Проникновение в суть вещей 86 дней назад (30 июля 2018)

Екатерина Красса / интервью
Из личного архива Андрея Самарина / фото / рисунки


Пока наш город живет своей жизнью, работы ставропольского художника Андрея Самарина покоряют миллионные аудитории в социальных сетях. И безусловной мировой популярностью пользуется именно академический рисунок, проникающий в суть вещей и пронизывающий любой объект будто рентгеновским зрением.



Что собой представляет академический рисунок и в чём его особенность?
– Академический рисунок – классическая техника рисования в чистом виде, обогащенная всеми базовыми знаниями. Это погружение в суть вещей: конструкцию или анатомию, композицию, перспективу, светотень и т.д. Академический рисунок предполагает использование графитных карандашей (90 %), угля, графитных мелков, сепии и пр. Но у меня есть и свои секреты: иногда рисунки в академической технике я выполняю с использованием детских цветных карандашей (у меня трое детей, поэтому таких карандашей у нас дома много), в основном чёрным, синим и красным. Например, такой чёрный карандаш напоминает прессованный уголь, но работать с ним гораздо проще.




 


Я могу назвать академический рисунок своего рода «честностью» в искусстве, благодаря его естественности и реалистичности. Я рисовал с раннего детства (с 5 лет), прошёл все обязательные образовательные этапы, а после выпуска ещё 13 лет простоял у мольберта, преподавал, продолжал учиться и создал первую частную в России художественную студию.

Изначально много писал маслом, потому что в нашем регионе это коммерчески удачное направление, но я график по сути своей. И только, наверное, последние два года, когда запустил в студии курс по академическому рисунку, стал углубленно заниматься именно графикой, рисовать портреты и фигуры, разбираться самым подробным образом в анатомии человека и публиковать свои работы в личный аккаунт Instagram.

И сколько людей сейчас следит за вашим творчеством в Instagram?
– Аккаунт @andreysamarin существует около двух лет, и я никогда не делал чего-то особенного для его продвижения: просто выставлял свои работы, нарисованные, как говорится, «в комод». (В студии Андрея стоит громадный старинный комод, где хранятся его личные рисунки.) И вот в течение нескольких месяцев количество подписчиков начало расти в геометрической прогрессии и теперь составляет более 320 тыс. Суммарное количество людей, увидевших мои работы в других аккаунтах, в том числе миллионниках, мне вовсе сложно представить.



Мои академические рисунки можно увидеть в @arts_help (2.6 млн подписчиков),
@worldofartiasts (2.2 млн подписчиков), @worldofpencils (1.4 млн подписчиков), во многих верифицированных тематических аккаунтах поменьше, посвященных именно академическим рисункам и этой техники в целом, а также на личных страничках российских и западных звёзд, чьи портреты я когда-либо нарисовал.

У вас также крупнейшее (среди ставропольских) сообщество на Facebook. Какая аудитория там?
– Сейчас в моём сообществе на Facebook около 10 тыс. подписчиков, раньше оно было посвящено только студии. Здесь публиковались работы учеников, различные видео, но теперь для англоязычной аудитории я собираюсь переводить и название сообщества и посты писать на двух языках. Уже неоднократно крупный ресурс Drawing Pencil, за которым следит целая армия поклонников (я не шучу, почти 12 млн подписчиков), размещал у себя мои работы и даже целый альбом, который собрал более 7 тыс. репостов.



 


А что именно, на ваш взгляд, вызывает такой большой отклик?
– Мне кажется, что, в первую очередь, это связано именно с русской школой академического рисунка, которая ценится во всем мире наряду с русским балетом или русской классической музыкой. Ещё никому не удалось даже приблизиться к такому глубокому пониманию рисунка и к такой самобытной методике преподавания академической техники, как у нас. Возможно, это связано с нашим типом мышления или устройством языка, от этого и совсем другое качество исполнения.

Особенно оживленные дискуссии рождаются, когда мои работы с обнаженной натурой попадают в такой интернациональный поток, где присутствуют люди с абсолютно разным мировоззрением и религиозными убеждениями, ведь для некоторых изображение оголенного человеческого тела – табу.



Графика иногда бывает очень провокационной. Однако наибольшей популярностью всё-таки пользуются работы, где тела не полностью открыты и обнажены, людям нравится загадка, в ней
порой больше откровенности. А так же нравятся портреты знаменитостей.

В каждой из частей света находит отклик своя стилистика и жанр рисунка. Так, например, на Западе монохромные изображения и рисунки в академической технике (в том числе чёрно-белые фотографии) привлекают больше внимания, а на территории России и СНГ спросом пользуются зрелищные картины, тут людям нравится живость и яркость.

Почему так складывается?
– Возможно, потому что общественный вкус наших соотечественников ещё не полностью сформировался, также, безусловно, есть и этнокультурный компонент: разное историческое и культурное развитие. Иностранцам нравится проникать в пространство конструкции, и академический рисунок позволяет нам это сделать, лучше понять себя и посмотреть на себя со стороны под разными углами. Всё, что есть в человеке – это функция, поэтому он так идеально устроен. И особенно интересно знать, какую функцию выполняет каждая конструктивная часть.



И как в целом художникам живётся в социальных сетях?
– Сейчас очень удобно. Я как художник не провожу никаких выставок, только в студенческое время участвовал в паре незначительных, но они не считаются. А с современными компьютерными технологиями в них вовсе пропала необходимость: в то время как количество посетителей любой выставки ограничено, в Интернете за считанные минуты твои работы могут увидеть миллионы. Помимо этого для меня имеет огромное значение публикация работ на узкоспециализированных профессиональных ресурсах, где другие художники, искусствоведы и критики экспертно оценивают уровень владения академической техникой. Такие площадки малочислены, зато там «своя тусовка». Например, Academic Art Works, такие сообщества можно по пальцам пересчитать.




 


А ещё социальные сети занимают высокое место в поисковой индексации в Интернете, благодаря активности аудитории и качественному оригинальному контенту, поэтому запросто заменяют сайт. Мне приятно, что, живя в провинциальном городке, я имею возможность транслировать своё творчество на весь мир.

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!