Наталья Литосова голубоглазый урбанист 1483 дня назад ( 4 сентября 2014)

В мастерскую к ставропольскому художнику Наталье Литосовой я попала случайно, друг привел. Казалось бы, хрупкая, милая, задумчивая и улыбчивая девушка, — а подиж ты, урбанист! Множество выставок, фестивалей в России и за её пределами, признание высочайшего уровня профессионализма и мастерства маститыми коллегами, но главное — свой почерк, своя история, своя жизнь и любовь... любовь к забытым кем-то механизмам, городским пейзажам... да послушайте сами!


Не помню когда впервые начала что-то изображать. Я была не из тех детей, у кого вместо погремушки в руках сразу оказывается карандаш. Но могу сказать, что сама судьба сделала за меня выбор. Родители отдали меня в детскую художественную школу. Модная в те годы профессия дизайнер повлияла на выбор института, а неожиданное предложение работы в Союзе художников, знакомство со ставропольскими живописцами, ныне коллегами и друзьями, определило жизненный путь.
В рейтинге самых популярных вопросов, которые мне задают, когда узнают, что я художник, на первом месте: «А меня нарисуешь?» В этом случае, хочется человеку подарить зеркало. Второй по популярности вопрос о квадрате К. Малевича. Я знаю много искусствоведческих теорий на этот счёт. И я с удовольствием их пересказываю, если есть время. Тот факт, что этот квадрат волнует умы каждого второго думающего индивида уже не первое десятилетие, позволяет назвать Малевича гениальным пиарщиком.
Себя я отношу к пейзажистам. А если говорить о стиле написания, то иногда я могу быть взбалмошным импрессионистом, иногда степенным реалистом. Натура сама диктует отношение к ней. Пейзажи я пишу разные: морские, городские, горные, но то, что в них есть всегда — это следы деятельности человека. Даже в самом диком ущелье Кавказа я найду пару высоковольтных столбов с проводами. За мной всегда держалось определение — урбанист. Мёду не надо, дай пописать какую-нибудь улочку или проспект с бордюрами, разметками, рекламными щитами, паутиной троллейбусных развязок. А примерно год назад, увидев заброшенный трактор в Архызе, в моей голове как будто включился тумблер. Родилась идея писать старые авто. Причем не реставрированные, с блеском хрома модели, а ржавые, на спущенных колесах старые Эмки, грейдеры и паровозы. Когда мне задают вопрос: «Почему такая тема?», я отвечаю: «С детства страдаю железодефицитной анемией». Ну, а если серьёзно, наверно, повлияло то, что я сама стала водить машину. Мы, художники, настолько образно воспринимаем этот мир, что даже автомобиль становится другом, с которым можно перекинуться парой фраз, пока добираешься до работы.
Конечно, помимо всего этого «железа», я пишу натюрморты. Какая девушка способна устоять перед красотой роз, лилий или сирени. А начинка для постановки может быть любая: хрустальная ваза, кружево, бокал с вином, шоколад в блестящей обёртке…
Быть художником для меня не просто иметь набор профессиональных навыков или ненормированный рабочий день. Это образ жизни, это процесс, который уже не отключается. Ты смотришь на этот мир как на цветовые отношения, на графику пластических фраз. Как-будто с включенной независимо от тебя программой поиска. У друзей вызывает улыбку, когда я, сидя с ними в кафе, могу в толпе сидящих гостей увидеть тему для будущей картины. Знаю, что если бы я не была художником, это была бы не я.
Не могу представить своей жизни без путешествий. Смена обстановки требуется постоянно. Каждый месяц находишь возможность уехать куда-нибудь хоть на пару дней. Есть и заграничные поездки, которые планируешь с начала года. И все это нужно профессии для нового настроения или новых мотивов.
Когда я бываю в других городах, я не поступаю как нормальный турист, посещающий сразу главные достопримечательности или музеи, говорящие об истории этого места. Об этом я предпочту прочесть в интернете. Я постараюсь унести с собой образ города. Мне куда интереснее будет пройтись по маленьким улочкам, рассмотреть живущих там людей, а не толпы праздношатающихся туристов. Одним словом, у каждого города есть свой цвет, запах, именно это мне важнее всего почувствовать как художнику.
У меня много желаний и о многом я мечтаю. С позиции здорового эгоизма я бы хотела, чтобы мои близкие, дорогие сердцу люди были счастливы. Не смогу радоваться жизни если родному человеку плохо. Хочется мира во всем мире. Есть много сокровенных желаний, о которых молчишь, как ребёнок, боясь, что не сбудутся. Но есть и желание на каждый день: хочется, чтобы в голове всегда было много подгоняющих друг друга идей для творчества.
































































Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!