Розыгрыши на съёмочной площадке известных кинокартин 16 апреля 2018

Процесс создания фильма редко обходится без импровизаций, неудачных дублей и без розыгрышей.

Властелин Колец (2001)



Известно, что Шон Бин страдает аэрофобией. Некоторое время сьёмки «Братства Кольца» велись в горах, и сьёмочная группа добиралась туда на вертолете. Исполнители ролей Мерри и Пиппина - Билли Бойд и Доминик Монахэн - прознали, что их крутой коллега боится летать. Видимо, уже войдя в свои роли, они решили подшутить над Бином, который все-таки согласился на перелёт, и попросили пилота «показать, на что способен вертолёт».

С тех пор Шон ходил на отдалённые локации пешком. Для этого ему приходилось вставать на несколько часов раньше других и пробираться через горы. Разумеется, уже в доспехах и с оружием Боромира.

Унесённые ветром (1939)



На съёмках эпизода, когда пьяный Ретт несет на руках Скарлетт вверх по лестнице, режиссёр решил разыграть Кларка Гейбла. Он заставил его носить Вивьен Ли вверх по длинной лестнице раз десять. Вивьен делала вид, будто нечаянно портит кадр.

Гейбл под конец совсем обессилел и уже готов был обрушить свой гнев на партнёршу, но сдержался; он никогда не позволял себе выражать недовольство на работе. «Первый дубль был великолепен, Кларк. – сказал наконец режиссёр. - Остальные делались только для смеха».

Что сделал Кларк после – история умалчивает.

«Операция "Ы" и другие приключения Шурика» (1965)



Очки у Шурика – это не реквизит, Александр Демьяненко страдал сильнейшей близорукостью. Однажды кто-то из съёмочной группы шутки ради спрятал очки артиста. Александр не смог продолжить съёмку, разразился скандал. После этого случая Гайдай лично отругал шутников и объявил, что после команды «мотор» все розыгрыши и хохмы – под категорическим запретом.

Охотники за сокровищами (2014)



Для съёмок в этом фильме Джорджу Клуни и Мэтту Дэймону нужно было существенно похудеть. Оба сидели на строжайшей диете и усердно занимались спортом. Но как ни старался Дэймон, всё без толку. Чем интенсивнее были тренировки, тем труднее спортивные штаны налезали на его бёдра.

А потом расстроенный Мэтт узнал, что причина его мучений – не замедленный метаболизм, а проделки Клуни. Хитрый Джордж уговорил костюмеров тайком ушивать штаны Дэймона на пару сантиметров каждую неделю.

И снова "Властелин Колец"


Бойд и Монахэн на сьёмках трилогии успели подколоть не только Шона Бина. И съёмочная команда решила их проучить.



Обоим актёрам вручили якобы переписанный сценарий. Он включал новую сцену, где хоббиты падают с огромного дерева в лесу, при падении теряют одежду, цепляясь о ветки могучих деревьев Фангорна, и всю ночь сидят, прижавшись друг к другу, чтобы согреться от холода. Съёмочная группа с серьёзным видом отсняла всю сцену, прежде чем с наслаждением объявить, что такой истории в сценарии нет.

Темный гений Хичкока 7 апреля 2018



За каждым шедевром, за каждой нетленкой стоит могучая личность создателя, зачастую переживающая трагедию собственных страстей. Надо ли нам знать об этом? О жестокости Родена или Пикассо, о наркомании Модильяни и о проблемах еще многих гениев. Большинство народа скажет, что главное — их труд, и мы им попользуемся, получим удовольствие или ужаснемся (смотря чего хотел автор). Но личность творцов и есть та соль вдохновения, та острая приправа, которая делает их творения шедеврами. Их драмы наполняют работы подлинными чувствами.

Все знают о шести блондинках Хичкока? Это рассказ о последней, завершающей эту невероятную одержимость Мастера, длиною в творческую жизнь.

31-летнюю нью-йоркскую модель Типпи Хедрен впервые пригласили на студию Universal в 1961 году, в пятницу, 13 октября. «Уже тогда я должна была понять, что это знак», — смеется 86-летняя актриса, намекая на зловещую дату. На студии Хедрен, никогда ранее не снимавшуюся в кино, ждал Альфред Хичкок — незадолго до этого он заметил ее в рекламном ролике на телевидении.

Предложение сняться в фильме Хедрен поначалу расценила как огромную честь, а через три года согласилась пожертвовать карьерой, лишь бы никогда больше не иметь дела с авторитарным и одержимым Хичкоком.



Типпи переехала в Нью-Йорк в 18 лет и долгое время успешно работала моделью, не думая о карьере актрисы.

В 1961 году она жила в Нью-Йорке с 4-летней дочерью Мелани Гриффит и была довольно востребованной моделью, снимаясь в рекламных роликах, один из которых попался на глаза Хичкоку.

Как раз в этот период, после съемок «Психо», режиссер решил переосмыслить созданный им образ холодной блондинки, наделив ее новыми чертами, не присущими предыдущим героиням. В светловолосой девушке с экрана режиссера привлекли выразительные глаза, высокая прическа, длинные ноги и нос правильной формы. В фильме «Птицы» Хедрен согласилась играть, не раздумывая, а Хичкок, как всегда, начал «создавать» свою очередную блондинку.



