Эволюция гендера 5 марта 2017

Мария Соколова / текст

Я сдалась. После долгих душевных терзаний купила себе джинсы-бойфренды, нормкорные кеды и абсолютно бесформенный свитер. Незаменимый look для краснодарской осени, подумает большинство здравомыслящих людей. И, вроде, да. Но не всё так просто, товарищи. Это дело принципа. Граница между мужчинами и женщинами стирается. Унисекс в моде уже никого не удивляет. И я начинаю переживать. Мы, девочки, всё чаще заглядываем в поисках сорочки или свитшота именно в мужские отделы. Нас больше не устраивают брутальные вариации женских коллекций. Нам подавай построже, да покреативней. Вот и я не выдержала, отошла от образа «девочки-девочки». А тем временем мужчины не кичатся цветочным принтом, хватают клатчи под мышку и всерьез покрывают ногти пурпурным лаком. Бывает не так-то просто разглядеть издалека, кто идёт тебе на встречу – парень или девушка. Мода отменяет понятие пола, возраста и социальной ответственности. А это плохо? Может зря я себя так накручиваю?



Конечно, виноваты 70-е, которые внезапно завладели разумом дизайнеров. Тогда парни подражали Дэвиду Боуи и щеголяли в блестящих лосинах и туфлях на платформе. Всё возвращается, андрогинность и трансгендерность актуальны прямо сейчас. Мы опять открыты всему новому: новым медиа, новым трендам, новым гаджетам. Но извините – мужчина – это мужчина, а женщина – это женщина. Или нет? Вдруг это такие же навязанные стереотипы, как институт брака? Актриса Тильда Суинтон часто в интервью говорит, что на улице прохожие принимают её за мальчика и ей это даже нравится. Меж тем Тильдой восхищаются миллионы, несмотря на её горячую любовь к мужским костюмам, стрижкам, и образам в целом.

Был же порядок: при рождении мальчиков одеваем в голубое, девочек в розовое. Был, да сплыл. Хотя феминистки сами напросились. Это они хотели равноправия. И грех теперь жаловаться, что мужчины больше склонны к цветастым свитшотам и мягкому мартини, чем к деловым костюмам и горькому скотчу. Андрей Пежич (который с недавних пор стал Андрией), Стас Федянин – вот главные лица мужской моды. И, одновременно, женской.

Андрогинность выводит моду на нейтральную территорию. Уже неважно кто ты, мальчик или девочка. Появляются коллекции «как бы для всех». До масс-маркета это явление пока не дошло, но осмелюсь «пованговать» и сказать, что в 2015(6) какая-нибудь «Bershka» или «Zara» выпустит что-то подобное.



Я не вижу в этом ничего плохого для мира моды. Главное, чтобы внешний вид не навязывал бесполое поведение. Бесполая жизнь. Даже звучит как-то пугающе. Правда, не все так однозначно. Есть еще бунтари в «модных селеньях». Режиссер Дэвид Финчер, тот самый дядечка, что подарил нам экранизации «Бойцовского клуба» и «Девушки с татуировкой дракона» устал от стиля унисекс, и от девушек в висячих джинсах. Чтобы попросту не тратить слова, он показал, как должны одеваться настоящие фемины. Показал своим любимым способом. Снял для джинсового бренда Gap четыре ролика, в которых четко дает понять, что скинни – единственно верная одежда для женщины. Ролики сняты в драматично-сексуальном духе Финчера и многих смогут переманить на сторону режиссера. Особенно мужчин. Я после их просмотра надела свои любимые штанцы в облипку и пошла щеголять по городу, вспоминая страстные сцены из роликов. Мне понравилось.



Я к чему. Мы девочки, и вы – мальчики, так сильно стараемся оставаться в тренде, что иногда забываем о таком понятии, как сексуальность. Мода беспощадна. Это самый строгий диктатор из всех существовавших. И мы должны постоянно находить компромисс. Это как бесконечное лавирование. Со страниц популярных глянцевых журналов нас стали убеждать, что время носить джинсы-бойфренды и мы с радостью натянули на себя всю эту хламину с дырками. Не задумываясь. Вот и я натянула. Хотя долго старалась не поддаваться всеобщей истерике. И тут же вспомнила крутую фразу, когда-то сказанную мужчиной с чувством юмора: «Идеальный наряд для женщины – это компромисс между желанием одеться и желанием раздеться».

