Проникновение в суть вещей 30 июля 2018

Екатерина Красса / интервью
Из личного архива Андрея Самарина / фото / рисунки


Пока наш город живет своей жизнью, работы ставропольского художника Андрея Самарина покоряют миллионные аудитории в социальных сетях. И безусловной мировой популярностью пользуется именно академический рисунок, проникающий в суть вещей и пронизывающий любой объект будто рентгеновским зрением.



Что собой представляет академический рисунок и в чём его особенность?
– Академический рисунок – классическая техника рисования в чистом виде, обогащенная всеми базовыми знаниями. Это погружение в суть вещей: конструкцию или анатомию, композицию, перспективу, светотень и т.д. Академический рисунок предполагает использование графитных карандашей (90 %), угля, графитных мелков, сепии и пр. Но у меня есть и свои секреты: иногда рисунки в академической технике я выполняю с использованием детских цветных карандашей (у меня трое детей, поэтому таких карандашей у нас дома много), в основном чёрным, синим и красным. Например, такой чёрный карандаш напоминает прессованный уголь, но работать с ним гораздо проще.




 


Я могу назвать академический рисунок своего рода «честностью» в искусстве, благодаря его естественности и реалистичности. Я рисовал с раннего детства (с 5 лет), прошёл все обязательные образовательные этапы, а после выпуска ещё 13 лет простоял у мольберта, преподавал, продолжал учиться и создал первую частную в России художественную студию.

Изначально много писал маслом, потому что в нашем регионе это коммерчески удачное направление, но я график по сути своей. И только, наверное, последние два года, когда запустил в студии курс по академическому рисунку, стал углубленно заниматься именно графикой, рисовать портреты и фигуры, разбираться самым подробным образом в анатомии человека и публиковать свои работы в личный аккаунт Instagram.

И сколько людей сейчас следит за вашим творчеством в Instagram?
– Аккаунт @andreysamarin существует около двух лет, и я никогда не делал чего-то особенного для его продвижения: просто выставлял свои работы, нарисованные, как говорится, «в комод». (В студии Андрея стоит громадный старинный комод, где хранятся его личные рисунки.) И вот в течение нескольких месяцев количество подписчиков начало расти в геометрической прогрессии и теперь составляет более 320 тыс. Суммарное количество людей, увидевших мои работы в других аккаунтах, в том числе миллионниках, мне вовсе сложно представить.



Мои академические рисунки можно увидеть в @arts_help (2.6 млн подписчиков),
@worldofartiasts (2.2 млн подписчиков), @worldofpencils (1.4 млн подписчиков), во многих верифицированных тематических аккаунтах поменьше, посвященных именно академическим рисункам и этой техники в целом, а также на личных страничках российских и западных звёзд, чьи портреты я когда-либо нарисовал.

У вас также крупнейшее (среди ставропольских) сообщество на Facebook. Какая аудитория там?
– Сейчас в моём сообществе на Facebook около 10 тыс. подписчиков, раньше оно было посвящено только студии. Здесь публиковались работы учеников, различные видео, но теперь для англоязычной аудитории я собираюсь переводить и название сообщества и посты писать на двух языках. Уже неоднократно крупный ресурс Drawing Pencil, за которым следит целая армия поклонников (я не шучу, почти 12 млн подписчиков), размещал у себя мои работы и даже целый альбом, который собрал более 7 тыс. репостов.



 


А что именно, на ваш взгляд, вызывает такой большой отклик?
– Мне кажется, что, в первую очередь, это связано именно с русской школой академического рисунка, которая ценится во всем мире наряду с русским балетом или русской классической музыкой. Ещё никому не удалось даже приблизиться к такому глубокому пониманию рисунка и к такой самобытной методике преподавания академической техники, как у нас. Возможно, это связано с нашим типом мышления или устройством языка, от этого и совсем другое качество исполнения.

Особенно оживленные дискуссии рождаются, когда мои работы с обнаженной натурой попадают в такой интернациональный поток, где присутствуют люди с абсолютно разным мировоззрением и религиозными убеждениями, ведь для некоторых изображение оголенного человеческого тела – табу.



Графика иногда бывает очень провокационной. Однако наибольшей популярностью всё-таки пользуются работы, где тела не полностью открыты и обнажены, людям нравится загадка, в ней
порой больше откровенности. А так же нравятся портреты знаменитостей.

В каждой из частей света находит отклик своя стилистика и жанр рисунка. Так, например, на Западе монохромные изображения и рисунки в академической технике (в том числе чёрно-белые фотографии) привлекают больше внимания, а на территории России и СНГ спросом пользуются зрелищные картины, тут людям нравится живость и яркость.

Почему так складывается?
– Возможно, потому что общественный вкус наших соотечественников ещё не полностью сформировался, также, безусловно, есть и этнокультурный компонент: разное историческое и культурное развитие. Иностранцам нравится проникать в пространство конструкции, и академический рисунок позволяет нам это сделать, лучше понять себя и посмотреть на себя со стороны под разными углами. Всё, что есть в человеке – это функция, поэтому он так идеально устроен. И особенно интересно знать, какую функцию выполняет каждая конструктивная часть.



И как в целом художникам живётся в социальных сетях?
– Сейчас очень удобно. Я как художник не провожу никаких выставок, только в студенческое время участвовал в паре незначительных, но они не считаются. А с современными компьютерными технологиями в них вовсе пропала необходимость: в то время как количество посетителей любой выставки ограничено, в Интернете за считанные минуты твои работы могут увидеть миллионы. Помимо этого для меня имеет огромное значение публикация работ на узкоспециализированных профессиональных ресурсах, где другие художники, искусствоведы и критики экспертно оценивают уровень владения академической техникой. Такие площадки малочислены, зато там «своя тусовка». Например, Academic Art Works, такие сообщества можно по пальцам пересчитать.