Главная героиня фильма «Птицы» молодая женщина Мелани Дэниелз, познакомившись в Сан-Франциско с адвокатом Митчем Бреннером (Род Тэйлор), решает без предупреждения поехать к нему в залив Бодега, чтобы подарить сестре Митча пару неразлучников.

Когда Мелани лишь приближается к пристани, на нее нападает чайка, однако ни девушка, ни Бреннер не придают этому особого значения и не догадываются о том, какие страшные нападения птиц ждут жителей поселка.

В фильме Мелани предстает состоятельной, немного самодовольной светской львицей, прожигательницей жизни, — героиней, каких не было в предыдущих картинах Хичкока.
Несмотря на популярность «Птиц», в течение 20 лет никто, кроме членов съемочной группы, не знал об атмосфере на студии, в частности, о том, какие методы использовал режиссер в общении с Хедрен.



Хичкок называл Типпи «своей примадонной» и, по словам очевидцев, был влюблен в нее. Над своей актрисой режиссер установил тотальный контроль, пытаясь управлять ее жизнью и вне съемочной площадки. Дело дошло до того, что Хичкок анализировал почерк Хедрен, а своим подчиненным поручил следить за ней, когда актриса возвращалась домой.

Осознав, что у него нет шансов на взаимность, Хич будто задался целью отомстить Типпи, и с тех пор изощрялся в экспериментах над актрисой. Самым жестоким из них, безусловно, стали съемки одного из ключевых эпизодов картины — сцены на чердаке, когда на беззащитную Мелани нападают десятки птиц. До последнего момента Хедрен была уверена, что в сцене будут использованы механические модели чаек — об этом ей говорил и сам Хичкок, и все члены группы.

Как позже вспоминала актриса, в день съемок к ней в гримерку зашел ассистент режиссера и, глядя то на пол, то на стены и потолок, выпалил: «Механические птицы не работают, так что нам придется снимать настоящих», — и тут же выбежал из комнаты.

Когда Типпи вышла из гримерки, то вместо игрушечных чаек она увидела десятки агрессивных птиц в клетках, которых ассистенты готовы были выпустить на нее. Актриса стояла, прижавшись к двери, а чайки нападали на нее, кусая лицо и сбивая с ног, а режиссер молча наблюдал за нужным ему выражением ужаса на ее лице.



Вопреки словам Хичкока, который обещал, что сцена будет готова за пару часов, съемки длились пять дней — до тех пор, пока присутствовавший на площадке врач не воскликнул: «Вы что, хотите ее убить?!», и отправил актрису на больничный.

«Тогда я поняла, почему он рискнул взять актрису, до этого не снимавшуюся в кино — ни одна звезда не позволила бы вытворять с собой такое», — рассказывала Хедрен, которая, по собственному признанию, была так подавлена, что даже не помнила, кто довозил ее до дома по вечерам.

Все время, что длились съемки, Хичкок не отказывал себе в удовольствии отпустить колкость или непристойность в адрес актрисы, чем часто доводил ее до слез. «Как-то ко мне подошла Альма — жена Альфреда Хичкока, и сказала: „Дорогая, прости, что тебе приходится проходить через все это“. Я ответила: „Но вы же можете положить этому конец!“. Альма лишь развела руками», — вспоминала Хедрен.

«Это было похоже на одержимость, и доставляло мне кучу проблем. Я вовсе не была заинтересована им в этом смысле. А он постоянно хотел выпить со мной бокал шампанского после съемок, или пообедать один на один. Он постоянно за мной наблюдал, хотел полностью контролировать, вылепить то, что было у него в голове.




А это достаточно сложно сделать со взрослой женщиной, у которой, к тому же, есть дочь. Это было по-настоящему пугающе, но я противостояла ему, как могла», — рассказывала актриса в одном из недавних интервью.

«У него в голове был клишированный идеал женщины. Он нашел эту восхитительную женщину, никогда раньше не игравшую в кино, и решил, что сможет создать из нее то, что ему нужно. Он считал, что творит идеальную женщину — он даже диктовал Типпи, какой помадой пользоваться. Сначала она слушалась, думая, что так все обычно и происходит на съемочной площадке. Но постепенно одержимость ей захватывала его все больше».

Несмотря на все испытания, Хедрен согласилась сыграть еще в одном фильме Хича — психологическом триллере «Марни» (1964), где её партнёром выступил Шон Коннери.

""
Во

Во время съемок Типпи номинировали на премию журнал Photoplay как самую многообещающую актрису, однако режиссер запретил ей ехать на церемонию в Нью-Йорк. Видимо, именно это и стало последней каплей, после которой актриса потребовала расторжения контракта. «Ты не можешь уйти. У тебя дочь, которую надо поставить на ноги. Твои родители становятся старше», — ответил режиссер. Однако Типпи хватило мужества настоять.

«Он сказал мне: „Я разрушу твою карьеру“. И он сделал это. После „Птиц“ и „Марни“ я была очень востребована, и многие режиссеры и продюсеры хотели снять меня в своих фильмах. Но авторитет Хичкока был слишком велик. Он продолжал платить мне 600 долларов в неделю, и я нигде не снималась», — говорила актриса.