Пусть будет так. Я постараюсь остаться максимально женственной в своих бойфрендах и выжить до следующей весны, когда спокойно можно будет вернуться к образу той самой «девочки-девочки».

Пуховик неизбежности 5 марта 2017

Екатерина Василенко / текст

Никогда не знаешь, когда начнешь писать о пуховиках. Пока весь модный мир выбирает искусственные шубы потеплее, мы с вами погрузимся туда, где, казалось бы, модным обозревателям вообще не место. Царство пуховиков! Нажористых, напоминающих автобус без окон летом пуховиков.



Пуховиками я называю всё, что не парка, не шуба и не пальто. Материал шуршит и полон синтетического очарования? Отлично! Перед вами пуховик (пусть даже он и не наполнен тысячей пёрышек покойного гуся). Пуховик – это русская судьба. Цветная шубка и легкое зебровое пальто с укороченными рукавами не лучшие спутники для похода за стиральным порошком и многочасовой очереди за документами. В такие дни нужно забывать о том, кто ты, о моде и стиле, быть честной с собой и надевать зимнюю униформу российских женщин – пуховик.

Глядя на убожество и убожество пуховиков на улицах, сложно поверить в то, что существуют приличные варианты. Пуховики любят замаскировать тебя под гусеницу или перетянутую колбасину. Они лоснятся от взбесившегося глянцевого блеска и пытаются продать себя с помощью элементов «женственности» – внезапной россыпи страз, вышивки и, конечно, подчеркивающего талию пояска. Зачем могучим пуховикам поясок – это загадка. Он уродует 99% пуховиков и превращает силуэт его счастливой обладательницы в силуэт печальной женщины, бредущей в российское небытие. Так что если ты решила тайком приобрести пуховик, бойся приталенности, как жирного паука в твоей комнате.



Наряжаясь в пуховик, забудь о лоске. Мастери свой образ с духом бомжеватости, готства, минимализма, постапокалипсиса и спортивного шика. Никаких шпилек, тоненьких колготочек и миленьких аксессуарчиков. Пуховик – это сурово. Он показатель того, как тебе надоели холода, как хочется не надевать на себя десять свитеров, а облачиться в один, надеть сверху что-то тёплое и не думать о том, как какая-нибудь бабка случайно (или нет) замусолит твоё верхнее одеяние. В пуховике ты оказываешься на новом уровне свободы. Ты можешь просто отряхнуть с него снежинки и жить дальше. Носи пуховик с брутальной обувью, чья подошва зубасто-рифлена, с плевал-я-на-все-трениками, рюкзаком и полоумной шапкой. Современные тренды антисекси, поэтому, если нравиться мужчинам, детям и женщинам – не твоя цель, то становись на путь ниндзя в пуховике. Выбирай самый черный, самый объёмный и не выпендривайся мне тут.

Елена Крыгина, или Как я научился не волноваться и полюбил бьюти-блогеров 29 января 2015




Я думал — не выдержу. Нет, серьёзно. Мужчина, да ещё и умеренный левый, на пресс-конференции какой-то гламурной фифы? Приехал, выпил кофе и непонимающе уставился в листок с запрещёнными вопросами. Хотелось домой, читать последнюю книжку Сорокина и чесать за ухом кошку.

Елена задерживалась, время тянулось, мои коллеги приникли к смартфонам в надежде выудить из её биографии и предыдущих интервью тему для каверзного вопроса. Я думал о тщетности. У нас экономический кризис, а она же будет про цвет помады. Я согласен, если в целом брать и по большому счёту, то да, дело богоугодное. Любят дамы наши щегольнуть в полновесном вечернем макияже на утренней прогулке за хлебом. И правильно, если кто-то авторитетный объяснит им, что так поступать не стоит. Но. С точки зрения космоса и истории нет менее важного вопроса, чем текстура тонального крема.

Медийный образ Елены стандартно-узнаваем: блондинка, стилист, специалист по наведению красоты. Скука, в общем. Зацепило одно — самостоятельность. Сама начала, практически сама раскрутилась. Редкость в нашу паразитическую эпоху.