 


А ещё социальные сети занимают высокое место в поисковой индексации в Интернете, благодаря активности аудитории и качественному оригинальному контенту, поэтому запросто заменяют сайт. Мне приятно, что, живя в провинциальном городке, я имею возможность транслировать своё творчество на весь мир.

Марокканский weekend 28 июля 2018

Евгений Уклеев / текст

Когда меня спрашивают, что мне больше всего запомнилось из поездки в Барселону, я всегда не задумываясь отвечаю, что больше всего мне запомнился weekend в Марокко. Да, именно так! Гауди, Саграда Фамилия, и все остальное, – это, конечно, круто. Нам всем очень понравилось. Однако, Марокко всё затмило. По крайней мере для меня.



Перелёт
Авиакомпания Ryanair не дала нам выбора, предложив авиабилеты в марокканский город Фес всего за 3 200 рублей в оба конца. Раздумывали мы не долго. Когда ещё судьба даст шанс посетить эту североафриканскую страну? А тут мы рядом. Время есть. Почему бы и не разнообразить свою каталонскую поездку магрибской экзотикой?!

Марокко. Фес
Город Фес – город миллионник, четвёртый по населению город Марокко и старейший из них. Ему уже более 1 200 лет. В настоящее время знаменит большой аутентичной Мединой (старая часть города с узкими запутанными улицами), хорошо сохранившейся крепостью на холме, и старейшим в мире, постоянно действующим высшим учебным заведением. Лично я до этой поездки ничего не знал ни о Марокко, ни о Фесе. Поэтому мне было интересно всё!




 


Такси
Наша компания насчитывала семь человек. Аэропорт размером с минераловодский и обильно украшенный марокканскими узорами оказался новым и немноголюдным. На парковке нас ждала такси-мафия. Туда-сюда суетился обветренный араб и предлагал свои услуги. Чёткого плана weekenda у нас не было. Сначала мелькнула шальная идея взять машину напрокат и метнуться в один из дней в какой-нибудь соседний город. Но, оценив расстояния, решили, что всё время потратим на Фес. Тем более, посмотреть там есть на что. Взяли два такси по 20 долларов за машину и поехали в сторону отеля. Прокатная машина, кстати, стоила от 30 долларов за сутки. Прямо как дома! Марокко – царство французских автомобилей всех мастей. Самый популярный, естественно, трудяга Logan. Но таксисты особо ценят старые Mercedes.



Первые впечатления
По дороге в гостиницу на каждом светофоре наш кортеж поджидали стайки попрошаек. Водитель объяснил, что это беженцы из более бедных центральноафриканских стран. Все они стремятся попасть в Европу. И по пути какое-то время задерживаются в Марокко, ухудшая криминогенную ситуацию. Я с интересом смотрел по сторонам. На дороги, дома, деревья. Самое главное впечатление – пыльно. Ничего удивительного в этом нет. Марокко примыкает к Сахаре. И ветер обильно засыпает страну мелким песком. Ну и плюс обычный арабский бардак. Куда уж без него.

Отель
Жить мы решили, естественно, в Медине, в отеле, занимающем типичный старинный особняк с внутренним двором в верхней части города. Было далековато от рынка, но зато с крыши гостиницы открывался отличный вид на крыши соседних домов. В гостинице было четыре этажа, очень узкие и крутые лестницы, внутренние балкончики и плоская крыша, на которой стояли столы и накрывались завтраки. Завтраки были без изысков – свежие хрустящие батоны, масло, вкуснейшее варенье и ароматный чай из марокканской мяты! Снаружи отель выглядит никак. Стандартные для Медины безликие мазанные глиной стены. Но внутри это просто царство керамической мозаики! Ею украшено всё: стены, лестничные марши, и даже предметы интерьера. Название отеля – Riad Kasr Nada. Можно забить в поисковик интерьера и полюбоваться красотой. Кстати, люкс в этом отеле на ближайшие дни стоит всего 1 000 рублей в сутки. И он прекрасен! Возможно там что-то будет не работать, отваливаться, кровать будет скрипеть, а постельное бельё может иметь дырки, но зато какой колорит! Настоящий Марокко!



Медина
Собственно, старый средневековый центр Феса и есть его главная достопримечательность. Самая запутанная Медина в мире. Это настоящий лабиринт, расположенный на площади несколько сотен гектаров, состоящий из более чем 9 500 улиц. Без гида смотреть его бессмысленно. Заблудитесь. GPS не работает, так как не может определить местоположение. Улиц в привычном нам понимании просто нет. Есть только узкие, кривые, запутанные проходы между 3-4-этажными домами. Иногда эти проходы смыкаются уже на уровне 2-3 этажа и получаются настоящие норы-тоннели. Очень неплохо иметь с собой карту и компас. Медина является полностью пешеходной зоной. Использовать моторизованные средства здесь запрещено. Да и невозможно. Поэтому основным транспортным средством, как и 1 000 лет назад, являются ослы и мулы. Они добавляют колорита. И запаха.



Достопримечательности и шоппинг
Помимо Медины туристов влечёт квартал кожевенников, где красят кожи по технологиям тысячелетней давности. Нежным девушкам это место лучше не посещать. Запах стоит тот ещё. Выглядят красильни ярко и колоритно! Так же ярко, как и рынок, обязательный к посещению. Здесь уже вас ждут более приятные запахи специй и всяких вкусных штук. В качестве сувениров можно приобрести изделия из кожи (сумочка обойдется от 1 000 до 3 000 рублей), керамики (традиционный таждин стоит в районе 500 рублей), меди, серебра, а также знаменитые марокканские ковры. Фес является одной из столиц Марокко. Поэтому здесь есть королевский дворец. Его тоже можно посмотреть. Выглядит красиво!