«Я никому не рассказывала об этом 20 лет. Зато случись подобное сегодня, я была бы богата — подала бы иск за сексуальное домогательство», — шутит Хедрен.



Отказ от работы с Хичкоком оказался концом карьеры Типпи Хедрен, а сама актриса стала для режиссера его последней блондинкой. В фильмах, которые Хичкок снял после «Марни», уже не было таких ярких типажей.

«Он был такой вещью в себе, пусть гением, пусть невероятно талантливым... но очень злым», — говорила Хедрен.

Рай в кино для гиков от гиков 4 апреля 2018



Рассказываем, почему вам нужно успеть в кино на «Первому игроку приготовиться» от Стивена Спилберга, если вы считаете себе поклонником поп-культуры 80-х, 90-х и нулевых, играете (или играли) в видеоигры, а также любите хорошие истории.

Ох, Спилберг – эта фамилия, употребленная в контексте кинематографа, практически всегда говорит о высоком качестве. Опытный режиссер не только выработал безукоризненный, узнаваемый стиль, но и приобрел огромный опыт продюсирования: идей в седой голове мастера больше миллиона – не вычерпаешь и за сто лет. Кажется, книге «Первому игроку приготовиться», которая переполнена отсылками к популярной культуре (созданных в том числе и Стивеном Спилбергом), нельзя было придумать лучшего экранизатора.

Книга совсем свежая - 2010 года, а её автор Эрнест Клайн просто одержим видеоиграми, фильмами и другими явлениями из восьмидесятых и девяностых. Кажется, многие собственные черты он приписал и главному герою. К слову, он же выступил сценаристом кинокартины.

О чем рассказывает фильм, можно узнать из трейлера, он вполне правильно позиционирует картину:



Итак, «Первому игроку приготовиться» - это фантастический микс из различного рода «упоминаний». Ирония состоит в том, что фильм, в котором главный герой ищет «пасхальное яйцо», сам, по сути, является огромным «пасхальным яйцом». Эта картинка – праздник для всех гиков, настоящий пир гиковского духа. Начиная с саундтрека и заканчивая стилистикой персонажей (здесь, конечно, наблюдается некоторая эклектика, к которой, впрочем, быстро привыкаешь), фильм выдержан в ностальгически-ярких оттенках.

Казалось бы, что отсылки уже неплохо, но тут и история не подкачала! Драматически точки расставлены в нужных местах, а интрига, хотя и довольно ожидаемая, все же оставляет приятное послевкусие.

Пожалуй, самое главное - вы погружаетесь в этот цифровой мир приключений с головой, и вам совсем не захочется его покидать, несмотря на то, что кино идет более двух с половиной часов. В общем, идите и обязательно в кино, такое точно нельзя пропустить!

Бесконечно отличный фильм: 10 фактов о «Дне Сурка» 2 февраля 2018



В США и Канаде 2 февраля традиционно отмечают праздник День сурка - люди наблюдают за поведением зверька, который вылезает из своей норы после зимней спячки. Считается, что именно в этот день сурок может определить близость весны. В 1993 году в прокат вышла всеми любимая комедия Харольда Рэмиса «День сурка», посвященная невероятным событиям, произошедшим 2-го февраля в маленьком городке Панксатони в Пенсильвании.


Главная роль

Роль корреспондента-телевизионщика, который приезжает в Панксатони, чтобы снять репортаж о местном сурке-метеорологе Филе, исполняет Билл Мюррей. Изначально планировалось, что эта роль достанется Тому Хэнксу (кстати, многие в России находят сходство между двумя этими отличными актерами), однако постановщик решил, что Хэнкс «слишком милый» для того, чтобы играть циничного телеведущего.

География


События фильма происходят в городке Панксатони (штат Пенсильвания). На самом деле фильм снимался в штате Иллинойс, в населенном пункте под названием Вудсток. Интересен факт, что лужа, в которую главный герой постоянно наступал, превратилась в местную достопримечательность и даже обзавелась мемориальной табличкой с надписью «Сюда ступал Билл Мюррей». Зато есть что посмотреть!

Личная жизнь

На момент съёмок фильма Билл Мюррей находился в подавленном состоянии. Это было связано с бракоразводным процессом, который проходил параллельно съемкам. Артист пытался уйти в работу с головой и поэтому каждый день звонил Рэмису с вопросами и предложениями. Это сильно утомило режиссера, и он поручил общение с Биллом Дэнни Рубину, автору сценария картины. Такая реакция Рэмиса, возможно, стала причиной того, что актер и постановщик после съемок не общались несколько лет.

Резонанс

После премьеры фильма, которая состоялась не в День сурка, а накануне Дня всех влюбленных, 12 февраля 1993 года, интерес американцев к празднику возрос - в 1997 году на фестиваль, который ежегодно проводится в Панксатони, приехало 35 тысяч человек. Отметим, что население городка насчитывает всего 6 тысяч человек.

Производственная травма

Билл Мюррей не поладил с сурком Филом. Во время съемок зверек дважды укусил артиста. Полученная травма, к счастью, никак не повлияла ни на здоровье актера, ни на производственный процесс.

Петля времени

Режиссер Харольд Рэмис утверждает, что Фил Коннорс проживал один и тот же день на протяжении десяти лет, прежде чем нашёл способ разорвать петлю времени. Картина рассказывает всего о 34-х днях из этого периода жизни героя.