Организаторы перешёптываются: приехала. Вертим головами в сторону двери. Входит миниатюрная, миловидная девушка. Держится раскованно, смотрит с лёгким вызовом, улыбается искренне. Просит кофе. Едва заметно краснеет на вопрос: «Почему некоторые вопросы запрещены?», но отвечает достойно: а чтобы их в сотый раз не задавали. Мол, шевелите попами, господа журналисты. И правильно, мы народ ленивый, любим пробежаться по заготовкам трёхлетней давности.

Расписывать всю пресс-конференцию не буду. Скажу о другом. Знаете, что? Мне понравилось. Есть в ней внутренняя ирония, честность, правильная уверенность в себе и в том, что она делает. Нет пафоса, фразочек, брошенных через губу, #ябогинянетакаякаквсе. И, самое главное, отчётливо наблюдается настоящий профессионализм. Ну то есть она в косметике — как я в школах раннего буддизма, а ведь я мадхъямику от тхеравады в темноте со ста метров отличу. Стал понятен и объясним её успех. Утверждаю, что он заслужен.

И пусть мы не успели поговорить о боге и скором крахе капитализма, я благодарен Елене за внезапное открытие: по ту сторону экрана живут адекватные, живые и самокритичные женщины, которые делают добро и бросают его в ютуб на радость нашим сёстрам, жёнам и подругам. И да пребудет с ними мир и просветление.

P.S. Редакция благодарит МЕГУ за организацию встречи и вкусные тортики.

Модный рециклинг — украшения из старых велокамер 16 декабря 2014



Оказывается, старые камеры от мотоциклов и велосипедов тоже могут быть источником вдохновения. Сначала дизайнер вырезает из них отдельные элементы – квадраты, круги или цветы, а затем, следуя только интуиции и фантазии, собирает их в замысловатые ювелирные украшения.



Около 290 млн пришедших в негодность шин ежегодно оправляются на свалки только в США.
Поскольку резина не является разлагающимся материалом, то шины остаются на свалках практически навечно. Американская эко-дизайнер и художница Кэтлин Новак Туччи (Kathleen Nowak Tucci) нашла неожиданное решение этой проблемы: она превращает резиновый хлам в роскошные украшения от кутюр.





В коллекции Туччи – эффектные и стильные браслеты, ожерелья, кольца, серьги, дамские сумочки и пояса из старых резиновых велокамер. Стоит отметить, что этот пикантный неформат выльется любительницам необычных аксессуаров в кругленькую сумму, несмотря на то, что сделаны они из самого обычного хлама. Ведь продаются украшения от Kathleen Nowak Tucci только в эксклюзивных бутиках в Европе и в США.



Летом 2010 года резиновые украшения Tucci даже попали на обложку итальянского мейнстримного модного журнала Vogue. На фото модель Кристен МакМенами в чёрном платье от кутюр лежала в сетях на пляже, залитом нефтью. Стоит отметить, что эта «зелёная» фотосессия была воспринята весьма неоднозначно. Скептики заявили, что сочетание экологического бедствия и гламура не уместно.



Но по словам самой художницы, её необычная арт-инициатива ничего общего с гламуром не имеет. Её коллекция – попытка переосмыслить и интерпретировать происходящее. Художница надеется, что её необычные украшения заставят людей задуматься над хрупкостью природы и самого человека.



Сердце на распашку 4 декабря 2014



В английском языке есть чудная идиома, означающая эмоциональную открытость; даже в буквальном переводе она звучит очень романтично — «носить сердце на рукаве» («Wear one’s heart on one’s sleeve»). Видимо, желая довести эту идею до крайней степени выразительности, канадские производители стебных маек и свитеров Shelfies выпустили свитшот Cardiac Mess (Сердечная Смута), носитель которого сразу бросается в глаза как человек с сердцем нараспашку. Лучшего способа тонко намекнуть вашему «смутному объекту желания», например, в День всех влюбленных о ваших чувствах, мы считаем, быть не может. Кроме этого шедевра, Shelfies предлагают много других гениальных в своем идиотизме принтов (особенно им полюбился интернет-мем «ленивец»), а также кастомные майки с вашим лицом.



 












Ретро-мода 27 ноября 2014

Нам захотелось вернуться в прошлое и одеться так же круто, как эти люди.

Давайте перенесемся из унылой повседневности в те времена,когда дамы были женственны и носили элегантные наряды с затейливыми аксессуарами, а костюмы мужчин были абсолютно безукоризненны. Во времена, когда одежда была способом заявить и рассказать
о себе — и сделать это со вкусом.