Мозаика
За два дня в Фесе мы посмотрели, как красят и обрабатывают кожу, что из неё делают, как ткут ковры и ткани, а также из чего производят специи и масла. Однако лично мне запомнилась фабрика по производству керамической мозаики. Все помещения в городе изнутри богато декорированы керамическими орнаментами. Они настолько красивы и детализированы, что просто невозможно оторвать глаз. А делают их обычные работяги из категории Рафшан и Джамшут. Сначала на фабрике изготавливают керамическую плитку разных цветов, обжигая её в печах на топливе из оливковых косточек. От высоких температур краски становятся яркими и насыщенными. После этого десятки мастеров, сидя на корточках в осколках обожженной глины, маленькими молоточками изготавливают детальки-фрагменты будущей мозаики. Каждый мастер делает свой фрагмент. Один делает ромбики, другой листики, третий треугольнички и т.д. Далее другие люди складывают эти детальки в панно.
В результате получаются фонтаны, столы, стулья или просто панели для отделки домов неописуемой красоты! Все это можно купить и отправить с помощью DHL домой в Россию.



Daewoo Damas, Путин и Шойгу
Одним из вечеров мы втроём поехали в супермаркет на такси. Таксист отказался ждать, пока мы сделаем покупки и уехал. Обычное, казалось бы дело. Закупившись, мы поняли, что попали в проблемную ситуацию. Люди в Марокко говорят либо на арабском, либо на французском. Английский, мягко говоря, не в почёте. Таксисты ничего не могли понять, куда нам нужно. Через полчаса мытарств, объединившись с двумя туристами из США, мы нашли трёх подростков, которые думают, что в школе они учат английский язык. Они охотно взялись нам помогать, быстро поймали такси и напросились ехать с нами. В качестве такси оказался Daewoo Damas – это мини-микроавтобус, сделанный на базе Daewoo Matiz, рассчитанный на перевозку четырех человек. Нас туда утрамбовалось девять! Мы трое, двое американцев, трое подростков и водитель. Как позднее оказалось, парни ничего не понимали по-английски, им просто нужно было уехать в центр, что они и сделали за наш счёт. Зато по дороге развлекали нас знанием фамилий высшего руководства России. Путин и Шойгу им нравились больше всего. Кстати, до отеля они нас не довезли.

Как дома
По дороге в аэропорт я разговорился с водителем такси. О ценах на жилье, продукты, зарплатах, пенсиях. Оказалось, что всё это один в один как у нас. Такая вот африканская Россия. Чувствуйте себя как дома!

«Постледниковый импрессионизм». Слава Сэ 28 июля 2018


А вчера, по пути на фигурное катание, Ляля вкусила от древа познания полную сумку французской косметики.
Как и всё, самое интересное в юности, это произошло на заднем сиденьи родительского драндулета. Пока рулевая мать рассыпала попутным машинам весёлые приветствия, – «Идиота обрубок», «Выбрось свои права» и «Куда прёшь, обезьяна вислоухая»,–- Ляля изогнулась змием, изловила сумочкум, достала из неё добро, зло и быстренько всё познала.
От раскрывшихся в косметичке перспектив девочка счастливо и тихо заскулила. В полный голос скулить было глупо, родительница бы услышала и захлопнула перспективы. Как мать и как женщина, она человек хороший, только жадный до косметики. Даже непонятно, чего так. Помаду мы не едим уже год. Редко только сорвёт башню, нападёт странная необузданность, тогда конечно, прощай, тюбик.
Ляля пренебрегла зеркальцем, работала наощупь, руководствуясь лишь творческой интуициией
и несколько льстивыми представлениями о размерах своих губ, глаз и щёк.
Для оформления нижней части лица художник применила технику ширококого мазка. Её живописной манере оказались присущи обобщенный контурный рисунок, условная упрощенность символов и яркая звучность отдельных цветовых пятен.
Светлые и прозрачные пейзажи правой щеки, динамичные бытовые сцены левой, как бы воспели чувственную красоту и радость жизни. Композиция дышала поэтикой, игрой линейных ритмов и тонким колоритом цыганской свадьбы. Три широких чёрных полосы через лоб, по числу пойманных канализационных люков, как бы воспели вечное стремление души ввысь, к свету, к святым угодникам Илье и Николаю, или кто там у них производит косметические наборы Bourjouis.
Глаза автор оформила с дерзким вызовом, слив в один компот аллюзии раннего Гогена, гротескный кич Лотрека и базовый принцип модернизма – «много туши не бывает!»
– Какая странная тишина! – вдруг насторожилась Незабудкина. И посмотрела, чтоб убедиться. А на заднем сиденьи уже сидело всё, что думает Ляля о французской живописи начала прошлого века.
Поражённая красотой и чувственной мощью мирового импрессионизма, расцветшего там, где у других детей обычно видна голова, Незабудкина исполнила тройной ритбергер. Прямо за рулём. Окружающие водители приветствовали фигуру весёлыми криками «Идиота обрубок», «Выбрось свои права» и «Куда прёшь, обезьяна вислоухая».
Конечно, Ляле не следовало в таком виде показываться матери. Это была девичья беспечность. Мать тоже женщина, ей завидно. Надо было выскакивать из машины и бежать к людям, навстречу восторгам других человеков, понимающих высокий мейк-ап.
Незабудкина решила, что выпускать на лёд такое Ботичелли нельзя. Все ведь убегут и будет скучно. Внутренний Люсин Мойдодыр поклялся поймать искусство, оттащить к воде и превратить назад в ребёнка.
А горячую воду на каток не завезли. И водостойкая тушь дерзко рассмеялась в лицо внутреннему Люсиному Мойдодыру. Но и тот оказался не промах, и вскоре фигуристка Алика С. выкатилась на лёд с лицом, которое вы не сможете себе представить, если не видели позднего Моне. Ну, эти его пруд, кувшинки, солнечные блики на воде... Собственно блики и составили суть Лялиного образа.
А сегодня Ляля сказала:
– Когда вырасту, стану дядей.
И я её прекрасно понимаю.