Музыка

В сцене, где персонаж Мюррея учится играть на фортепиано, первые ноты «Рапсодии на тему Паганини» Рахманинова артист берет сам. Примечательно, что Билл Мюррей не владеет нотной грамотой и исполняет начало произведения, подобрав мелодию на слух. Песня, под которую Фил просыпается каждое утро, называется «I Got You Babe». Её исполняет поп-рок дуэт Sonny & Cher. Эта композиция возглавляла американские музыкальные чарты летом 1965 года.

Конфликт

События, происходящие в «Дне сурка», напоминают сюжет картины Джека Шолдера «Двенадцать ноль одна по полуночи». Премьера фантастического фильма, снятого по рассказу Ричарда Лупоффа, состоялась летом 1993 года. Эти сходства стали причиной судебных разбирательств, которые растянулись на полгода.

Вдохновение

Создатели рассказали, что на съёмки их вдохновила работа Фридриха Ницше под названием «Весёлая наука». В книге рассказывается о судьбе человека, который вынужден проживать один и тот же день снова и снова. Дэнни Рубин отмечает, что писал сценарий картины, находясь под впечатлением от книги Энн Райс «Интервью с вампиром».

Достижения

«День сурка» спустя 14 лет после премьеры был внесён в Национальный Регистр Фильмов США как произведение киноискусства, имеющее культурное, историческое и эстетическое значение. В 2006 году фильм был включен изданием Premiere в список «50 лучших комедий всех времён», а два года спустя «День сурка» занял восьмое место в десятке лучших фильмов в жанре фэнтези по версии Американского Института Киноискусств.

Сплошная малина 22 января 2018



Стали известны номинанты на премию «Золотая малина».


За главную антипремию года поборются фильмы «Мумия», «Трансформеры: Последний рыцарь», «Эмоджи фильм», «Спасатели Малибу» и «На пятьдесят оттенков темнее». Хотя после выхода «Эмоджи фильма» можно было смело отдать все номинации говорящей какашке (простите), но в худших актерских работах нашлись места для Эммы Уотсон и Дженнифер Лоуренс.

Церемония вручения премии традиционно состоится за день до вручения «Оскара» – 3 марта.

Худший фильм

«Эмоджи фильм»
«Трансформеры: Последний рыцарь»
«На пятьдесят оттенков темнее»
«Мумия»
«Спасатели Малибу»



Худший актёр

Том Круз («Мумия»)
Джейми Дорнан («На пятьдесят оттенков темнее»)
Марк Уолберг («Трансформеры: Последний рыцарь» и «Здравствуй, папа, Новый год! 2»)
Джонни Депп («Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»)
Зак Эфрон («Спасатели Малибу»)



Худший актер второго плана

Хавьер Бардем («мама!» и «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»)
Рассел Кроу («Мумия»)
Джош Дюамель («Трансформеры: Последний рыцарь»)
Мэл Гибсон («Здравствуй, папа, Новый год! 2»)
Энтони Хопкинс («Автобан» и «Трансформеры: Последний рыцарь»)



Худшая актриса

Дакота Джонсон («На пятьдесят оттенков темнее»)
Кэтрин Хайгл («Наваждение»)
Эмма Уотсон («Сфера»)
Тайлер Перри («Хэллоуин Мэдеи 2»)
Дженнифер Лоуренс («мама!»)



Худшая актриса второго плана

Ким Бейсингер («На пятьдесят оттенков темнее»)
София Бутелла («Мумия»)
Лора Хэддок («Трансформеры: Последний рыцарь»)
Голди Хоун («Дочь и мать её»)
Сьюзан Сарандон («Очень плохие мамочки 2»)



Худший экранный дуэт

Любая комбинация двух персонажей, или двух секс-игрушек, или двух позиций в фильме «На пятьдесят оттенков темнее»
Любая комбинация двух человек, двух роботов или двух взрывов в фильме «Трансформеры: Последний рыцарь»
Любая комбинация двух отвратительных эмоджи в анимационном фильме «Эмоджи фильм»
Джонни Депп и его заезженная пьяная рутина в фильме «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
Тайлер Перри и его изношенный парик в фильме «Хэллоуин Мэдеи 2»



Худший ремейк или сиквел

«Спасатели Малибу»
«Хэллоуин Мэдеи 2»
«На пятьдесят оттенков темнее»
«Мумия»
«Трансформеры: Последний рыцарь»



Худший режиссёр

Даррен Аронофски («мама!»)
Майкл Бэй («Трансформеры: Последний рыцарь»)
Джеймс Фоули («На пятьдесят оттенков темнее»)
Алекс Куртцман («Мумия»)
Тони Леондис («Эмоджи фильм»)



Худший сценарий

«Спасатели Малибу»
«Эмоджи фильм»
«На пятьдесят оттенков темнее»
«Мумия»
«Трансформеры: Последний рыцарь»

Черный список сценариев-2017 19 декабря 2017



Сайт The Film Stage опубликовал ежегодный так называемый «Чёрный список сценариев», в который попадают все лучшие неэкранизированные сценарии за год.