«Культ личности» считает, что нам, людям XXI века, не мешало бы поучиться чувству стиля у героев прошлого столетия. В конце концов, шик «старой школы» никто не отменял.


Девушки на пляже, конец 20-х гг.



Двое мужчин в тату-салоне, 1920.


Девушка на пляже в Монте-Карло,1953.


Группа мужчин возле фургончикас мороженым, Англия, 1971.


Толпа покупателей в Лондоне, 1908.


Мальчишки на улице Ямайки.


Знаменитая американская фотомодель Бетти Пейдж, 1950-е.


Кэтрин Хепберн в фильме «Воспитание крошки», 1938.


Бриджит Бардо, 1950.


Две девушки прогуливаются по улице Кейптауна, Южная Африка, 1965.


Пол Ньюман в Венеции, 1963.


Японские девушки, 1928.


Миа Фэрроу, Лондон, 1960-е.


Трое мужчин на Ямайке, 1950-е.


Тосиро Мифунэ в Венеции, 1960.


Одри Хепберн в фильме «Двоена дороге», 1967.


Безупречный Марлон Брандо.


Молодые голливудские актрисы у бассейна, 1944.


Девушки на пляже, 1950-е.


Очаровательная Натали Вуд.


Дизайнер Рой Хальстон Фроуик, 1960.


Модели стоят в очереди на вокзале Рузвельта, 1958.


Ирландские фермеры в пабе, 1963.


Мальчик в Бостоне, 1968.


Джеймс Гарнер, 1959.


Анна Мэй Вонг, первая голливудская актриса китайского происхождения, 1930-е.


Пара танцует в театре «БиБоп»в Париже, 1951.


Модель позирует в Диснейленде, 1961.


Модель в Париже, 1960-е.


Жители Лондона прогуливаются по улице Карнаби, 1966.


Модели демонстрируют теннисное снаряжение для журнала Vogue, 1954.


Великолепная Грэйс Келли.

Мода играет по своим правилам, а жизнь требует удобства! 12 ноября 2014

На сегодняшний день как нельзя лучше мода и комфорт соприкасаются в тенденциях осенне-зимнего сезона, а следовательно, вопрос удобства отпадает сам собой. Объемные свитера из благородных тканей, заимствованные из бабушкиного сундука, платья прямых силуэтов с акцентом на цветовое решение, классические двубортные костюмы и много других, невероятно простых и приятных к телу решений, ждет нас в этом сезоне.










Его величество Свитер, является фаворитом на мировых подиумах сегодня. Размер и фасон данного изделия играют второстепенную роль в этом сезоне. Главное — это качество и цвет этого незамысловатого предмета как мужского, так и женского гардероба.

Удобства в мужском стиле.Что касается мужского образа, то свитер идеально будет сочетаться не только с джинсами, но и с офисным костюмом из грубой ткани, вам необходимо лишь сочетание цвета во всех этих комбинациях.

Удобства в женском стиле. Девушки! Мы смело можем комбинировать свитер не только с джинсами, но и юбками длинны «миди», платьями прямого силуэта, которые лишь слегка будут выглядывать из-под него. Не исключены и сочетания с классическими прямыми брюками.

Цвет, при всей кажущейся его инфантильности, дело тонкое. Фаворитами дождливого, осеннего сезона являются благородные оттенки: изумрудный зеленый, глубокий винный цвет, сапфировый синий, а также багряный красный. Не стоит забывать о несменных лидерах: чёрном, сером, кремово-белом цветах в гардеробе.

Эстетам. Рекомендую использовать одежду с элементами «свечения» в комплекте с нейтральными оттенками, так например, прямое чёрное платье длиной чуть ниже колена идеально сочетается с «металлическим» поясом на талии. А также блеск, — в умеренных дозах он уместен и в обуви.

Экстремалам. Рекомендую сочетание в одном образе несочетаемых оттенков, так, например, в мужском образе можно сочетать темно-фиолетовую водолазку под строгий пиджак зелёного цвета с классическими бортами. Всё это идеально как под прямые брюки глубокого синего, так и под джинс, но ни в коем случае никаких светлых оттенков.

Работая над коллекцией зима-весна 2014-2015, большое внимание уделяю благородности в деталях, например, мужские пиджаки с воротниками из бархата, женские платья с вставками из него же, а также мягкие, уютные пальто мешковатого силуэта.