12 привычек, обрекающих на бедность 28 июля 2018


Привычка 1: бедные всегда ищут виноватых.
Бедный человек никогда не берёт ответственность на себя. Он скорее обвинит в своих неудачах коллег, начальника или систему, чем признает своё поражение. Бедный мыслит так: «Если бы не ОНИ, то я бы давно был успешным», «Мне ВСЕ мешают, я не могу ничего сделать».

Привычка 2: тянуть время.
С детства нам навязывают старую народную «мудрость»: «Семь раз отмерь – один отрежь». Время идёт, а вы всё думаете, отмеряете, и, в конечном счёте, находится кто-то более предприимчивый, который отрезает «ваш» кусок и уносит. Побеждает тот, кто не боится сделать первый шаг и рискнуть, тот, кто использует свои идеи, а не зарывает их в уголках своей памяти. Человек с мышлением бедняка всегда тянет время, а собственную бездейственность опять же приписывает на чужой счёт.

Привычка 3:
действовать наверняка.
Бедные не рискуют. Они предпочитают стабильный, пусть и небольшой доход. В результате так и живут от зарплаты до зарплаты, зато под воображаемым крылом стабильности.

Привычка 4: обучаться бесплатно.
Типичный представитель бедняков подписан на огромное количество бесплатных тренингов и семинаров, большую часть из которых он так никогда и не прослушает. В результате – человек живёт в иллюзии обучения, а на деле никакого развития нет. Бесплатный сыр известно где… Чтобы стать успешным предпринимателем, необходимо живое общение со своим наставником, необходим чёткий курс действий к поставленной цели. Цена тренинга – это не только показатель будущего успеха, но и цена вашей мотивации.

Привычка 5: не платить другим за их труд.
Человек с мышлением бедняка любит жить за счёт других. Музыку, тренинги, фильмы или ПО – он качает с торрентов. Его философия – это поиск возможности получить платные услуги или товары – бесплатно. А жизнь ему упрощают сервисы (торренты, складчины, пиратские сайты), созданные такими же бедными для бедных. Скачал платный продукт бесплатно = украл. Воровство чужой интеллектуальной собственности и обман обрекают человека вечно жить в нищете.

Привычка 6:
жалеть себя.
Часто люди видят корень своих проблем в окружающей их обстановке – будь то неблагоприятное географическое положение, недостатки фигуры, родился в бедной семье, недостаточно образования, живёт не в той стране и пр. В арсенале бедного человека есть десятки поводов себя пожалеть, а капитал на жалости не заработаешь.

Привычка 7:
ныть и жаловаться.
Не секрет, что отсутствие денег – причина негативных эмоций. В отличие от бедняка, человек с мышлением богача воспринимает неудачу как ступень к заветной цели, он не привык ныть и жаловаться на судьбу. Порой хочется выговориться, чтобы тебя пожалели, но легче от этого не становится, да и количество денег в кошельке не изменилось – их как не было, так и нет.

Привычка 8: думать, что скажут другие.
Успешный человек ценит свою индивидуальность и не зависит от мнения окружающих. Бедный, как правило, наоборот – львиную долю своего времени и сил он расходует на поддержание своего реноме в глазах других людей. При этом он ориентируется на людей более удачливых и сильных. Сравнение проходит не в его пользу, что даёт ему ещё один прекрасный повод для нытья и жалоб.

Привычка 9: тратить деньги впустую.
Бедный человек не имеет финансовой стратегии. Его цель – зарабатывай и трать. Богатый, в свою очередь, полученные трудом деньги инвестирует в создание капитала. Распространенная ошибка мышления в такой ситуации: «Что я могу инвестировать, если денег нет?» Денег нет, потому что человек не думает о будущем. Богатыми становятся не те, кто много зарабатывает,
а те, кто научился грамотно управлять своими доходами.

Привычка 10: поиск сиюминутных выгод.
Бедные не стремятся учиться новому, не работают на перспективу, а хотят зарабатывать прямо сейчас. Это яркий пример потребительской системы поведения. Человек хочет всего и сразу, за минимум усилий. Он подобен крестьянину, который зимой съедает посевную картошку, не задумываясь о том, что сеять весной.

Привычка 11: заниматься тем, что не нравится.
У бедняка всегда найдется 10 виноватых, 100 оправданий и 1000 причин, почему он должен ходить на нелюбимую работу. Он живёт лишь мыслью о пятнице, проклинает начальство, но всё равно каждый понедельник безропотно шагает в офис. На занятие своим делом у него, как правило, не хватает смелости. Так, ничего не меняя, человек проживает собственную жизнь. Год за годом.

Привычка 12:
тратить время впустую.
Человек с мышлением бедняка задается вопросом: как «убить» своё время? Эта крайне негативная установка должна трансформироваться в правильный вопрос: как мне использовать время с максимальной пользой?

В итоге каждый получает то, к чему стремится – бедный «убивает» время и свою жизнь, а богатый использует своё время и богатеет.

Холодный снаружи и тёплый внутри: Гела Гуралиа 28 июля 2018

LF City Magazine / текст / фото

Нереальное реально. Нереальный Гела Гуралиа реально стал заслуженным финалистом телепроекта «Голос 2» на Первом канале, а впоследствии российским и грузинским эстрадным певцом! У него самый «космический», уникальный и красивый голос. То же самое можно сказать и про его внешние данные. На сегодняшний день Гела обладает редким высоким лирическим тенором и сердцами многих своих слушателей.
О своем стремительно развивающемся творчестве, распорядке дня, стиле жизни и проблемах терроризма Гела Гуралиа рассказал нам в своём интервью.