Первую строчку списка в прошлом году занял байопик про Мадонну под названием Blonde Ambition, права на который купила студия Universal Pictures. Также в топ-5 фигурировал сценарий The Post, фильм по которому, снятый Стивеном Спилбергом, недавно был номинирован на премию «Золотой глобус» в шести номинациях, включая «Лучший фильм (драма)», «Лучший сценарий» и «Лучший режиссёр».

Ruin

Мэттью Фирпо, Райан Фирпо

Бывший капитан нацистской армии вынужден отправиться в путешествие по руинам послевоенной Германии с целью искупить свои грехи, найдя и убив оставшихся в живых членов своего эскадрона смерти СС.

На участие в фильме по этому сценарию уже подписалась актриса Галь Гадот, а режиссёром картины станет Джастин Курзель («Макбет», «Снежный город»).

Let Her Speak

Марио Корри

Правдивая история сенатора Венди Дэвис и её попыток оттянуть принятие законопроекта о запрете абортов в штате Техас. Дэвис 11 часов подряд читала речь на парламентской сессии, стремясь затянуть собрание до полуночи, когда, по закону, голосование уже нельзя было провести.

Daddio

Кристи Халл

Водитель такси и его пассажир вспоминают свои отношения на пути от аэропорта до квартиры пассажира.

Keeper of the Diary

Сэмуэль Франко, Ивэн Килгор

История Отто Франко, вместе с младшим редактором Doubleday Press пытавшегося найти издателя, который согласится опубликовать дневник его дочери Анны, написанный во время Холокоста.
Права на сценарий были куплены компанией Focus Features, которая назначила Кеннета Брану на пост режиссёра будущей ленты.

Where I End

Имран Зайди

В мире, где твоя жизнь может быть сохранена, загружена на компьютер и запущена заново в случае твоей безвременной кончины, муж возвращается из мёртвых, подозревая, что его жена может быть замешана в его смерти.

When Lightning Strikes

Анна Классен

Реальная историй 25-летней Джоан Роулинг, переживающей первую любовь, нежеланные беременности, потерю работы и депрессию на её пути к созданию Гарри Поттера.

Breaking News in Yuba County

Аманда Идоко

После того, как Сьюзи Боттом застаёт своего мужа в кровати с проституткой, что приводит к сердечному удару у супруга, героиня закапывает тело и использует в своих целях статус местной знаменитости.

Sleep Well Tonight

Фредди Сков

За стенами тюрьмы с повышенным режимом безопасности наивный подросток и молодой офицер охраны оказываются втянуты в операцию по контрабанде наркотиков. В это же время надвигающийся конфликт между местными бандами вот-вот вскипит.

The Great Nothing

Чезар Витале

Скорбящая тринадцатилетняя девочка нанимает неизлечимо больного, резкого профессора философии, чтобы тот помог ей не вылететь из седьмого класса. То, что начинается как помощь с домашним заданием, перерастает в неожиданную дружбу и признательность за жизнь, которую никто из них не забудет.

Trapline

Бретт Трэйси, Дэн Вудвард

Жизнь захваченного в заложники ребёнка переворачивается, когда преступник просит его помочь похитить второго ребёнка.

When In Doubt, Seduce

Элли Хэйган

Правдивая история отношений между Элейн Мэй и Майком Николсом.

The Expansion Project

Лео Сардариан

Новенькую в морской пехоте девушку оставляют на чужой планете в ходе операции по колонизации космоса человечеством, не оставив ей ничего, кроме экзокостюма, у которого вот-вот кончится топливо.

Newsflash

Бен Джейкоби

22-го ноября 1963 года телеведущий Уолтер Кронкайт ставит под удар всё, что у него есть, ради того, чтобы рассказать настоящую историю об убийстве президента в то время, когда вся нация находится в тоске, а телевидение переходит в свою новую эру.

Недавно было объявлено, что фильм по сценарию Джейкоби поставит режиссёр Дэвид Гордон Грин («Сильнее») с Сетом Рогеном в роли Уолтера Кронкайта.

V.I.N

Чиара Таун

В то время, как Алекс Хэйли с трудом пишет автобиографию Малькольма Икс, его редактор в Playboy поручает ему новое интервью – с Джорджем Линкольном Рокуэллом, главой Американской Нацистской Партии.

Американская версия советского мультфильма "Остров сокровищ" 7 декабря 2017



А знаете ли вы, что в Штатах советский мультфильм "Остров сокровищ" Давида Черкасского имел свой релиз. Правда он был урезан, переозвучен и переименован. Эта американская версия мультфильма вышла в 1992 году под названием "Return to Treasure Island" -"Возвращение на остров сокровищ".

Чем она отличается от нашей? Ну, в первую очередь хронометражом. Если классическая полная версия длится 107 минут, то эта короче на полчаса - 76 минут. За счет чего? Музыкальные киновставки. Все, включая начальные и конечные титры. Американская версия полностью анимационная. Из за этого, кстати, пострадали многие комичные моменты. К примеру, в американской версии полностью отсутствует драка Джима с мощным пиратом в трактире Сильвера в Бристоле.



Затем переозвучка. И заключается она не только в том, что персонажи заговорили на английском другими голосами - мультфильм переозвучен полностью. В нём совершенно другое музыкальное сопровождение. И единственная сохранившаяся в мультфильме песня, про мальчика Бобби, поётся на другой мотив и с другим текстом.