P.S. Этой осенью мы можем себе позволить роскошь и удобство в стиле.
С уважением ваша DS.

За каким макияжем будущее? 10 ноября 2014



Мы стали сдержанней — тени практически не заметны, главное — кожа здорового вида, без намека на использование тонального и бровки погуще. Я сама полноценно крашусь лишь по выходным, но дело это очень люблю. Редко, да метко и всё в таком же духе. Сегодня я призываю вас пересмотреть свои взгляды на макияж. Стрелки кажутся нам обычным явлением, но попробуй сделать их белыми или вынести выше контура ресниц — в складку века, например, и почему-то большинство скорей попрячется в свои раковины, скажет, что это только для фотосессиий и немыслимо далеко от природного естества. Но скажите, чем классическая чёрная стрелка естественней парочки серебряных росчерков? Почему оранжевое пятно на щеке от неумелого обращения с бронзером кажется нормой, а вот синяя помада — это уже сомнения?






Мы же те самые тёлки из будущего, которых так живописно рисовали фильмы середины и начала века. У них были мега-прически и могущественный макияж. Можно устроить своему лицу полнейший нюд, а можно добавить к нему синие брови и жизнь станет ярче и веселей. Я не призываю вас к розовой туши в утренних маршрутках и по дороге в поликлинику (пока; хотя определённо настанет тот момент, когда и это сделается нормой). Просто собираясь в бар, на модное мероприятие или ещё в какие-нибудь более-менее цивилизованные места, попробуйте разнообразить свой макияж чем-то свежим. Тем, что пока застыло между подиумным макияжем и реальной жизнью, но определенно стремится попасть на наши лица. Ищите новое не в мега-макияже с тотальным скульптурированием лица и растушёвкой, как минимум, пяти оттенков теней. Храните верностью нюду и пробуйте сочетать его с внезапными линиями, точечками и цветами. Будьте смелей красной помады и взглядов. В конце концов, кто-то когда-то яростно отказывался понять самую обычную подводку.

10 выводов о биркенштоках 1 октября 2014

Эту статью нужно писать осенью, и так как я уже чувствую её неизбежное дыхание, то, кажется, пора подвести итоги этой сомнительной обувки.



1. Всё то, что мы радостно называли уродливыми сандалиями, старушачьими сандалиями, на самом деле носит гордое, заморское название «биркенштоки».

2. Несмотря на жуткую популярность у модных слоёв населения, обычной жительнице российских просторов трудно понять их очарование. Над биркенштоками глумятся, на них плюются и откровенно недолюбливают из-за отсутствия той самой Женственности, которая, судя по советам глянца, нужна и жизненно важна для тех, кто ещё не встретил своего Ивана на белом коне.

3. Биркенштоки отменили первый пункт в антимодных списках — носки с сандалиями. Пережить такое, конечно, смогли немногие, а уж пройтись так по местному захолустью — единицы.

4. Магия биркенштоков — они умудряются смотреться со строгим костюмом интересней, чем 
с джинсовыми шортами и легкомысленной майкой.

5. Тренды наконец-то перестали быть неудобными, натирающими и трудноносимыми в жаркие будние дни.

6. Биркенштоки открыты миру. Их можно носить с платьем, а можно и с брюками. Вы можете лениво шлёпать в них до магазина и обратно, но и пятничный загул в такой обувке по злачным местам никто не отменял.








7. Обувая биркенштоки, приготовьтесь к тому, что вы внезапно начнете носить только чёрное. Или белое. Или чёрно-белое. Десятки фото тому доказательство. И ведь если задуматься, то действительно, пышная юбка с сочными ананасами и рюше-топ как-то не созданы для ношения с биркенштоками.

8. Даже спустя сезоны, они вряд ли будут пользоваться популярностью у быдло-girls. Конечно, у них есть свои аналоги удобных шлёпок, которые, на наш взгляд, выглядят совершенно невменяемо, но в целом биркенштоки для них не достаточно «секси».

9. Биркенштоки доказали, что в тренде может оказаться что угодно, поэтому уже сейчас стоит перестать смеяться над определёнными видами одежды и с ужасом замереть в ожидании возвращения сапог с мега-длинным, острым, чуть-ли не закрученным носом.