Что нового у вас сейчас происходит в творчестве? Чего ждать от вас в ближайшее время?
– В моей жизни сейчас происходит очень много нового – люди, события, впечатления. Я не стою на месте, а постоянно развиваюсь, работаю. Во-первых, я начал работу над новым альбомом, и в данный момент записываюсь в студии. Недавно мы записали очень красивую, душевную песню «Любовь ты моя». Музыку к ней написал грузинский композитор Гига Квенетадзе. Ещё одна красивая песня, которая войдет в новый альбом, называется «Небо так решило». Эта песня уникальна тем, что носит социальный характер, в ней я выступаю против терроризма. Планируется мой большой гастрольный тур.

Вы не боитесь снимать видео на социальную тему? Чем вызвано желание снять такой клип?
– Не могу сказать, что я боюсь. Я решил снять этот клип, потому что никто из нас не застрахован от терроризма. Мы обычно стараемся не думать о плохом, но при этом время от времени происходят такие ужасные вещи, как взрыв в московском аэропорту Домодедово. И только когда мы видим по телевизору страшные кадры, мы начинаем задумываться о скоротечности жизни. Последний теракт, который произошел в Ницце летом, натолкнул меня на мысль снять клип на тему терроризма. С помощью этого клипа мы хотим достучаться до сердец, выразить протест против того, чтобы невинные люди погибали из-за политических или религиозных разногласий. Я считаю, что идея терроризма в корне неверная, ведь она несёт разрушения и смерть. В этом видео не будет кровавых сцен, мы хотим сделать его красивым. Песня «Небо так решило» очень сильная, и мне кажется, что этот клип наконец заставит людей понять всю жестокость и бессмысленность такого явления, как терроризм.

Гела, у вас такой космический образ на сцене. Это специально созданный имидж или вы на самом деле так выглядите? Многим кажется, что вы отрастили волосы специально для сцены.
– Я очень серьёзно отношусь к своему имиджу и считаю, что важно хорошо выглядеть на сцене. Честно говоря, не понимаю артистов, которые выходят на сцену в повседневной одежде. Они гуляют в ней по улицам, ходят по магазинам и в ней же выступают перед публикой. Свои сценические костюмы я покупаю заранее, либо их шьют для меня в ателье под заказ. Что касается моей прически, могу сказать, что я не придумывал ничего специально, просто мне нравятся длинные волосы. Мне кажется, они хорошо сочетаются с моим образом.

То есть ситуация: вы гуляли весь день, работали, занимались спортом, а потом приехали на площадку и в той же одежде вышли на сцену, для вас недопустима?
– Ни в коем случае! Я считаю, что каждый артист должен серьёзно относиться к своему сценическому имиджу, ведь в этом проявляется ещё и уважение к публике. Когда артист выходит на сцену, то первое впечатление у людей складывается от его образа и только потом они слышат музыку, голос и начинают проникаться твоей личной историей. Изначально ты должен заинтересовать людей своим образом, при создании которого одежда играет очень большую роль.

С кем из артистов с проекта «Голос» вы сейчас общаетесь или сотрудничаете? В каких отношениях вы находитесь со своим наставником Димой Биланом?
– С кем-то из коллег я общаюсь, с кем-то – нет, к сожалению, мне не хватает времени на всех. Мы постоянно переписываемся с Наргиз Закировой, я её очень уважаю, потому что она сильная личность и талантливая певица. Вадим Азах – мой хороший друг, я его очень люблю и считаю его близким по духу человеком. Мы дважды выступали с ним на одной сцене на моих концертах в Санкт-Петербурге, и это был незабываемый опыт. Конечно, я поддерживаю отношения с моими земляками из Грузии, которые тоже принимали участие в «Голосе». Есть люди, которые мне приятны, и я стараюсь, как могу, поддерживать с ними связь. К сожалению, с Димой Биланом мы не общаемся, у нас не сложились отношения. Кстати, по гороскопу мы оба Козероги, и разница в дате рождения у нас всего два дня. Однажды Дима мне сказал, что мы в чем-то похожи, и я с ним согласен.

Что у вас происходит в личной жизни?
– В данный момент я абсолютно свободен и сосредоточен на работе и творчестве. Вообще, я не люблю выставлять свои отношения напоказ. Даже если бы у меня и была личная жизнь, я бы не стал её афишировать. Я считаю, что публичность часто отрицательно сказывается на отношениях. Конечно, если я решу жениться, то не стану этого скрывать. А если у меня появятся дети, я вообще стану самым счастливым человеком, потому очень люблю детей! И всё-таки я уверен, что семью нужно оберегать от чрезмерного внимания публики, потому что это особый микромир.

Что вас вдохновляет, помимо музыки?
– Путешествия. Я очень люблю посещать разные города и страны, там я получаю новые впечатления, вижу новые лица. Когда картинка за окном постоянно меняется, это помогает мне думать. В пути очень часто мне в голову приходят нужные решения или важные открытия. Поэтому даже поездка в другой город вместе с друзьями на несколько часов тоже может стать для меня путешествием, и я вернусь из неё уже другим человеком.

Расскажите о вашем обычном дне. Все понимают, что распорядок жизни артиста сильно отличается от режима офисного работника.
– Офисный режим не для меня. Я бы точно не смог вставать рано утром и каждый день приезжать на работу к девяти часам. Я часто опаздываю, хотя и считаю эту привычку своим недостатком. Когда я собираюсь на съёмки на телевидение, я самостоятельно выбираю себе одежду и привожу себя в порядок тоже сам, не пользуясь услугами и советами профессионалов.