Впрочем, то что получилось вы можете оценить сами. Вот полная версия мультфильма (сами песня на 5 минуте):



Что можно отметить. Конечно непривычно смотреть этот мульт с другими голосами. Тяжело заменить озвучку Джигарханяна, чей голос подходил к Сильверу как никакой другой. При этом довольно неплохо подобраны голоса для Джима и Ливси. И совсем не подходит голос капитана Смоллетта. И очень тяжело воспринимать музыкальное сопровождение.

А ещё интересно почитать комментарии к мультфильму (я про "Остров сокровищ"). Их можно поделить на две части. Одни - восторженные отзывы американских зрителей, что смотрели этот мультфильм на видеокассетах в те времена (а релиз, как я понял был только на видео), а другие - наши, которые советуют этим американцам пересмотреть оригинальную версию мультфильма с субтитрами

В этом плане ещё интересен комментарий американца на IMDb, который посмотрел именно оригинальную версию с субтитрами:

"Большинство из нас знакомы с американской анимацией и японской анимацией. Что тогда можно сказать о русской анимации, о которой большинство людей мало что знает, включая меня. Было здорово увидеть что-то яркое и красочное из чужой страны, неизвестной мультфильмами! Мне удалось посмотреть версию с субтитрами. Это, в основном, пересказ "Острова сокровищ". Я видел множество версий и даже читал оригинальную книгу. Хотя это технически он более далёк от оригинала, по сравнению с другими версиями, я действительно думаю, что это лучшая адаптация фильма! И это в основном из-за того, что анимация прекрасна.

У каждой страны действительно есть свой уникальный стиль анимации. И этот фильм выделялся как чудесно мультяшный. Он был выпущен в том же году, что и "Кто подставил кролика Роджера", и в нем также есть и анимация, и живое действие! То есть тогда, в начале, они оба были на экране в одно время. Вставки с реальными актёрами пронзают весь мультфильм короткими отрезками. Но это не делает их менее полезными! Я думаю, что у этих актеров были в масках, потому что их грим казался слишком нелеп, чтобы быть реальным. Но позже я понял, что это посвящение! В этой версии тоже много от классической комедии.

Самая смешная вставка - это когда один мальчик разбивает стену дома. Мы видим всех классических персонажей именно такими, как они должны быть показаны. Это, наверное, самая удивительная версия Джима Хокинса, которую я когда-либо видел. Замечательно, что он такой сильный боец здесь. Не смотря на то, что фильм кажется бестолковым, Долговязый Джон Сильвер всё же очень хорош. Мне просто нравятся такие сильные голоса (оригинальная русская версия) и насколько классно они подходят персонажам фильма. Мультфильм очень динамичный. Пожалуйста, попробуйте посмотреть этот замечательный недооцененный фильм! Он должен быть в Топ-250, ведь за него проголосовало более тысячи зрителей" (рейтинг на IMDb - 8,5 из 1 678 голосов)

5 фильмов, которые научат мотивировать команду 13 ноября 2017

Чтобы команда достигала вершин, она должна быть хорошо мотивирована, а руководитель обязан не только вовремя раздавать оплеухи, но и искать подходы к каждому члену коллектива. Только так он может стать настоящим лидером и привести компанию к успеху. О том, как с этим справляются герои знаменитых кинокартин, смотрите в нашей подборке.



Предел риска
Margin Call, 2011

«Шанс имеет каждый»


Сюжет ленты «Предел риска» строится вокруг напряженной кризисной ситуации. Работники крупного инвестиционного банка понимают, что находятся на грани краха и вынуждены в сложившихся условиях найти выход из непростой ситуации. Пока что они не знают, что их действия положат начало мировому финансовому кризису.



Основной груз ответственности ложится на плечи Сэма Роджерса, начальника отдела трейдинга. Именно он подает отличный пример мотивационной речи для коллектива, оказавшимся лицом к лицу с трудностями. Роджерс выходит к команде, которая уже некоторое время наблюдает за увольнением своих коллег. Он откровенно говорит об этом и хвалит сотрудников, признавая их вклад в общее дело. Затем он делает умный стратегический ход, представив сложившийся кризис как шанс для каждого работника проявить себя и добиться успехов.

Лента стала номинантом на премию Оскар в категории «лучший оригинальный сценарий», а также получила главную награду Международного кинофестиваля в Берлине.

Храброе сердце
Braveheart, 1995


«Они могут забрать наши жизни, но не смогут забрать нашу Свободу!»

Уильям Уоллес – национальный герой Шотландии, который в далеком 1280 году отважился выступить с восстанием против многочисленной и отлично подготовленной армии англичан. Его пример может послужить настоящим вдохновением для тех, кто до сих пор считает, что есть вершины, которые ему не одолеть.



Особого внимания заслуживает эпизод, в котором Уоллес обращается с речью к своим упавшим духом воинам. Ему во что бы то ни стало нужно напомнить своим бойцам, ради чего все началось и мотивировать их ринуться в битву с удвоенным запалом. Сначала он растопил лед в общении, поддержав шутку о своем фантазийном образе. Затем перешел к следующему этапу, где ему пришлось столкнуться с возражениями и упадническими настроениями толпы. Полный энтузиазма, с воинственным блеском в глазах, он рисует соратникам картину их старости, полной сожалений о несостоявшейся битве. И вызывает в их сердцах чувство потери и желание следовать за ним. Несколько крепких лозунгов о свободе – и толпа готова.