10. Они выглядят как достаточно мимолетный тренд — поиграли в нормкор и хватит. Будем ли мы носить их следующим летом? Пусть это станет сюрпризом.

Во что обут хорошо одетый мужчина 1 октября 2014

Итак, мы дошли до обуви, элемента гардероба, чьё значение иными авторами преувеличено до неадекватности и чьё влияние на облик и самочувствие, порой столь сильно недооценивается иными мужчинами.



В сети и в литературе по теме содержится исчерпывающая информация о разновидностях и степени уместности мужской обуви. Правда, мнения, как всегда, слегка не совпадают.

Оставим в стороне тонкости дресс-кода black tai и более строгого — white tai, который редко используется даже эксплуататорскими классами. Но и там всё небесспорно касательно обуви. В формальном деловом гардеробе наиболее уместны чёрные матовые полуботинки-оксфорд, без декоративных деталей, без ранта, без видимой профилактики на кожаной подошве, с кожаными шнурками. На противоположном полюсе ждут пробежки на стадионе яркие беговые кроссовки.




 


Обдумывая эту заметку, я обнаружил, что так и не обзавелся черными оксфордами. Впрочем, и строгий темно-синий костюм я надеваю пару раз в год. И повод всякий раз не столь формален, чтобы чувствовать себя неловко в темно-коричневых оксфордах, черных полуботинках без шнурков — т.н. венецианских лоферах, или в черных ботинках-чукка. Когда в далёком 2002 году я приобрел эти самые чукка, я полагал их предельно формальными и строгими. Думается, аналогичного мнения придерживались практически все, кто их видел.

Так что, если нет острой необходимости, не стоит уделять избыточного внимания типу шнуровки, ориентируйтесь на цвет, тип кожи, наличие ранта и украшений в виде перфорации, и, что очень важно, толщину подошвы.



Если вы чиновник, то думать всё равно нужно о судьбах Родины и о народе, а не о классификации ботиночной шнуровки. Если вы приспешник мирового капитала — в деловом мире, как и в дикой природе, внешний вид крайне важен — в вашем распоряжении есть бесчисленные путеводители и руководства, строгое начальство и ехидные коллеги.

О качестве
Несколько слов о качестве. Последнюю пару формальной обуви, от хоть и немецкого, но приличного производителя (известного красными полосками на набойках), я приобрёл осенью 2008 года. Иногда я их надеваю и нередко, кто-либо из коллег хвалит «новые туфли» и спрашивает, где я их покупал. Многие считают, что обувь, изготовленная по классической технологии, уступает высокотехнологичным поделкам в стиле «кэжуал». Думается, это неверно. По крайней мере, и личный опыт, и опыт моих знакомых указывает на обратное.

На добротных итальянских полуботинках набойки могут прослужить лет шесть, а фабричная профилактика лет восемь-девять. Проверено ставропольскими лужами и щербатыми тротуарами.




 


Об удобстве
Удобство классической обуви также подвергают сомнению. Даже сапоги-челси от достаточно демократичного английского производителя, одного из любимейших у небезызвестного Джереми Кларксона (их название почти совпадает с его фамилией), не хочется снимать. Что говорить о лёгких полуботинках с легко гнущейся кожаной подошвой и упругим каблуком?

Впрочем, я любитель пеших перемещений и спокойно надеваю сникеры тёмных расцветок не только на прогулку, но и на работу. Иногда коллеги делают мне замечания. Они правы, я лентяй и конформист. Мой покойный дед не выходил из дому а без шляпы и галстука, я же ношу в городе пуховик и бейсболку. Очевидное падение нравов, отсутствие самосовершенствования и внутренней дисциплины. Думаю, с возрастом придётся отказаться от обувного конформизма.



Выглядящая ново, добротная, но при этом хорошо разношенная пара классических ботинок обязательно позитивно скажется на вашем самочувствии и достижениях. Продлить жизнь добротных ботинок не сложно, но везде есть свои хитрости и забытые приёмы. О них я расскажу в следующий раз.

Как бы скептично я ни относился к утверждениям об определяющем значении обуви в облике, утверждения эти стали общеизвестными, следовательно — обязательными к следованию. Нельзя жить в обществе и быть от него свободным, но можно занимать в нём видное положение. Однако, ваш образ будет неполон, если не следовать знаменитой максиме Антона Павловича Чехова, известного прекрасным гардеробом и любовью к щегольским остроносым ботинкам.