С чего начинается ваше утро? С чашки кофе?
– Я, конечно, люблю кофе, но всё-таки предпочитаю зелёный чай. А вообще, моё утро начинается с того, что меня будят мои собаки. Обе они породы чихуахуа, хотя они и крошечного размера, но при этом обе очень энергичные и любопытные. Они просыпаются рано, и мне приходится вставать вместе с ними. Недавно я переехал в новую квартиру с огромным плазменным телевизором. Так что теперь моё утро начинается с просмотра новостей. К слову сказать, раньше я почти не смотрел телевизор. После завтрака и просмотра новостей я отправляюсь гулять с собаками в парк. А после прогулки иду на тренировку в спортзал. Я регулярно тренируюсь, чтобы поддерживать себя в форме. Если у меня планируется запись в студии, я считаю, что мне выпал счастливый день. Признаюсь, я получаю искреннее удовольствие, работая в студии и записывая песни! Обычно запись длится несколько часов. Мне очень повезло со звукорежиссером, у нас с ним полное взаимопонимание. Перед тем, как начать запись, мы с ним в деталях обсуждаем звучание песни, вместе решаем, какой результат хотим получить. Я получаю удовольствие от всех этапов рабочего процесса, начиная от подготовки треков и заканчивая выходом на сцену. Большинство людей считает, что артист работает только когда выходит выступать перед публикой, это в корне неверно. Хотя, должен сказать, перед выступлением, в отличие от некоторых артистов, я не распеваюсь. Мои голосовые связки так устроены, что распеваться мне не нужно. Я просто выхожу на сцену и пою. В те редкие моменты, когда я остаюсь дома, я постоянно ищу и пробую исполнять новые партии. Вообще, я неустанно работаю над собой и самосовершенствуюсь.



Кстати, считается, что если артист не выспался, то у него могут быть проблемы с голосом. Правда ли это?
– Конечно, всё очень индивидуально. Что касается меня, то это правило ко мне применимо на все сто процентов. Я обязательно должен выспаться, чтобы чувствовать себя в форме и мой голос хорошо звучал. Обычно мне нужно минимум восемь часов сна.

Когда выйдет ваш альбом?
– Пока не могу сказать, поскольку отношусь к процессу записи очень серьёзно. В моём первом альбоме всего 10 песен на русском, грузинском и английском языках. Несколько песен для меня написал Джад Фридман, который сочинил музыку к песне Уитни Хьюстон «Run to you». В свой новый альбом я хочу включить самые разные композиции. Я мечтаю о том, что каждый слушатель найдет в нем свою песню.

Вы больше любите выступать в больших концертных залах или в уютных клубах?
– Для меня размер сцены не имеет значения, так как я рад самой возможности выступать перед публикой. Мне не стыдно признаться, что я начинал свою карьеру в качестве певца в ресторане, и это была очень хорошая школа. Работая на сцене, ты всё лучше начинаешь понимать зрителей, а в ресторане ты постоянно общаешься с разными людьми. В момент, когда ты выходишь на сцену, не имеет значения, где ты выступаешь – в ресторане или концертном зале. Ты просто делишься своим творчеством с людьми и видишь живую реакцию. Конечно, попав на большую сцену, я уже не хотел с нее уходить. К счастью, мне и не пришлось, ведь я ни разу не выступал в клубе. Да и мой репертуар скорее, концертный нежели клубный.

Хотели бы вы сняться в художественном фильме? Например, выступить на сцене со своей песней.
– Я очень хочу сняться в кино как актёр! Если можно так выразиться, я поющий актёр. Каждую свою песню я проживаю на сцене. Я считаю, внутри каждого артиста живёт актёр. Кроме того, я мечтаю спеть в мюзикле, поэтому очень жду, что режиссеры обратят на меня внимание.

Вы не думали о том, чтобы попробовать свои силы в проекте «Точь-в-точь»?
– Дело в том, что мой голос очень индивидуален и уникален. При всём желании я не смогу его поменять и изобразить какого-то другого артиста. Какую бы песню я ни пел, слушатели узнают мой вокал и скажут, что это поёт Гела Гуралиа. Пускай лучше меня пародируют!

«Я думаю, пришло время рассказать об этом» Ника Акобян 28 июля 2018



У меня есть пластиковая муха, которой я обладаю уже двадцать лет. Кажется, в нашей квартире нет более старой вещи, чем (я – зачёркнуто) эта муха. Только, может, пара книг, которые я случайно прихватила из дома родителей во время переезда, но книги не в счёт: сегодня они есть, завтра их нет. То ли дело муха. Муза. Музыка.

[«Муха моя как пряник, толстая и блестит. Муха моя, как пряник, имеет опрятный вид»] (с) «Звуки Му»

Двадцать лет назад эта муха ждала меня на прилавке «Союзпечати» у площади им. Ленина. Тогда там всё было совершенно другим – я долго в деталях помнила, каким, а потом забыла. Когда мне было десять лет, мы с моей троюродной сестрой часами гуляли по ЦУМу, и вот однажды по дороге туда, в ларьке «Союзпечать», я купила муху.

[«Муха моя как пряник, толстая и блестит. Муха моя, как пряник, имеет опрятный вид»] (с)

Лет десять назад муха лишилась крепления-присоски на пластиковом брюхе. (О, муха). Ещё недавно магнит-протез удерживал её на дверце холодильника, до этого она долго была приклеена к настольной лампе, а ещё раньше болталась на верёвочке то там, то здесь. (Так оно и бывает: играешь – учишься – распоряжаешься собственным холодильником).