Фильм, режиссером которого выступил Мел Гибсон, получил пять статуэток Оскар, включая награды за «лучший фильм» и «лучшую режиссуру».

Волк с Уолл-стрит
The Wolf of Wall Street, 2013


«Я хочу, чтобы вы решали проблемы, набивая кошелек!»


Джордан Белфорт, конечно, не возглавлял шотландское восстание, зато ему удалось стать потрясающим лидером для команды телефонных продавцов.

«Волк с Уолл-стрит» – это история о том, как Джордан за рекордно короткий срок обогатился, продавая акции. Конечно, за этими финансовыми успехами стоял не только он сам, но и хорошо мотивированная команда. Примером удачной мотивационной речи можно назвать спич Белфорта перед сотрудниками офиса. Приемы, которые использует герой – умеренная театральность, неуемная заразительная энергия, безаппеляционность тона и тонкое вкладывание задач в призывы, направленные на продавцов. Финансовый успех компании Джордан представляет как лучшее решение всех проблем сотрудников. Апофеозом становится жест с часами, заброшенными в восторженную толпу, уже готовую покорять новые вершины.



Фильм Мартина Скорсезе получил пять номинаций на Оскар, включая категории «лучший фильм» и «лучший режиссер».

Одержимость
Whiplash, 2013


«Я заставляю людей добиваться большего, чем от них ждут»

В гонке за безупречным результатом каждый лидер находит свой собственный подход к команде. Иногда могут использоваться не совсем гуманные методы, но с ними тоже стоит ознакомиться.

Приверженцем строгого и даже агрессивного подхода является один из центральных персонажей драмы Дэмьена Шазелла «Одержимость». Гениальный дирижер Флетчер всю жизнь провел, обучая юных музыкантов. Слезы, истерики и нервные срывы – его привычное окружение, ведь он никому не дает спуску, уверенный, что «молодец – самое вредное слово на свете». В центре сюжета его драматическое столкновение с талантливым и целеустремленным барабанщиком, но стоит обратить внимание и на его суровую мотивацию других участников коллектива.


В копилке достижений ленты – три реализованных номинации на премию Оскар, в том числе за «лучшую мужскую роль второго плана» в исполнении бесподобного Джонатана Кимбл Симмонса.

Тренер
McFarland, USA, 2014


«Побеждает тот, кто умеет терпеть боль»

В спорте, как и в большом бизнесе, без крепкой мотивации – никуда. Потому, мы рекомендуем найти вдохновение в талантливой спортивной драме «Тренер» с Кевином Костнером в главной роли.

По сюжету, герою Костнера предстоит стать главным вдохновителем для группы сорванцов и хулиганов, выходцев из бедных латиноамериканских семей. Став их тренером, герой намерен создать непобедимую команду атлетов, которая достигнет наивысших спортивных результатов, прежде невиданных в этих краях.



Лента основана на реальных событиях, имевших место в небольшом американском городке.

У каждого героя этих картин разные методы мотивации коллектива. Но всех их объединяет одно – стремление к достижению максимального результата в своем деле и невероятная сила личности, способная зажечь желанием целую команду.

Последний богатырь: Россия не может, Дисней поможет 3 ноября 2017

В отечественных кинотеатрах нынче вовсю идет новая сказка “Последний богатырь”, созданием которой занимался известный продакшн Yellow, Black and White совместно с Disney. Накануне посмотрели кинокартину и рассказываем, что из этого получилось и можно ли сходить с детьми.



Для тех, кто вечно спешит, любит фастфуд или просто не фанат чтения статей на нашем сайте (хотя как так можно?!), открываемся: “фильм - достойный, идти с детьми можно, сходите в ближайший выходной”. Для всех остальных чуть подробнее ниже.

Итак, компания с остроумным названием Yellow, Black and White, была сформирована бывшими участниками команды КВН “Сборная РУДН”, и уже успела запомниться невероятно успешными проектами - сериалами “Кухня”, “Отель Элеон” и недавним “Ивановы-Ивановы”, а также юмористическим шоу от Уральских пельменей, и несколькими комедийными фильмами. Неудивительно, что такой гигант, как Disney, решил поработать именно с этой перспективной компанией.

Для Диснея это третья попытка выпустить на российский рынок что-то стоящее под своим лейблом, но при этом на русском языке. Первый “блин” - киносказка “Книга мастеров”, мягко говоря не удалась: как выясняется, её вообще мало, кто видел. Над маркетингом в 2009 году поработали довольно слабо. Второй фильм - семейная мелодрама “Счастье – это...” так же прошла практически незамеченной в прокате. И вот теперь - “Последний богатырь”, который учел ошибки прошлого.



Маркетинг у “Последнего богатыря” и правда отменный. Здесь вам и ненавязчивая контекстная реклама и целые ролики у значимых киноблоггеров, которые, пожимая плечами, не хвалили, но и не ругали картину. Да и как тут поругаешь, ведь позвали на пресс-показ, как серьезных журналистов! Впрочем, даже если не считать некоторую неискренность интернет-деятелей, ругать сказку действительно практически не за что.

