полуночи». Премьера фантастического фильма, снятого по рассказу Ричарда Лупоффа, состоялась летом 1993 года. Эти сходства стали причиной судебных разбирательств, которые растянулись на полгода.

Вдохновение

Создатели рассказали, что на съёмки их вдохновила работа Фридриха Ницше под названием «Весёлая наука». В книге рассказывается о судьбе человека, который вынужден проживать один и тот же день снова и снова. Дэнни Рубин отмечает, что писал сценарий картины, находясь под впечатлением от книги Энн Райс «Интервью с вампиром».

Достижения

«День сурка» спустя 14 лет после премьеры был внесён в Национальный Регистр Фильмов США как произведение киноискусства, имеющее культурное, историческое и эстетическое значение. В 2006 году фильм был включен изданием Premiere в список «50 лучших комедий всех времён», а два года спустя «День сурка» занял восьмое место в десятке лучших фильмов в жанре фэнтези по версии Американского Института Киноискусств.

Сплошная малина 22 января 2018



Стали известны номинанты на премию «Золотая малина».


За главную антипремию года поборются фильмы «Мумия», «Трансформеры: Последний рыцарь», «Эмоджи фильм», «Спасатели Малибу» и «На пятьдесят оттенков темнее». Хотя после выхода «Эмоджи фильма» можно было смело отдать все номинации говорящей какашке (простите), но в худших актерских работах нашлись места для Эммы Уотсон и Дженнифер Лоуренс.

Церемония вручения премии традиционно состоится за день до вручения «Оскара» – 3 марта.

Худший фильм

«Эмоджи фильм»
«Трансформеры: Последний рыцарь»
«На пятьдесят оттенков темнее»
«Мумия»
«Спасатели Малибу»



Худший актёр

Том Круз («Мумия»)
Джейми Дорнан («На пятьдесят оттенков темнее»)
Марк Уолберг («Трансформеры: Последний рыцарь» и «Здравствуй, папа, Новый год! 2»)
Джонни Депп («Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»)
Зак Эфрон («Спасатели Малибу»)



Худший актер второго плана

Хавьер Бардем («мама!» и «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»)
Рассел Кроу («Мумия»)
Джош Дюамель («Трансформеры: Последний рыцарь»)
Мэл Гибсон («Здравствуй, папа, Новый год! 2»)
Энтони Хопкинс («Автобан» и «Трансформеры: Последний рыцарь»)



Худшая актриса

Дакота Джонсон («На пятьдесят оттенков темнее»)
Кэтрин Хайгл («Наваждение»)
Эмма Уотсон («Сфера»)
Тайлер Перри («Хэллоуин Мэдеи 2»)
Дженнифер Лоуренс («мама!»)



Худшая актриса второго плана

Ким Бейсингер («На пятьдесят оттенков темнее»)
София Бутелла («Мумия»)
Лора Хэддок («Трансформеры: Последний рыцарь»)
Голди Хоун («Дочь и мать её»)
Сьюзан Сарандон («Очень плохие мамочки 2»)



Худший экранный дуэт

Любая комбинация двух персонажей, или двух секс-игрушек, или двух позиций в фильме «На пятьдесят оттенков темнее»
Любая комбинация двух человек, двух роботов или двух взрывов в фильме «Трансформеры: Последний рыцарь»
Любая комбинация двух отвратительных эмоджи в анимационном фильме «Эмоджи фильм»
Джонни Депп и его заезженная пьяная рутина в фильме «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
Тайлер Перри и его изношенный парик в фильме «Хэллоуин Мэдеи 2»



Худший ремейк или сиквел

«Спасатели Малибу»
«Хэллоуин Мэдеи 2»
«На пятьдесят оттенков темнее»
«Мумия»
«Трансформеры: Последний рыцарь»



Худший режиссёр

Даррен Аронофски («мама!»)
Майкл Бэй («Трансформеры: Последний рыцарь»)
Джеймс Фоули («На пятьдесят оттенков темнее»)
Алекс Куртцман («Мумия»)
Тони Леондис («Эмоджи фильм»)



Худший сценарий

«Спасатели Малибу»
«Эмоджи фильм»
«На пятьдесят оттенков темнее»
«Мумия»
«Трансформеры: Последний рыцарь»

Черный список сценариев-2017 19 декабря 2017



Сайт The Film Stage опубликовал ежегодный так называемый «Чёрный список сценариев», в который попадают все лучшие неэкранизированные сценарии за год.