[«Муха моя как пряник, толстая и блестит. Муха моя, как пряник, имеет опрятный вид»] (с)

А началась эта история просто: с любви, чистой и детской, к телешоу (сколько я всего смотрела
в детстве, как это было чудесно, как мне жалко детей, у которых это строго регламентировано). Называлось оно «Странная семейка». Главную роль в нём исполнял прекрасный Джо Флаэрти, а одним из персонажей была жизнерадостная жертва научного эксперимента – муха с головой человека по имени Harry the Fly (вроде Гари-Муха или просто Дядя Гари).

Такой Кроненберг внутри семейного ситкома, который по какой-то несправедливой причине так никогда и не был переведён на русский язык, хотя был и в некотором роде культовым, и в целом редким для своего жанра из-за чудной сюрреалистической атмосферы – почти такой же, как та, что присуща радости 20-летнего обладания пластиковой мухой, музой, музыкой из «Союзпечати».

[«Я часто хожу в кино, пустое, как чешский трамвай. Смотрю заграничный фильм, попробуй меня поймай»] (с) Звуки Му, «Союзпечать»

P. S. Нет, мы тут просто задумались о смене квартиры, и это такой чудесный момент жизни, в который страстно мечтаешь поскорее избавиться от старых, бессмысленных, ненужных вещей, и вместе с тем, наоборот, внимательно смотришь на другие – нужные (иногда на пластиковую муху).

[«Я такой дядечка особенный, много-много лет просидел в пыли. Весь пожелтел, бородёнка выпала, а глаза всё с тем же прищуром нежным»] (с) Звуки Му

P. P. S. Спасибо «Звукам Му» за то, что спели почти все нужные слова для этой заметки.

Банальные открытия как способ жить 28 июля 2018

«Культ личности» уже несколько раз пытался ввести в наш с вами обиход хлесткое выражение guilty pleasure. Чтобы мы настроились на одну волну, напомню, что это такая штука, которую трудно перевести на русский, но очень легко почувствовать. Предположим, вы строите из себя интеллектуала, но не можете противостоять тайному желанию посмотреть глуповатый сериал за ужином. Объясняя эту простую концепцию множество раз в самых разных ситуациях, я выработал чуть косноязычный, но точный перевод – «стыдное удовольствие». Тем более, что зачастую guilty pleasure бывает гастрономическим.



С течением времени мы обнаруживаем всё более изощрённые удовольствия, о которых стыдно поведать миру. Впрочем, мнимая анонимность сей колонки позволяет откровенничать оптом. Посему, хочу поделиться удовольствием, которое, вообще говоря, свойственно почти всем людям, пытающимся осмыслять действительность. Имя ему – банальные открытия, рука об руку с которым идёт непреодолимое желание делиться этими открытиями с окружающими.

Уверен, почти у каждого есть такой знакомый, который любит при случае сказать «я тут недавно понял»… Далее обычно следует пышный монолог, содержащий очередную банальность. Как правило, таковым персонажем оказывается ваш покорный слуга. Поэтому мне бывает трудно оценить своё положение относительно баррикад дружеской беседы.

Кстати, я тут недавно понял, что возраст и консерватизм прямо пропорциональны друг другу. Даже не так! Скорее, либеральность и возраст находятся в обратной корреляции. «Ну, э, как бы, да», – выдаст на это любой нормальный человек. Но расскажите это двадцатилетнему мне, абсолютно убежденному в том, что большая часть зла в мире берёт своё начало у подножия консервативных убеждений.

И вот, почти у порога «тридцатки», мы с удивлением обнаруживаем, что иногда незыблемость любого свойства лучше его величества случая, а старый конь статистически не портит борозды. И не только обнаруживаем, но и принимаем. Очевидно, становясь этим самым конем.

Или вот еще, из недавнего: одна моя знакомая возрастом этак между 35 и 40 заявила, что будь у неё такая возможность, она ни за что не вернулась бы в свои 20-30 лет. То есть как это, прекрасный же возраст? Я рвал и метал, доказывая, что она неправа! А потом вдруг – банальное открытие. Возраст от 20 до 30 – один из самых сложных в жизни. Тебе надо разобраться кто ты такой, заявить об этом миру, ещё и умудриться при этом выжить и стать человеком, если не с большой, то хотя бы со строчной буквы «ч». И даже если ты всё сделал правильно, в 35 тебе не захочется пережить это снова.

Хотите ещё примеров? Хотя, чего спрашиваю – всё равно ведь расскажу. Я тут недавно понял, что люди вокруг – классные! То есть, сильно лучше, чем мы привыкли думать. Достаточно просто сбить человека с толку, чтобы он снял с себя повседневную усталую мину, и выясняется удивительное: эмпатия зашита где-то очень глубоко в нашей природе. Спросите об этом молодых женщин с колясками, пытающихся втиснуться в автобус.

И, наконец, убийственная банальность, которую я тут с гордостью открыл – безвыходных ситуаций не бывает. Чтобы это понять, мне потребовалось разбить арендованную машину ночью в маленькой европейской стране, между двумя горными деревушками, расположенными у чёрта на рогах, как в целом, так и относительно меня. И, конечно, остаться при этом без телефона и возможности ехать дальше. Я голосовал два часа, пока не остановил отличных ребят, которые помогли найти эвакуатор и вызвонить службу аренды, удивительным образом заменившую автомобиль без лишних вопросов.

Во всех этих историях важно не то, что сделанные выводы банальны. А то, что постигнуть это умозрительно невозможно. Можно быть скольки угодно пядей во лбу, но понять что-то по-настоящему сможешь, лишь прожив это от начала и до конца. Кажется, это называется опыт. Так или иначе, я планирую продолжать огорошивать людей вокруг своими банальными открытиями. И беру на себя смелость порекомендовать вам придерживаться такой же политики.