“Богатырь” - банальная история про “попаданца” в чужой мир, как сказали бы сценаристы. Однако то, с какой любовью криейторы подошли к созданию мира Белогорья, вызывает уважение, а иногда и выжимает слезу гордости за отечественного производителя. Он справился с задачей, пусть и не без участия мощного партнера, но справился, чёрт возьми!



Первую часть фильма буквально сидишь с открытым ртом - пейзажи, цвет, эффекты - на уровне: “неужели это наши сделали?” Позднее, конечно, приходит понимание, что тут, скорее всего, поработали зарубежные специалисты, но это не отменяет того факта, что картинка на экране складывается впечатляющая.

Удачно выбрана концепция - российский юный зритель соскучился по чему-то такой, исконно русскому, не западному (только не вспоминайте мультипликационных “Богатырей” от Мельницы, они сильно сдали в последнее время). Хотя патриотизм в России - тренд последних пяти лет, еще никто не снимал нормального кино, которое призывало бы любить страну через богатый фольклор и литературу, а не неоднозначных исторических деятелей или спорные события последних дней. “Богатырь” слегка “пытается в патриотизм и в народный эпос”, но картина совсем не об этом.



История тут о балансе, о том, что в каждом мире должна быть гармония, о дружбе и любви, и фильм не строит сложных схем, все это рассказывается без пошлости, легко, непринужденно, с неприхотливым и изредка очень метким юмором с отсылками к современной культуре. Кино без преувеличения семейное, доброе, хорошо сбитое.



Хороши и актеры! Держим пари, что вы не догадаетесь, кто играет того же Водяного, Кощея или Бабу-Ягу, если заранее не загляните в титры. Качественный грим преобразил хорошо знакомых мастеров сцены до неузнаваемости.

Пожалуй, диссонанс вызывает лишь саундтрек картины - он составлен по большей части из англоязычных песен (хотя и атмосферных и клевых, да), но ощущение того, что не дожали колоритом все же преследовало всю дорогу.



В общем, если вы еще не знаете, чем заняться в грядущие выходные со своими детьми, мы толсто намекаем вам - идите в кино! Да, кстати, после титров будет необязательный твист, досидите до конца, похихикаете чуть-чуть.

Смотрите хорошее кино. Читайте меня. Ваш Культ.

Очень ностальгические дела: три плюса и три минуса сериала 26 октября 2017

Второй сезон сериала «Очень странные дела» совсем скоро стартует на канале Netflix (ребята оттуда выкладывают весь сезон целиком, прямо как с «Карточным домиком»), и всё сериальное сообщество замерло в ожидании. Сможет ли сиквел обогнать по популярности оригинал, предугадать нельзя, а вот проанализировать, чем нам нравится и не нравится первый сезон – можно. Этим и займемся.



Первый плюс – сеттинг

Действие сериала происходит в восьмидесятые годы двадцатого века. Это, пожалуй, самое ностальгическое время в США, ведь именно тогда создаются первые большие фантастические блокбастеры, ставшие культовыми – «Охотники за привидениями», «Назад в будущее», «Хищник», «Трон», «Сияние» и многие другие. Тема обширная и создатели сериала не стесняются заимствовать идеи из произведений того периода, делая отсылки и наполняя фильм всевозможными «пасхалками». Смотрится клево, свежо, да еще, ко всему прочему, «восьмидесятые» - тренд последних пары лет.



Первый минус – клише


Атмосфера, которую создает сериал, может быть оправдана тем, что мы наблюдаем обилие клише и избитых ходов, лезущих из всех сюжетных щелей. Мы точно знаем, что произойдет в следующую минуту, удивить тем, что мы видели сотню раз у того же Спилберга или читали у Кинга – действительно сложно. Беспомощные клиффхэнгеры не заставляют включить следующую серию, хотя на часах уже два ночи. Впрочем, шоу-раннеры вполне осознанно делают то, что делают.



Второй плюс – молодые актеры


Школьники играют просто здорово! Зритель соскучился по таким простым и в то же время вполне аутентично выглядящим героям – нёрдам. Начало первого сезона – это практически «Теория большого взрыва», только дети здесь реальные, и еще не успевшие повзрослеть. Также хочется отвесить весомый лайк создателям, что подростки здесь выглядят как подростки, а не как 25-летние статисты, которые не смогли найти приличной роли.



Второй минус – Вайнона Райдер


Хотя писатель Стивен Кинг очень хвалит игру актрисы, мы будем беспощадны: по нашему субъективному мнению, исполнительница главной роли катастрофически не справляется. Кого нам показывает Райдер? Любящую и запутавшуюся мать? Или человека, который сходит с ума от горя? В любом случае на полутонах здесь не вывезти, нужно что-то более мощное.



Третий плюс и он же минус


И всё же режиссеры проделали серьезную работу с перемешиванием и подачей жанровых элементов в сериале. Ряд изданий в качестве основы выделяют мистику и хоррор, но это не совсем верно. Да, если нужно подать синопсис и снабдить его хештегами, то указанные жанры первыми придут на ум. Однако они размазаны по хронометражу вместе с комедией, драмой и детективом. Иными словам, вы совсем не понимаете, какой жанр смотрите, но вам интересно, что будет дальше?

А что еще нужно для хорошего фильма?

Читайте меня. Ваш Культ.