Первую строчку списка в прошлом году занял байопик про Мадонну под названием Blonde Ambition, права на который купила студия Universal Pictures. Также в топ-5 фигурировал сценарий The Post, фильм по которому, снятый Стивеном Спилбергом, недавно был номинирован на премию «Золотой глобус» в шести номинациях, включая «Лучший фильм (драма)», «Лучший сценарий» и «Лучший режиссёр».

Ruin

Мэттью Фирпо, Райан Фирпо

Бывший капитан нацистской армии вынужден отправиться в путешествие по руинам послевоенной Германии с целью искупить свои грехи, найдя и убив оставшихся в живых членов своего эскадрона смерти СС.

На участие в фильме по этому сценарию уже подписалась актриса Галь Гадот, а режиссёром картины станет Джастин Курзель («Макбет», «Снежный город»).

Let Her Speak

Марио Корри

Правдивая история сенатора Венди Дэвис и её попыток оттянуть принятие законопроекта о запрете абортов в штате Техас. Дэвис 11 часов подряд читала речь на парламентской сессии, стремясь затянуть собрание до полуночи, когда, по закону, голосование уже нельзя было провести.

Daddio

Кристи Халл

Водитель такси и его пассажир вспоминают свои отношения на пути от аэропорта до квартиры пассажира.

Keeper of the Diary

Сэмуэль Франко, Ивэн Килгор

История Отто Франко, вместе с младшим редактором Doubleday Press пытавшегося найти издателя, который согласится опубликовать дневник его дочери Анны, написанный во время Холокоста.
Права на сценарий были куплены компанией Focus Features, которая назначила Кеннета Брану на пост режиссёра будущей ленты.

Where I End

Имран Зайди

В мире, где твоя жизнь может быть сохранена, загружена на компьютер и запущена заново в случае твоей безвременной кончины, муж возвращается из мёртвых, подозревая, что его жена может быть замешана в его смерти.

When Lightning Strikes

Анна Классен

Реальная историй 25-летней Джоан Роулинг, переживающей первую любовь, нежеланные беременности, потерю работы и депрессию на её пути к созданию Гарри Поттера.

Breaking News in Yuba County

Аманда Идоко

После того, как Сьюзи Боттом застаёт своего мужа в кровати с проституткой, что приводит к сердечному удару у супруга, героиня закапывает тело и использует в своих целях статус местной знаменитости.

Sleep Well Tonight

Фредди Сков

За стенами тюрьмы с повышенным режимом безопасности наивный подросток и молодой офицер охраны оказываются втянуты в операцию по контрабанде наркотиков. В это же время надвигающийся конфликт между местными бандами вот-вот вскипит.

The Great Nothing

Чезар Витале

Скорбящая тринадцатилетняя девочка нанимает неизлечимо больного, резкого профессора философии, чтобы тот помог ей не вылететь из седьмого класса. То, что начинается как помощь с домашним заданием, перерастает в неожиданную дружбу и признательность за жизнь, которую никто из них не забудет.

Trapline

Бретт Трэйси, Дэн Вудвард

Жизнь захваченного в заложники ребёнка переворачивается, когда преступник просит его помочь похитить второго ребёнка.

When In Doubt, Seduce

Элли Хэйган

Правдивая история отношений между Элейн Мэй и Майком Николсом.

The Expansion Project

Лео Сардариан

Новенькую в морской пехоте девушку оставляют на чужой планете в ходе операции по колонизации космоса человечеством, не оставив ей ничего, кроме экзокостюма, у которого вот-вот кончится топливо.

Newsflash

Бен Джейкоби

22-го ноября 1963 года телеведущий Уолтер Кронкайт ставит под удар всё, что у него есть, ради того, чтобы рассказать настоящую историю об убийстве президента в то время, когда вся нация находится в тоске, а телевидение переходит в свою новую эру.

Недавно было объявлено, что фильм по сценарию Джейкоби поставит режиссёр Дэвид Гордон Грин («Сильнее») с Сетом Рогеном в роли Уолтера Кронкайта.

V.I.N

Чиара Таун

В то время, как Алекс Хэйли с трудом пишет автобиографию Малькольма Икс, его редактор в Playboy поручает ему новое интервью – с Джорджем Линкольном Рокуэллом, главой Американской Нацистской Партии.