Анастасия Пяри 28 июля 2018



***

Что-то очень светлое на пороге ночи
Коснулось губ моих, сухих без полива.
То, что сделало мне так приятно-тоскливо –
Солнечный заяц с браслетом из многоточий.
Он сказал, я писала о нём. И что я почему-то злая.
А я сказала, что он перепутал меня с Басё,
Что всё уже было. А это много, когда всё,
И значит, он самый счастливый на свете заяц.
Обнищав, по глупости выбирая всё только лучшее,
Я стала персиковым деревом. И теперь мне счастлИво
От тепла и влаги. А отражение солнечных лучиков
Меня не греет – я так прихотлива…

Босоногая дива 28 июля 2018



Мы, изголодавшиеся по искренности, отравленные гадко навязанными «голубыми огоньками», воспринимаемыми хоть как-то только лишь в пьяном угаре с невыветриваемым послевкусием селёдки под шубой и оливье, наверное, ещё ждём появления настоящей красоты. Такой, которая увлечёт за собой, и забудутся все наши делишки и мыслишки, рожденные в районе желчного пузыря.

Сейчас, дойдя до этого места в тексте, включите любой трек Сезарии Эворы. Ну, пусть даже это будет перепетая многими песня «Besame Mucho»:

Besame, besame mucho.
Como si fuera esta noche la ultima vez.
Besame, besame mucho.
Que tengo miedo tenerte y perderte después…


А? Каково именно в её исполнении? Последняя строчка, кстати, переводится так: «Как же боюсь я тебя обрести, а потом потерять». Не кажется ли Вам, что одной из главных проблем является именно страх потерять? Дотронуться, пригубить, обнять и потерять.

Мы все стали породистыми эгоистами. В материальном и чувственном мире мы хотим только
одного – #брать­ладетьнеделиться. Это ключевой хэштег современности!

А между тем в тексте песни есть и слова о страхе обретения. Об этом-то мы и не помним или считаем неважным.

Но только между этими полюсами «обретение» и «потеря» и течёт электрический ток жизни.

Сезария это знала как никто другой. Она родилась в беднейшей стране – Республике Кабо-Верде (до 1986 года название официально переводилось на русский язык как Республика Острова Зелёного Мыса) – государстве в Западной Африке, расположенном на 18-ти островах архипелага в Атлантическом океане в 620 км от побережья Африки. До 2007 года республика относилась к странам 4-го мира.

С 17-летнего возраста Сезария Эвора работала в музыкальных барах Минделу. Первоначально исполняла песни в стиле «морна», «фаду», африканские песни и коладера.

Свой первый сольный альбом певица записала только в 43 года в Лиссабоне.

В начале 1980-х годов Сезария Эвора начала тур по Европе. А уже в 1988 году она стала знаменита на весь мир. Особое признание певица получила после выхода её четвёртого альбома «Мисс Перфумаду» в 1992 году – в 51 год.

На сцену Эвора неизменно выходила босиком – это символическая дань бедности, в которой жили её земляки. Певица ходила босиком и в жизни, на протяжении многих лет. Она обувалась лишь в сандалии во время поездок по странам с умеренным климатом.

Она не боялась отдавать. Известно, что в Кабо-Верде певица финансировала всю систему начального школьного образования и большую часть среднего. На её деньги содержалась почти половина здравоохранения страны.

В 2014 году кабо-вердианский эскудо номиналом 2000 украсил портрет Сезарии Эворы – человека, знающего, что на самом деле является богатством.

Мания Хемингуэя 28 июля 2018




Эрнест Хемингуэй страдал манией преследования. После его смерти выяснилось, что его действительно преследовали.

Ранним утром, 50 лет назад, пока его жена Мария ещё спала в спальне наверху, Эрнест Хемингуэй вошёл в вестибюль своего дома в Айдахо, выбрал любимый дробовик из стойки с охотничьими ружьями и покончил с собой.

Существовало множество теорий и объяснений его поступка, начиная от версии, что накануне Хемингуэй поссорился с Марией, заканчивая тем, что у него был рак в неоперабельной стадии. Но близкие друзья знали, что в последние годы писатель страдал от тяжёлой депрессии и паранойи.

Хемингуэй постоянно жаловался друзьям и близким на то, что за ним следят агенты ФБР, что повсюду в доме и автомобиле расставлены жучки, телефоны прослушиваются, почту кто-то вскрывает и прочитывает перед тем, как доставить, банковские счета проверяются неизвестными лицами. Находясь на улице, писатель нервно поглядывал по сторонам, часто оборачивался, чтобы взглянуть через плечо на то, что происходит позади. Разговаривал пониженным тоном, чтобы не подслушивали. В общем, проявлял все признаки мании преследования.

Его не раз отправляли в психиатрические клиники, откуда он также звонил и жаловался на то, что повсюду расставлены жучки и телефонные разговоры прослушиваются. В качестве лечения Хемингуэю назначили электрошок, которым в то время лечили все психические расстройства.

От электрошоковой терапии блестящий писатель, выдающийся признанный талант своего времени, полностью потерял способность писать и даже внятно формулировать свои мысли. Однако терапия ему не помогла, и Хемингуэй до конца своих дней мучался от «паранойи».



Спустя несколько десятилетий был сделан официальный запрос в ФБР о деле писателя, в ответ на который ФБР предоставило информацию о том, что, начиная с 1940-х годов, за Хемингуэем была установлена слежка. Правительство с подозрением отнеслось к его деятельности на Кубе,
и поэтому агенты спрятали жучки в доме, машине и больничной палате писателя, прослушивали телефонные разговоры, вскрывали почту, проверяли банковские счета. Надо отдать им должное: слежка велась так хорошо, что никто из близких не мог допустить и мысли, что Хемингуэй был прав.